• Текст документа
  • Статус
Действующий


РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 сентября 2012 года N 38-РГ


Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)"



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":

1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)".

2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по молодежной политике о разработке областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)".

3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)" Государственный комитет Псковской области по молодежной политике.

4. Государственному комитету Псковской области по молодежной политике разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)" и представить его на утверждение в установленном порядке в срок до 28 сентября 2012 г.

5. Заместителю Губернатора области Емельяновой В.В. обеспечить выполнение Государственным комитетом Псковской области по молодежной политике пункта 4 настоящего распоряжения.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Администрации области.


Губернатор области А.А. Турчак

КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)"

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Губернатора области
от 19.09.2012 N 38-РГ


I. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области по состоянию на 01 января 2011 г. численность населения области в возрасте от 14 до 30 лет - 154 938 человек, что составляет 23,2 % от общей численности населения Псковской области, из них 74,5 % проживает в городах и 25,5 % - в сельской местности.

Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития области. Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодых граждан является одной из наиболее приоритетных задач развития Псковской области. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере государственной молодежной политики за последние годы, в настоящее время сохраняются проблемы, которые необходимо решать на областном уровне.

По результатам социологического опроса, проведенного в октябре - ноябре 2011 года, к группе значимых проблем молодежи респонденты относят:

распространенность настроений пассивности среди молодежи (21% опрошенных);

нехватка культурно - досуговых мероприятий (17%);

недостаток возможностей влиять на решение властей (10%).

При этом 19,1% опрошенных заявляют, что они участвуют в работе молодежных объединений. Наиболее популярными объединениями среди молодежи области являются творческие (9,2%), волонтерские (6,7%). По состоянию на 01 января 2012 года на территории Псковской области действует 22 молодежных объединения, зарегистрированных в установленном порядке. Исходя из данных опроса, участие молодежи области в деятельности молодежных объединений, реализации проектов может быть увеличено, так как о желании участвовать в деятельности общественных организаций заявили 34,8% респондентов.

Статистические и социологические данные позволяют сделать вывод о наличии в молодежной среде серьезных девиаций, ведущих к разрушительным социальным последствиям. Заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи: согласно исследованию Института социологии РАН 55% из них готовы переступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха, значительная часть опрошенной молодежи не считают неприемлемыми криминальное обогащение за счет других.

Тревожным фактором является то, что для многих старшеклассников для того, чтобы быть счастливым, необходим, в первую очередь, материальный достаток. Указанная позиция требует коррекции и ориентирования молодежи на более важные ценности, такие как нравственное, духовное, физическое развитие, поиск способов собственной самореализации. Повышенное внимание необходимо уделять гражданско-патриотическому воспитанию молодых граждан.

Требуют особого внимания и вопросы толерантного отношения молодежи к представителям различных национальностей, религиозным культурам, обычаям, традициям.

В настоящее время существует необходимость совершенствования качества услуг, предоставляемых учреждениями, работающими с молодежью в муниципальных районах и городских округах Псковской области, посредством повышения активности и совершенствования методов работы.

Вместе с тем, остается ряд насущных проблем, таких как трудовая занятость молодежи, организация досуга и информационно-правовое обеспечение молодых граждан, требующих целенаправленного вложения финансовых средств, объединения усилий различных государственных учреждений, привлечения организационного потенциала общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи.

С 2010 года молодежная политика в Псковской области реализуется на основе областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2010-2012 годы)" (далее - программа 2010-2012) с использованием программно-целевого подхода. Меры, принятые органами исполнительной власти области в рамках реализации программы 2010-2012, создали базу для решения задач, направленных на усиление роли молодежи в социально-экономическом развитии Псковской области. За период действия программы 2010-2012 произошли серьезные изменения в сфере молодежной политики.

Увеличилась доля молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, в 2011 году она составила 30,2 % от общего количества молодежи Псковской области (2009 г. - 26,8 %).

На конкурсной основе реализовано 11 проектов различной направленности (по пропаганде здорового образа в молодежной среде, проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий, развитию волонтерского движения и др.). Общее количество участников проектов составило более 9,5 тыс. человек.

Проведено 17 мероприятий, направленных на поддержку талантливой и творческой молодежи (конкурсы, фестивали и др.). Около 7,2 тыс. человек стали их участниками и зрителями.

Более 500 молодых людей и специалистов, работающих с молодежью, в рамках программы 2010-2012 приняли участие в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях и проектах различной направленности.

Увеличилась доля молодых людей, участвующих в волонтерской деятельности, в 2011 году она составила 9 % от общего количества молодежи Псковской области (2009 г. - 3 %). Ярким примером этого является реализация проектов сообщества независимых волонтерских инициатив "Помогай-ка!" по социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение 2010 года участниками программы 2010-2012 стали более 47 тыс. человек (30,2 % от общей численности молодежи Псковской области), в 2011 году - около 50 тыс. человек (31,9 % от общей численности молодежи Псковской области).

Все муниципальные районы и городские округа Псковской области принимали участие в реализации программы 2010-2012, в том числе через участие в областном конкурсе проектов в сфере государственной молодежной политики и участие в различных мероприятиях межмуниципального и областного уровней.

Увеличилось количество муниципальных программ по работе с молодежью в муниципальных районах и городских округах Псковской области с 4 до 19.

На основании постановления Администрации области от 02 апреля 2010 г. N 124 "Об утверждении нормативов минимального обеспечения региональными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью, в том числе по месту жительства" муниципальные учреждения по работе с молодежью созданы во всех муниципальных районах и городских округах Псковской области (в 2009 году их было только 2).

Важным моментом в развитии молодежной политики области стало принятие Закона области от 09 декабря 2011 г. N 1117-ОЗ "О государственной молодежной политике в Псковской области". Закон регулирует общественные отношения в области государственной молодежной политики. Ее приоритетными направлениями определены государственная поддержка молодых семей, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, поддержка талантливой молодежи, содействие предпринимательской деятельности молодежи.

В рамках программы 2010-2012 были проведены мероприятия и поддержаны такие проекты, как областные молодежные поисковые "Вахты Памяти" с участием молодежных поисковых отрядов Москвы, Тобольска, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийска, межрегиональный слет военно-патриотических клубов "Внуки Маргелова", конкурс на присвоение звания "Лауреат премии "Молодежь Псковщины", межрегиональный фестиваль интеллектуальных игр "Псковские снетки" с участием команд из 20 регионов России, Белоруссии, Латвии, целевые курсы "Школа волонтеров" по формированию здорового жизненного стиля в подростково - молодежной среде, международный молодежный лагерь "Бе-La-Русь", спартакиада среди загородных оздоровительных лагерей "СИЛА И КРАСОТА" с участием около 2500 подростков ежегодно и ряд других.

Изменился подход к реализации молодежной политики. Реализация молодежной политики органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в большинстве ведется при партнерском участии общественных объединений и иных юридических лиц различных организационно-правовых форм путем создания условий для самореализации каждого молодого человека и поддержки инициатив молодежи.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, Законом области от 09 декабря 2011 г. N 1117-ОЗ "О государственной молодежной политике Псковской области" целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи.

Выполнение данной цели напрямую способствует достижению цели, поставленной в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, - сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области.

Реализация указанной цели предполагает активное привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики. Необходимо создавать условия для расширения возможностей молодых людей в выборе своего жизненного пути, достижения личного успеха независимо от их материального благосостояния и социального положения.

Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года строится на инвестициях. В связи с этим возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития Псковской области. Для реализации масштабных инвестиционных областных проектов требуются успешные профессиональные кадры, для самого региона - граждане, которые соотносят перспективу личного развития с перспективами развития Псковской области.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Молодежная политика в Псковской области должна выстраиваться как политика, основным содержанием которой является управление общественными изменениями, задающими новые социальные, экономические и культурные перспективы Псковской области.

Содержанием такой молодежной политики становятся отношения власти, молодежи, бизнеса и гражданского общества, направленные на согласование общественных интересов, целей, представлений о будущем Псковской области, и организация продуктивного взаимодействия между всеми заинтересованными субъектами путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активного субъекта социально-экономических отношений, максимального использования потенциала молодых людей, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в Псковской области. В целях развития молодежной политики необходимо создать все условия для конструктивного диалога власти, общества и бизнеса.

Совокупная реализация всех элементов разрабатываемой областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)" (далее - Программа) позволит вывести работу с молодежью в Псковской области на уровень, соответствующий современным требованиям социально-экономического развития как Псковской области, так и Российской Федерации в целом.

Комплексная реализация мероприятий Программы, партнерское участие органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, структур сектора экономики, общественных объединений и средств массовой информации позволит повысить эффективность использования имеющихся в Псковской области организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, а также внедрения инновационных технологий для оптимизации работы с молодежью и проведения целенаправленной государственной молодежной политики в Псковской области, обеспечивающей дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.

Решение проблемы программно-целевым методом позволит:

оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;

вовлекать муниципалитеты в реализацию совместных проектов;

предупредить ряд организационных проблем за счет гибкости действий предполагаемых исполнителей Программы;

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу области;

создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики.

Принятие Программы позволит скоординировать реализацию различных социально-значимых молодежных программ и проектов на территории Псковской области в эффективную единую систему, направленную на улучшение социально-экономического положения молодежи, укрепление ее духовно-нравственного потенциала, активизацию участия молодых граждан в общественной, политической и культурной жизни Псковской области.

III. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода


В настоящее время в молодежной среде проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей ситуации могут усиливаться.

Первая тенденция - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. В настоящее время доля молодых людей, участвующих в указанной деятельности, составляет менее 4 % от общей численности молодежи. В данной ситуации проигрывают обе стороны - в системе государственного управления отсутствует актуальная информация о молодых людях, обладающих высоким инновационным потенциалом, а у молодого человека ограничены, в том числе из-за отсутствия информации, возможности развития и не формируется восприятие интеллектуальной деятельности как перспективной с точки зрения карьеры, социально и материально успешной.

Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. В настоящее время доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет менее 7 % от общей численности молодежи. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает восприятие социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития области в любой сфере.

Третья тенденция - растущая популярность идей религиозного, национального и расового неравенства, приводящая к экстремистским действиям. Подавляющее большинство насильственных преступлений экстремистской направленности совершается группами молодежи и несовершеннолетних подростков. Без профилактики деструктивного поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма, преодоления негативных стереотипов у молодых людей могут формироваться ложные чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Ни одна из перечисленных тенденций не может быть локализована в сфере ведения какого-либо органа исполнительной власти области - поэтому работа по их преодолению может быть проведена только программно-целевым методом, предусматривающим совместную скоординированную работу.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении указанных проблем может стать:

усиление тенденции девальвации ценностей российского общества;

повышение уровня конфликтогенного потенциала в сфере межнациональных отношений в молодежной среде;

увеличение степени недоверия значительной части молодежи к институтам власти и гражданского общества.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два:

без принятия Программы;

с принятием Программы.

Первый вариант предусматривает решение проблемы в рамках отдельных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти области.

Данный вариант решения проблемы наименее затратный. Однако он обладает всеми недостатками и рисками, присущими внепрограммному подходу. Основные риски заключаются в том, что несистемный подход не обеспечит комплексного решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает системного анализа, координации и оценки результативности всех проведенных мероприятий, что не позволит эффективно решать поставленные задачи по реализации молодежной политики.

Второй вариант предусматривает принятие Программы. Основными преимуществами второго варианта является четкое определение цели и задач, на достижение которых расходуются финансовые средства, возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленных задач и провести анализ причин неэффективного исполнения Программы, контроль за ходом и результатами мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов, осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.

Основным риском этого варианта является невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению цели и задач Программы.

Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта реализации Программы. Учитывая комплексный характер имеющихся проблем и соотношение возможных рисков реализации поставленных задач, целесообразно осуществлять их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

V. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом


Предлагаемые сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.

По итогам каждого года проводится анализ эффективности реализации мероприятий на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.

VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам


Цель Программы - создание условий для развития потенциала молодежи и последующего включения ее в процессы общественно-политического, социально-экономического и культурного развития Псковской области.

Задачи Программы.

1. Повышение уровня гражданско-патриотического, духовно-нравственного сознания молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию.

2. Формирование механизмов и моделей вовлечения молодых граждан в социальную практику, позитивную общественную деятельность, направленную на улучшение жизни в Псковской области.

3. Реализация научно-технического и творческого потенциала, поддержка молодежных общественных инициатив.

4. Создание условий для эффективного информационного и кадрового обеспечения реализации молодежной политики на территории Псковской области.

Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению цели Программы.

Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие целевые индикаторы:

1. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях и деятельности молодежных объединений, в общем количестве молодежи (%).

2. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой и научно-технической направленности (конкурсах, фестивалях, олимпиадах), в общем количестве молодежи (%).

3. Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, в общем количестве молодежи (%).

4. Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического воспитания, в общем количестве молодежи (%).

5. Количество учреждений сферы молодежной политики, получивших ресурсную поддержку для развития системы работы с молодежью (единиц);

6. Количество молодежных общественных организаций, принимающих участие в реализации программных мероприятий (единиц).

VII. Предложениям по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач


Мероприятия Программы объединяются в соответствии с основными четырьмя задачами и формируются Государственным комитетом Псковской области по молодежной политике на основании предложений предполагаемых исполнителей Программы.

Система мероприятий Программы строится на сочетании целевого финансового обеспечения в рамках конкретных мероприятий, направленных на создание условий для развития потенциала молодежи, и последующего включения ее в процессы общественно-политического, социально-экономического и культурного преобразования Псковской области.

1. Повышение уровня гражданско-патриотического, духовно-нравственного сознания молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию.

В рамках данной задачи планируется реализовать следующий комплекс мероприятий:

1.1. Организация проведения областной "Вахты памяти".

1.2. Проведение поисковых экспедиций в местах боевых действий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

1.3. Участие молодежных отрядов в благоустройстве воинских захоронений, увековечивающих память погибших при защите Отечества.

1.4. Организация и проведение молодежных лагерей, слетов военно-патриотических клубов, международных фестивалей дружбы молодежи, проходящей службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

1.5. Организация проведения областных молодежно-патриотических акций ("Георгиевская ленточка", "Я - гражданин России", "Свеча памяти", "Снежный десант").

1.6. Организация поддержки клубов исторической реконструкции (проведение фестивалей, обеспечение участия в межрегиональных и всероссийских мероприятиях).

1.7. Организация проведения молодежных археологических экспедиций.

2. Формирование механизмов и моделей вовлечения молодых граждан в социальную практику, позитивную общественную деятельность, направленную на улучшение жизни в Псковской области.

В рамках данной задачи планируется реализовать следующий комплекс мероприятий:

2.1. Проведение мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) среди молодежи (проведение областных фестивалей, слетов, волонтерских лагерей, обучающих семинаров, обеспечение участия в межрегиональных и всероссийских мероприятиях).

2.2. Организация проведения областных сборов актива органов студенческого самоуправления учреждений высшего и среднего профессионального образования.

2.3. Проведение конкурса на лучшую организацию деятельности молодежных советов.

2.4. Организация проведения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику наркомании, алкоголизма в молодежной среде (фестивали, молодежные лагеря, спартакиады, обучающие семинары).

2.5. Проведение мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства (проведение обучающих семинаров, тренинговых мероприятий, образовательных курсов).

2.6. Организация временной занятости несовершеннолетних в летний период.

3. Реализация научно-технического и творческого потенциала, поддержка молодежных общественных инициатив.

В рамках данной задачи планируется реализовать следующий комплекс мероприятий:

3.1. Обеспечение участия молодежи области в международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях в сфере молодежной политики.

3.2. Организация конкурса и вручение ежегодной премии "Молодежь Псковщины".

3.3. Организация проведения фестивалей молодежных субкультур.

3.4. Организация участия во Всероссийском Дельфийском движении.

3.5. Организация проведения областного конкурса "Студенческая весна". Обеспечение участия победителей областного конкурса "Студенческая весна" во всероссийском фестивале "Российская студенческая весна".

3.6. Проведение мероприятий, направленных на развитие областного движения КВН (проведение областных турниров, фестивалей КВН, обучающих семинаров, мастер-классов, обеспечение участия в межрегиональных и всероссийских турнирах КВН).

3.7. Проведение мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных игр (проведение областных турниров, фестивалей интеллектуальных игр, обучающих семинаров, мастер - классов, обеспечение участия в межрегиональных и всероссийских турнирах).

3.8. Поддержка и развитие международных и межрегиональных обменов молодежными лидерами, творческими коллективами, специалистами по работе с молодежью.

3.9. Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по работе с молодежью.

3.10. Вручение стипендий Губернатора области для студентов и аспирантов, обучающихся в государственных учреждениях образования за достижение значительных результатов в научной и научно-технической сферах.

3.11. Организация проведения конкурса студенческих дипломных работ и проектов, направленных на решение наиболее значимых проблем Псковской области.

4. Создание условий для эффективного информационного и кадрового обеспечения реализации молодежной политики на территории Псковской области.

В рамках данной задачи планируется реализовать следующий комплекс мероприятий:

4.1. Организация повышения квалификации специалистов учреждений и органов по делам молодежи, руководителей молодежных общественных организаций и объединений.

4.2. Организация проведения областных, межмуниципальных совещаний, семинаров, конференций для специалистов учреждений и органов по делам молодежи, руководителей молодежных общественных организаций и объединений.

4.3. Проведение областного конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации молодежной политики.

4.4. Выпуск информационных, методических, справочных материалов по основным направлениям молодежной политики.

4.5. Проведение конкурса "Самое значимое молодежное мероприятие" среди учреждений по работе с молодежью муниципальных образований области.

4.6. Организация проведения социологических, статистических исследований, мониторингов в сфере молодежной политики.

VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы


Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Предварительные объемы финансирования Программы


тыс. рублей

2013 - 2015 годы

2013 год

2014 год

2015 год

Всего по Программе

24 840,0

8 280,0

8 280,0

8 280,0

из них:

областной бюджет

24 840,0

8 280,0

8 280,0

8 280,0


Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при формировании программных мероприятий.

IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы


Ожидаемая эффективность от реализации Программы для Псковской области будет заключаться в развитии потенциала молодежи с последующим включением ее в процессы общественно-политического, социально-экономического и культурного развития области. Таким образом, при реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:

увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях и деятельности молодежных объединений, от общего количества молодежи области к 2015 г. до 15 %;

увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой и научно-технической направленности (конкурсах, фестивалях, олимпиадах), от общего количества молодежи области к 2015 г. до 8 %;

увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, от общего количества молодежи области к 2015 г. до 14 %;

увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического воспитания, от общего количества молодежи области к 2015 г. до 36 %;

увеличение количества учреждений сферы молодежной политики, получивших ресурсную поддержку для развития системы работы с молодежью, к 2015 г. до 15;

увеличение количества молодежных общественных организаций, принимающих участие в реализации программных мероприятий, к 2015 г. до 12.

X. Предложения по исполнителям Программы


Исполнители Программы:

Государственное управление образования Псковской области;

Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;

Государственный комитет Псковской области по культуре;

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике;

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;

органы местного самоуправления муниципальных образований области.

XI. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы


Разработчиком и исполнителем-координатором Программы определить Государственный комитет Псковской области по молодежной политике.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)"

Название документа: Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2013-2015 годы)"

Номер документа: 38-РГ

Вид документа: Распоряжение Губернатора Псковской области

Принявший орган: Губернатор Псковской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 19 сентября 2012

Дата начала действия: 19 сентября 2012