Недействующий


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об Администрации Псковской области

(с изменениями на 29.12.00)

(Утратил силу с 01.03.02 на основании Закона Псковской области от 19.02.02 N 174-оз)

----------------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Псковской области от 07.09.95 N 25-оз

Законом Псковской области от 15.03.96 N 8-оз

Законом Псковской области от 02.02.00 N 66-оз

Законом Псковской области от 29.12.00 N 115-оз

----------------------------------------------------------------------------

(Применяется в части, не противоречащей соответствующим федеральным законам и подлежит приведению в соответствие с ними на основании Закона Псковской области от 30.01.01 N 120-оз)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Принят областным Собранием депутатов 25 мая 1995 года  

Глава I. Общие положения

Статья 1.

Администрация Псковской области (далее-Администрация) является высшим исполнительным органом государственной власти области.

Администрация обеспечивает:

осуществление общих для области задач социально-экономического развития;

исполнение на местах законов Российской Федерации, нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов Псковской области;

взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, области и органами местного самоуправления,

привлечение населения, региональных отделений политических партий и движений, иных общественных объединений к управлению областью.

Компетенция, порядок организации и деятельности Администрации регулируются Конституцией Российской Федерации, Уставом области, Федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 2.

Администрация самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным законодательством и законами области к ее ведению.

Администрация вправе осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ей по договорам с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.

Статья 3.

Администрация участвует в деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством.

Глава Администрации вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых входит в их компетенцию.

Статья 4.

Администрация содействует развитию местного самоуправления на территории области. Полномочия Администрации в отношениях с органами местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным законодательством и законами области.

Администрация не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и законами области к ведению органов местного самоуправления.

Статья 5.

Администрация вправе вступать в договорные отношения с органами государственной власти Российской Федерации и зарубежных стран, общественными объединениями и юридическими лицами в целях социально-экономического развития области и координации деятельности в различных отраслях и сферах управления.

Статья 6.

Администрация выступает в гражданских правоотношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Правовой статус и компетенция Администрации области в данной сфере определяется федеральным законодательством, Уставом области и настоящим Законом.

     

Глава II. Структура и организационные основы деятельности Администрации области

Статья 7.

Администрация области состоит из Главы Администрации, заместителей Главы Администрации и сформированных им органов управления, в соответствии со схемой управления областью.

Схема  управления областью утверждается Собранием депутатов по представлению  Главы  Администрации,  которое  должно быть внесено в течение трех месяцев  после  вступления  Главы  в  должность.  Схема управления   представляется   в   графическом   виде  и   определяет количество  заместителей  Главы   Администрации   области,   порядок подчиненности органов исполнительной власти.

Статья 8.

В составе Администрации области Главой Администрации создается Аппарат, органы управления и иные подразделения. Аппарат представляет собой комплекс структурных подразделений Администрации, непосредственно подчиненных Главе Администрации области или его заместителям. Структура Аппарата Администрации области, а также расходы на его содержание определяются Главой Администрации области самостоятельно в пределах расходов областного бюджета на содержание Администрации области.

Структурные подразделения Аппарата Администрации области в рамках своей специализации осуществляют:

- сбор и анализ информации о состоянии и развитии отраслей и сфер управления, юридическую экспертизу проектов актов Главы Администрации, областных органов управления и распоряжений нижестоящих органов управления;

- готовят справочные, информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для деятельности Главы Администрации и его заместителей;

- по поручению Главы Администрации готовят проекты его постановлений и распоряжений;

- по собственной инициативе разрабатывают проекты актов Администрации и выносят их на рассмотрение должностных лиц;

- обеспечивают должностных лиц Администрации оперативной информацией о работе областного Собрания и его органов и о принятых ими решениях, обеспечивают по профилю своей деятельности взаимодействие и обмен информацией между Администрацией и областным Собранием, между Администрацией и органами местного самоуправления, а также между Администрацией и федеральными органами исполнительной власти;

- обеспечивают Главу Администрации оперативной информацией о работе органов управления Администрации области и принятых ими решениях, а также о положении дел на территории области;

- обеспечивают Главу Администрации и его заместителей консультациями специалистов;

- принимают меры по организационному и материально-техническому обеспечению мероприятий, проводимых Главой Администрации и его заместителями.

Статья 9.

Органы управления Администрации области являются юридическими лицами, имеют соответствующий баланс, расчетный счет в банке, печать, штампы и бланки.

Органы управления Администрации области финансируются из областного бюджета, а органы управления федерального и областного подчинения соответственно из федерального и областного бюджета.

Руководители органов управления Администрации области назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 10.

Глава Администрации руководит деятельностью Администрации и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

Глава Администрации избирается населением области на 4 года.

Главой Администрации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, постоянно проживающий на территории области не менее 1 года.

Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Администрации более двух сроков подряд.

Глава Администрации вступает в должность с момента регистрации его избрания избирательной комиссией области. Полномочия Главы Администрации прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы Администрации.

Порядок проведения выборов Главы Администрации определяется федеральным законодательством, Уставом области и Законом области "О выборах Главы Администрации области".

Статья 11.

Первый заместитель Главы Администрации области, руководители областных органов управления финансами и социальной защиты населения назначаются на должность Главой Администрации с согласия областного Собрания депутатов.

При освобождении от должности первого заместителя Главы Администрации и указанных руководителей органов Администрации области или прекращении их трудовых соглашений по иным причинам Глава Администрации представляет на согласование Собранию в течение двух месяцев кандидатуры претендентов для назначения на вакантные должности.

В случае отклонения Собранием предложений для согласования кандидатуры, Глава Администрации на следующую сессию вносит на согласование Собрания новую кандидатуру.

Порядок внесения Главой Администрации представления на получение согласия для назначения или освобождения от должности указанных в данной статье должностных лиц, определяется Регламентом областного Собрания депутатов.

(абзац 5-ый исключен с 11.01.2001 Законом Псковской области от 29.12.00 N 115-оз).

Статья 12.

Заместители Главы Администрации назначаются Главой Администрации самостоятельно.

Заместители Главы Администрации выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой Администрации и исполняют его поручения. В случае отсутствия Главы Администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей, его полномочия осуществляет первый заместитель. В случае отсутствия первого заместителя, отдельные полномочия Главы Администрации области по его поручению выполняет любой из указанных им заместителей.

Число заместителей Главы Администрации устанавливается в соответствии со схемой управления областью.

Статья 13.

В течение трех месяцев со дня вступления в должность Глава Администрации образует Коллегию Администрации.

Коллегия Администрации области состоит из Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации и руководителей органов управления, назначенных в состав Коллегии Главой Администрации области.

В состав Коллегии Администрации области по должности входят главы местного самоуправления городов Пскова и Великие Луки.

Собрание глав местного самоуправления районов избирает в Коллегию Администрации области пять постоянных представителей из своего состава.

В заседаниях Коллегии вправе участвовать председатель областного Собрания депутатов.

Статья 14.

На заседаниях Коллегии Администрации области решаются наиболее важные вопросы управления областью, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Исключительно на заседаниях Коллегии Администрации рассматриваются:

а) проект областного бюджета и отчет о его исполнении для внесения на сессию областного Собрания депутатов;

б) вопросы формирования и использования внебюджетных фондов;

в) проекты программ социально-экономического развития области и ее административно-территориальных единиц;

г) программы приватизации собственности области, программы борьбы с преступностью.

Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Коллегии, периодичность проведения заседаний определяется положением о Коллегии, утвержденным Главой Администрации.

Статья 15.

Актами Администрации являются постановления, распоряжения и приказы.

Глава Администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.

Руководители органов Администрации области издают приказы в пределах своей компетенции.

Акты Главы Администрации и руководителей органов управления Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.

Подготовка и порядок издания актов Главы Администрации и руководителей органов управления Администрации определяются Регламентом Администрации области.

Акты Главы Администрации и руководителей органов управления Администрации не могут устанавливать для граждан обязанности, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным законодательством и законами области.

Акты Главы Администрации и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязанательны для исполнения всеми расположенными на территории области предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Постановления и распоряжения Администрации области направляются в областное Собрание депутатов в течение двух дней с момента подписания.

Статья 16.

Глава Администрации области и должностные лица Администрации, после освобождения их от занимаемой должности, получают пособие в размере своей заработной платы до устройства на новое место работы в течение до трех месяцев в случаях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»