Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 сентября 1996 года N 65

О контрольно - счетной палате Калининградской областной Думы

Принят областной Думой

27 июня 1996 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 31 марта 2010 года N 422>

(в ред. Законов Калининградской области от 03.11.2000 N 274; от 2.03.2001 N 25; 30.05.2001 N 45; от 29.11.2005 г. N 696; 26 сентября 2006 г. N 57)

<По всему тексту Закона слова "администрация" заменить словом "Правительство Калининградской" в соответствующем падеже: Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

Настоящий Закон в соответствии со статьей 20 Устава (Основного Закона) Калининградской области и статьей 10 Закона Калининградской области "О Калининградской областной Думе" устанавливает систему контроля за составлением и исполнением областного бюджета и расходованием средств областных внебюджетных и валютных фондов, использованием государственной областной собственности, а также осуществлением иных контрольных функций, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и законами области.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Калининградской области от 03.11.2000 N 274)

Контрольно-счетная палата Калининградской областной Думы (далее - контрольно- счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Калининградской областной Думой и подотчетным ей.

<Абзац исключен. - Закон Калининградской области от 02.03.2001 N 25>

Статья 2. Основные задачи контрольно - счетной палаты


Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации;

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

- оценка законности и эффективности расходования государственных финансовых ресурсов и использования государственной собственности области органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями;

- контроль за исполнением Правительством Калининградской области принимаемых областной Думой в пределах ее полномочий законов Калининградской области, постановлений областной Думы по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

<В редакции:

Закон Калининградской области от 03.11.2000 N 274;

Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

- контроль за исполнением законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов областной Думы, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения государственной собственностью области, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду собственности области;

- подготовка проектов правовых актов областной Думы по вопросам ведения контрольно - счетной палаты;

- ежеквартальное представление областной Думе заключений о ходе выполнения областного бюджета и результатах контрольных мероприятий;

- контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Калининградской области, использованием кредитных ресурсов, заемных средств, налоговых и иных льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, предоставленных органами государственной власти области;

<Абзац введен Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 274>

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

- контроль за бюджетами муниципальных образований в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством. (абзац введен Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 274)

Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты


Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, систематичность, объективность, гласность.

Раздел II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Калининградской области от 03.11.2000 N 274)

Контрольно - счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты и инспекторов контрольно-счетной палаты. (в ред. Закона Калининградской области от 02.03.2001 N 25)

Права, обязанности и ответственность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты, инспекторов контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, Законом о государственной гражданской службе Калининградской области, законодательством о труде и иными нормативными правовыми актами.

<В редакции:

Закон Калининградской области от 02.03.2001 N 25;

Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

Работники контрольно-счетной палаты входят в состав аппарата областной Думы. (в ред. Закона Калининградской области от 02.03.2001 N 25)

Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты


Председатель контрольно-счетной палаты назначается областной Думой. Предложения о кандидатах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся депутатами областной Думы в комитет областной Думы, ведающий вопросами бюджета и финансов, в течение 14 дней со дня прекращения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. Комитет не позднее чем в четырнадцатидневный срок рассматривает поступившие предложения и по результатам рассмотрения готовит проект постановления областной Думы со своими рекомендациями к назначению (не назначению) кандидатов, который в порядке, установленном Регламентом областной Думы, включается в повестку дня ближайшего заседания. (в ред. Закона Калининградской области от 03.11.2000 N 274)

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

Председателем контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. (в ред. Закона Калининградской области от 03.11.2000 N 274)

Председатель контрольно-счетной палаты:

а) осуществляет руководство и организацию работы контрольно-счетной палаты;

б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на контрольно- счетную палату задач;

в) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами;

г) <подпункт исключен. - Закон Калининградской области от 02.03.2001 N 25;>

д) <подпункт исключен. - Закон Калининградской области от 02.03.2001 N 25;>

е) <подпункт исключен. - Закон Калининградской области от 02.03.2001 N 25;>

ж) <подпункт исключен. - Закон Калининградской области от 02.03.2001 N 25;>

г) дает поручения, обязательные для исполнения всеми работниками контрольно-счетной палаты, определяет обязанности работников контрольно-счетной палаты, вносит представления председателю областной Думы о применении к ним мер поощрения и взыскания;

<В редакции:

Закон Калининградской области от 02.03.2001 N 25;

Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

д) утверждает результаты, проверок и обследований, проведенных контрольно- счетной палатой, контролирует исполнение в контрольно-счетной палате поручений областной Думы, представляет областной Думе плановые отчеты о работе контрольно-счетной палаты и отчеты, проверках и обследованиях;

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. (часть 3 в ред. Закона Калининградской области от 03.11.2000 N 274)

Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях областной Думы (в том числе ее комитетов и комиссий), Правительства Калининградской области и иных органов исполнительной власти области.

(часть 4 в ред. Закона Калининградской области от 03.11.2000 N 274)

Председатель контрольно-счетной палаты является гражданским служащим Калининградской области и освобождается от должности распоряжением председателя областной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о гражданской службе. Освобождение от занимаемой должности председателя контрольно- счетной палаты подлежит согласованию областной Думой.

<Абзац введен Законом Калининградской области от 03.11.2000 N 274>

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

Статья 5-1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно - счетной палаты, инспектора контрольно-счетной палаты (название статьи в ред. Закона Калининградской области от 02.03.2001 N 25) (статья введена Законом Калининградской области от 03.11.2000N 274)


Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет обязанности в соответствии с должностным регламентом, поручениями, председателя контрольно-счетной палаты, а также правилами служебного, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, в отношениях с третьими лицами.

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы (в том числе ее комитетов и комиссий), Правительства Калининградской области, иных органов исполнительной власти области.

Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем контрольно-счетной палаты.

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой председателем контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

<Абзац исключен. - Закон Калининградской области от 02.03.2001 N 25>

В служебные обязанности инспекторов контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции контрольно- счетной палаты.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты, инспекторы контрольно-счетной палаты являются гражданскими служащими Калининградской области.

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами


В процессе рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов контрольно -счетная палата:

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

- проводит экспертную оценку представленных в областную Думу проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и доводит до сведения областной Думы;

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

- контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части областного бюджета;

- контролирует законность, целесообразность и полноту расходования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включая расходы на содержание органов государственной власти области;

<В редакции: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 57>

- анализирует выявленные отклонения от установленных показателей областного бюджета и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»