• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛЕ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2012 года N 539


Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"*

(с изменениями на 20 апреля 2016 года)

_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 12.10.2012 N 1145, Псковская правда от 30.10.12 N 239;
приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 14.01.2013 N 29, Псковская правда от 18.01.13 N 8;
приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1, Псковская правда от 18.03.16 N 11;
приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 20.04.2016 N 316, Псковская правда от 22.04.16 N 16.
__________________________________________________________________


________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Администрации области от 27 декабря 2013 г. N 632 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике" (преамбула в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (пункт в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1).

2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 июля 2010 г. N 333 "Об утверждении Административного регламента".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Куликову Л.И. (пункт в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1).


Председатель комитета Д.В. Равикович



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

(Наименование в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1)

I. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по контролю за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, их должностными лицами, взаимодействия Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике с юридическими лицами (организациями), иными органами государственной власти, экспертами и экспертными организациями при исполнении государственной функции (пункт в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1).

1.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию.

Исполнение государственной функции осуществляет Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (далее - Комитет) (абзац в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 271-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 489);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141);

Закон Псковской области от 03 июня 2010 г. N 981-ОЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Псковской области";

Закон Псковской области от 04 мая 2003 г. N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" (далее - Закон N 268-ОЗ);

постановление Администрации области от 27 декабря 2013 г. N 632 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике" (абзац в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1);

приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 16 июня 2014 г. N 688 "Об утверждении перечня должностных лиц Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (абзац в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1).

1.4. Предметом контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - контроль) является проверка соблюдения управляющими рынками компаниями - юридическими лицами (далее - юридическое лицо) в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Законом N 271-ФЗ (далее - требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять контроль, являющихся государственными служащими отдела розничных рынков и торговли Комитета и другими должностными лицами, определяемыми председателем Комитета (далее - должностные лица Комитета).

1.5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать у юридических лиц на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Комитета о проведении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание) (часть в редакции, введенной в действие с 30.10.12 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 12.10.2012 N 1145);

4) составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением требований.

1.5.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Псковской области, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета, и при необходимости, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (часть в редакции, введенной в действие с 30.10.12 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 12.10.2012 N 1145);

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Псковской области;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить его с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.3. Должностные лица Комитета при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по следующим основаниям: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (часть в редакции, введенной в действие с 30.10.12 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 12.10.2012 N 1145);

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Псковской области;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении контроля.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (часть дополнительно включена с 22.04.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 20.04.2016 N 316).

6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:

1) не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от проведения проверок;

2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

3) предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

5) вести журнал учета проверок, в котором содержатся сведения о проведенных проверках, о наименовании органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью организации (при ее наличии) (подпункт в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1);

6) исполнять в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений требований.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции.

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является оценка соблюдения юридическими лицами, осуществляющими деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Псковской области, обязательных требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Законом N 271-ФЗ, и в случае выявления при проведении проверки нарушений требований - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.

1.7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

1) составление акта проверки по установленной форме;

2) принятие мер в случае выявления нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1 Местонахождение Комитета: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, флигель, 2-й этаж, кабинет N 19.

Почтовый адрес: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): economics.pskov.ru

Адрес электронной почты: economic@obladmin.pskov.ru

График работы Комитета:

понедельник-пятница с 09.00-18.00, обед с 13.00-14.00,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:

единая справочная служба: 8-800-100-60-11;

приемная Комитета: 68-65-01;

отдел розничных рынков и торговли Комитета: 68-65-12.

2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещении Комитета, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах в помещениях Комитета, на официальном сайте Комитета. Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1. настоящего пункта.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения административных процедур и составляет:

1) для проведения проверки:

а) не более двадцати рабочих дней;

б) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок - не более пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;

в) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен соответственно председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;

г) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях Псковской области и другого субъекта (субъектов) Российской Федерации, - не более шестидесяти рабочих дней;

2) для составления акта проверки:

а) непосредственно после завершения проверки;

б) в случае необходимости получения заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз - не более трех рабочих дней после завершения проверки;

3) для принятия мер по выявленным нарушениям:

а) для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований либо передачи материалов проверки по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям - в течение семи рабочих дней после завершения проверки;

б) для привлечения юридических лиц к административной ответственности - в сроки, установленные КоАП;

III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - Ежегодный план);

2) организация и проведение проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) принятие мер по выявленным нарушениям.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Комитета, ответственному за разработку Ежегодного плана, поручения председателя Комитета о разработке Ежегодного плана.

3.4. При разработке Ежегодного плана должностным лицом, ответственным за разработку Ежегодного плана, предусматривается:

1) включение плановых проверок юридических лиц в проект Ежегодного плана на основании истечения трех лет со дня:

а) выдачи разрешения на право организации розничного рынка;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

2) определение юридических лиц, плановые проверки которых включаются в проект Ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельности;

3) согласование с другими заинтересованными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля и надзора, проведения плановых проверок юридических лиц в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

4) составление проекта Ежегодного плана по форме, предусмотренной Постановлением N 489;

5) направление проекта Ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;

6) доработка проекта Ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

7) подготовка и передача председателю Комитета до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекта приказа Комитета об утверждении Ежегодного плана, проекта сопроводительного письма о направлении Ежегодного плана в органы прокуратуры.

3.5. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проектов документов, указанных в подпункте 7 пункта 3.4 настоящего административного регламента, подписывает их и передает для регистрации должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Комитете.

3.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, регистрирует полученные в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего административного регламента, документы и направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в органы прокуратуры.

3.7. Должностное лицо, ответственное за составление Ежегодного Плана, в срок до 31 декабря года, предшествующего проведению проверки, обеспечивает размещение Ежегодного плана на официальном сайте Комитета.

3.8. Внесение изменений в Ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в Ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 1-4 пункта 3.4 настоящего административного регламента.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Комитета в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений (абзац в редакции, введенной в действие с 22.04.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 20.04.2016 N 316).

3.9. Результатом административной процедуры является направление копии приказа Комитета об утверждении Ежегодного плана и Ежегодного плана в органы прокуратуры.

Организация и проведение проверки


3.10. Организация и проведение плановой проверки.

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения плановой проверки в соответствии с утвержденным Ежегодным планом.

3.10.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Законом N 271-ФЗ.

3.10.3. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

3.10.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Комитетом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.11. Организация и проведение внеплановой проверки.

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения требований;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) наличие ходатайства юридического лица о проведении Комитетом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Комитета;

5) наличие приказа, изданного Комитетом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.11.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к розничным рынкам, установленных Законом N 271-ФЗ, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.11.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 подпункта 3.11.1 пункта 3.11 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.11.4. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

3.11.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2 подпункта 3.11.1 пункта 3.11 настоящего административного регламента, Комитетом, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.

3.11.6. Для согласования Комитетом с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц направляется соответствующее заявление в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.

3.11.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 подпункта 3.11.1. пункта 3.11 настоящего административного регламента, юридическое лицо уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.11.8. По основанию, указанному в пункте 2 подпункта 3.11.1 пункта 3.11 настоящего административного регламента, Комитет вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления юридическому лицу.

3.12. Проведение проверки.

3.12.1. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Комитета с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц требований Федерального закона N 294-ФЗ.

3.12.2. Проверка проводится на основании приказа Комитета о проведении проверки, составляемого по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.

3.12.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

3.12.4. Проверка проводится с участием экспертов, представителей экспертных организаций, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3.12.5. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.12.6. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, о соответствии работников юридического лица требованиям.

3.12.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

3.12.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица контроля.

3.12.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, Комитет в установленном порядке направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении документарной проверки.

3.12.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Комитет указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 22.04.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 20.04.2016 N 316).

3.12.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.12.12. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.12.13. Юридическое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.12.12 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.12.14. Должностное лицо Комитета обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установят признаки нарушения требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.

3.12.15. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.12.16. Предметом выездной проверки юридического лица являются состояние используемых при осуществлении деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников юридического лица требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые юридическим лицом меры по соблюдению требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений требований.

3.12.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

3.12.18. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям без проведения выездной проверки.

3.12.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с заверенной копией приказа Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.12.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, предоставить заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Заверенная копия приказа Комитета о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.13. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки.

Оформление результатов проверки


3.14. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки.

3.15. По результатам проведенной проверки должностными лицами Комитета, проводившими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

3.16. Должностные лица Комитета, проводившие проверку, прилагают к акту проверки протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, фото- и видеодокументы, объяснения работников юридического лица, на которое возлагается ответственность за нарушение требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.17. Должностные лица Комитета, проводившие проверку, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лицая, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле юридического лица.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом (абзац дополнительно включен с 22.04.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 20.04.2016 N 316).

3.18. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле юридического лица (пункт в редакции, введенной в действие с 22.04.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 20.04.2016 N 316).

3.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.20. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке.

3.21. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.22. Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица (пункт в редакции, введенной в действие с 22.04.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 20.04.2016 N 316).

3.23. Результатом административной процедуры является подписание должностными лицами Комитета, проводившими проверку, акта проверки.

Принятие мер по выявленным нарушениям


3.24. Основанием для начала административной процедуры является подписание должностными лицами Комитета, проводившими проверку, акта проверки.

3.25. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностное лицо Комитета, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению юридических лиц, допустивших нарушения, к ответственности (часть в редакции, введенной в действие с 30.10.12 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 12.10.2012 N 1145).

3.26. Выдача предписания.

3.26.1. Предписание об устранении выявленных нарушений требований оформляется в форме приказа Комитета.

3.26.2. В предписании указываются: ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; выявленные нарушения со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов, срок для устранения выявленных нарушений, способы извещения и подтверждения устранения нарушений.

3.26.3. Копия предписания доводится Комитетом до юридического лица в письменной форме с мотивированным обоснованием заказным письмом с уведомлением о вручении или направляется в форме электронного документа подписанного электронной подписью или вручается лично под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, не позднее чем через три дня со дня вынесения предписания.

3.26.4. Юридическое лицо, получившее предписание, обязано в срок, установленный в предписании, устранить выявленные нарушения и (или) провести мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - мероприятия) и представить в Комитет отчет об устранении нарушений и (или) проведении мероприятий, подтверждающие устранение нарушений и (или) проведение мероприятий документы (подпункт в редакции, введенной в действие с 30.10.12 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 12.10.2012 N 1145).

3.26.5. По истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного Комитетом предписания Комитет проводит внеплановую проверку в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

3.26.6. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо заблаговременно (не позднее семи дней до истечения срока исполнения предписания) направляет в Комитет ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.

Ходатайство с прилагаемыми к нему документами может быть представлено в Комитет лично, направлено по почте или по электронной почте по адресам, указанным в пункте 2.1.1 раздела II настоящего административного регламента.

Ходатайство, поступившее в Комитет, регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции и передается в отдел розничных рынков и торговли Комитета.

Максимальный срок выполнения действий составляет три рабочих дня.

Сотрудник отдела розничных рынков и торговли Комитета, в должностные обязанности которого входит выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - ответственный сотрудник), проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных юридическим лицом ходатайстве и документах, и готовит проект приказа об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания в случае, если юридическим лицом приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, или проект письма с обоснованным отказом в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения, в случае, если юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.

Проект приказа Комитета об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (далее - приказ) и уведомление о принятом решении (далее - уведомление) или письмо с обоснованным отказом в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения (далее - письмо) с представленными юридическим лицом ходатайством и документами ответственный сотрудник передает на подписание председателю (заместителю председателя) Комитета.

Максимальный срок выполнения действий составляет четыре рабочих дня.

Приказ вместе с уведомлением либо письмо направляется юридическому лицу почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением о вручении) либо вручается юридическому лицу или его уполномоченному представителю, для чего ответственным сотрудником предварительно сообщается юридическому лицу по телефону о необходимости получения приказа и уведомления с указанием времени и места его получения, либо направляется юридическому лицу в форме электронного документа.

(Подпункт 3.26.6 в редакции, введенной в действие с 18.01.13 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 14.01.2013 N 29).

3.27. Принятие мер по привлечению юридических лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

3.27.1. В случае выявления при проведении проверки административных правонарушений предусмотренных частями 1, 2 статьи 2.28 Закона N 268-ОЗ должностное лицо Комитета, проводившее проверку, или иное уполномоченное должностное лицо Комитета, составляет протокол об административном правонарушении.

3.27.2. В соответствии с перечнем должностных лиц Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Комитета от 16 июня 2014 г. N 688, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

- председатель комитета;

- первый заместитель председателя комитета;

- заместитель председателя комитета;

- начальник отдела торговли и развития конкуренции комитета;

- заместитель начальника отдела торговли и развития конкуренции комитета;

- консультант отдела торговли и развития конкуренции комитета.
(Пункт 3.27.2 в редакции, введенной в действие с 29.03.16 приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 03.08.2015 N 689/1).

3.27.3. В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.27.4. В случае выявления при проведении проверки в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа государственного контроля (надзора) должностное лицо Комитета, проводившее проверку, передает копию акта проверки, иные материалы проверки и сопроводительную документацию в этот орган государственного контроля (надзора) для принятия решения в соответствии с компетенцией.

3.28. Обращение в суд с заявлением

3.28.1. Основанием для начала административной процедуры является составленный в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона N 268-ОЗ протокол об административном правонарушении.

3.28.2. Заявление о привлечении к административной ответственности с протоколом об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы направляются в Арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

3.28.3. По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования Комитета о привлечении к административной ответственности.

3.29. Направление копии акта проверки в органы государственного и муниципального контроля (надзора)

3.29.1. Основанием для направления копии акта проверки в органы государственного и муниципального контроля (надзора) (далее - копия акта проверки) является характер выявленных нарушений требований.

3.29.2. Проект письма Комитета о направлении копии акта проверки разрабатывается должностным лицом Комитета в установленном порядке и направляется на подписание председателю (заместителю председателя) Комитета.

Письмо Комитета с копией акта проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.29.3. Результатом административного действия является направление письма Комитета с копией акта проверки в органы государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией.

IV. Формы контроля за исполнением государственной функции


4.1. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:

1) текущий контроль за исполнением государственной функции;

2) проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением государственной функции.

4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции проводится председателем Комитета и заместителем председателя Комитета, курирующим работу отдела розничных рынков и торговли Комитета.

4.3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.

4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.

4.5. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются заместитель председателя Комитета и сотрудники отдела бухгалтерского учета и юридической экспертизы Комитета.

4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении государственной функции, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение государственной функции.

4.7. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение государственной функции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.

4.8. Персональная ответственность сотрудников Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих


5.1. Действия (бездействие) сотрудников Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы организациями в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области. Рассмотрение жалобы при ее подаче в Администрацию области осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения организации, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ организации;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых организация не согласна с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Организацией могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы организации, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, в течение трех дней со дня ее поступления регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, и передается на рассмотрение должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.

5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у организации либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата организации денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, организации в письменной форме и по желанию организации в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры

Приложение. Блок-схема исполнения государственной функции

Приложение
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области
по экономическому развитию, промышленности
и торговле по исполнению государственной функции
по организации и осуществлению лицензионного
контроля за соблюдением требований,
установленных Федеральным законом
от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных
рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации"

от 15.05.2012 N 539

     
Блок-схема

исполнения государственной функции

Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за ... (с изменениями на 20 апреля 2016 года)


Текст документа сверен по:
"Псковская правда"
от 24.05.12 N 103-104

Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за ... (с изменениями на 20 апреля 2016 года)

Название документа: Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике государственной функции по осуществлению контроля за ... (с изменениями на 20 апреля 2016 года)

Номер документа: 539

Вид документа: Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике

Принявший орган: Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 24.05.12 N 103-104
Дата принятия: 15 мая 2012

Дата начала действия: 24 мая 2012
Дата редакции: 20 апреля 2016