Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об управлении
 жилищнокоммунального хозяйства Псковской области

(с изменениями на 14.04.99г.)

----------------------------------------------------------------------------------  
 Утратил силу на основании постановления Администрации области о 14.05.01 N 178

-----------------------------------------------------------------------------------
     Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
     Постановлением Администрации области от 30.03.98г. N 81
     Постановлением Администрации области от 15.09.98г. N 240
     Постановлением Администрации области от 23.10.98г. N 265
     Постановлением Администрации области от 14.04.99г. N 118
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Администрации области от 27.02.97 г. N 52 "О реорганизации структуры Администрации области"

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение об управлении жилищно коммунального хозяйства Псковской области и его штатное расписание.

2. Разрешить начальнику управления иметь двух заместителей, включая одного первого заместителя. (в редакции Постановления Администрации области от 30.03.98г. N 81).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Васенькина В.Л.

     Первый заместитель Главы
     Администрации области                            В.Л. Васенькин

Псков
07 июля 1997 года
N 160

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
области от 07 июля 1997 года
N 160

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
Псковской области

1. Общие положения

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Псковской области (в дальнейшем управление), сокращенно управление ЖКХ, является государственным учреждением - органом управления Администрации Псковской области.

1.2. Управление создано с целью государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства Псковской области (жилищный фонд, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство, сбор и переработка твердых и жидких бытовых отходов, банно - прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, бюро технической инвентаризации).

1.3. Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями и органами управления Администрации области.

1.4. Управление в своей деятельность руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами Российской Федерации и Псковской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Администрации области, настоящим Положением, а также другими нормативными документами.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банках, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки и штампы.

2. Имущество и финансы управления

2.1. Имущество управления, отраженное в балансе, является государственной собственностью Псковской области и закреплено за управлением на праве оперативного управления.

2.2. Источниками формирования финансовых средств управления являются:

- средства областного бюджета;

- внебюджетные средства.

2.3. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Основные задачи и функции

3.1. Основной целью деятельности управления является разработка и реализация государственной политики Администрации области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. В соответствии свыше указанной целью управление решает следующие задачи:

3.2.1. проведение на территории области единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2.2. осуществление в пределах полномочий методического руководства органами местного самоуправления по вопросам содержания и комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства с учетом местных особенностей и условий перехода к рыночным отношениям;

3.2.3. организационное обеспечение проведения экономической реформы в жилищно- коммунальном хозяйстве, развитие конкуренции;

3.2.4. осуществление научно-технической политики в жилищно коммунальном хозяйстве, разработка региональной системы нормативных документов, программ модернизации, реконструкции и нового строительства, включая представление предложений по формированию титульных списков и контроля за их исполнением;

3.2.5. проведение единой политики цен на жилищно - коммунальные услуги;

3.2.6. организация исполнения законодательства, об охране окружающей природной среды и водного законодательства, осуществление мероприятий, обеспечивающих экологически безопасную деятельность организаций ЖКХ; (подпункт 3.2.6. в редакции Постановления Администрации области от 14.04.99г. N 118)

3.2.7. координация в пределах полномочий деятельности органов местного самоуправления и организаций в сфере ЖКХ.

3.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства, практику применения законодательства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и вносит предложения Администрации области, направленные на их совершенствование;

- принимает участие в разработке проектов программ комплексного развития муниципального жилищно-коммунального хозяйства отдельных городов и населенных пунктов, представляет Администрации области предложения по вопросам их финансирования;

- осуществляет разработку мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищ, улучшение санитарного состояния населенных пунктов;

- разрабатывает предложения по осуществлению единой политики в области цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги, себестоимости, прибыли, рентабельности, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- осуществляет планирование финансовых ресурсов, поступающих по трансфертам из федерального и областного бюджетов в счет непокрываемых платежами населения расходов организаций жилищно коммунального хозяйства, распределение средств для закупки аварийных запасов, сырья, топлива и материалов, а также машин и механизмов;

- участвует в формировании региональных фондов поддержки, развития жилищно-коммунального хозяйства, завоза топлива и выполнения предзимних работ на территории;

- совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области координирует процесс приватизации государственных предприятий по дальнейшему содержанию выделяемых из имущественного комплекса этих предприятий объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- вносит предложения органам местного самоуправления по организации управления жилищно-коммунальным комплексом города, района;

- обеспечивает работу Государственной жилищной инспекции;

- осуществляет лицензирование жилищно-коммунальной деятельности и сертификацию (обязательную и добровольную) производимого продукта, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- координирует деятельность предприятий ЖКХ государственной собственности области;

- разрабатывает на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок и определяет перспективу перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг, на самоокупаемость отрасли, порядок предоставления малоимущим гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг;

- осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформы, а также координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и служб заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание по вопросам развития и совершенствования жилищно-коммунального хозяйства;

- осуществляет подготовку нормативных и правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства об охране окружающей природной среды и водного законодательства, участвует в разработке природо- и водоохранных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией; (в редакции Постановления Администрации области от 14.04.99г. N 118)

- участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов и поселков, схем инженерного обеспечения, типовых проектов домов и объектов муниципального хозяйства и дает по ним заключения;

- осуществляет методическое руководство по вопросам планирования, ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит предложения в установленном порядке по этим вопросам, обеспечивает разработку и представление сводной бухгалтерской и статистической отчетности по всем вопросам деятельности организаций ЖКХ;

- принимает участие в разработке мероприятий в рамках областной подсистемы РСЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций и устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающему жизнедеятельность населения при чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет работу по созданию резервного фонда материально - технических ресурсов и оборудования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения;

- осуществляет организацию подготовки и переподготовки кадров, а также повышение квалификации инженерно - технических работников в сфере ЖКХ;

- совместно с органами местного самоуправления организует работу по подготовке к устойчивой работе жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства в зимних условиях;

- в целях сокращения профессиональных заболеваний и производственного травматизма, работающих в организациях ЖКХ, осуществляет методическое руководство в области охраны труда;

- организует совместно с комитетом по строительству Администрации области проведение проектно-изыскательских и научно исследовательских работ финансируемых из областного бюджета;

- участвует в пределах своей компетенции в осуществлении научно - технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами;

- в пределах своей компетенции рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйств, уставы государственных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- подготавливает предложения по созданию информационной системы в жилищно - коммунальном хозяйстве области;

- осуществляет мероприятия по совершенствованию технического учета зданий и сооружений гражданского назначения и объектов внешнего благоустройства, обобщает и анализирует данные этого учета.

- организует проведение пусконаладочных работ систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения строящихся и реконструируемых объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из областного и федерального бюджетов, обеспечивает контроль за их выполнением; (абзац дополнительно включен Постановлением Администрации области от 15.09.98г. N 240).

- осуществляет координацию работ по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве области, представляет Администрации области предложения по вопросам их финансирования. (абзац дополнительно включен Постановлением Администрации области от 15.09.98г. N 240).

3.4. Управление жилищно-коммунального хозяйствам во исполнение возложенных на него задач имеет право:

- в пределах своей компетенции издавать приказы, давать заключения по проектам нормативных документов по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;

- вносить на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

- на основании комплексного анализа разрабатывать и осуществлять совместно с комитетом экономики и финансовым управлением области инвестиционную программу по развитию жилищно коммунального хозяйства, участвовать в определении объемов бюджетного финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;

- вносить предложения по распределению выделенных для отрасли финансовых средств с учетом развития городов и районов, обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства;

- запрашивать у органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- образовывать экспертные комиссии, привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов и ученых для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития;

- вносить предложения о назначении (увольнении) на должность руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, осуществлять контроль за выполнением условий контракта. (подпункт 7 п. 3.4. в редакции Постановления Администрации области от 23.10.98г. N 265)


- вносить предложения (рекомендации) органам местного самоуправления о назначении на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ;

- осуществлять функции заказчика на приобретение машин и механизмов специального назначения, оборудования и приборов для нужд жилищно-коммунального хозяйства, на разработку целевых региональных научно-технических программ, финансируемых из областного бюджета и других источников;

- давать заключения и согласовывать технические условия на развитие и подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а также к источникам теплоснабжения;

- распоряжаться ассигнованиями, утвержденными в областном и федеральном бюджетах на финансирование жилищно-коммунального хозяйства Псковской области в порядке установленном Администрацией области.

- в пределах своей компетенции осуществлять функции государственного управления в области использования и охраны окружающей природной среды и водных объектов. (дополнительно включен Постановлением Администрации области от 14.04.99г. N 118)

4. Руководство управлением

4.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области. Начальник управления ЖКХ имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в соответствии с правовыми актами области.

4.2. Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»