- составление проектов документов

- подготовка текстов документов

- составление справок

- составление выписок

- составление представления

- составление характеристики на работника

Каждой организации целесообразно разработать и придерживаться установленных правил составления документов. Унификация документов поможет сократить количество применяемых документов, установить типизацию форм документов, повысит качество документов организации, снизит трудоемкость их обработки.

Унификация (стандартизация) документов заключается в установлении единообразия состава и форм документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач.

При составлении и оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение, поиск и последующее использование их в работе (п. 2.3.1 Постановления ГКНТ СССР от 04.09.1973 г. N 435 "Единая государственная система делопроизводства (Основные положения)").

Согласно ст. 9, ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов (приказов, графиков, табелей, актов и т.д.) утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Формы документов, которые приведены в Постановлении Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" не являются обязательными для применения, а являются рекомендованными и могут использоваться в качестве примерных, а не обязательных форм (ст. 9, ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ).

При этом каждый документ разработанный (применяемый) в организации должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ (Информация Минфина России от 04.12.2012 г. N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ-10/2012)").     

    Также о реквизитах, которые должен содержать документ, подробнее см. справку "Требования к реквизитам и бланкам документов"


Состав документов, издаваемых (используемых) организацией, целесообразно определить (установить) локальным актом организации (п. 2.1.1 Рекомендаций Росархива от 31.12.2003 г. "Рекомендации по ведению делопроизводства в организации", ст. 8 Трудового кодекса РФ).

Также см. справки "Инструкция по делопроизводству организации"

"Локальные акты организации"

Гид. Локальные акты и кадровый документооборот

"Формы кадровой документации"

"Положение о кадровой службе"

"Задачи и функции кадровой службы"

Составление проектов документов


Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».