• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 552


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

(с изменениями на 29 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.04.14 на основании постановления Администрации области
от 27.03.2014 N 111
, Псковская правда от 01.04.14 N 35
_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 31.07.2012 N 395 -распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 г., Псковская правда от 03.08.12 N 174-175;
постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 686 -распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 г., Псковская правда от 15.01.13 N 6.
__________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по финансированию областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах".

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений области разработать и принять на основе областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах" соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А.


И.п. Губернатора области М.К. Жаворонков

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 30.12.2011 N 552

Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Губернатора области от 27 июня 2011 г. N 16-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

Разработчики программы

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области (в части населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров вследствие примыкания к лесному участку)

Исполнитель-координатор программы

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды

Исполнители программы

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области;
арендаторы лесных участков;
органы местного самоуправления поселений области

Цели и задачи программы

Цель программы - повышение эффективности противопожарной охраны территории лесного фонда Псковской области.
Задачи программы:
предупреждение возникновения и ограничение распространения лесных пожаров;
ликвидация лесных пожаров и их последствий;
создание нормативной базы, обеспечивающей формирование организационных и кадровых условий для деятельности системы, сил и средств, направленных на тушение лесных пожаров

Основные целевые индикаторы

Снижение количества лесных пожаров;
сокращение удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров;
сокращение средней площади лесного пожара в текущем году;
разработка Плана противопожарного устройства лесов Псковской области

Сроки реализации программы

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования составляет 665 432,3 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 258 076,3 тыс. рублей:
2011 год - 134 275,0 тыс. рублей;
2012 год - 50 842,5 тыс. рублей;
2013 год - 24 319,6 тыс. рублей;
2014 год - 24 319,6 тыс. рублей;
2015 год - 24 319,6 тыс. рублей;
из областного бюджета - 222 470,4 тыс. рублей:
2011 год - 41 748,1 тыс. рублей;
2012 год - 54 073,7 тыс. рублей;
2013 год - 42 106,0 тыс. рублей;
2014 год - 42 082,6 тыс. рублей;
2015 год - 42 460,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 184 885,6 тыс. рублей:
2011 год - 95 818,4 тыс. рублей;
2012 год - 22 266,8 тыс. рублей;
2013 год - 22 266,8 тыс. рублей;
2014 год - 22 266,8 тыс. рублей;
2015 год - 22 266,8 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие с 15.01.13 постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 686)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение количества лесных пожаров на 25%;
сокращение средней площади, пройденной лесными пожарами, на 10%;
сокращение удельной площади земель лесного фонда покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, до 0,08%;
снижение ущерба, причиненного лесными пожарами, на 15%;
увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в день обнаружения, до 80%

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является развитие лесопромышленного комплекса, сырьевой базой которого являются лесные ресурсы.

Леса представляют собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.

Леса удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование - стратегически важная задача.

Развитие экономики Псковской области предусматривает сохранение среды обитания, в том числе за счет сохранения средообразующих функций леса.

Общая площадь лесного фонда Псковской области составляет 2 359 625 га.

В состав лесного фонда Псковской области входят земли, занятые верховыми, переходными и низинными болотами, общая площадь которых составляет 229,2 тыс. га, из них 149,0 тыс. га пройдено малой лесной мелиорацией. В засушливые годы болота, расположенные в лесном фонде, пересыхают, что способствует возникновению на них лесоторфяных пожаров, тушение которых сопряжено с большими трудностями.

Территория лесного фонда Псковской области имеет средний класс природной пожарной опасности - 3,4 единицы при пятибалльной шкале, что определяет возможность возникновения лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, средняя продолжительность которого в области составляет шесть месяцев.

С 2006 года по настоящее время произошел 1971 случай лесных пожаров, общая площадь земель лесного фонда, пройденная лесными пожарами, составила 6983 га, сумма причиненного ущерба - 225 758,2 тыс. рублей при общей сумме затрат на тушение 7800,1 тыс. рублей, средняя площадь одного пожара - 3,5 га, удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров за пятилетний период, составила 1888 га.

В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.

С принятием Лесного кодекса Российской Федерации произошли существенные изменения в лесном законодательстве. Вследствие передачи основных полномочий по охране лесов, в том числе и тушению лесных пожаров, субъектам Российской Федерации произошло рассредоточение сил и средств пожаротушения, нарушились единые подходы к профилактике и обнаружению лесных пожаров. В связи с чем возникли проблемы с привлечением дополнительных ресурсов в условиях чрезвычайной лесопожарной обстановки.

Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.

Отсутствие средств не позволяет производить своевременную подготовку сил и средств пожаротушения к борьбе с лесными пожарами. Из-за недостаточного финансирования не в достаточном количестве приобретаются лесопожарная техника и противопожарное оборудование.

Проблема охраны лесов приобрела характер общегосударственной задачи.

Учитывая данные по лесным пожарам с 2006 года, необходимо отметить, что объемы ущерба от лесных пожаров существенно выше, нежели затраты, направленные на предотвращение их возникновения, профилактику и своевременно организованное тушение. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что пожар легче предупредить, чем потушить. Основой для предупреждения возникновения лесных пожаров являются профилактические противопожарные мероприятия в лесном фонде. Выполнение противопожарных мероприятий обеспечивается всеми владельцами лесного фонда, а предприятия, учреждения и организации, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, а также лесопользователи обязаны проводить мероприятия, направленные на охрану лесов.

Анализ лесопожарной обстановки в Псковской области на протяжении ряда лет показывает, что основной причиной возникновения пожаров является антропогенный фактор (около 97 % всех лесных пожаров возникли по вине человека). Наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, расширяющееся дачное и загородное строительство, значительная плотность населения создают рекреационную нагрузку на леса, повышают опасность возникновения в них пожаров. Поэтому широкое проведение противопожарной разъяснительной работы; регулирование посещаемости лесов населением, лесная рекреация, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности - условия, обеспечивающие предупреждение лесных пожаров и предотвращение возникновения пожаров.

В связи с этим на лесной территории должны проводиться работы по ограничению распространения возникших пожаров на большие площади, по облегчению возможностей ликвидации огня. Обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны лесов от пожаров на территории Псковской области возможно достичь путем повышения оперативности обнаружения лесных пожаров и их тушения в начальной стадии через развитие сети наземных пожарно-химических станций со средствами пожаротушения, укомплектованными новой лесопожарной техникой и оборудованием.

Учитывая комплексность факторов возникновения и развития лесных пожаров, существует необходимость в разработке комплекса мер, учитывающих максимально возможное количество факторов риска и мероприятий по их снижению.

Такие мероприятия должны быть системными, осуществляться на основе межведомственного взаимодействия и с максимальной эффективностью в силу высокого разрушительного потенциала лесных пожаров и возможности нанесения весьма значительного ущерба в экономике и социальной сфере. Работу по выполнению противопожарных мероприятий необходимо корректировать в соответствие с динамикой погодных условий. Наибольший эффект от профилактических мероприятий может быть достигнут, если они проводятся по определенной системе, комплексно, целенаправленно и последовательно.

Предотвращение, мониторинг и ликвидация лесных пожаров требуют вовлечения в организацию и исполнение соответствующих мероприятий значительного количества лиц, включающих представителей органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия в области управления лесами, Главного управления МЧС России по Псковской области, органов местного самоуправления, арендаторов лесного фонда и иных хозяйствующих субъектов, а также населения.

Для решения рассматриваемых проблем требуется высокая эффективность технических, организационных мероприятий. Существуют следующие возможные варианты решения проблемы.

Первый вариант - решение проблемы программно-целевым методом. Это позволит решить поставленные задачи и достичь цели программы. В процессе проведения всех мероприятий, направленных на реализацию программы, в полном объеме возможен риск только внешнего, не поддающегося управлению в рамках программы, характера - катастрофического природного явления. Оценить последствия влияния на результаты программы и принять упреждающие меры по таким рискам не представляется возможным, но при полной реализации мероприятий программы борьба с такими стихийными явлениями будет наиболее эффективной. Учитывая значимость и сложность задач, стоящих перед лицами и организациями, задействованными в указанных мероприятиях, организовать их взаимодействие и обеспечение реализации соответствующих мероприятий без использования программно-целевого метода и дополнительных ресурсов крайне сложно.

Данный метод предусматривает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам, что обеспечит эффективное использование ресурсов и минимизацию возможного ущерба.

Второй вариант - без принятия программы. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При частичном выполнении программных мероприятий присутствует риск внешнего характера, а также возрастает риск, связанный с недостаточностью существующих систем охраны и тушения лесных пожаров, что может повлечь за собой:

увеличение площадей горельников на территории области;

увеличение ущерба, причиняемого лесными пожарами;

снижение защитных функций лесов;

снижение ресурсного потенциала и качества лесного фонда Псковской области;

проявление массовых вспышек размножения вторичных вредителей леса;

возникновение чрезвычайных ситуаций, способных создать риск утраты здоровья и гибели населения, а также повреждения и уничтожения имущества граждан.

Таким образом, можно прогнозировать, что без принятия областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах" ресурсы и усилия заинтересованных лиц будут по-прежнему использоваться недостаточно эффективно, а мероприятия по профилактике, мониторингу и тушению пожаров системно недофинансироваться.

По результатам анализа двух вариантов наиболее предпочтительным для решения обозначенных проблем является первый, так как риск, связанный со снижением оперативности обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними, а также с ростом площадей горельников может быть преодолен только путем обеспечения функционирования эффективной системы охраны лесов от пожаров и восстановления лесов на гарях.

Мероприятия программы предусматривают проведение комплекса работ по охране лесов от пожаров. Программа позволит эффективно и целенаправленно использовать имеющийся потенциал области, а также средства субвенций из федерального бюджета в решении вопросов охраны лесов от пожаров.

Реализация намеченных программой мероприятий по охране лесов от пожаров обеспечит создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории лесного фонда Псковской области, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных пожаров, не допустить гибели людей и повреждения огнем населенных пунктов, объектов экономики.

Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий по охране лесов от пожаров, ориентированных на достижение поставленных целей через решение конкретных задач.

2. Цели и задачи программы


Целью программы является повышение эффективности противопожарной охраны территории лесного фонда Псковской области.

За весь период реализации программы планируется сократить площадь земель, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

предупреждение возникновения и ограничение распространения лесных пожаров;

ликвидация лесных пожаров и их последствий;

создание нормативной базы, обеспечивающей формирование организационных и кадровых условий для деятельности системы, сил и средств, направленных на тушение лесных пожаров.

3. Сроки реализации программы


Период реализации программы пять лет - с 2011 по 2015 год.

Реализация комплекса мероприятий по охране лесов предусматривается на протяжении всего срока действия программы, поэтому отдельные этапы не выделяются.

Программа предполагает к концу 2015 года достижение основной цели в части повышения эффективности противопожарной охраны территории лесного фонда Псковской области.

Заявленный срок реализации программы является необходимым и достаточным для получения ощутимо значимых результатов реализации мероприятий программы путем решения задач по предупреждению возникновения, ограничению распространения, ликвидации лесных пожаров и их последствий.

Меньший срок реализации программы не позволит в полной мере оценить полученный результат от комплекса принятых мер по охране лесов от пожаров для создания эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории лесного фонда Псковской области.

Больший срок реализации программы приведет к возрастанию неопределенности, присущей рассматриваемой сфере.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы


Финансирование программы планируется осуществлять из трех источников финансирования.

Всего на период с 2011 по 2015 год на финансирование программы требуются финансовые средства в объеме 665 432,3 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 15.01.13 постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 686):

из федерального бюджета - 258 076,3 тыс. рублей путем выделения субвенций и субсидий (абзац в редакции, введенной в действие с 15.01.13 постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 686);

из областного бюджета - 222 470,4 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 15.01.13 постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 686);

внебюджетные источники финансирования планируются путем привлечения инвестиций арендаторов лесных участков на выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров в соответствии с договорами аренды в объеме 184 885,6 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 15.01.13 постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 686).

финансирование из внебюджетных источников планируется путем привлечения инвестиций арендаторов лесных участков на выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров в соответствии с договорами аренды - в объеме 479 092,0 тыс. рублей.

Таблица

Источники

Объем финансирования, тыс. рублей

финансирования

всего по

в том числе

программе

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего по программе

665 432,3

271 841,5

127 183,0

88 692,4

88 669,0

89 046,4

из них:

областной бюджет

222 470,4

41 748,1

54 073,7

42 106,0

42 082,6

42 460,0

федеральный бюджет

258 076,3

134 275,0

50 842,5

24 319,6

24 319,6

24 319,6

внебюджетные источники

184 885,6

95 818,4

22 266,8

22 266,8

22 266,8

22 266,8

(Таблица в редакции, введенной в действие с 15.01.13 постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 686)

Выполнение работ по обеспечению мер пожарной безопасности, а также содержание государственных учреждений - лесничеств, обеспечивающих обнаружение лесных пожаров, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

В соответствии с лесным законодательством на территории области организуется специализированное государственное автономное учреждение по тушению лесных пожаров - государственное автономное учреждение Псковской области "Противопожарный лесной центр" (далее - ГАУ ПО "Противопожарный лесной центр") с четырьмя пожарно-химическими станциями 3 типа (ПХС-3), укомплектованными в соответствии с положением о пожарно-химических станциях. В составе ГАУ ПО "Противопожарный лесной центр" предусмотрено создание диспетчерского пункта по получению информации и координации действий в вопросах охраны лесов.

В целях совершенствования мониторинга пожарной опасности в лесах приказом Рослесхоза от 12 мая 2011 г. N 165 "О внесении изменений в приказ Рослесхоза от 09.07.2009 N 290 "О распределении земель лесного фонда по способам мониторинга пожарной опасности в лесах и зонам осуществления авиационных работ по охране лесов" значительная площадь лесного фонда Псковской области (945,5 тыс. га) отнесена к зоне авиационного мониторинга. Авиационные работы по охране лесов осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Решением Комиссии Рослесхоза по рассмотрению результатов защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций субъектам Российской Федерации на реализацию полномочий в области лесных отношений на 2011 год, состоявшейся 26.11.2010, не были предусмотрены расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета на осуществление авиационных работ по охране лесов.

Распоряжением Администрации области от 28 июля 2011 г. N 148-р "О выделении финансовых средств из резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Государственному комитету Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды" предусмотрено на 2011 год выделение 5 000 000 рублей на проведение авиаразведки при угрозе и возникновении лесных и торфяных пожаров в соответствии со сметой расходов на проведение авиаразведки с целью ликвидации и предупреждения возникновения лесных и торфяных пожаров.

Согласно требованиям Инструкции по авиационной охране лесов и приложению 3 к приказу Минсельхоза от 16 декабря 2008 г. N 532 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды" произведен ежегодный расчет кратности авиапатрулирования и объема налета часов на территории Псковской области в соответствии с автоматизированной формой расчетов, размещенной на сайте ФГУ "Авиалесоохрана". Общий объем нормативных затрат на авиационное патрулирование лесов на период с 2012 по 2015 год составит 125 120,00 тыс. рублей.

Расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Перечень программных мероприятий


Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования и сроков их реализации представлен в приложении N 1 к программе.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы


Внедрение современных средств наблюдений и информационных ресурсов обеспечит развитие системы мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты деятельности которой позволят существенно улучшить информированность населения, скорость оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах.

Осуществление комплекса профилактических мероприятий, укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение межрайонного маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием поднимут показатели оперативности тушения лесных пожаров.

Реализация намеченных мероприятий позволит:

сократить число и площади лесных пожаров в текущем году;

уменьшить среднюю площадь лесного пожара;

увеличить долю лесных пожаров, ликвидированных в день обнаружения;

сократить убытки, причиняемые лесными пожарами;

снизить удельную площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибших от лесных пожаров.

При выполнении программных мероприятий планируется снижение количества лесных пожаров на 25%, средней площади пройденной лесными пожарами - на 10%, а также снижение ущерба причиненного лесными пожарами - на 15% по сравнению с многолетними данными.

Конечным результатом реализации программы будет сокращение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, с 1888 га до 1624 га (0,08%).

7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы


Эффективность программы оценивается при помощи целевых индикаторов, отражающих уровень достижения цели:

снижение количества лесных пожаров;

сокращение удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров (отношение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, к общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда Псковской области);

сокращение средней площади лесного пожара в текущем году;

разработка Плана противопожарного устройства лесов Псковской области.

Целевые индикаторы и показатели реализации программы отражены в приложении N 2 к программе.

Конечным результатом реализации программы будет сокращение убытков, причиняемых лесными пожарами государственной собственности, сохранение экологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала области.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Управление программой осуществляет ее исполнитель-координатор - Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.

Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды:

организует ведение отчетности по реализации программы;

направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;

ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, составу исполнителей;

ежегодно совместно с исполнителями программы распределяет по программным мероприятиям выделяемые средства на реализацию программы;

ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;

организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Контроль за расходыванием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1. Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Охрана лесов от пожаров на территории
Псковской области в 2011-2015 годах"

(Приложение в редакции, введенной в действие с 15.01.13 постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 686)

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

(тыс. рублей)

N

Программные

Исполнитель

Объем финансирования

Ожидаемый

п/п

мероприятия,

программы -

всего по

в том числе

результат от

обеспечивающие выполнение задачи

бюджетополучатель, исполнители мероприятий программы

программе

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

реализованных мероприятий программы

1

Задача 1. Предупреждение возникновения и ограничение распространения лесных пожаров - всего

296 232,0

119582,9

44 640,4

44002,9

44 002,9

44 002,9

федеральный бюджет

104 030,7

18 764,5

21 337,4

21 309,6

21 309,6

21 309,6

областной бюджет

7 315,7

5 000,0

1 036,2

426,5

426,5

426,5

внебюджетные источники

184 885,6

95 818,4

22 266,8

22 266,8

22 266,8

22 266,8

в том числе:

1.1.

Мероприятие 1.1. Изготовление и установка противопожарных плакатов (стендов), другой наглядной агитации (печатные издания, буклеты, памятки) - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; ГАУ ПО "Противопожарный лесной центр"; арендаторы лесных

2 210,0

420,0

447,5

447,5

447,5

447,5

Изготовление ежегодно: аншлаги - 400 шт.; печатные издания (буклеты, памятки) - 2600 шт.

федеральный бюджет

участков; органы местного

460,0

70,0

97,5

97,5

97,5

97,5

областной бюджет

самоуправления

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

поселений области

1 750,0

350,0

350,0

350,0

350,0

350,0

1.2.

Мероприятие 1.2. Устройство мест отдыха в лесу - всего

Государственный комитет Псковской области по

5 441,0

1 041,0

1 100,0

1 100,0

1 100,0

1 100,0

Организация мест отдыха ежегодно - 250 единиц

федеральный бюджет

природопользованию и охране окружающей

941,0

141,0

200,0

200,0

200,0

200,0

областной бюджет

среды; ГАУ ПО

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

"Противопожарный лесной центр"; арендаторы лесных участков

4 500,0

900,0

900,0

900,0

900,0

900,0

1.3.

Мероприятие 1.3. Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей

66 940,1

14 276,1

13 664,0

13 000,0

13 000,0

13 000,0

Обеспечение своевременного обнаружения очагов лесных пожаров, оценка

федеральный бюджет

среды; ГАУ ПО "Противопожарный

61 303,9

9 276,1

13 027,8

13 000,0

13 000,0

13 000,0

эффективности тушения лесных

областной бюджет

лесной центр"

5 636,2

5 000,0

636,2

0

0

0

пожаров и

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

информации о лесных пожарах,

в том числе:

представляемой на федеральный уровень

1.3.1.

Мероприятие 1.3.1. Организация наземного обнаружения лесных пожаров (создание и обслуживание системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Псковской области) - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; ГАУ ПО "Противопожарный лесной центр"

39 661,8

7 634,0

8 027,8

8 000,0

8 000,0

8 000,0

Приобретение и обслуживание видеокамер: 2011 год - 25 единиц; 2012 год - 17 единиц. Обслуживание видеокамер: 2013-2015 гг. - 42 единицы

федеральный бюджет

39 661,8

7 634,0

8 027,8

8 000,0

8 000,0

8 000,0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

1.3.2.

Мероприятие 1.3.2. Организация авиационного патрулирования лесов - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей

27 278,3

6 642,1

5 636,2

5 000,0

5 000,0

5 000,0

Организация 147 вылетов в год

федеральный бюджет

среды; ГАУ ПО "Противопожарный

21 642,1

1 642,1

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

областной бюджет

лесной центр"

5 636,2

5 000,0

636,2

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

1.4.

Мероприятие 1.4. Наем пожарных сторожей (диспетчеров) - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию

22 150,0

4 150,0

4 500,0

4 500,0

4 500,0

4 500,0

Ежегодно численность пожарных сторожей - 139 человек

федеральный бюджет

и охране окружающей среды;

22 150,0

4 150,0

4 500,0

4 500,0

4 500,0

4 500,0

областной бюджет

ГАУ ПО

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

"Противопожарный лесной центр"

0

0

0

0

0

0

1.5.

Мероприятие 1.5. Опашка, устройство защитных противопожарных полос - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей

5 726,2

1 253,0

1 118,3

1 118,3

1 118,3

1 118,3

Ежегодный объем - 626,5 км

федеральный бюджет

среды; ГАУ ПО "Противопожарный

1 747,0

469,0

319,5

319,5

319,5

319,5

областной бюджет

лесной центр";

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

арендаторы лесных участков

3 979,2

784,0

798,8

798,8

798,8

798,8

1.6.

Мероприятие 1.6. Уход за противопожарными полосами - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию

46 437,7

9 683,3

9 188,6

9 188,6

9 188,6

9 188,6

Ежегодный объем - 6455,2 км

федеральный бюджет

и охране окружающей среды;

17 028,8

4 258,4

3 192,6

3 192,6

3 192,6

3 192,6

областной бюджет

ГАУ ПО

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

"Противопожарный лесной центр"; арендаторы лесных участков

29 408,9

5 424,9

5 996,0

5 996,0

5 996,0

5 996,0

1.7.

Мероприятие 1.7. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; ГАУ ПО "Противопожарный

4 937,0

1 009,5

962,0

988,5

988,5

988,5

Ежегодный объем - 5540 га

федеральный бюджет

лесной центр"; арендаторы лесных

400,0

400,0

0

0

0

0

областной бюджет

участков; органы

1 679,5

0

400,0

426,5

426,5

426,5

внебюджетные источники

местного самоуправления поселений области

2 857,5

609,5

562,0

562,0

562,0

562,0

1.8.

Мероприятие 1.8. Строительство дорог противопожарного назначения - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию

91 200,0

51 200,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

Ежегодный объем - 25,6 км

федеральный бюджет

и охране окружающей среды;

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

ГАУ ПО

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

"Противопожарный лесной центр"; арендаторы лесных участков

91 200,0

51 200,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

1.9.

Мероприятие 1.9. Содержание дорог противопожарного назначения - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию

51 190,0

36 550,0

3 660,0

3 660,0

3 660,0

3 660,0

Ежегодный объем - 73,1 км

федеральный бюджет

ГАУ ПО "Противопожарный

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

лесной центр";

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

арендаторы лесных участков

51 190,0

36 550,0

3 660,0

3 660,0

3 660,0

3 660,0

2

Задача 2. Ликвидация лесных пожаров и их последствий - всего

369 160,3

152 258,6

82 532,6

44 679,5

44 656,1

45 033,5

федеральный бюджет

154 005,6

115 510,5

29 495,1

3 000,0

3 000,0

3 000,0

областной бюджет

215 154,7

36 748,1

53 037,5

41 679,5

41 656,1

42 033,5

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1. Развитие материальной базы государственного автономного учреждения Псковской области "Противопожарный лесной центр" - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; ГАУ ПО "Противопожарный лесной центр"

353 760,3

148858,6

79 532,6

41 679,5

41 656,1

42 033,5

Наличие: ГАУ ПО "Противопожарный лесной центр" - 1 единица; пожарно-химические станции 3 типа (ПХС-3) - 4 единицы

федеральный бюджет

139 005,6

112 510,5

26 495,1

0

0

0

областной бюджет

214 754,7

36 348,1

53 037,5

41 679,5

41 656,1

42 033,5

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

2.2.

Мероприятие 2.2. Приобретение помещений для хранения специализированной лесопожарной техники и оборудования - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; ГАУ ПО "Противопожарный лесной центр"

400,0

400,0

0

0

0

0

Приобретение 1 помещения

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

400,0

400,0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

2.3.

Мероприятие 2.3. Тушение лесных пожаров - всего

Государственный комитет Псковской области по

15 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

Ежегодно тушение лесных пожаров на общей площади

федеральный бюджет

природопользованию и охране окружающей

15 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

лесного фонда 2 359 625 га

областной бюджет

среды; ГАУ ПО

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

"Противопожарный лесной центр"; арендаторы лесных участков

0

0

0

0

0

0

3

Задача 3. Создание нормативной базы, обеспечивающей формирование организационных и кадровых условий для деятельности системы, сил и средств, направленных на тушение лесных пожаров - всего

40,0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

федеральный бюджет

40,0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

3.1.

Мероприятие 3.1. Разработка Плана противопожарного устройства лесов Псковской области - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Комитет по

0

0

0

0

0

0

Ежегодно разработка плана

федеральный бюджет

вопросам местного самоуправления

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

Администрации

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

области

0

0

0

0

0

0

3.2.

Мероприятие 3.2. Разработка Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Псковской области - всего

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Комитет по вопросам местного самоуправления

40,0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

Ежегодно разработка Сводного плана

федеральный бюджет

Администрации области

40,0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Всего по программе

665 432,3

271 841,5

127183,0

88 692,4

88 669,0

89 046,4

из них:

федеральный бюджет

258 076,3

134 275,0

50 842,5

24 319,6

24 319,6

24 319,6

областной бюджет

222 470,4

41 748,1

54 073,7

42 106,0

42 082,6

42 460,0

внебюджетные источники

184 885,6

95 818,4

22 266,8

22 266,8

22 266,8

22 266,8


Приложение N 2. Целевые индикаторы и показатели реализации областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Охрана лесов от пожаров на территории
Псковской области в 2011-2015 годах"

Целевые индикаторы и показатели
реализации областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах"

Цели и задачи

Целевые индикаторы

Единицы

Показатели реализации программы

измерения

базовый 2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Цель. Повышение эффективности противопожарной охраны территории лесного фонда Псковской области

Задача 1. Предупреждение возникновения и ограничение распространения лесных пожаров

Среднее количество лесных пожаров, рассчитанное за пятилетний период

Единиц

394

303

301

299

297

295

Задача 2. Ликвидация лесных пожаров и их последствий

Удельная площадь земель лесного фонда покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, к общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда Псковской области

Процентов

0,09

0,088

0,086

0,084

0,082

0,08

Средняя площадь лесного пожара в текущем году

Га

3,5

3,43

3,36

3,29

3,22

3,15

Задача 3. Создание нормативной базы, обеспечивающей формирование организационных и кадровых условий для деятельности системы, сил и средств, направленных на тушение лесных пожаров

Разработка Плана противопожарного устройства лесов Псковской области

Единиц

1

1

1

1

1

1



Текст документа сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах" (с изменениями на 29 декабря 2012 года)

Название документа: Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Псковской области в 2011-2015 годах" (с изменениями на 29 декабря 2012 года)

Номер документа: 552

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда от 17.01.12 N 5
Дата принятия: 30 декабря 2011

Дата начала действия: 30 декабря 2011
Дата окончания действия: 01 апреля 2014
Дата редакции: 29 декабря 2012