Недействующий



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Главном управлении
строительства и архитектуры Псковской области

(с изменениями и дополнениями на 09.03.00г.)

--------------------------------------------------------------------  

 Утратил силу на основании постановления Администрации области от 14.05.01 N 178

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением Администрации области от 09.03.00г. N 62

--------------------------------------------------------------------

Во исполнение постановления Администрации области от 02.11.98г. N 271 "О реорганизации структуры и сокращении штатной численности Администрации области":

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении строительства и архитектуры Псковской области.

2. Руководителю Аппарата Администрации области Шахову Д.В. организовать материально-техническое, финансовое и правовое обеспечение деятельности Главного управления строительства и архитектуры Псковской области, имя ввиду размещение всех подразделений Главного управления строительства и архитектуры области в здании по ул.Некрасова, д.23.

3. Начальнику Главного управления строительства и архитектуры Псковской области Максимову И.И. разработать и утвердить в установленном порядке должностные инструкции сотрудников управления.

4. Постановления Администрации области от 23.06.97г. N 142 "Об утверждении Положения о комитете по строительству Аппарата Администрации Псковской области" и от 26.06.97г. N 152 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Псковской области" считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Копосова А.П.

     Глава Администрации области                        Е.Э.Михайлов

Псков,
8 февраля 1999 года
N 46


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 08.02.99г. N 46


ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении строительства и архитектуры
Псковской области

      

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление строительства и архитектуры Псковской области (далее - Главное управление) является органом управления Администрации области, осуществляющим разработку и реализацию политики Администрации области в сфере инвестиционно-строительной, архитектурной, градостроительной деятельности, а также рационального использования недр.

1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.

1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

Управление может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.4. При Главном управлении создается бюро государственной вневедомственной экспертизы, действующее на основании Положения о нем, утверждаемого начальником Главного управления по согласованию с заместителем Главы Администрации области, координирующем деятельность Главного управления.

1.5. Главное управление осуществляет координацию деятельности центра лицензирования строительной деятельности, ГУП "Псковинвестстрой", ГУП генеральная дирекция "Псковреконструкция", оказывает содействие и методическую помощь службам заказчиков по строительству в составе органов местного самоуправления.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Установление контроля за исполнением порядка осуществления градостроительной деятельности, межотраслевое регулирование, координация и организация взаимодействия органов государственного контроля, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, строительных и других предприятий, работающих в области архитектуры и градостроительства на территории области, независимо от их организационно-правовых форм.

2.2. Разработка и реализация региональной политики в инвестиционно-строительной деятельности, определение приоритетных направлений инвестирования, разработка инвестиционных программ социально-экономического развития области, сокращение незавершенного строительства.

2.3. Совершенствование градостроительства, повышение качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

2.4. Рациональное и эффективное использование минерально-сырьевой базы и геологической изученности территории Псковской области.

III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление осуществляет следующие функции:

3.1. В области планирования капитальных вложений:

- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области в части инвестиционной строительной деятельности;

- составляет аналитические материалы по состоянию развития строительной отрасли;

- определяет приоритетные направления инвестирования, формирует на основе предложений органов местного самоуправления, подразделений и органов управления Администрации области перечни объектов, подлежащих строительству за счет средств областного и федерального бюджетов;

- совместно с комитетами и управлениями Администрации области разрабатывает инвестиционные программы социально-экономического развития области;

- разрабатывает титульные списки строек, финансируемых из областного и федерального бюджетов на текущий и очередной годы, и представляет их на утверждение в установленном порядке;

- распределяет в установленном порядке средства, поступающие на финансирование капитального строительства из областного и федерального бюджетов, осуществляет контроль за их своевременным и рациональным использованием;

- составляет отчеты об использовании капитальных вложений и вводе объектов в эксплуатацию;

- организует работу по привлечению на финансирование капитального строительства средств предприятий на условиях долевого участия, кредитов банков, инвестиционных фондов федеральных бюджетных средств, содействует развитию внебюджетных форм инвестирования строительства жилья;

- организует реализацию федеральных целевых инвестиционных программ (предоставление гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья, обеспечение жильем уволенных в запас военнослужащих, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из радиоактивно загрязненных районов и других категорий граждан) и областных отраслевых целевых программ в части инвестирования;

- совместно с органами местного самоуправления области проводит работу по реализации предоставляемых в соответствии с законодательством льгот по обеспечению жильем граждан, уволенных в запас с военной службы, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из радиоактивно загрязненных районов и других категорий граждан;

- взаимодействует с Министерством экономики и Министерством финансов РФ по вопросам привлечения средств федерального бюджета на финансирование строящихся в области объектов социального значения.

3.2. В области строительства:

- содействует установлению взаимовыгодных отношений в методике ценообразования между организациями заказчиками, осуществляющими строительство за счет бюджетных средств, и подрядными организациями;

- проводит работу по развитию договорных отношений в строительстве;

- организует через службы заказчиков строительство объектов недвижимости за счет средств областного и федерального бюджета;

- формирует предложения по сокращению незавершенного строительства;

- участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов;

- осуществляет контроль за лицензированием строительной деятельности.

- осуществляет анализ изменения текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве на территории области.

- определяет расчетные индексы изменения цен на строительную продукцию, расчетную среднюю стоимость строительства 1 кв.м.жилья;

- осуществляет выборочный контроль за формированием стоимости строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств;

- представляет ежеквартально в Госстрой России отчетные материалы по формированию стоимости строительной продукции в области;

- осуществляет методическое, консультативное обеспечение органов местного самоуправления области и других организаций по вопросам ценообразования в строительстве;

- рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан;

- осуществляет контроль за ходом выполнения актов Администрации области и областного Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

3.3. В области архитектурной и градостроительной деятельности:

- разрабатывает и осуществляет градостроительные мероприятия, направленные на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий городов и других населенных пунктов области с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения;

- организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;

- представляет в Администрацию области проекты законов и иных нормативных актов в области градостроительства и предложения об их разработке;

- обеспечивает разработку градостроительной документации, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории области, в том числе по заказам органов местного самоуправления, осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;

- участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития области;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению архитектурного облика городов и других населенных пунктов путем поиска своеобразия планировки и застройки с учетом местных природно-климатических условий, историко-культурных и национально-бытовых особенностей, придания индивидуальной архитектурной выразительности комплексам жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий и сооружений;

- обеспечивает при размещении объектов недвижимости рациональное использование земельных ресурсов на основе утвержденной проектно-планировочной документации по застройке городов, поселков и других населенных пунктов, генеральной схемы развития региона;

- разрабатывает и выдает застройщикам независимо от их ведомственной принадлежности архитектурно-планировочные задания, градостроительные условия и строительные паспорта для проведения проектно-изыскательских работ на все виды строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- проводит согласование проектно-сметной документации на все виды строительства;

- проводит работу по:

- ведению градостроительного кадастра и мониторингу объектов градостроительной деятельности;

- ведению регистра строящихся жилых домов;

- координирует работу научно-исследовательских,  проектных и изыскательских организаций  в  области градостроительства в пределах своей компетенции.  Рассматривает предложения органов архитектуры  и градостроительства органов    местного   самоуправления,   проектных организаций по   совершенствованию   процессов   проектирования    и строительства;

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве в пределах своей компетенции.

- осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;

- организуют на территории области конкурсы на разработку градостроительной документации;

- осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории области;

- осуществляет меры по повышению профессионального уровня кадров архитектурно-градостроительных органов, внедрению современных организационных, экономических и технических методов управления процессами градостроительства.

3.4. В области архитектурно-строительного надзора:

- осуществляет архитектурно-строительных надзор за соблюдением утвержденных проектов строительства, строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов в строительстве; технологией строительного производства; качеством строительства объектов недвижимости; реализацией принятых архитектурных решений; соблюдением государственных стандартов при производстве строительных материалов и изделий;

- принимает участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения.

3.5. В области контроля за качеством проектно-сметной и градостроительной документации:

- определяет в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектных работ, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений;

- осуществляет координацию деятельности бюро государственной экспертизы;

- обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен законодательством РФ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»