Действующий

Об утверждении сводного плана действий системы органов исполнительной власти Псковской области на 2012 год (с изменениями на 26 июня 2012 года)

Часть I. Соответствие целей подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти Псковской области стратегическим целям развития Псковской области в краткосрочной перспективе

Проблемы

Цели деятельности субъекта бюджетного планирования

Цели, закрепленные в Стратегии социально- экономического развития Псковской области до 2020 года, в краткосрочной перспективе

Ожидаемые результаты

1. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

1. Высокий коэффициент демографической нагрузки влечет:
- повышенную потребность в медицинской помощи, что требует значительных ресурсов.
2. Невысокий уровень качества оказания медицинской помощи, обусловленный:
- недостаточным финансированием территориальной программы, что влечет за собой недофинансирование лечебных учреждений;
- отставанием темпов обновления медицинской техники и оборудования от степени моральной и технической изношенности;
- низкой обеспеченностью врачебными кадрами;
- недостаточным лекарственным обеспечением населения области;
- недостаточным уровнем доступности медицинской помощи, особенно в сельской местности;

Улучшение состояния здоровья населения Псковской области до уровня, приближающегося к средним значениям по СЗФО и Российской Федерации

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- повышение доступности и улучшение качества медицинского обслуживания

Повышение уровня и качества жизни населения, укрепление здоровья граждан:
Снижение естественной убыли населения за счет снижения общей смертности населения (на 1000 населения) до 20,1; младенческой смертности (на 1000 родившихся) до 7,0; материнской смертности до 20,1.
Социальный эффект от реализации мероприятий будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально-значимых заболеваний.
Укрепление кадрового потенциала системы здравоохранения Псковской области, активизация работы по привлечению молодых специалистов

2. Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

1. Низкий уровень жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста, инвалидов.
2. Рост числа семей с социально-демографическими проблемами (неполные, одинокие).
3. Рост социального сиротства.
4. Наличие очередности в психоневрологические интернаты и на надомное социальное обслуживание.
5. Слабое материально-техническое и кадровое обеспечение учреждений соцзащиты.
6. Недостаточная доступность для населения к социальным услугам по месту жительства

1. Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области.
2. Улучшение условий проживания и комплексной безопасности граждан, обслуживаемых в государственных учреждениях социального обслуживания; реализация концепции новой модели "Социальный городок".
3. Внедрение системы качества учреждений.
4. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг по месту жительства.
5. Сокращение масштабов социального сиротства.
6. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
7. Сохранение существующих мер социальной поддержки всех слабо защищенных категорий граждан

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- повышение доходов населения;
- повышение доступности социальных услуг для населения и повышение их качества;
- стабилизация демографической ситуации;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- достижение высокого уровня и качества жизни

 Благоприятные условия для жизни:
- развитие механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, снижение социального неравенства;
- сокращение масштабов социального сиротства;
- повышение доступности, качества и улучшение условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- улучшение демографического климата

3. Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

1. Наличие несбалансированности спроса и предложения рабочей силы: несоответствие профессионально-квалификационного состава незанятых граждан имеющимся вакансиям и низкая цена труда на незанятых рабочих местах.
2. Дефицит квалифицированной рабочей силы и работников средней квалификации, прежде всего по рабочим профессиям.
3. Рост доли специалистов с высшим образованием и снижение с начальным профессиональным образованием в структуре выпускников профессиональных учебных заведений. Слабое понимание в сообществе работодателей роли партнерства "учебное заведение - предприятие".
4. Недостаточная ориентация и адаптация молодежи на рынке труда.
 5. "Накопление" застойной безработицы среди работников старших возрастов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, женщин, имеющих несовершеннолетних детей.
6. Отток профессиональных кадров в соседние города Санкт-Петербург и Москву.
 7. Низкий уровень заработной платы в Псковской области

1. Расширение объемов рынка труда.
2. Улучшение демографической ситуации в области.
3. Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- развитие рынка труда и повышение экономической активности населения;
- повышение доходов населения;
- увеличение миграционного притока;
- развитие системы охраны труда и снижение производственного травматизма

Новое качество жизни, создание условий для стабильного роста доходов:
- недопущение роста регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения;
- уменьшение коэффициента напряженности на рынке труда;
- защита граждан от безработицы.
Качественные трудовые ресурсы и эффективный рынок труда:
- увеличение доли работников, сохранивших занятость, в общей численности прошедших опережающее профессиональное обучение;
- создание условий для повышения эффективной занятости населения Псковской области;
- содействие добровольному переселению в область и, как следствие, уменьшение дефицита кадров в сельском хозяйстве

4. Государственное управление образования Псковской области

1. Наличие значительного числа детей дошкольного возраста, не имеющих возможности пользоваться дошкольными образовательными услугами.
 2. Отсутствие автоматизированной системы контроля и надзора в сфере образования, способствующей обеспечению ее эффективности.
3. Несовершенство механизмов стимулирования продуктивной педагогической и управленческой деятельности.
4. Сохраняющееся несоответствие между потребностями рынка труда области и структурой подготовки рабочих кадров и квалифицированных специалистов в системе профессионального образования;
5. Недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение образовательных учреждений.
6. Отсутствие устойчивой связи в сети Интернет у 12% общеобразовательных учреждений

1. Обеспечение доступности дошкольного образования.
2. Развитие системы образования.
3. Создание максимально возможных условий для получения сельскими детьми полноценного качественного образования.
4. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей как института социального развития.
5. Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
6. Создание условий для развития форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
7. Повышение качества профессионального образования

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- сохранение гарантированного Конституцией РФ, законами РФ и Псковской области набора социальных услуг в образовании;
- сохранение темпов и основных направлений реализации приоритетного национального проекта "Образование" и президентской инициативы "Наша новая школа";
- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Новое качество жизни, удовлетворение потребности в современном образовании:
1. расширение охвата детей услугами системы дошкольного образования;
2. соответствующие условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
3. предоставление качественных образовательных услуг детям-инвалидам;
4. подготовка кадров для рынка труда региона на основе новых профессиональных образовательных стандартов, что позволит приблизить квалификационные характеристики выпускников к потребностям работодателей и социально-экономического развития региона;
5. обновление основных фондов, отвечающих современным требованиям обеспечения образовательного процесса;
6. переход на новую систему аттестации педагогических и руководящих работников;
7. увеличение до 100% доли воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и оздоровления и детских санаториях;
8. создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и формирование областной информационной базы данных о талантливых и одаренных детях;
9. увеличение количества победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов, соревнований, турниров, предметных олимпиад и других мероприятий

5. Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту

1. Низкая численность населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом.
2. Недостаточное количество современных спортивных сооружений.
3. Низкий уровень обеспеченности инвентарем и оборудованием, несоответствие материально-технической базы современным требованиям развития массового спорта и спорта высших достижений.
4. Недостаточное количество квалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта, низкая заработная плата тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования

Создание условий для развития физической культуры и спорта, обеспечение подготовки спортивных команд в Псковской области

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- распространение здорового образа жизни

Повышение уровня и качества жизни населения:
- развитие материальной базы объектов физической культуры и спорта и создание дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом;
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 13,5 % от численности населения области;
- повышение общественной активности

6. Государственный комитет Псковской области по молодежной политике

1. Невысокий уровень вовлеченности молодежи в реализацию проектов и мероприятий общественных объединений.
2. Несформированность отрицательного отношения среди молодежи к употреблению наркотиков, алкогольных напитков, табакокурению.
3. Недостаточная нормативная база, регулирующая вопросы в сфере молодежной политики на федеральном и областном уровнях

Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- создание потенциала для будущего развития региона;
- вовлечение молодежи в социальные практики;
- поддержка талантливой и инициативной молодежи;
- развитие молодежных и детских общественных организаций, объединений;
- формирование условий для становления гражданственности и патриотического воспитания молодежи

Создание потенциала для будущего развития региона:
- повышение социальной активности молодежи;
- повышение эффективности профилактики асоциального поведения молодежи

7. Государственный комитет Псковской области по культуре

1. Недостаточный уровень финансирования учреждений культуры и искусства.
2. Несоответствие материально-технической базы учреждений культуры и искусства современным требованиям.
3. Недостаточный уровень обеспеченности кадрами.
4. Недостаточно развитая нормативная правовая база

1. Обеспечение сохранности и доступности культурного наследия области.
2. Развитие человеческого капитала как ресурса социально-экономического развития региона

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- повышение доступности и улучшение качества услуг учреждений культуры

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей:
- сохранение историко-культурного наследия области;
- сохранение традиционного художественного творчества, национальных культур, развитие профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности;
- доступность информационных ресурсов для жителей области через библиотечное обслуживание;
- совершенствование музейного дела и обеспечение доступности музейных фондов;
- модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- повышение туристической привлекательности региона

8. Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле

1. Недостаточная доступность кредитных ресурсов в связи с высокими кредитными ставками.
2. Отсутствие стартового капитала у начинающих предпринимателей.
3. Недостаточная информационно-консультационная поддержка.
4. Отсутствие квалифицированных кадров.
5. Ограниченное участие региона в действующих программах ЕС

 1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории области.
2. Содействие формированию и реализации внешних связей

Сохранение и развитие экономического потенциала:
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
 - создание условий для расширения внешних связей

Сбалансированное региональное развитие и новое качество жизни:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение численности занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Развитие потенциала международных связей и интеграции на пространстве ЕС:
 - привлечение международных финансовых институтов для работы с проектами муниципалитетов региона;
- увеличение количества участников международной проектной деятельности;
- повышение уровня международных и межрегиональных связей Псковской области;
- достижение статуса "Регион - активный участник приграничного сотрудничества ЕС"

9. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора

1. Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
2. Высокий удельный вес ветхого жилья.
3. Недостаточное финансирование работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов ЖКХ

1. Повышение устойчивости работы объектов коммунального хозяйства в зимний отопительный период.
2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и внедрение энергосберегающих технологий.
3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Псковской области.
4. Обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
5. Обеспечение выполнения планов капитальных вложений консолидированного бюджета Псковской области

1. Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- обеспечение стандартов качества условий проживания населения Псковской области.
2. Сохранение и развитие экономического потенциала:
- повышение спроса на жилье.
3. Сохранение устойчивости системы расселения региона:
- перевод муниципальной энергетики на местные виды топлива;
- развитие инженерной инфраструктуры

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей:
- расселение аварийных домов;
- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
- создание условий для бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения в осенне-зимний период.
Создание потенциала для будущего развития:
- снижение удельных расходов ресурсов в коммунальном хозяйстве не менее чем на 5%;
- увеличение доли тепла, вырабатываемого на местных видах топлива, до 5,5%;
- снижение износа сетей и оборудования в коммунальном хозяйстве не менее чем на 1%;
- газификация и использование природного газа для пищеприготовления и горячего водоснабжения вместо сжиженного углеводородного газа;
- перевод отопительных котельных на природный газ вместо мазута, угля, дров, что снизит тариф на тепловую энергию для населения

10. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды

Использование природного потенциала
1. Низкий уровень использования ресурсов общераспространенных полезных ископаемых.
2. Браконьерство в охотничьих угодьях области.
Развитие лесохозяйственной деятельности
1. Низкий уровень освоения расчетной лесосеки.
2. Самовольная вырубка леса.
3. Недостаточная противопожарная обустроенность лесного фонда.
4. Отсутствие точных данных об имеющихся лесных ресурсах при организации лесопользования.
5. Воссоздание лесопитомнического хозяйства области.
6. Низкая обеспеченность лесопожарной и лесокультурной техникой.
Развитие рыбодобывающей отрасли
1. Недостаточное освоение квоты по вылову рыбы.
2. Финансовая необеспеченность работ по осуществлению контроля за ходом промысла.
3. Дефицит кадров;
4. Высокий физический и моральный износ основных производственных фондов (80% требует замены).
5. Снижение хозяйственной ценности большинства малых озер области.
6. Засоренность водоемов синтетическими средствами лова.
Недропользование
Проблемы передачи в аренду территорий лесного фонда под разработку месторождений.
Охрана окружающей среды и животный мир
1. Низкий уровень контроля за негативное воздействие на окружающую среду.
2. Отсутствие реализации инвестиционных проектов, недостаточное развитие рекреационной привлекательности особо охраняемых природных территорий, как следствие:
- сокращение биоразнообразия;
- разрушение биологических систем и комплексов;
- снижение туристической и инвестиционной привлекательности данных территорий.
3. Отсутствие единого регионального фонда данных о состоянии окружающей среды.
4. Ухудшение качества воды.
5. Несоблюдение природопользователями требований природоохранного законодательства

1. Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды.
2. Формирование производственного потенциала долгосрочного устойчивого развития экономики области.
3. Повышение эффективности использования водных биоресурсов, обитающих в водоемах области.
4. Обеспечение сохранности водных биоресурсов и их среды обитания.
5. Рациональное использование охотничьих ресурсов



Сохранение и развитие экономического потенциала региона:
- повышение эффективности использования объективных преимуществ региона.
Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Динамичное развитие экономического потенциала:
- развитие рыбохозяйственного комплекса, реализация преимуществ в сфере добычи и переработки природных ресурсов, увеличение численности рыб;
- улучшение санитарного состояния лесов.
Новое качество жизни, улучшение экологической ситуации:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду и загрязнения водных объектов предприятиями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории Псковской области;
- соблюдение режима особой охраны на особо охраняемых природных территориях;
- снижение уровня браконьерства;
- сохранение леса как экологической системы, оздоравливающей окружающую среду

11. Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию

В сфере туризма
1. Невысокий уровень развития инфраструктуры туризма и сопутствующей инфраструктуры.
2. Недостаточное количество проводимых мероприятий городского формата.
3. Невысокий уровень развития производителей аутентичных продуктов.
4. Низкий уровень престижности профессии в сфере туризма, отсутствие квалифицированных кадров по профессиям "официант", "горничная".
5. Недостаточное количество классифицированных объектов туристской индустрии.
В сфере инвестиционной деятельности
1. Снижение объемов инвестиций.
2. Низкий уровень развития инфраструктуры для инвестиционной деятельности.
3. Негативный имидж Псковской области как депрессивного региона.
4. Наличие административных барьеров.
В сфере пространственного развития
1. Отсутствие в муниципальных образованиях специалистов в сфере градостроительной деятельности в части территориального планирования и градостроительного зонирования.
2. Отсутствие в муниципальных образованиях актуализированных картографических материалов, являющихся подосновой для создания карт-схем документов территориального планирования

1. Повышение привлекательности Псковской области как уникального на Северо-Западе России центра культурно-познавательного туризма.
2. Повышение эффективности туристской деятельности на территории региона.
3. Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в Псковской области.
4. Улучшение инвестиционного имиджа;
5. Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов.
6. Обеспечение развития территорий области путем территориального планирования

Сохранение и развитие экономического потенциала:
- развитие инфраструктуры туризма и гостеприимства;
- увеличение туристического потока;
- развитие туристического продукта области;
- повышение инвестиционной привлекательности;
- развитие пространственной организации Псковской области

Динамичное развитие экономического потенциала:
- увеличение туристского потока в регион;
- создание новых мест размещения туристов и новых маршрутов;
- формирование благоприятного имиджа региона;
- увеличение объема инвестиций;
- создание новых рабочих мест;
- формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности;
- увеличение количества муниципальных образований, подготовивших документы территориального планирования и градостроительного зонирования

12. Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

1. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы.
2. Высокий уровень износа основных средств, сокращение парка сельскохозяйственной техники.
3. Недостаточное социальное развитие села, низкий уровень жизни, занятости сельского населения, дефицит квалифицированных кадров

1. Поддержка увеличения объемов животноводческой продукции.
2. Повышение уровня диверсификации сельского хозяйства.
3. Совершенствование структуры кормового поля.
4. Обновление технического парка.
5. Обеспечение сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами.
6. Предупреждение и ликвидация заразных болезней животных.
7. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

Сохранение и развитие экономического потенциала региона:
- повышение конкуренто-способности базовой специализации агропромышленного комплекса региона;
- развитие "локальных" и новых секторов.
Сохранение устойчивости системы расселения региона:
- формирование сети агрогородков

Динамичное развитие экономического потенциала:
1. Обеспечение экономической устойчивости агропромышленного производства и повышение уровня доходов сельхозтоваропроизводителей.
2. Повышение эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства.
3. Дальнейшее финансовое оздоровление сельхозпредприятий.
4. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства:
- в растениеводстве - введение в оборот неиспользуемой пашни, внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение урожайности и качества сельхозкультур;
- в животноводстве - рост поголовья, повышение продуктивности скота, повышение качества диагностических исследований и сокращение процента носителей вируса лейкоза в хозяйствах всех форм собственности с 1,3 до 1,1% в 2012 году.
5. Закрепление кадров на селе
Новое качество жизни:
- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений

13. Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству

1. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
2. Недостаточное техническое оснащение автомобильных дорог.
3. Отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Псковской области

1. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автодорог, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей дорог регионального значения.
2. Качественное изменение состояния автодорог для реализации транзитного и туристического потенциала области

Сохранение и развитие экономического потенциала региона:
- развитие транспортной инфраструктуры;
- модернизация системы транспортного сообщения

Устранение инфраструктурных ограничений экономического роста:
- снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- увеличение доли протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно";
- увеличение протяженности "транзитных" и "туристических" автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства.
Повышение уровня и качества жизни населения:
- снижение доли дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий

14. Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Автомобильный транспорт
1. Убыточность организаций, осуществляющих регулярные автобусные перевозки.
2. Отсутствие реформирования маршрутной сети.
3. Наличие недобросовестной конкуренции.
4. Быстрый износ подвижного состава (70% парка автобусов имеют срок эксплуатации свыше 8 лет).
5. Низкий уровень использования инновационных технологий при осуществлении непрерывного контроля, мониторинга и диспетчеризации городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования.
6. Несоответствие линейных сооружений требованиям федерального законодательства.
Воздушный транспорт
1. Убыточность авиаперевозок.
2. Отсутствие других направлений воздушных перевозок.
Железнодорожный транспорт
1. Отсутствие электрификации железнодорожной сети области (100% тепловозная тяга).
2. Убыточность от деятельности по перевозке пассажиров на территории области.
Использование автомобильных дорог на платной основе
Наличие высокой доли неоплаты за пользование платными участками дорог.
Приграничная транспортная инфраструктура
Наличие очередей через государственную границу.
Услуги связи
Невысокое качество сотовой связи и ее отсутствие на некоторых участках автомобильных трасс федерального и регионального значения

1. Повышение эффективности работы государственных автотранспортных предприятий области.
2. Формирование условий внешней транспортной доступности региона.
3. Повышение безопасности и качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
4. Повышение эффективности использования платных дорог.
5. Совершенствование приграничной транспортной инфраструктуры.
6. Создание обустроенных мест стоянки автотранспорта, оборудованных системой электронного управления очередью.
7. Совершенствование технологической схемы пропуска.
8. Улучшение качества услуг связи

Сохранение и развитие экономического потенциала региона:
- развитие транспортной системы;
- усиление инфраструктурной связи региона с существующими и формирующимися транспортно-логистическими узлами
Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- улучшение доступности и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры

Устранение инфраструктурных ограничений экономического роста:
- повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры;
- достижение прозрачности и управляемость расходов на пассажирском транспорте;
- увеличение доходности от использования платных дорог.
Повышение уровня и качества жизни населения:
- повышение качества транспортного обслуживания за счет улучшения комфортности поездок, снижение затрат времени на передвижение за счет роста скорости сообщения, снижение времени ожидания. Снижение норматива наполняемости салонов, сокращение интервалов движения на 5-8%, повышение средней эксплуатационной скорости за счет оптимизации маршрутной сети;
- повышение безопасности пассажирских перевозок;
- повышение комфортности поездок за счет обновления подвижного состава

15. Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям

1. Отсутствие современных автоматизированных технологий учета и оценки сведений об объектах недвижимости.
2. Необходимость выполнения работ по землеустройству, межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, возникающая в процессе разграничения государственной собственности на землю

1. Эффективное управление государственным имуществом.
2. Эффективное использование земельных ресурсов

Сохранение и развитие экономического потенциала:
- содействие развитию рынка недвижимости для ведения предпринимательской деятельности

Эффективная и сбалансированная экономика:
- вовлечение земельных участков и государственного имущества в хозяйственную деятельность (аренда, продажа);
- пополнение доходной части областного бюджета

16. Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике

1. Высокая энергоемкость предприятий ЖКХ области.
2. Возможность необоснованного роста цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги предприятий-монополистов в условиях кризиса

1. Повышение энергетической эффективности экономики Псковской области и снижение энергоемкости валового регионального продукта области.
2. Повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы.
3. Эффективное государственное регулирование ценообразования на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

Сохранение и развитие экономического потенциала области:
- содействие развитию предпринимательства;
- рациональное использование природного капитала

Эффективная и сбалансированная экономика:
- обеспечение баланса интересов регулируемых организаций и потребителей товаров и услуг, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг и эффективное функционирование регулируемых организаций;
- новое качество жизни;
- динамичная инновационная экономика

17. Государственное финансовое управление Псковской области

1. Невысокий уровень внедрения модели БОР:
- получателями бюджетных средств не используется механизм государственных заданий;
- низкий уровень расходов бюджета, сформированных с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).
2. Недостаточно урегулированные процедуры исполнения бюджета

1. Обеспечение выполнения расходных обязательств области и создание условий для их оптимизации.
2. Финансовая и организационная поддержка муниципальных образований Псковской области в решении вопросов местного значения.
3. Обеспечение прозрачности финансовой системы области

Эффективная власть

Повышение устойчивости бюджетной системы:
- более эффективное распределение финансовых средств внутри бюджетной системы.
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти:
- обеспечение гарантированного выполнения бюджетом государственных обязательств

18. Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок

Отсутствие автоматизированного информационного обмена между областной ГАИС "Государственный муниципальный заказ Псковской области" и общероссийским официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов

С целью рационального использования бюджетных средств, выделяемых на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Псковской области, обеспечение эффективности и прозрачности процедур размещения государственных и муниципальных заказов, сокращение времени и снижение трудозатрат при подготовке и размещении государственных и муниципальных заказов

Эффективная власть

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти:
- обеспечение гарантированного выполнения бюджетом государственных обязательств;
- соблюдение экономических интересов области при размещении государственных заказов;
- открытость и гласность при проведении процедур по размещению государственных заказов

19. Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области

1. Невысокий уровень использования программно-целевого метода при формировании расходной части бюджета.
2. Недостаточная инициативность органов исполнительной власти по использованию программно-целевого метода для решения и реализации государственных приоритетов через механизмы целевых программ

1. Создание условий для эффективного использования программно-целевого метода бюджетного планирования в рамках целевых программ.
 2. Совершенствование механизма мониторинга реализации на территории области целевых программ.
3. Создание условий для эффективной реализации на территории области приоритетных национальных проектов

Эффективная власть

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти:
- эффективное использование программно-целевой метода бюджетного планирования в рамках целевых программ и обеспечение реализации на территории области приоритетных национальных проектов;
- создание современного механизма мониторинга реализации на территории области целевых программ и приоритетных национальных проектов;
- повышение качества реализации приоритетных национальных проектов на территории Псковской области

20. Управление информационных технологий Администрации области

1. Недостаточный уровень охвата граждан по идентификации для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
2. Неготовность технологической инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Совершенствование организационно-технической основы для развития системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Эффективная власть

Развитие потенциала государственного управления:
- обеспечение доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, а также предоставление возможности полного или частичного получения наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

21. Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области

1. Несбалансированность системы оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Псковской области в органах исполнительной власти области.
2. Низкий уровень внедрения единой системы управления государственной службой.
 3. Несформированность единых правовых и организационных основ государственной гражданской службы Российской Федерации, обеспечения системного подхода в решении вопросов законодательного регулирования федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации

Повышение эффективности государственной гражданской службы области, ориентированной на приоритеты развития Псковской области с учетом интересов населения, и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективная власть

Развитие потенциала государственного управления:
- своевременное и качественное выполнение полномочий субъекта Российской Федерации

22. Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области

1. Незавершенность процесса разграничения полномочий.
2. Недостаточно высокий уровень предоставляемых муниципальных услуг.
3. Недостаточно развитая нормативная правовая база

1. Реализация государственной политики в области местного самоуправления в рамках административной реформы.
2. Совершенствование законодательства области и системы муниципальных нормативных актов

Эффективная власть

Развитие потенциала государственного управления:
- повышение эффективности управления территорией и эффективности расходования бюджетных средств;
- эффективное решение задач социально-экономического развития муниципальных образований;
- обеспечение устойчивого развития территорий, достижение более высокого уровня и качества жизни

23. Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области

Недостаточно высокий уровень информированности граждан о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области

Содействие развитию единого информационного пространства

Эффективная власть

Развитие потенциала государственного управления:
- повышение эффективности использования государственных информационных ресурсов в интересах граждан и общества, а также развитие и усовершенствование инфраструктуры единого информационного пространства

24. Контрольное управление Администрации области

1. Недостаточно высокая исполнительская дисциплина подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти по полному и своевременному исполнению поручений Президента Российской Федерации, в том числе по Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также поручений Губернатора области.
2. Наличие фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетополучателями средств областного бюджета, государственной собственности области.
3. Недостаточная эффективность деятельность подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления

Повышение эффективности государственной гражданской службы области:
- обеспечение полного и своевременного исполнения поручений Президента Российской Федерации, а также основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- содействие обеспечению целевого и эффективного использования средств областного бюджета, сохранности и использования государственной собственности области;
- обеспечение полного и своевременного исполнения поручений Губернатора области

Эффективная власть

Развитие потенциала государственного управления:
- повышение эффективности управления территорией и эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг

25. Государственно-правовой комитет Администрации области

Недостаточно высокий уровень качества подготовки правовых актов органами исполнительной власти и подразделений Аппарата Администрации области

Повышение эффективности государственной гражданской службы области:
- эффективности деятельности высшего органа исполнительной власти в области правотворчества, противодействия коррупции

Эффективная власть

Эффективное государство:
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг

26. Управление внутренней политики Администрации области

1. Недостаточный уровень информированности общества об основных направлениях политики региона через активное развитие "диалоговых площадок", информационно-рекламные акции, открытие новых рубрик в СМИ и применение новых информационных технологий.
2. Необходимость дальнейшей консолидации общества и поддержание межконфессионального и межэтнического согласия в обществе.
3. Недостаточное участие НКО, особенно в сельской местности, в решении социальных задач региона

Создание условий по обеспечению общественно-политической стабильности в регионе

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области

Создание благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей за счет:
- расширения сотрудничества и привлечения гражданского общества к принятию решений в деятельности госорганов;
- объединения усилий органов власти и общественного сектора для преодоления разногласий и сохранения общественно-политической стабильности в регионе;
- выработки практических рекомендаций в области внутренней политики;
- вовлечения неправительственных организаций в решение социально-значимых проектов региона;
- политического обеспечения проведения федеральных и местных общественно-политических, культурных мероприятий с участием представителей институтов гражданского общества

27. Управление специальных программ Администрации области

Недостаточное межотраслевое взаимодействие по вопросам обеспечения государственной безопасности, общественной безопасности и борьбы с преступностью

1. Содействие обеспечению эффективной государственной безопасности, общественной безопасности и борьбы с преступностью на территории Псковской области.
2. Повышение качества работы призывных комиссий

Сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения области:
- эффективная общественная безопасность;
- благоприятные условия для жизни населения области

Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения за счет:
- понижения уровня террористической опасности;
- повышения уровня профилактики проявлений терроризма и экстремизма, антитеррористической устойчивости потенциально опасных и критически важных объектов