АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2012 года N 315


О внесении изменений в постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. N 280 "Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами Псковской области и Методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области"



В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", областной долгосрочной целевой программой "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. N 1576, Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области, утвержденное пунктом 1 постановления Администрации области от 29 июня 2007 г. N 280, следующие изменения:

1.1. в пункте 1:

в абзаце первом слова "ежемесячно в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, ежеквартально в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и" исключить;

абзац второй исключить;

1.2. раздел II "Критерии оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области" изложить в следующей редакции:


"II. Показатели оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области


Показателями оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области являются:

1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню.

2. Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему, в сопоставимых условиях (без дополнительного норматива по НДФЛ).

3. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета).

4. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования.

5. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования.

6. Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования.

7. Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования.

8. Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга.

9. Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий.

10. Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета).

11. Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

12. Соответствие штатной численности выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы нормативной.

13. Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

14. Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Государственное финансовое управление Псковской области.

15. Отношение фактически произведенных расходов Резервного фонда муниципального образования к общему объему фактически произведенных расходов бюджета муниципального образования.

16. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком.

17. Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19. Наличие действующего муниципального правового акта, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий.

20. Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом.

21. Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом.

22. Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.

23. Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы.

24. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов, расходов на обслуживание муниципального долга).

25. Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании муниципального правового акта в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании.

26. Наличие Интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде.

27. Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

28. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

29. Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

30. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления решения о бюджете муниципального образования и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год.

31. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования.

32. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

33. Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 16, 19 - 22, 25, 27 - 29 настоящего раздела, на официальных сайтах органов местного самоуправления.

34. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов в сфере финансов в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы.".

2. Методику проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области, утвержденную пунктом 2 указанного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Установить, что оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области за 2011 год проводится без учета показателей 18 - 34, установленных Положением о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области, утвержденным пунктом 1 постановления Администрации области от 29 июня 2007 г. N 280.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 г.


И.п. Губернатора области                                                                  М.К. Жаворонков

Приложение
к постановлению Администрации области
от 21.06.2012 N 315

     

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 29.06.2007 N 280

     

Методика
проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области


1. Методика проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей, тенденций их изменения целевым показателям оценки, то есть уровню, характеризующему наилучшее состояние оценочных показателей.

2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по следующей формуле:     

N

Оi =

kn

х Eni ,

n=1


          где:

Oi - комплексная оценка платежеспособности и качества управления для i-го муниципального образования;

kn - удельный вес n-го показателя в соответствии с приложением к настоящей Методике;

Eni - оценка по n-му показателю для i-го муниципального образования;

N - количество показателей.

3. Оценка платежеспособности и качества управления проводится в баллах по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений показателей следующим образом:

а) в части показателей, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, указанных в пунктах 1, 2, 3, 13, 14, 23, 24, 33 приложения к настоящей Методике, по следующей формуле:

Ei =

(Ui - Umin )

/

(Umax - Umin)

х 100,


где:

Ei - оценка значения соответствующего показателя, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;

Ui - значение соответствующего показателя в i-ом муниципальном образовании;

Umin - минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;

Umax - максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;

б) в части показателей, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, указанных в пунктах 5, 7, 8, 9, 10, 12 приложения к настоящей Методике, по следующей формуле:

Ei =

(Umax - Ui )

/

(Umax - Umin)

х 100,


где:

Ei - оценка значения соответствующего показателя, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами;

Ui - значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;

в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по следующей формуле:

Ei =

Ai,


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»