АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2012 года N 421


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Псковской области и государственных бюджетных учреждений Псковской области



В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Псковской области и государственных бюджетных учреждений Псковской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Псковской области до 01 сентября 2012 г. разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор области                                                                                     А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 15.08.2012 N 421

ПОРЯДОК
осуществления контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Псковской области и государственных бюджетных учреждений Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Псковской области и государственных казенных учреждений Псковской области (далее также - учреждения).

2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется органами исполнительной власти Псковской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений. Контроль за деятельностью учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Администрацией Псковской области, осуществляет Администрация области.

3. Контроль за деятельностью учреждений проводится учредителем на регулярной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Псковской области, а также Администрации области, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений (далее - учредитель).

4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, в ходе которых проводятся контрольные действия.

5. Периодичность и порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений, включая виды и последовательность проводимых контрольных мероприятий, а в их рамках - контрольных действий, а также требования к оформлению результатов проведенных контрольных мероприятий устанавливаются нормативными правовыми актами учредителя с учетом положений настоящего Порядка.

6. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении органами исполнительной власти Псковской области, Администрацией области полномочий по государственному контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

II. Основные направления контроля за деятельностью учреждений Псковской области


7. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:

1) за финансовой деятельностью учреждения;

2) за выполнением государственного задания и соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;

3) за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;

4) за устранением ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Псковской области.

III. Формы контроля


8. Предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения государственного задания (бюджетной сметы), который включает в себя, в том числе, контроль за соответствием перечня оказываемых учреждением государственных услуг видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами.

9. Текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения государственного задания (бюджетной сметы), который включает в себя, в том числе, анализ оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания.

10. Последующий контроль, осуществляемый путем проверок отчетности учреждения, плановых и внеплановых проверок его деятельности, который включает в себя, в том числе, оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ), оценку качества исполнения государственных функций.

IV. Контроль за финансовой деятельностью учреждений


11. Контроль за финансовой деятельностью учреждений осуществляется в целях оценки законности, обоснованности, экономической эффективности и результативности использования средств бюджета Псковской области за определенный период времени в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Контроль за финансовой деятельностью учреждений включает в себя:

контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;

контроль за выполнением бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;

контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);

контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.

13. Контроль за финансовой деятельностью учреждений осуществляется путем проведения контрольных мероприятий как в плановом, так и во внеплановом порядке.

14. Плановые контрольные мероприятия осуществляются учредителем в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым учредителем.

15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся учредителем в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

16. Контрольные действия при осуществлении контрольных мероприятий могут проводиться сплошным или выборочным способом.

17. Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.

18. Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.

19. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

20. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимает должностное лицо учредителя исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения проверки.

21. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия на предмет проверки:

организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;

соответствия учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов установленным формам и требованиям по их содержанию;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Псковской области, в том числе денежных средств и ценных бумаг; достоверности расчетов, операций по формированию затрат и финансовых результатов; фактических объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

22. В случае выявления в деятельности учреждения нарушений действующего законодательства, иных нарушений по вопросам, отнесенным в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка к предмету контроля, учредитель направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения по форме, установленной нормативным правовым актом учредителя.

23. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. В случае если в результате контрольного мероприятия выявлены факты нарушения с признаками противоправного деяния, учредителем не позднее 20 рабочих дней со дня оформления материалов проверки принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы, органы прокуратуры или в суд.

V. Контроль за выполнением государственного задания и соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами


25. В целях соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственных услуг (выполнения работ) контроль за выполнением учреждением государственного задания и соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется учредителем в соответствии с нормативными правовыми актами учредителя, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.

26. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется путем сбора учредителем информации о соответствии перечня оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами, о соответствии качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) параметрам государственного задания, а также путем проведения анализа отчетов о выполнении государственного задания.

В случае получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания проводится выездная проверка.

27. Учредитель организует сбор информации, указанной в пункте 26 настоящего Порядка, ежеквартально.

28. Форма отчета о выполнении государственного задания и срок его представления устанавливаются учредителем.

29. Учредитель ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ).

30. Контроль за выполнением государственного задания казенным учреждением осуществляется в случае принятия главным распорядителем решения о формировании государственного задания в отношении казенного учреждения.

VI. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления


31. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее - Комитет). Контроль осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Комитета.

32. При проведении контрольных мероприятий осуществляется контроль за соблюдением законодательства при использовании, распоряжении и содержании имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, за исключением денежных средств.

33. Контрольные мероприятия осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

34. Плановые контрольные мероприятия осуществляются Комитетом в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым Комитетом.

35. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае получения информации от органов государственной власти, юридических лиц и граждан о неэффективном, незаконном использовании учреждением имущества.

36. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства, предъявляемых к использованию, распоряжению и содержанию государственного имущества области, переданного учреждениям на праве оперативного управления, Комитет направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.

Форма предписания утверждается нормативным правовым актом Комитета, указанным в пункте 31 настоящего Порядка.

VII. Оценка деятельности учреждений


37. По итогам осуществления контроля за деятельностью учреждения одновременно с анализом информации, содержащейся в годовых бухгалтерских (бюджетных) и статистических отчетах учреждения, учредителем проводится оценка по основной деятельности учреждения, по финансово-экономической деятельности и исполнительской дисциплине учреждения.

38. Критериями оценки по основной деятельности учреждения являются:

объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;

полнота и качество исполнения государственной функции.

39. Критериями оценки финансово-экономической деятельности и исполнительской дисциплины учреждения являются:

отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества Псковской области, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;

соблюдение сроков и порядка представления бухгалтерской (бюджетной) и статистической отчетности;

отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»