Недействующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Законе Псковской области "Об областном референдуме"

--------------------------------------------------------------------
    Утратил силу с 27.03.01 на основании Закона Псковской области от
11.03.01 N 124-оз

--------------------------------------------------------------------

Рассмотрев во втором чтении проект Закона Псковской области "Об областном референдуме" с учетом поступивших замечаний и предложений, областное Собрание депутатов постановляет:

1. Принять Закон Псковской области "Об областном референдуме".

2. Направить Закон Псковской области "Об областном референдуме" Главе Администрации области для подписания и опубликования.


     Председатель областного
     Собрания депутатов                                  Ю.А.Шматов

Псков,

27 апреля 1995 года

N 80



ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областном референдуме

Принят областным Собранием депутатов 27 апреля 1995 года


     I. Общие положения

Статья 1.

Референдум области является формой непосредственного выражения волеизъявления населения по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни области.

Референдум представляет собой голосование граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

Референдум области проводится на всей территории области.

Статья 2.

В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, достигшие 18-летнего возраста. Постоянное место жительства определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах России".

В референдуме участвуют военнослужащие войсковых частей, дислоцированных на территории области.

Не могут участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3.

Решение вопросов, вынесенных на референдум, осуществляется путем прямого голосования: все граждане голосуют непосредственно и лично. Участие в референдуме является добровольным.

Голосование при проведении референдума осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Каждый гражданин имеет один голос.

Статья 4.

На референдум области не могут выноситься вопросы:

изменения статуса области;

принятия и изменения областного бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств области;

введения, изменения и отмены областных налогов и сборов,а также освобождения от их уплаты;

принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Статья 5.

Вопросы подготовки и проведения референдума области регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляют областное Собрание депутатов, избирательная комиссия области и комиссии по проведению референдума в пределах их компетенции. В осуществлении контроля имеют право участвовать наблюдатели политических партий, профсоюзов, иных общественных организаций и массовых движений, зарегистрированных в установленном законом порядке, представители средств массовой информации.

Статья 6.

Подготовка и проведение референдума осуществляется открыто и гласно. Решения, касающиеся референдума подлежат опубликованию в газете "Псковская правда" и других средствах массовой информации в течение десяти дней с момента их принятия областным Собранием депутатов, если иное не установлено настоящим Законом.

На заседаниях комиссий референдума, во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать наблюдатели от политических партий, профсоюзов и иных общественных организаций и массовых движений, зарегистрированных в установленном законом порядке, представители средств массовой информации.

Статья 7.

Наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и Положением, принимаемым избирательной комиссией области.

Статья 8.

Референдум области не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Повторный референдум области не проводится в течение года после опубликования (обнародования) результатов референдума области с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса.

     II. Назначение областного референдума

Статья 9.

Предложение о проведении референдума может быть внесено не менее, чем 30 тысячами жителей области, имеющих право на участие в референдуме, одной третьей числа депутатов, установленного для Собрания, либо Главой Администрации области.

Инициатива проведения референдума может исходить от органов местного самоуправления, коллективов предприятий, учреждений и организаций, политических партий и других общественных движений, а также отдельных граждан. В этом случае она может быть реализована через областное Собрание депутатов или Главу Администрации области.

Областное Собрание депутатов обязано назначить референдум по требованию:

не менее 30 тысяч жителей области, имеющих право на участие в референдуме и собравших подписи под своими требованиями в установленном порядке;

не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Собрание, по вопросу досрочного прекращения полномочий Главы Администрации области, в случаях, предусмотренных Уставом области;

Главы Администрации области по вопросу досрочного прекращения полномочий областного Собрания депутатов, в случаях предусмотренных Уставом области.

В период между назначением референдума и опубликованием его результатов субъекты, указанные в настоящей статье, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.

Статья 10.

Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, а равно областные отделения общефедеральных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации, а также региональные партии, политические движения, иные общественные объединения, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 30 человек для сбора подписей с целью назначения и проведения референдума области.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию области с заявлением о регистрации группы.

В заявлении инициативной группы указываются:

формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум области;

фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени группы на территории области.

К заявлению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы.

Избирательная комиссия области, установив соответствие заявления и приложенных документов требованиям настоящего Закона, в течение десяти дней со дня поступления заявления принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

В случае отказа от регистрации, инициативной группе выдается мотивированное постановление избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава области и настоящего Закона.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи с целью проведения референдума области. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной избирательной комиссией области, действительно в течение трех месяцев.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей граждан, о чем составляется итоговый протокол.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются по акту уполномоченными группы в избирательную комиссию области. Избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, выносит по результатам проверки заключение и в двухнедельный срок направляет экземпляр итогового протокола, ходатайство инициативной группы и копию своего заключения в областное Собрание депутатов. Копия заключения избирательной комиссии области направляется также инициативной группе.

Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям статьи 9 настоящего Закона, комиссией выносится отрицательное заключение о проведении референдума.

В случае, если избирательная комиссия области обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более, чем на две недели.

Если в течение срока действия регистрационного свидетельства не будет собрано необходимого количества подписей, то с инициативой о проведении референдума области с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее, чем через год. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.

Статья 11.

В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума области (подписном листе) указываются:

наименование населенного пункта, где проводится сбор подписей граждан;

номер регистрационного свидетельства, дата регистрации и наименование избирательной комиссии области, которая зарегистрировала инициативную группу;

формулировка вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум;

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, номер и серия паспорта (документа, его заменяющего) гражданина, имеющего право на участие в референдуме, его подпись и дата подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта (документа, его заменяющего) каждого из этих лиц.

Подписные листы изготавливаются инициативной группой по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.

Статья 12.

Предложение о проведении референдума вносится Главой Администрации области в письменной форме и должно содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум.

Предложение группы депутатов о проведении референдума реализуется путем подачи этой группой письменного заявления с указанием формулировки вопросов, предлагаемых на референдум и подписями депутатов.

Статья 13.

Референдум области назначает областное Собрание депутатов.

Областное Собрание депутатов в течение месяца рассматривает представленные материалы по требованию о проведении референдума.

Собрание депутатов вправе принять одно из следующих решений:

а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

б) об отклонении требований о назначении референдума, в случае нарушений настоящего Закона инициаторами референдума;

в) о принятии Закона или иного решения, предлагаемого в требовании о проведении референдума, без последующего проведения референдума,кроме решения о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации области.

Постановление областного Собрания о назначении референдума или отказа в проведении референдума принимается с учетом заключения комитетов Собрания, а также Главы Администрации области.

В постановлении о назначении референдума области определяется дата его проведения, голосование проводится не позднее трех месяцев со дня принятия постановления о назначении референдума.

Принятое постановление в трехдневный срок публикуется в газете "Псковская правда" и других средствах массовой информации. Одновременно с постановлением о назначении референдума публикуются вопросы, выносимые на референдум, или предлагаемый проект закона.

     III. Подготовка к референдуму

Статья 14.

Одновременно с принятием постановления о назначении референдума областное Собрание депутатов возлагает задачи проведения референдума на избирательную комиссию области (далее - избирательная комиссия), действующую на постоянной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»