Недействующий



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О временном Положении
"О порядке реализации полномочий Псковской городской Думы"

(с изменениями и дополнениями на 11.07.96г.)

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Решением городской Думы от 17.05.96г. N 35

Решением городской Думы от 11.07.96г. N 53

Утратило силу с принятием Устава г.Пскова, утвержденного

Постановлением Псковской городской Думы от 06.03.97г. N 132

---------------------------------------------------------------------

(Принято на 1 сессии Думы первого созыва)

В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" до принятия Устава города Псковская городская Дума решила:

Утвердить временное Положение "О порядке реализации полномочий Псковской городской Думы, предусмотренных Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (28.08.95г., N 154-ФЗ, Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" (25.09.95г., N 27-оз) на период принятия Устава города (приложение).

     Председатель городской Думы                         В.С.Асадчий

Псков,
22 марта 1996 года
N 1



УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
N 1 от 22.03.96г.


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

(Утратило силу с 20 марта 1997 года с принятием Устава города, утвержденного постановлением городской Думы от 06.03.97г. N 132)

"О порядке реализации полномочий Псковской городской
Думы, предусмотренных Федеральным  Законом "Об общих
принципах   организации  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",  (28.08.95 г.  N   154-ФЗ
),
Законом  "О  местном   самоуправлении  в   Псковской
области"   (25.09.95 г.   N 27-оз
)   на   период  до
принятия Устава города"

Статья 1. Псковская городская Дума, далее Дума, выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Пскова. Дума является юридическим лицом (в редакции, введенной в действие с 11.07.96г. Решением городской Думы от 11.07.96г. N 53)

Статья 2. Псковская городская Дума состоит из 17 депутатов, избранных гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в г. Пскове, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (в редакции, введенной в действие с 17.05.96 Решением городской Думы от 17.05.96г. N 35)

Статья 3. Депутаты Думы могут осуществлять свои полномочия без отрыва от основной деятельности, на штатной или частично оплачиваемой основе.

Решение о количестве депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, принимает Дума.

Статья 4. Депутат Думы не может быть одновременно депутатом Псковского областного Собрания.

Депутат может быть отозван избирателями в порядке, установленном Законом Псковской области, а в последующем Уставом города.

Статья 5. Полномочия депутата Думы регулируются Федеральным и областным Законодательством, Регламентом Думы, Положением о статусе депутатов Псковской городской Думы (в редакции, введенной в действие с 17.05.96г. Решением городской Думы от 17.05.96г. N 35)

Статья 6. Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к ее компетенции Федеральными Законами, Законами Псковской области, в последующем Уставом города.

Дума реализует право Законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов.

Статья 7. Полномочия Думы осуществляются в соответствии со статьями 15 и 56 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 66 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (6.07.91 г.)

Городская Дума:

1) Утверждает бюджет, планы и программы социально экономического развития города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направление использования капитальных вложений;

2) образует внебюджетные и валютные фонды города, определяет их статус и целевое назначение; утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные; утверждает отчеты об их использовании;

3) Принимает решения о выделении ссуд и займов из средств городского бюджета;

4) Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

5) Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, на приобретение, создание и преобразование которых требуется согласие Думы;

6) Утверждает структуру администрации, устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождение от нее руководителей административного аппарата, муниципальных предприятий, учреждений, организаций (в редакции, введенной в действие с 17.05.96г. Решением городской Думы от 17.05.96г. N 35)

7) Определяет условия и порядок разгосударствления и муниципального имущества;

8) Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

9) Утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений;

10) Устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;

11) Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной территории;

12) Устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

13) Устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещение их на подведомственной территории;

14) Определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

15) Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решение о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории;

16) Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками на подведомственной территории;

17) Решает, в соответствии с законодательством, вопросы административно-территориального устройства; вносит представления в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны; утверждает генеральный план развития города и правила его застройки;

18) Запрещает, на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, проведение на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

19) Устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зонами санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;

20) Принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;

21) Учреждает собственные средства массовой информации, утверждает руководителей пресслужбы местного самоуправления (в редакции, введенной в действие с 17.05.96г. Решением городской Думы от 17.05.96г. N 35);

22) Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

23) Объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

24) Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной территории;

25) Принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов, образованных на территории города, органам территориального общественного самоуправления микрорайонов;

26) Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Городская Дума принимает решения в коллегиальном порядке в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 8. Городская Дума осуществляет контроль:

за исполнением принятых ею правовых актов нормативного и иного характера;

за исполнением городского бюджета, использованием внебюджетных и валютных фондов;

за распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности;

за деятельностью органов местного самоуправления г. Пскова и их должностных лиц.

Статья 9. Избранный населением глава местного самоуправления мэр города Пскова (далее Мэр) является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления.

Мэр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Уставом и Законами Псковской области, Постановлениями и решениями Псковской городской Думы.

Мэр наделяется полномочиями главы администрации города и на основе принципа единоначалия руководит ее работой.

Мэр представляет город Псков и местное самоуправление в органах государственной власти и местного самоуправления в стране и за ее пределами.

Мэр вправе заключать договоры о побратимских или партнерских связях с другими городами. Заключенные договоры подлежат утверждению городской Думой.

Отношения Мэра с Псковской городской Думой устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95г. N 154-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 25.09.95г. N 27-оз "О местном cамоуправлении в Псковской области", Постановлениями и решениями, принятыми городской Думой.

Мэр принимает участие в работе городской Думы с правом совещательного голоса, подписывает или отклоняет Постановления Думы в соответствии с порядком, установленном Регламентом Думы.

Мэр вправе:

а) вносить предложения о созыве внеочередной сессии Думы, предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, предложения к проектам на любой стадии их рассмотрения;

б) направлять своих представителей на заседание Думы ее комитетов для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений и постановлений;

в) приглашать на заседания Думы специалистов по рассматриваемым вопросам повестки дня.

Мэр не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.

Мэр подконтролен и подотчетен населению города непосредственно и Псковской городской Думе.

(Статья 9 в редакции, введенной в действие с 17.05.96г. Решением городской Думы от 17.05.96г. N 35)

Статья 10. Дума имеет свою гербовую печать, штампы, расчетные счета в банке (в редакции, введенной в действие с 11.07.96г. Решением городской Думы от 11.07.96г. N 53)

Статья 11. До принятия Устава и утверждения структуры местного самоуправления Дума участвует в формировании иных органов местного самоуправления города.

Статья 12. Работу Псковской городской Думы организует ее председатель.

Председатель избирается на первой сессии Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до избрания председателя Думы нового созыва.

Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении от должности председателя Думы, его компетенция определяются Положениями "О председателе Псковской городской Думы", "О выборах председателя Псковской городской Думы", принятыми на первой сессии Думы.

Статья 13. В случае невозможности председателя Думы по уважительной причине исполнять возложенные на него обязанности, их исполняет один из заместителей председателя Думы (дополнительно включен с 17.05.96г. Решением городской Думы от 17.05.96г. N 35)

Последующие статьи будут иметь NN 14,15,16.

Статья 14. На первой сессии Думы из числа ее депутатов формируются комитеты Думы, избираются председатели комитетов в соответствии с положением и порядком, принятыми на первой сессии Думы, избираются два заместителя Председателя Думы.

Статья 15. Дума и Мэр организуют разработку проекта Устава города и порядок его принятия. Срок принятия Устава не позднее 6 месяцев со дня образования Думы.

Статья 16. Дума вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления города Пскова актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. В необходимых случаях предлагать создание согласительных комиссий.

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

--------------------------------------

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

Псковским представительством ИПС "Кодекс"










Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»