АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2012 года N 435
О внесении изменения в областную долгосрочную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009-2013 годы)"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009-2013 годы)", утвержденную постановлением Администрации области от 25 декабря 2009 г. N 544, изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора области М.К. Жаворонков
Приложение
к постановлению Администрации области
от 22.08.2012 N 435
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009-2013 годы)"
ПАСПОРТ | |
Наименование Программы | "Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009-2013 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | |
Разработчики Программы | Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Исполнитель - координатор Программы | Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Исполнители Программы | Администрация Псковской области; |
Цели и задачи Программы | Цели Программы: |
Основные целевые индикаторы | Доля подготовленных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы области (в соответствии с федеральным законодательством); |
Сроки реализации Программы | 2009-2013 годы: |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Развитие законодательства области по вопросам государственной гражданской службы области; |
Основные цели и задачи реформирования государственной службы области были сформулированы в областной целевой программе "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 ноября 2004 г. N 907.
В процессе реформирования были заложены правовые, организационные и финансово-экономические принципы функционирования государственной службы области. Приняты Закон области от 05 декабря 2005 г. N 491-ОЗ "О государственной гражданской службе Псковской области", Закон области от 08 апреля 2005 г. N 435-ОЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Псковской области", Закон области от 21 июля 2006 г. N 574-ОЗ "О присвоении и сохранении классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Псковской области", Закон области от 08 апреля 2005 г. N 428-ОЗ "Об оплате труда государственных гражданских служащих Псковской области", иные законы области и нормативные правовые акты области, регулирующие вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы области.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен и проводится конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы области и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
К институту государственной гражданской службы предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с качеством исполнения соответствующими государственными органами своих полномочий. В работе кадровых служб государственных органов области все еще используются устаревшие технологии, недостаточно ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров на государственную гражданскую службу области.
Современные методы планирования, регламентации и оплаты труда государственных гражданских служащих области еще не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы области на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.
Качество профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы области.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с недостатком научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации и законодательства области о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих области.
В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления. Недостаточная открытость государственной гражданской службы не способствует искоренению проявлений бюрократизма и коррупции.
Опыт осуществления мероприятий областной целевой программы "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)" выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной и муниципальной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы области.
Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы области остался нереализованным, в том числе формирование системы управления государственной службой области.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе области современные управленческие кадровые, образовательные и информационные технологии.
Практика реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336, и областной целевой программы "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 ноября 2004 г. N 907, показывает, что внедрение современных принципов, методов и технологий на государственной гражданской службе является длительным и сложным процессом.
Учитывая масштабность и комплексный характер проблемы по совершенствованию системы государственной гражданской службы области и повышению эффективности и результативности государственной гражданской службы области, Программа с использованием программно-целевого метода обеспечит комплексную реализацию мероприятий и увязку их по задачам, ресурсам и срокам.
Успешность реформирования и развития государственной гражданской службы области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная гражданская служба области должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на эффективную и результативную деятельность государственных гражданских служащих области по обеспечению исполнения полномочий соответствующих государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Для достижения цели по совершенствованию системы государственной гражданской службы области предусмотрено решение следующих задач:
совершенствование и развитие правовой основы государственной гражданской службы области;
создание условий для оптимального организационно-правового и социального обеспечения государственной гражданской службы области;
внедрение современных методов управления в государственную гражданскую службу области.
Для достижения цели по повышению эффективности и результативности государственной гражданской службы области предусмотрено решение следующих задач:
применение эффективных методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на государственной гражданской службе области;
повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельности;
совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе области;
развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе.
В связи с тем, что решение вопросов по развитию государственной гражданской службы области носит долговременный характер, предусматривается исполнение мероприятий Программы в течение пяти лет. Предлагаемые мероприятия предполагают их осуществление в два периода бюджетного планирования.
Сроки реализации программы: 2009 - 2013 годы.
I этап: 2009-2010 годы;
II этап: 2011-2013 годы.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать в соответствии с федеральным законодательством областное законодательство в сфере государственной гражданской службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области.
На втором этапе (2011 - 2013 годы) предполагается осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы области; сформировать механизмы реального обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих области; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, управленческих и информационных технологий на государственной гражданской службе области; завершить формирование единой системы управления государственной гражданской службой области.
Предполагаемый объем финансирования за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы составляет 5540,7 тыс. руб., в том числе:
на финансирование I этапа реализации Программы (2009 - 2010 годы) - 1913,2 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 516,8 тыс. руб.;
2010 год - 1396,4 тыс. руб.;
на финансирование II этапа реализации Программы (2011 - 2013 годы) - 3627,5 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 1627,5 тыс. руб.;
2012 год - 1000,0 тыс. руб.;
2013 год - 1000,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации программных мероприятий, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Перечень программных мероприятий с указанием результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам с указанием направлений расходования средств и источников финансирования представлен в приложении N 1 к Программе.
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
Развитие законодательства области по вопросам государственной гражданской службы области;
доля подготовленных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы области, в соответствии с федеральным законодательством - 100%;
проведение 4 обзоров (мониторингов) действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданской и муниципальной службы;
создание необходимых правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для развития государственной гражданской службы области на основе обязательности соблюдения принципов, правил, требований, ограничений и норм, составляющих систему государственной гражданской службы;
достижение высокого уровня степени удовлетворенности государственных гражданских служащих области результатами реформирования государственной гражданской службы области;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, - 25%;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе конкурса, - 60%;
доля должностей государственной гражданской службы области, на которые сформирован кадровый резерв, - 70%;