Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 07 апреля 1994 года N 201-р

О проведении подрядных торгов

<Утратил силу: постановление администрации Калинин6градской области от 24 мая 2005 года N 288 >

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на финансирование строительства:

1. Установить, что на все вновь начинаемые стройки, финансируемые за счет средств республиканского и областного бюджетов, договор между заказчиком и подрядчиком может быть заключен только после проведения подрядных торгов.

2. Довести до сведения принятое Госкомимуществом России и Госстроем России распоряжение от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7 "Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской Федерации" (прилагается).

3. Возложить организацию и проведение подрядных торгов по размещению заказов на вновь начинаемое строительство, финансируемое из бюджета области, на строительный комитет администрации области (Бучельникова).

4.Рекомендовать райгорадминистрациям при размещении заказов на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов, финансируемых за счет местных бюджетов, руководствоваться Положением о подрядных торгах в Российской Федерации.

Глава администрации области Ю. Маточкин

Приложение

к распоряжению Государственного комитета

РФ по управлению государственным

имуществом и Государственного комитета РФ

по вопросам архитектуры и строительства

от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7

Положение о подрядных торгах в Российской Федерации

1. Общие положения


1.1. Положение о подрядных торгах, проводимых в Российской Федерации (в дальнейшем - положение), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".

1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.

1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов, на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для Российской Федерации и иных государственных нужд.

В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.

1.4.В положении используются следующие термины: подрядные торги форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;

организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для проведения торгов и организации;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на: строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного значения, в том числе на условиях "под ключ";

выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";

управление проектом, консультирование, надзор;

любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:

в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;

в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;

в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.

1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации.

1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные организации и предприятия, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, имеющие лицензию на право ее осуществления.

Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно- правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в формах актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.

1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов. Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.

2. Участники торгов


2.1. Основными участниками подрядных торгов является: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов могут быть - Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации.

2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции: принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом: например: кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

2.4. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, уполномоченное им на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от формы собственности.

2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции: подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений; формирует тендерный комитет;

направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;

утверждает результаты торгов;

рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

ликвидирует тендерный комитет;

несет расходы по подготовке и проведению торгов.

2.6. Пределы прав и обязанности организаторов торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.7. Заказчик либо, в соответствии с заключенным договором, организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.

2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.

2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

проводит предварительную квалификацию претендентов;

организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;

проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;

публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.

2.13. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.

2.14. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

при желании претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту внесения представления оферты;

вследствие нарушения претендентом настоящего положения или известных ему условий торгов.

2.15. Претендент имеет право:

получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменном виде.

2.16. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

2.17. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.

Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»