Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2012 года N 1705


О внесении изменений в Постановление Администрации города Пскова от 21.07.2010 N 1549 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу с 01.01.15, с момента вступления в силу постановления
Администрации города от 28.11.2014 N 3070
_____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности потребления энергоресурсов в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь пунктом 14 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Псков постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации города Пскова от 21.07.2010 N 1549 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменения:

1.1. Изложить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" в новой редакции согласно приложения к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.


И. п. Главы Администрации города Пскова                                                      А.Н. Гаврилов


Приложение
к Постановлению
от 25.06.2012 г. N 1705

     

I. Паспорт Долгосрочной целевой программы

Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - программа)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Правовые акты:
1. Указ Президента РФ от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
2. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в таблицах - 261-ФЗ).
3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
4. Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
5. Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
6. Распоряжение Администрации города Пскова от 25.06.2010 N 355-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Энергоэффективность и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года".
Правовые документы, используемые при разработке и реализации Программы:
1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара".
3. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года".
4. Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"".
5. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий Федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
6. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг".
7. Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике N 41 от 07.09.2011 "Об утверждении Перечня основных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (группе многоквартирных домов) и в отношении помещений в многоквартирном доме на период с 2011 по 2013 годы".

Заказчик программы

Администрация города Пскова

Разработчик Программы

Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова

Исполнитель-координатор программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Исполнители программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова;
Управление образования Администрации города Пскова;
Управление культуры Администрации города Пскова;
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова;
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова;
Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова;
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова;
МП города Пскова "Псковские тепловые сети";
МП города Пскова "Горводоканал".

Цели и задачи Программы

Цели программы:
- рациональное использование всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования и, как следствие, снижение расходов бюджета МО "Город Псков" на энергоснабжение муниципальных учреждений;
- реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов на территории МО "Город Псков" при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования;
- содействие привлечению инвестиций в реализацию проектов по повышению энергетической эффективности.
Основные задачи программы:
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении ТЭР;
- снижение потребления электрической энергии, (далее по тексту - ЭЭ), тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;
- снижение бюджетными учреждениями объема потребления энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактического потребления в 2009 году в сопоставимых условиях, не менее 3 процентов ежегодно;
- повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;
- реализация программ энергосбережения в организациях и на предприятиях, финансируемых из бюджетов всех уровней;
- проведение энергетических обследований (далее по тексту - ЭО) и паспортизация объектов бюджетной сферы, стимулирование бюджетных учреждений к проведению энергосберегающих мероприятий;
- вовлечение всех групп потребителей в процесс энерго- и ресурсосбережения;
- уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Реализация Программы позволит достигнуть:
- снижения расходов бюджета на оплату энергетических ресурсов, водоснабжения и водоотведения к 2015 году на 15% (в сопоставимых условиях потребления);
- оснащенности бюджетных учреждений приборами учета потребления коммунальных ресурсов к 2012 году - 100%;
- снижения расходов населения на оплату коммунальных услуг;
- оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов к 2012 году - 100%;
- снижения потерь энергоресурсов, в том числе непроизводительных потерь;
- снижения себестоимости энергоресурсов;
- снижения аварийности в коммунальных сетях и уменьшения затрат на ремонтные работы;
- снижения износа оборудования.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2010 - 2020 годах.
Этап 1. 2010-2014 гг. План срочных действий (реализация организационных мероприятий, начало реализации технических мероприятий).
Этап 2. 2015-2020 годы. Подтверждение энергоэффективности энергосберегающих мероприятий этапа 1. Внедрение долгосрочных энергосберегающих мероприятий.

Перечень подпрограмм

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы 1), всего 1 043 427,48 тыс. руб.
в том числе по источникам:
из средств федерального бюджета 0,00 тыс. руб.
из средств областного бюджета 34654,68 тыс. руб.
из средств местного бюджета 408587,30 тыс. руб.
внебюджетные источники 600185,50 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год 150,00 тыс. руб.
2011 год 1000,00 тыс. руб.
2012 год 870 526,68 тыс. руб.
2013 год 105 396,80 тыс. руб.
2014 год 38 954,00 тыс. руб.
2015 год 27 400,00 тыс. руб.
Средства федерального бюджета, всего 0,00 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год 0,00 тыс. руб.
2011 год 0,00 тыс. руб.
2012 год 0,00 тыс. руб.
2013 год 0,00 тыс. руб.
2014 год 0,00 тыс. руб.
Средства областного бюджета, всего 34654,68 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год 0,00 тыс. руб.
2011 год 0,00 тыс. руб.
2012 год 34654,68 тыс. руб.
2013 год 0,00 тыс. руб.
2014 год 0,00 тыс. руб.
2015 год 0,00 тыс. руб.
Средства местного бюджета , всего 408587,30 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год 0,00 тыс. руб.
2011 год 1000,00 тыс. руб.
2012 год 279526,50 тыс. руб.
2013 год 89591,80 тыс. руб.
2014 год 20806,00 тыс. руб.
2015 год 17663,00 тыс. руб.
Внебюджетные источники, всего 600185,50 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год 150,00 тыс. руб.
2011 год 0,00 тыс. руб.
2012 год 556345,50 тыс. руб.
2013 год 15805,00 тыс. руб.
2014 год 18148,00 тыс. руб.
2015 год 9737,00 тыс. руб.
1)  Объемы и источники финансирования уточняются при формировании бюджета муниципального образования "Город Псков" на соответствующий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

- Реальный контроль потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
- ежегодное снижение объема потребленных бюджетным учреждением воды, дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3%, с общим снижением за пять лет не менее чем на 15%;
- поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы;
- оптимизация расходов объектов и учреждений за счет сокращения затрат на коммунальные услуги;
- повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций;
- оплата гражданами коммунальных услуг в соответствии с фактическими потребностями.

     

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261 - ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Россия располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения. По оценкам экспертов в России 35% энергии используются не эффективно. Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы: недостаток мотивации, недостаток информации, недостаток опыта финансирования проектов, недостаток организации и координации.

Недостаток мотивации определяется бюджетными ограничениями, изъятием получаемой экономии и сравнительно невысокими тарифами. Возможность переложить рост затрат на потребителя, перекрестное субсидирование, отсутствие средств регулирования потребления - все это снижает мотивацию к энергосбережению и энергоэффективности.

Недостаток информации. Информационное и мотивационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо. Стереотипы поведения ("делай, как все"), то есть практически не делай ничего для экономии энергии, так широко распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений.

Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности со стороны инвестиционных банков. Требования к выделению финансовых средств на реализацию проектов по повышению энергоэффективности и снижению издержек, как правило, существенно более жесткие, чем к проектам, связанным с новым строительством. Больше всего это касается тех предприятий, которые находятся в тяжелом финансовом положении и в силу этого не располагают собственными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности. Для них непреодолим тест на финансовую устойчивость и, следовательно, невозможно получение кредитных ресурсов на развитие.

Недостаток организации и координации имеет место на всех уровнях принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности не воспринимается как средство решения широкого комплекса экономических и экологических проблем. Реализация ключевого приоритета "Энергетическая стратегия России до 2020 года" - увеличения энергоэффективности экономики не обеспечена в полной мере организационными и финансовыми ресурсами.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы (см. Рисунок 1 и Рисунок 2) одной из основных угроз социально-экономическому развития муниципального образования (далее по тексту - МО) "Город Псков" становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических (далее по тексту ТЭР) и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.



Рисунок 1 Динамика роста тарифов на тепловую энергию по МО



Рисунок 2 Динамика роста тарифов на ЭЭ, воду, природный газ по МО


Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов может привести к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление (по данным 2010 года затраты бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений составляют 139756 тыс. руб., что составляет около 5% от бюджета МО, см. Таблицу 1 и Рисунок 3);

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Таблица 1

2007

2008

2009

2010

Бюджет МО

тыс. руб.

2102207,5

2787516,8

2854364,9

2963585,0

Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (далее по тексту - БУ)

тыс. руб.

98399,0

102106,0

114494,2

139756,0




Рисунок 3 Структура расходов бюджета МО "Город Псков" на обеспечение энергетическими ресурсами БУ

Прочие расходы бюджета МО

 

Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ

 

Затраты на ЭЭ по МО

 

Затраты на ТЭ по МО

 

Затраты на воду по МО

 

Затраты на природный газ по МО

 


Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Такой процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу, способствующие развитию энергосбережения, и в дальнейшем приступить к реализации программных мероприятий.

Программа в первую очередь нацелена на повышение уровня энергоэффективности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, но включает и другие направления действий.

В рамках Программы также предусматриваются действия, направленные на поддержку инициативы населения в вопросах снижения затрат на энерго- и водопотребление.

2.1. Краткая характеристика муниципального образования "Город Псков".

Муниципальное образование "Город Псков" является городским округом в соответствии с Законом Псковской области.

Общая площадь земель муниципального образования 9560 гектар.

Оценка численности населения на 1 января 2010 года: 191760 человек.

Местный бюджет:

2007

2008

2009

2010

Бюджет МО

тыс. руб.

2102207,5

2787516,8

2854364,9

2963585,0


2.2. Краткая характеристика энергопотребляющих бюджетных организаций.

Учреждения Управления образования Администрации города Пскова: 89 организаций;

Учреждения Управления культуры Администрации города Пскова: 11 организаций;

Учреждения Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова: 12 организаций;

Прочие учреждения: 1 организация.

2.3. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Общая площадь жилого фонда - 4084,7 тыс. кв. м.

в т.ч. площадь муниципального фонда - 1573,2 тыс. кв. м.

Муниципальный нежилой фонд - 516,4 тыс. кв. м.

Количество котельных: - 30 ед.,

из них муниципальных - 25 ед.

Вид топлива, используемый на котельных: газ, уголь (резервное топливо - мазут).

Объем потребности на отопительный сезон: 1115,3 тонн угля, 210 млн. м3 газа.

Общая протяжённость тепловых сетей: 310,7 км.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»