• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2010 года N 12/1


Об утверждении Положения о порядке работы котировочной комиссии по размещению государственного заказа способом запроса котировок

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования организации деятельности Комитета но размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы котировочной комиссии по размещению государственного заказа способом запроса котировок (далее - Положение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела нормативно-правового и организационного обеспечения В.Д. Куприна.


И.о. председателя комитета А.И. Голышева

Положение о порядке работы котировочной комиссии по размещению государственного заказа способом запроса котировок

Утверждено
приказом Государственного комитета
Псковской области по культуре
от 01.02.2010 N 12/1


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке работы котировочной комиссии по размещению государственного заказа способом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд без проведения торгов путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг (далее - Котировочная комиссия).

2. Правовое регулирование


2.1. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли, Федеральной антимонопольной службы, нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Котировочной комиссии


3.1. Котировочная комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.

3.2. Исходя из целей деятельности Котировочной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Котировочной комиссии входит:

3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе;

3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;

3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения запроса котировок;

3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем запроса котировок.

4. Порядок формирования Котировочной комиссии


4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом Заказчика и создается на основании решения Заказчика, т.е. приказа Комитета.

4.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе председатель Котировочной комиссии (далее по тексту - Председатель) и его заместитель, определяется решением Заказчика до опубликования извещения о проведении запроса котировок.

4.3. В состав Котировочной комиссии входят не менее пяти человек - членов Котировочной комиссии. Председатель является членом Котировочной комиссии. В составе Котировочной комиссии определяется должность секретаря Котировочной комиссии. При отсутствии секретаря Котировочной комиссии его функции выполняет любой член Котировочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

4.4. Состав Котировочной комиссии формируется из числа сотрудников Комитета. В состав Котировочной комиссии также могут быть включены представители:

- государственных учреждений области культуры;

- Государственного комитета Псковской области по закупкам;

- других органов исполнительной власти области.

Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа лиц, деятельность которых непосредственно связана с размещением заказов, и прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области размещения заказов.

4.5. Членами Котировочной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти Псковской области.

4.6. В случае выявления в составе комиссии указанных в пункте 4.5 лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

4.7. Член Котировочной комиссии, в случае невозможности исполнять обязанности члена Котировочной комиссии, исключается из состава Котировочной комиссии на основании его личного заявления.

4.8. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.9. Члены Котировочной комиссии осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

5. Функции Котировочной комиссии


5.1. Для выполнения поставленных задач Котировочная комиссия реализует следующие функции:

5.1.1. проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);

5.1.2. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

5.1.3. рассмотрение и оценка котировочных заявок;

5.1.4. подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;

5.1.5. ведение и подписание Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.2. Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика на Котировочную комиссию могут быть возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика своевременного проведения Заказчиком следующих мероприятий:

5.2.1. опубликования в официальном печатном издании (при размещении заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и направления запроса котировок цен определенным лицам, в том числе в учреждения уголовно-исполнительной системы, в организации инвалидов, производящие товары, оказывающие услуги, выполняющие работы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок;

5.2.2. приема и регистрации котировочных заявок;

5.2.3. подписания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.2.4. передачи победителю в проведении запроса котировок одного экземпляра Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта;

5.2.5. размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте и его опубликования в официальном печатном издании;

5.2.6. ответов на запросы участников размещения заказа подавших котировочные заявки о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.2.7. хранения протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок.

6. Права и обязанности Котировочной комиссии, ее отдельных членов


6.1. Котировочная комиссия обязана:

6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и запросом котировок;

6.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в проведении запроса котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа в отношении поданных ими котировочных заявок во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Котировочная комиссия вправе:

6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения;

6.2.2. обратиться к представителю Заказчика за разъяснениями по предмету закупки;

6.2.3. обратиться к представителю Заказчика с предложением изменить условия исполнения контракта, изложенные в запросе котировок, в случаях, если на запрос котировок не подана ни одна котировочная заявка;

6.2.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном пунктом 7.9 настоящего Положения.

6.3. Члены Котировочной комиссии обязаны

6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации;

6.3.3. соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;

6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Котировочной комиссии вправе:

6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку;

6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Котировочной комиссии;

6.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

6.4.4. письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

6.5. Члены Котировочной комиссии:

6.5.1. присутствуют на заседаниях Котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Котировочной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;

6.5.2. принимают участие в определении победителя в проведении запроса котировок;

6.5.3. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.6. Председатель Котировочной комиссии:

6.6.1. осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

6.6.2. утверждает график проведения заседаний Котировочной комиссии;

6.6.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из- за отсутствия необходимого количества членов;

6.6.4. открывает и ведет заседания Котировочной комиссии, объявляет перерывы;

6.6.5. объявляет состав Котировочной комиссии;

6.6.6. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.6.7. подписывает Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

6.6.8. объявляет победителя запроса котировок;

6.6.9. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.7. В отсутствие Председателя Котировочной комиссии его функции выполняет заместитель председателя.

6.9. Секретарь Котировочной комиссии осуществляет следующие функции:

6.9.1. осуществляет подготовку заседаний Котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Котировочной комиссии необходимыми материалами;

6.9.2. по ходу заседаний Котировочной комиссии оформляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

6.9.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Регламент работы Котировочной комиссии


7.1. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

7.2. Заседания Котировочной комиссии проводятся в сроки, определенные извещениями о проведении запроса котировок по адресу: г. Псков, ул. Некросова, д. 23.

7.3. Заказчик организовывает материально-техническое обеспечение деятельности Котировочной комиссии, в том числе предоставляет удобное для целей проведения процедур помещение, средства доступа в сеть Интернет, оргтехнику и канцелярские товары.

7.4. Решения Котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование или голосование через представителя не допускается.

7.5. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

7.6. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

7.7. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

7.8. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

7.9. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Котировочной комиссии, но могут быть включены в состав Котировочной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.

7.10. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

7.11. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

7.12. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами Котировочной комиссии и представителем Заказчика в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления котировочных заявок.

7.13. Любые действия (бездействия) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Котировочная комиссия обязана:

7.13.1. представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

7.13.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;

7.13.3. довести до сведения Заказчика информацию о том, что государственный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии


8.1. Секретарь Котировочной комиссии или другой уполномоченный Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) член Котировочной комиссии, не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.

8.2. Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя).

8.3. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Котировочной комиссии, но могут быть включены в состав Котировочной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могу быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится у Заказчика вместе с другими документами по проведенному запросу котировок.

8.4. Секретарь Котировочной комиссии или другой уполномоченный Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) член Котировочной комиссии, в ходе проведения заседаний Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

8.5. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.

9. Ответственность членов Котировочной комиссии


9.1. Члены Котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Член Котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.

8.3. В случае если члену Котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом Котировочной комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Котировочной комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

8.4. Члены Котировочной комиссии и привлеченные Котировочной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.


Текст документа сверен по:
официальная файл-рассылка

Об утверждении Положения о порядке работы котировочной комиссии по размещению государственного заказа способом запроса котировок

Название документа: Об утверждении Положения о порядке работы котировочной комиссии по размещению государственного заказа способом запроса котировок

Номер документа: 12/1

Вид документа: Приказ Государственного комитета Псковской области по культуре

Принявший орган: Государственный комитет Псковской области по культуре

Статус: Действующий

Дата принятия: 01 февраля 2010

Дата начала действия: 01 февраля 2010