Недействующий

Приложение
к решению N 12 первой сессии
Думы от 22.03.96г.

РЕГЛАМЕНТ
Псковской городской Думы

(с изменениями и дополнениями на 25 октября 1996 года)

____________________________________________________________________

Утратил силу на основании Решения Псковской городской Думы от 29 мая 1998 года N 27

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Решением городской Думы от 17.05.96г. N 36

Решением городской Думы от 06.06.96г. N 47

Решением городской Думы от 22.08.96г. N 65

Решением городской Думы от 25.10.96г. N 77

--------------------------------------------------------------------


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Псковская городская Дума (далее Дума) является представительным органом местного самоуправления города Пскова.

Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом города, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", другими федеральными, областными, местными законодательными, нормативными, правовыми актами.

Статья 2.

В основу деятельности Думы заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и решения вопросов, ответственности, подотчетности, учета общественного мнения и интересов всех категорий населения проживающего на территории муниципального образования.

Статья 3.

Периодичность проведения сессии Думы, их продолжительность, порядок формирования, утверждение повестки дня, рассмотрение вопросов на сессии, внесение депутатами запросов, ответов на них, деятельность комитетов, временных и других комиссий, депутатских групп, порядок рассмотрения вопросов, принятия решений, правовых и нормативных актов, голосования по ним, избрания, утверждения, освобождения должностных лиц, а также других вопросов организации работы Думы определяются настоящим Регламентом.

Статья 4.

Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются депутатами на сессии квалифицированным большинством голосов депутатов определенных для Думы.

          

II. СОЗЫВ СЕССИЙ ДУМЫ

Статья 5.

Сессии являются основной организационно-правовой формой деятельности представительного органа местного самоуправления города Пскова.

Сессии Думы правомочны, если на них присутствует не менее 12 депутатов.

Дума созывается на сессии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Перед началом сессий проводится регистрация депутатов. В случае необходимости перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

Сессии могут быть открытыми и закрытыми. На открытых сессиях имеют право присутствовать председатели органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений, партий, предприятий, организаций, средств массовой информации и населения. (в 1-ом предложении абзаца исправлено (открытыми) на закрытыми решением городской Думы от 17.05.96г. N 36)

Статья 6.

Сессии созывает и ведет председатель Думы, а в случае его отсутствия заместитель.

Внеочередные сессии могут созываться: председателем Думы, в его отсутствие его заместителем, а также по инициативе не менее 6 депутатов Думы. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя председателя Думы, в котором обосновываются причины ее созыва, формулируются планируемые для рассмотрения вопросы. Подписи членов инициативной группы под заявлением проставляются с их расшифровкой. Проведение внеочередной сессии осуществляется в двухнедельный срок.


О времени созыва, месте проведения, предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий председатель Думы сообщает не позднее трех дней до начала сессии в средствах массовой информации или иным путем доводит до сведения депутатов и населения.

Для решения организационно-технических вопросов на каждой сессии из числа депутатов избирается секретарь.

Организационную сессию депутатов нового созыва открывает председатель территориальной избирательной комиссии.

Статья 7.

Председательствующий на сессии Думы:

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- следит за наличием кворума на сессии и соблюдением порядка ее работы;

- предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;

- ставит на голосование проекты решений Думы;

- ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;

- объявляет результаты голосования;

- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, поступившие к нему, либо секретарю сессии;

- представляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения сессий;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессий Думы.

Статья 8.

Секретарь сессии:

- устанавливает по поручению председательствующего наличие кворума для принятия решений;

- организует ведение протоколов, а по решению Думы в особых случаях и стенограмм;

- ведет записи желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы;

- организует работы с обращениями граждан, поступившими в адрес сессий;

- дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессий;

- во время работы сессий организует обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другими необходимыми материалами.

Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим или секретарем сессии. По ее окончании секретарь представляет в семидневный срок на подпись председательствующему протокол сессии.

Статья 9.

Регистрация депутатов и приглашенных на сессию проводится за час до начала ее работы. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом Председателю или в организационный отдел Думы.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию решается Председателем Думы или совместно с председателями комитетов не позднее дней трех до начала работы сессии.

Статья 10.

Сессии Думы проводятся в форме пленарных заседаний, а также заседаний комитетов и иных комиссий, депутатских групп по общей повестке дня.

Заседания сессий начинаются в 10 часов и заканчиваются в 18 часов, с объявлением перерывов на 15 минут через каждые полтора часа работы и на 40 минут перерыв на обед.

По решению сессии может быть установлено иное время начала и окончания пленарных заседаний. При необходимости может быть принято решение об их проведении в воскресенье и праздничные дни.

Статья 11.

Повестка дня сессии утверждается Думой по представлению председательствующего Думы. Она формируется на основе поступивших предложений депутатов, комитетов, комиссий, депутатских групп, администрации города, органов государственной власти Псковской области, органов территориального общественного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, независимо от форм собственности, предложений высказанных населением на собраниях граждан.

При формировании повестки дня подлежат обязательному включению в ее:

предложения Мэра города, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории муниципального образования;

- изменения статуса объектов муниципальной собственности;

- получения и использования финансовых ресурсов;

- укрепления общественного порядка;

- охраны прав и свобод граждан;

- предложения органов прокуратуры и представленная ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

Статья 12.

Время для докладов на заседании сессии предоставляется как правило в пределах 30 минут, для содокладов - 20 минут, для выступления в прениях до 5 минут.

Перед началом прений, секретарь сессии осуществляет запись желающих выступить. Устанавливается продолжительность прений, исходя из количества записавшихся в них депутатов. По истечении установленного времени прения прекращаются, если сессия не примет другое решение.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

Решения о прекращении либо о продлении прений принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Депутаты, просившие слова и не успевшие выступить, сдают секретарю тезисы своих выступлений, их содержание заносится в протокол сессии.

Для повторного выступления, а также при постатейном обсуждении проектов решений, местных правовых, нормативных актов, выступления по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, постановки вопросов, внесения предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут.

Для внесения депутатского запроса предоставляется до 5 минут.

Прения по рассматриваемым вопросам может быть продлено по требованию не менее 4 депутатов Думы.

С согласия большинства депутатов, председательствующий на сессии может продлить время для выступления.

В конце каждого вопроса отводится до 10 минут для внесения депутатских запросов, а также для выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Председательствующий на заседании сессии вправе в любой момент обсуждения по собственной инициативе поставить вопрос на промежуточное голосование.

Статья 13.

Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются депутатами в письменном виде секретарю сессии, который их нумерует в порядке поступления и передает председательствующему на сессии или обращается устно.

Депутаты выступают на заседаниях сессии после предоставления им слова председательствующим. В необходимых случаях председательствующий имеет право поставить вопрос о внеочередности выступлений с объяснением мотивов такого изменения.

Депутаты могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому депутату запрещается.

В случае, если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по теме обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Выступающий на сессии не вправе призывать к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий должен предупредить о недопустимости подобных призывов и праве лишить его слова.

Мэр города имеет право взять слово для выступления в любое время, в соответствии с установленным на сессии Регламентом.

Статья 14.

По рассматриваемым вопросам на сессиях депутаты имеют право передать в письменной форме председательствующему или секретарю сессии свои предложения, замечания, которые включаются в протоколы сессий, рассматриваются Думой при принятии решений. Если по ним не требуется детальной проработки, то решение о включении или не включении в текст решений принимается сразу на сессии.

Статья 15.

По решению сессии рассмотрение некоторых вопросов повестки дня может быть перенесено на заседания комитетов и иных комиссий, депутатских групп.

Предложения о перерыве в работе сессии могут вносить: председательствующий на сессии, председатели комитетов и временных комиссий, руководители депутатских групп, а также любой депутат.

Заключения, рекомендации и предложения, выработанные комитетами, временными комиссиями, депутатскими группами докладываются Думе после возобновления работы пленарного заседания. По докладу депутатских комиссий, групп Дума принимает решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»