Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[О регламенте Администрации Псковской области]

(с изменениями и дополнениями на 4 сентября 1996 года)

(Утратил силу на основании постановления Администрации области от 23 июня 1997 года N 148)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
     Распоряжением Администрации области от 9.06.94г. N 311-р;
     Распоряжением Администрации области от 4.09.96г. N 415-р.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В целях укрепления исполнительской дисциплины, повышения эффективности работы органов исполнительной власти:

1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Псковской области.

2. Руководителям комитетов, управлений и отделов администрации области руководствоваться требованиями Регламента в своей деятельности.

3. Управлению делами администрации области обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента.

     Глава администрации области                        В.Н. Туманов

Псков
30 ноября 1992 года
N 784-р

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
области  от  30.11.92  года
N 784-р

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              

I. Общие положения

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Собрании депутатов и краевой, областной администрации" областная администрация является исполнительным органом государственной власти (органом государственного управления) области. (в редакции, введенной в действие с 9 июня 1994 года Распоряжением Администрации области от 9.06.94г. N 311-р)

Областная администрация обеспечивает осуществление общих для области задач социально-экономического развития, исполнения на местах законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, связь между органами государственной власти и управления Российской Федерации и органами местного самоуправления, привлечение населения, общественных объединений к управлению областью.

2. Областная администрация действует на основании и во исполнение Конституции РСФСР, законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также решений областного Собрания депутатов. (в редакции, введенной в действие с 9 июня 1994 года Распоряжением Администрации области от 9.06.94г. N 311-р)

3. Глава администрации руководит деятельностью администрации на основе принципа единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

4. Структурные подразделения администрации и органы государственного управления области по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе администрации.

5. Взаимодействие подразделений областной администрации, организацию работы аппарата, материально-техническое обслуживание обеспечивает управление делами администрации.

II. Планирование работы администрации

1. Структурные подразделения администрации области организуют свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами их деятельности.

Планы работы разрабатываются на основе документов органов государственной власти и управления Российской Федерации, решений областного Собрания народных депутатов, актов главы администрации области и включают в себя конкретные меры, обеспечивающие реализацию задач предоставленных законом полномочий (в редакции, введенной в действие с 9 июня 1994 года Распоряжением Администрации области от 9.06.94г. N 311-р)

2. Перспективные годовые и текущие квартальные планы разрабатываются в структурных подразделениях аппарата и органах областной администрации, подписываются их руководителями и утверждаются заместителями главы администрации, курирующими работу соответствующих органов.

3. Календарный план основных мероприятий, проводимых областной администрацией, составляется управлением делами на каждый месяц в целях их координации по срокам.

Комитеты, управления и отделы администрации не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, представляют в управление делами сведения о планируемых ими мероприятиях.

На основании предоставленных сведений управление делами формирует, согласовывает с главой администрации и рассылает подписанный управляющим делами календарный план основных мероприятий руководителями органов администрации и заинтересованным организациям по утвержденному списку, не позднее 30 числа месяца, предшествующего планируемому.

III. Подготовка официальных документов
главы администрации

1. Все решения, принимаемые главой администрации в соответствии с возложенными на него Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", подлежат обязательному документированию и надлежащему оформлению.

2. Актами областной администрации являются постановления, распоряжения и приказы.

Глава областной администрации по вопросам отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.

Руководители органов областной администрации издают приказы в пределах своей компетенции. Акты областной администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.

3. В виде постановлений оформляются решения:

- о создании комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений областной администрации;

- имеющие нормативный характер;

- о предоставлении земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области;

- о предоставлении горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении области, а также лицензий на проведение этих работ;

- об установлении квот на добычу полезных ископаемых;

- об установлении и снятии карантина в связи с болезнями животных, растений;

- о предоставлении в обособленное пользование водных объектов;

- об утверждении перечня дорог общего пользования на территории области;

- о введении на территории области особых условий и режима труда, учебы, передвижения, перевозок в связи с угрозой возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний;

- иные решения, затрагивающие интересы всей области либо широкого круга граждан;

- об отмене или изменении ранее принятых постановлений;

4. В виде распоряжений оформляются решения, имеющие ограниченный срок действия и касающиеся узкого круга организаций, должностных лиц и граждан; решения, принимаемые по отдельным направлениям и оперативным вопросам деятельности областной и местных администраций.

5. Постановления и распоряжения главы администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. По вопросам текущей деятельности органов и аппарата областной администрации глава администрации может давать указания и поручения в устной или письменной форме. Контроль за исполнением устных указаний и поручений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации, письменных - организационным отделом администрации.

7. Право представлять проекты официальных документов (далее по тексту - проекты документов) на рассмотрение главы администрации имеют заместители главы администрации, управляющий делами, а также в пределах своей компетенции председатель государственно - правового комитета, начальник военно-мобилизационного отдела, начальник финансового управления области.

8. Основанием для подготовки проекта документа может быть письменное либо устное поручение главы администрации, инициативное решение руководителя комитета управления, отдела или иного структурного подразделения администрации.

9. Устные поручения главы администрации по подготовке официальных документов фиксируются, передаются исполнителям и контролируются помощником главы администрации.

10. Проект документа главы администрации должен соответствовать следующим требованиям:

должен быть исполнен в отпечатанном виде, содержать констатирующую часть с выводами, обоснованием принятия документа, четко сформулированными поручениями в распорядительной части, с указанием исполнителей, сроков исполнения и форм отчета о результатах исполнения (документы, имеющие оперативный характер и не требующие пояснений, могут не иметь обоснований и констатирующей части);

не должен противоречить действующему законодательству, актам органов государственной власти и управления; должен быть по возможности кратким, четко и понятно сформулированным;

проект, подготавливаемый в соответствии или во исполнение законодательных или иных актов органов государственной власти и управления должен содержать ссылки на наименование акта, дату издания, номер и заголовок;

к проекту документа могут даваться приложения, содержащие необходимую дополнительную информацию. В этом случае в тексте документа делается ссылка на приложение, а на последней странице после текста указывается количество листов приложения;

проект должен учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об отмене или изменении этих решений;

проект должен быть согласован с соответствующими должностными лицами (должность, фамилия, инициалы, дата согласования);

проекты документов, кроме постановлений и распоряжений, печатаются в двух экземплярах, список должностных лиц для согласования приводится на обороте последнего листа;

к проекту постановления и распоряжения исполнителем прилагаются предложения по рассылке и опубликованию документов.

11. Подготовка проекта документа главы администрации включает:

определение круга органов, организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта, его экспертизу;

изучение вопроса в соответствующих подразделениях администрации, ведомствах и иных органах управления;

организацию сбора необходимых заключений (экспертиз), их анализ;

согласование (получение виз) проекта документа с определенным кругом должностных лиц и обязательное визирование доработанного проекта документа управляющим делами, заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, руководителем государственно-правового комитета. Полноту согласования документов определяет управляющий делами;

передачу проекта документа руководителю аппарата главы администрации для доклада главе администрации.

12. При наличии у должностных лиц, с которыми согласовывается проект документа, особого мнения по его содержанию, они излагают замечания в отдельной записке, которая прилагается к проекту и в обязательном порядке докладывается главе администрации. В этом случае лицом, визирующим проект, рядом с визой делается запись: "замечания прилагаются".

Проекты документов сдаются в государственно-правовой комитет вместе с первоначальным вариантом и листами замечаний. По требованию председателя комитета или его заместителя исполнители документов обязаны представить нормативные акты, на основе и во исполнение которых разрабатывались предлагаемые проекты документов.

В случае выявления в проекте документа несоответствий законодательным и нормативным актам, либо несоответствия отдельных формулировок специальным требованиям соответствующих органов, председатель государственно-правового комитета отказывает в визировании и возвращает проект документа исполнителю с соответствующим заключением.

Срок согласования проекта документа должностными лицами не должен превышать одних суток.

Государственно-правовой комитет рассматривает проекты документов в трехдневный срок, если в исключительных случаях главой администрации не установлен более короткий срок.

13. Проекты документов по вопросам, затрагивающих интересы всей области и ее населения, проекты распоряжений о назначении, либо освобождении от занимаемой должности руководителей комитетов, управлений, отделов, а также глав администраций городов и районов подлежат, как правило, рассмотрению на заседании руководства администрации.

После представления проекта официального документа на рассмотрение глава администрации принимает одно из следующих решений:

а) подписывает официальный документ;

б) направляет проект документа на доработку, при этом главой администрации на сопроводительном листе делается запись: "На доработку" с кратким указанием характера изменения проекта документа либо с иными поручениями.

В этом случае проект документа немедленно возвращается исполнителю для доработки в течение трех дней, а копия сопроводительного листа передается помощнику главы администрации для контроля выполнения поручения. При доработке необходимо провести повторно согласование документа;

в) отклоняет проект документа в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия, при этом глава администрации на сопроводительном листе делает запись "отклоняю".

14. Проекты официальных документов, имеющие наиболее важное значение, глава администрации (либо лицо его заменяющее) до подписания направляет, если считает необходимым, в совет содействия экономической реформе (экспертный совет) для составления заключения по документу с указанием срока исполнения.

15. Проекты документов, подготовленные с нарушением настоящего порядка, не должны представляться на рассмотрение главы администрации, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда решение об ином порядке подготовки официального документа принимает непосредственно глава администрации (или лицо, его заменяющее).

16. Принятые главой администрации официальные документы копируются и в трехдневный срок рассылаются канцелярией в соответствии со списком рассылки на места для исполнения, принятия к сведению, а в областной Совет народных депутатов в день принятия постановления, распоряжения.

Адреса рассылки документов определяет исполнитель, контроль правильности рассылки осуществляет протокольная часть.

Официальные документы, принятые в отсутствие главы администрации, докладываются ему руководителем аппарата главы администрации.

IV. Проведение экспертизы предложений и проектов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»