Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об упорядочении предоставления земельных участков

(с изменениями на 01.02.01)


    Утратил силу на основании постановления Администрации области от 15.11.02 N 351

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением Администрации области от 01.02.01 N 49

--------------------------------------------------------------------

В целях усиления контроля за использованием и охраной земель, а также совершенствования порядка предварительного согласования места расположения объектов и предоставления земельных участков, в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете и краевой, областной администрации" (ст.51) и Уставом Псковской области (ст.64) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков.

2. Администрациям городов, районов, поселков городского типа, сельским администрациям осуществлять предоставление земельных участков в соответствии с требованиями настоящего Положения.

  Глава Администрации области                                    В.Н. Туманов

Проект постановления вносит:

    

 Председатель комитета по земельным ресурсам

  и землеустройству Псковской области                                                                            А.В. Иванов


 Псков
21 апреля 1995 года
N 77

Утверждено
Постановлением Администрации
Псковской области
от 21.04.1995г. N 77

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств
о   предоставлении   земельных   участков    на
территории Псковской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков на территории Псковской области на все земли независимо от того в чьем ведении они находятся и действует до урегулирования этого вопроса Федеральными нормативными актами.

2. Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием, материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые формируются:

комитетами по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов на земельные участки предоставляемые из всех земель, находящихся в ведении администраций городов и районов;

сельскими и поселковыми администрациями (с участием райкоземов, комитетов по охране природы, органов архитектуры и градостроительства, санэпидемнадзора и других соответствующих государственных служб) на земельные участки предоставляемые из земель находящихся в ведении сельских, поселковых администраций.

Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект, в одном экземпляре и хранится постоянно в органе которым заведено.

В случае отвода земельных участков под один объект из земель находящихся в ведении двух или нескольких администраций землеустроительное дело заводится рай(гор)комземом в зависимости от значении объекта.

3. При предоставлении земель для расширения существующих объектов проверяется правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

Земля под разработку полезных ископаемых и добычу торфа отводится, как правило, после приведения ранее отведенных земель в состояние, пригодное для хозяйственного использования и возвращения их прежним землепользователям. Порядок предоставления земель для разработки общераспространенных полезных ископаемых определен решением областного Совета народных депутатов от 23.12.92 г. N 188.

4. Порядок перевода лесных земель в нелесные определяется Правительством Российской Федераци. (п.4. в редакции постановления Администрации области от 01.02.01 N 49)

5. Порядок купли - продажи земельных участков и совершения других сделок с землей регулируется земельным и гражданским Кодексом, другими нормативными актами Российской Федерации.

           

II. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

1. Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта обращаются в администрацию по месту расположения объекта с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения с указанием целевого использования испрашиваемого земельного участка, примерных размерах, сроках использования земли, местоположения.

2. С целью соблюдения сроков рассмотрения заявлений и требований земельного, природоохранного, санитарно эпидемиологического законодательства, строительных норм и правил администрацией района (города) создается специальная комиссия. Порядок работы комиссии определяет соответствующая администрация.

Председателем комиссии является представитель администрации (как правило заместитель). В состав входят представители органов архитектуры, охраны природы, СЭС, рай(гор)комзема и других служб.

3. Комиссия в 2-х недельный срок обеспечивает выбор земельного участка в натуре. При выборе участка обязательное участие принимают собственники земли, (землепользователи, арендаторы) представители государственных служб (землеустроительной, природоохранной, архитектурной и других), представители организации, заинтересованной в отводе земель. Комиссией рассматриваются перспективы использования данной территории и ее недр, учитываются социальные, экономическое, экологические, градостроительные и иные условия.

Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства. Акт выбора, расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства утверждаются председателем комиссии.

Для размещения объекта выбираются несколько вариантов и рекомендуется оптимальный, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, земель занятых лесами первой и второй группы. Предоставление этих земель в случаях не связанных с ведением сельского или лесного хозяйства осуществляется в исключительных случаях при отсутствии других вариантов.

Предоставление земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения для нужд противоречащих их основному целевому назначению не допускается.

Границы выбранных земельных участков наносятся на картографический материал (план землепользования). План землепользования подписывается рай(гор)комземами, землепользователями, органами охраны природы, архитектуры, лесного хозяйства (если участок находится на землях лесного фонда) и другими членами комиссии.

При предоставлении земель на территориях охотничьих заказников материалы согласовываются с органами управления охотничьим хозяйством области.

К материалам по выбору участка прилагается:

- справка соответствующего территориального геологического управления об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органов гостехнадзора на застройку этого участка;

- документ удостоверяющий согласие собственника земельного участка (земепользователя, арендатора) с изъятием (выкупом) земельного участка.

Местная администрация информирует население, органы территориального местного общественного самоуправления о возможном предоставлении земель для размещения объекта, выясняет их мнение по данному вопросу и учитывает его при принятии решения.

Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в срок до одного месяца.

На основании материалов предварительного согласования места размещения объекта, сформированных в землеустроительное дело, соответствующая администрация принимает решение о проведении проектно - изыскательских работ.

Копия распоряжения выдается заинтересованной организации в семидневный срок.

В случае несогласия собственника земли, землепользователя, арендатора с указанным решением, он может обжаловать его в суд, решение которого является окончательным.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении земель гражданам для сельскохозяйственного использования.

В случае предполагаемого использования лесных земель в целях не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, местной администрации в установленном порядке принимается постановление о переводе лесных земель в нелесные.

Материалы предварительного согласования места расположения объекта готовятся заказчиком, с участием проектной организации и других заинтересованных государственных служб.

Предварительное согласование места размещения объекта и размеров намеченной к изъятию площади действительно в течение двух лет. Указанный срок может быть продлен органом принявшим решение о согласовании места размещения объекта.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Граждане, предприятия, организации, учреждения заинтересованные в предоставлении земельных участков направляют ходатайства о предоставлении земельных участков в администрацию обладающую этим правом по месту нахождения испрашиваемых земель. К ходатайству прилагаются следующие документы:

- материалы предварительного согласования;

- документы о финансировании;

- копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием строительства по годам;

- проект рекультивации земель или проект снятия и использования плодородного почвенного покрова;

- акт технического обследования (с заключением лесохозяйственного предприятия) и план лесных участков;

- справка о согласовании изъятия (выкупа) земельного участка;

- заключения районного (городского) комитета по охране природы, других заинтерсованных служб.

При предоставлении земельных участков из земель, находящихся в ведении районной (городской) администрации, вышеперечисленные документы поступают в районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, где они дополняются:

- планом земель с нанесенными границами отводимого участка;

- экспликацией земельных угодий хозяйства, из земель которого изымается участок и предоставляемого участка;

- заключением комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

2. Администрация рассматривает материалы землеустроительного дела и принимает решение о предоставлении земельного участка, в котором указываются площади отводимых угодий, условия предоставления, которые должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием земельного участка у землепользователей, а также права других лиц, обременяющие предоставляемый земельный участок.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка выдается заинтересованной организации в семидневный срок.

Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Сроки рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков для несельскохозяйственных нужд определены ст.35 Земельного Кодекса РСФСР и составляют для предприятий, организаций и учреждений - два месяца, для граждан - один месяц.

(Пункты 3-5 раздела III утратили силу на основании постановления Администрации области от 01.02.01 N 49)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ  ВЕДЕНИЯ  КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО)
ХОЗЯЙСТВА

1. Право на получение земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, имеющие опыт работы в сельском хозяйстве и соответствующую квалификацию либо специальную подготовку.

2. В целях оперативного решения вопроса о выделении земельного участка при районной администрации создается рабочая комиссия, в состав которой включаются представители землеустроительной, природоохранной, сельскохозяйственной, лесохозайственной служб района.

3. За гражданами, получившими земельные участки для ведения крестьянского хозяйства и имеющие жилой дом в сельской местности, сохраняется приусадебный земельный участок, который не включается в состав землепользования крестьянского хозяйства.

4. В собственность бесплатно для ведения крестьянского хозяйства предоставляется земельный участок в размере земельной доли (пая) с учетом качества земли.

За плату может быть предоставлен земельный участок до предельных норм (22 га сельхозугодий) на каждого члена крестьянского хозяйства (в соответствии с решением Псковского областного Совета народных депутатов от 5.04.91 года)

Сверх предельных норм земельные участки предоставляются в аренду.

5. При выходе из сельскохозяйственного предприятия для ведения самостоятельного крестьянского (фермерского) хозяйства члены коллектива подают собранию участников общей собственности либо уполномоченному им органу заявление, в котором указывают количество работающих в хозяйстве членов семьи, пожелавших организовать хозяйство, размеры имущественного пая и земельной доли, примерный перечень средств производства, которые они хотят получить в счет имущественного пая или в обмен на земельную долю.

6. Собрание участников общей собственности либо уполномоченный им орган в двухнедельный срок с момента подачи членом коллектива заявления принимает решение о размерах и местоположении выделяемого в натуре земельного участка и направляет материалы в сельскую администрацию, которая готовит представление по данному вопросу и направляет все материалы в администрацию района.

7. В случае недостижении соглашения между заявителем и собранием собственников или их представителей по размерам и местоположению земельного участка заявитель обращается в суд для решения спорного вопроса.

8. Представленные материалы рассматриваются рабочей комиссией. С учетом ее рекомендаций по представлению райкомзема администрация принимает решение о выделении земельного участка.

9. Выделенный земельный участок находится в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства, объединивших принадлежащие им на праве собственности земельные доли, если договором между ними не предусмотрено иное.

10. Гражданам, не являющимся членами коллектива сельскохозяйственных предприятий, земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются из фонда перераспределения земель района, земель запаса, земель лесного фонда.

11. В собственность бесплатно предоставляется земельный участок в размере среднерайонной нормы на каждого члена крестьянского хозяйства, за плату - до предельных норм (22 га сельхозугодий).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»