АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 20 августа 1999 г. N 313-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ
КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


Руководствуясь п. 19 ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. N 12-ФЗ, приказом Минобразования Российской Федерации от 22.05.98 г. N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", в целях совершенствования правового регулирования порядка аттестации образовательных учреждений в Приморском крае, реализующих общеобразовательные программы независимо от их ведомственной принадлежности,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестационной комиссии по аттестации образовательных учреждений Приморского края.

2. Руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить настоящее Положение в подведомственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для руководства в работе.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления народного образования администрации края Станкевича В. В.

                              Начальник управления
                                        К.МЕЖОНОВ




                                        Приложение
                                        к приказу
                              управления народного
                         образования администрации края
                              от 20.08.1999 N 313-а

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального Закона от 13.01.96 г. N 12-ФЗ, приказом Минобразования Российской Федерации от 22.05.98 г. N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" устанавливает порядок формирования аттестационной комиссии по аттестации образовательных учреждений всех типов и видов, подведомственных управлению народного образования, определяет ее полномочия, функции и порядок (организацию) ее работы.

2. Аттестационная комиссия формируется управлением народного образования администрации края (далее - Управление) и утверждается приказом по управлению.

В состав аттестационной комиссии, кроме специалистов управления, могут включаться представители муниципальных органов управления образованием, должностные лица, научные сотрудники и специалисты Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ПИППКРО), органов управления и учреждений здравоохранения, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, научных учреждений и организаций, а также, в случае необходимости, представители заинтересованных министерств и ведомств, общественности.

3. В своей работе аттестационная комиссия руководствуется:

Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального Закона от 13.01.96 г. N 12-ФЗ;

Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования Российской Федерации от 22.05.98 г. N 1327;

Приказом Минобразования Российской Федерации от 22.08.96 г. N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";

Приказом Минобразования Российской Федерации от 23.03.99 г. N 712 "Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей";

Сборником Минобразования Российской Федерации "Методические рекомендации по вопросам аттестации образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

иными законодательными и нормативными актами федеральных органов власти, Приморского края, приказами, инструкциями и рекомендациями Минобразования Российской Федерации и управления народного образования администрации края, настоящим Положением.

4. В состав аттестационной комиссии не могут входить лица, находящиеся в аттестуемом образовательном учреждении на оплачиваемой работе.

5. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

6. Порядок и формы работы аттестационной комиссии, процедура принятия решений определяются непосредственно комиссией и оформляются соответствующим протоколом.

Периодичность и сроки заседания аттестационной комиссии устанавливаются председателем аттестационной комиссии.

7. Работа аттестационной комиссии оплачивается управлением в установленном порядке в соответствии с утверждаемыми нормативами из целевых средств, перечисляемых образовательными учреждениями за проведение аттестации или по решению управления из соответствующих бюджетных средств.

8. Аттестация образовательных учреждений, выпускникам которых предусмотрена выдача документа о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, осуществляется на основе следующих показателей:

8.1. Документально - содержательное обеспечение образовательного процесса, т. е. соответствие образовательных программ, учебно - методических материалов, технических средств обучения, используемых образовательным учреждением в учебном процессе, требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта.

Это соответствие устанавливается на основе проводимой аттестационной комиссией экспертизы и экспертной оценки.

8.2. Уровень и качество подготовки выпускников, т. е. соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта в течение трех последних лет.

Это соответствие может устанавливаться посредством педагогических измерений, осуществляемых на основе диагностических материалов учреждениями, организациями или отдельными специалистами по поручению управления.

К проведению этих измерений допускаются только учреждения, организации, отдельные специалисты, имеющие право на проведение такой работы, подтвержденное соответствующим свидетельством Минобразования Российской Федерации, управления народного образования края или Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ПИППКРО).

Результаты измерений представляются Управлением в аттестационную комиссию и учитываются ею при составлении аттестационного заключения. В последующем эти материалы являются неотъемлемой частью аттестационного дела образовательного учреждения.

9. Форма проведения аттестации, аттестационные технологии, критерии аттестации определяются аттестационной комиссией. Сроки и план аттестации образовательного учреждения утверждаются приказом по управлению.

10. По итогам работы аттестационная комиссия в двухнедельный срок после предусмотренного планом окончания процедуры аттестации составляет заключение по установленной форме, которое подписывается всеми ее членами, после чего в трехдневный срок доводится до сведения администрации образовательного учреждения и муниципального органа управления образованием.

Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме, которое в последующем будет являться неотъемлемой частью заключения аттестационной комиссии.

11. К членам аттестационной комиссии предъявляются следующие профессиональные требования:

наличие высшего образования и стаж педагогической работы не менее трех лет или соответствующий стаж работы в государственных и муниципальных органах власти;

прохождение соответствующей предварительной профессиональной переподготовки или повышения квалификации согласно действующих требований.

12. Организация и порядок работы (регламент) аттестационной комиссии.

12.1. Работу аттестационной комиссии организует ее председатель. Председатель аттестационной комиссии и ее члены назначаются приказом по управлению.

12.2. Председатель аттестационной комиссии:

до начала аттестации знакомится с документами и материалами, содержащимися в аттестационном деле образовательного учреждения;

совместно с Управлением формирует состав аттестационной комиссии, уточняет график и план проведения аттестации, конкретизирует методы и порядок проведения аттестации, до начала аттестации информирует о них администрацию образовательного учреждения и муниципальный орган управления образованием;

определяет и согласует с членами аттестационной комиссии их персональные задачи в процессе аттестации образовательного учреждения, организует их работу в соответствии с планом и графиком, выбранными методами и порядком проведения аттестации, настоящим Положением;

согласовывает работу аттестационной комиссии с учреждениями, организациями, специалистами, проводящими педагогические измерения, диагностику, связанные с процедурой аттестации образовательного учреждения;

в ходе аттестации постоянно взаимодействует с администрацией образовательного учреждения и Управлением с целью обеспечения оптимальных для всех заинтересованных сторон условий выполнения аттестационной комиссией своих задач;

имеет право запрашивать у администрации образовательного учреждения все документы и материалы, необходимые для проведения полного анализа работы образовательного учреждения;

организует и проводит заседания аттестационной комиссии и ведение протоколов ее заседаний;

организует учет и хранение документов, поступивших (поступающих) в аттестационную комиссию в ходе проведения аттестации образовательного учреждения и в период ее работы;

обеспечивает своевременную подготовку аттестационного заключения и представляет его вместе с другими материалами аттестационного дела в Управление в установленные сроки;

несет ответственность за профессионализм, объективность и независимость выводов, содержащихся в аттестационном заключении.

12.3. Члены аттестационной комиссии работают непосредственно под руководством председателя аттестационной комиссии и освобождаются от должностных обязанностей по основному месту работы на период работы аттестационной комиссии.

12.4. Член аттестационной комиссии:

до начала аттестации знакомится с документами и материалами, содержащимися в аттестационном деле образовательного учреждения;

по согласованию с председателем аттестационной комиссии разрабатывает индивидуальный план работы по процедуре аттестации образовательного учреждения с учетом соблюдения текущего режима работы аттестуемого учреждения и всех участников образовательного процесса;

согласует график своей работы с администрацией образовательного учреждения и при необходимости с педагогическими работниками данного учреждения;

в пятидневный срок по окончании процедуры аттестации образовательного учреждения составляет аналитическую справку, в которой отражает конкретное содержание и результаты проведенной им работы, и сдает ее председателю аттестационной комиссии;

несет ответственность за профессионализм, объективность и независимость своих выводов, содержащихся в аналитической справке.

13. Решения по всем вопросам аттестационная комиссия принимает на своих заседаниях открытым голосованием.

Допускается заочное голосование, если отсутствующие члены аттестационной комиссии письменно подтверждают свое мнение по рассматриваемому вопросу.

14. Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов аттестационной комиссии.

Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается всеми присутствовавшими членами аттестационной комиссии.

15. Другие функции и обязанности аттестационной комиссии, не оговоренные настоящим Положением, могут распределяться между ее членами приказом по Управлению при формировании и утверждении численного и персонального состава, в зависимости от типа и вида аттестуемого образовательного учреждения.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»