Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2011 года N 534


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы"

(с изменениями на 19 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 29.04.2014 N 175

_____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:         
     постановлением Администрации области от 17.04.2013 N 172;
     постановлением Администрации области от 19.09.2013 N 432;  
     постановлением Администрации области от 19.12.2013 N 604.
 _________________________________________________________________



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по финансированию областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы".

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.


Губернатор области                                                     А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 28.12.2011 N 534

     
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011- 2015 годы"

Наименование программы

"Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы"

Основание для разработки Программы

Распоряжение Губернатора области от 02 августа 2011 г. N 21-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы" (далее также - Программа)

Разработчик Программы

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Исполнитель-координатор Программы

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Исполнители Программы

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковский перинатальный центр" (далее также - ГБУЗ "Псковский перинатальный центр");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Детская областная больница" (далее также - ГБУЗ "Детская областная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Великолукская городская больница" (далее также - ГБУЗ "Великолукская городская больница");
государственное предприятие Псковской области "Фармация" (далее также - ГП ПО "Фармация");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская детская поликлиника N 1" (далее также - ГБУЗ "Псковская детская поликлиника N 1");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская детская поликлиника N 2" (далее также - ГБУЗ "Псковская детская поликлиника N 2");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Великолукская детская городская больница" (далее также - ГБУЗ "Великолукская детская городская больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Городская поликлиника N 2" г. Великие Луки (далее также - ГБУЗ "Городская поликлиника N 2" г. Великие Луки);
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Бежаницкая районная больница" (далее также - ГБУЗ "Бежаницкая районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Великолукская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Великолукская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Гдовская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Гдовская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Дедовичская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Дедовичская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Дновская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Дновская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Красногородская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Красногородская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Куньинская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Куньинская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Локнянская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Локнянская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Невельская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Невельская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Новоржевская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Новоржевская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Новосокольническая районная больница" (далее также - ГБУЗ "Новосокольническая районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Опочецкая районная больница" (далее также - ГБУЗ "Опочецкая районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Островская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Островская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Палкинская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Палкинская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Печорская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Печорская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Плюсская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Плюсская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Порховская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Порховская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Псковская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Пустошкинская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Пустошкинская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Пушкиногорская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Пушкиногорская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Пыталовская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Пыталовская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Себежская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Себежская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Струго-Красненская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Струго-Красненская районная больница");
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Усвятская районная больница" (далее также - ГБУЗ "Усвятская районная больница")          

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 17.04.2013 N 172)

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
снижение перинатальной смертности и младенческой смертности;
профилактика ранней детской инвалидности и заболеваемости.
Задачи Программы:
укрепление материально-технической базы ГБУЗ "Псковский перинатальный центр";
внедрение современных технологий выхаживания недоношенных детей;
предоставление мер государственной поддержки по раннему выявлению наследственной патологии плода у женщин во время беременности и среди новорожденных, детям, больным фенилкетонурией, детям, больным целиакией, детям из малоимущих семей в возрасте до 3-х лет проживающих на территории Псковской области

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 17.04.2013 N 172)

Основные целевые индикаторы

Доля отремонтированных и оснащенных кабинетов от общей площади ГУЗ "Псковский перинатальный центр";
показатель перинатальной смертности на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
показатель младенческой смертности на 1000 родившихся живыми.
доля детей, больных фенилкетонурией, получающих специализированное питание;
доля детей, больных целиакией, получающих специализированное питание;
доля беременных женщин группы риска, обследованных на наследственную патологию;
доля обследованных новорожденных детей на наследственную патологию;
 доля обеспеченных продуктами детского питания детей из малоимущих семей в возрасте до 3-х лет, проживающих на территории Псковской области

(Раздел дополнен словами постановлением Администрации области от 17.04.2013 N 172)

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 205997,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
2011 год - 19900,0 тыс. рублей;
2012 год - 4289,5 тыс. рублей;
2013 год - 56983,0 тыс. рублей;
2014 год - 62412,5 тыс. рублей;
2015 год - 62412,5 тыс. рублей

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 19.09.2013 N 432)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Улучшение материально-технической базы и приведение к новым требованиям санитарно-эпидемиологических норм ГУЗ "Псковский перинатальный центр".
2. Снижение перинатальной смертности до 8,5 на 1000 родившихся живыми и мертвыми и младенческой смертности до 9,0 на 1000 родившихся живыми к 2015 году с учетом перехода на рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения критерии живорожденности.
3. Обеспечение профилактики возникновения ранней детской инвалидности:
за счет проведения лабораторного обследования не менее 20% беременных женщин из группы риска и не менее 90% новорожденных на наследственные заболевания в год;
за счет предоставления специализированного питания не менее 95% детей, больных фенилкетонурией, и не менее 90% детей, больных целиакией, в год.

 4. Обеспечение профилактики заболеваний алиментарного характера и расстройств питания в раннем возрасте за счет обеспечения продуктами детского питания детей из малоимущих семей в возрасте до 3-х лет, проживающих на территории Псковской области (пункт 4 дополнительно включен постановлением Администрации области от 17.04.2013 N 172)     

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В 2010 году закончился срок действия областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2006-2010 гг. (далее - ОДЦП 2006-2010 гг.). Реализация мероприятий ОДЦП 2006-2010 гг. позволила укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений службы охраны материнства и детства. Было закуплено оборудование для оказания медицинской помощи детям и беременным женщинам в государственном учреждении "Детская областная больница", государственном учреждении здравоохранения "Псковский перинатальный центр", в государственном учреждении здравоохранения "Центр планирования семьи", а также в родильные отделения центральных районных больниц.

За счет средств ОДЦП 2006-2010 гг. закупались реактивы для скриниговых обследований беременных женщин и детей на генетическую патологию, были приобретены токолитические препараты для лечения беременных женщин, препараты сурфактанта для лечения недоношенных детей, а также тест-полоски для определения уровня глюкозы для детей, страдающих сахарным диабетом.

Благодаря последовательным, целенаправленным программным мероприятиям удалось улучшить основные показатели, характеризующие состояние здоровья детского населения области.

Одним из основных показателей реализации ОДЦП 2006-2010 гг. являлся показатель младенческой смертности, который составлял 9 на 1000 родившихся живыми. К моменту завершения ОДЦП 2006-2010 гг. в 2010 году этот показатель составил 7,9 на 1000 родившихся живыми, т.е. за период реализации ОДЦП в 2006-2010 гг. младенческая смертность снизилась на 12,2%.

Показатель смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет в соответствии с ОДЦП 2006-2010 гг. составлял 13,6 на 1000 родившихся живыми. По результатам за 2010 год данный показатель составил 10,1 на 1000 родившихся живыми, снижение произошло на 25,7%.

Увеличение выживаемости детей связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, оснащением родовспомогательных и детских учреждений современным оборудованием и аппаратурой, повышением профессиональной подготовки медицинских кадров.

Снижение потерь в раннем неонатальном периоде во многом связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных детей.

Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты, уровень основных показателей остается недостаточно высоким.

Для сохранения и закрепления полученных результатов необходима реализация программных мероприятий в течение длительного периода.

В связи с переходом на рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения критерии живорождения и мертворождения с 2012 года (учет новорожденных с экстремально низкой массой тела, начиная с 500 г) остается актуальной проблема снижения младенческой и перинатальной смертности, что требует реализации Программы.

Первоочередной задачей Программы является оказание существенного влияния на снижение младенческой смертности в результате укрепления материально-технической базы ГУЗ "Псковский перинатальный центр".

Мероприятия Программы направлены на стабилизацию демографической ситуации в Псковской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года за счет снижения младенческой смертности, предупреждения детской инвалидности. Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, новорожденным и детям младшего возраста. Комплекс мер направлен на своевременную диагностику, предотвращение опасных для новорожденных и детей раннего возраста патологических состояний, являющихся причинами смертности и возникновения ранней инвалидности. Программа обеспечивает повышение качества жизни детям с некоторыми тяжелыми и редкими заболеваниями.

В группе детей "ребенок-инвалид" ведущими причинами инвалидности остаются врожденные аномалии развития, хромосомные нарушения, болезни нервной системы. Программа нацелена на выявление наследственной патологии на ранних сроках беременности, предотвращение рождения детей с тяжелыми некорректируемыми генетическими дефектами (прерывание беременности на ранних сроках), за счет использования систем лабораторного скрининга.

Необходимо продолжить обеспечение больных фенилкетонурией детей продуктами питания без фенилаланина. Данный метод лечебного питания позволяет исключить из причин возникновения ранней тяжелой детской инвалидности фенилкетонурию. Семьи, имеющие детей, больных целиакией, вынуждены затрачивать значительные финансовые средства на приобретение продуктов питания безглютеновой диеты. Программа берет на себя часть расходов по приобретению минимально необходимого набора продуктов безглютеновой диеты для этой категории педиатрических пациентов.

Исполнение Программы окажет выраженный положительный эффект на социально-экономическое развитие области.

При разработке Программы рассматривались два варианта решения проблемы снижения перинатальной и младенческой смертности, профилактики ранней детской инвалидности:

без принятия Программы;

с принятием Программы.

Первый вариант предусматривает решение проблем в рамках отдельных мероприятий, проводимых учреждениями здравоохранения бессистемно.

Данный вариант решения проблем наименее затратный. Однако он обладает всеми недостатками и рисками, присущими непрограммному подходу. Основные риски данного варианта заключаются в том, что несистемный подход даже в случае выделения финансовых средств не обеспечит полного комплексного решения задач. Этот вариант не предполагает системного анализа, координации и оценки результативности всех проведенных мероприятий, что не позволит достичь поставленных целей по снижению перинатальной и младенческой смертности, профилактике ранней детской инвалидности.

По этим причинам непрограммный вариант разработки Программы является неприемлемым.

Второй вариант предусматривает принятие Программы.

Финансовой основой этого варианта являются средства областного бюджета. На этапе разработки проекта Программы анализировались наиболее актуальные факторы, оказывающие негативное влияние на заболеваемость и смертность новорожденных и детей. На основании данного анализа были сформулированы задачи Программы, исходя из которых разработан перечень мероприятий по их решению, оценена потребность в необходимых ресурсах для реализации программных мероприятий, а также последовательность и сроки их выполнения.

При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за их ходом и результатами на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.

Мероприятия Программы потребуют планирования бюджетных расходов в течение всего срока реализации Программы, координации действий органов исполнительной власти области, осуществления комплекса мероприятий на различных уровнях межведомственного взаимодействия.

Основными рисками, связанным с программно-целевым методом решения проблем, является переход на новые критерии живорожденности с 2012 года, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, и биологические риски, связанные с возрастанием количества генетической патологии в популяции по независящим от системы здравоохранения причинам.

Еще одним из рисков является административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному недостижением целевых показателей и повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Таким образом, программный вариант решения проблемы обеспечит условия для снижения перинатальной и младенческой смертности, профилактики детской инвалидности.

2. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

снижение перинатальной смертности и младенческой смертности,

профилактика ранней детской инвалидности.

Задачи Программы:

1. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "Псковский перинатальный центр".

2. Внедрение современных технологий выхаживания недоношенных детей.

3. Предоставление мер государственной поддержки по раннему выявлению наследственной патологии у женщин во время беременности и среди новорожденных, детям, больным фенилкетонурией и детям, больным целиакией.

Для достижения поставленных целей предусмотрены выше перечисленные задачи, взаимоувязанные между собой, которые являются необходимыми и достаточными для снижения перинатальной смертности и младенческой смертности, профилактики ранней детской инвалидности в Псковской области.

3. Сроки реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на 5 лет - с 2011 по 2015 год включительно.

Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по снижению перинатальной и младенческой смертности, а также профилактике ранней детской инвалидности.

Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Сумма финансовых затрат на 2011 - 2015 годы составит 205997,5 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 19.09.2013 N 432).

По каждому программному мероприятию осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.

Исполнитель-координатор совместно с исполнителями Программы распределяет по программным мероприятиям ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2011-2015 годах составит:

2011 год - 19900,0 тыс. рублей;

2012 год - 4289,5 тыс. рублей;

2013 год - 56983,0 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 19.09.2013 N 432);

2014 год - 62412,5 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 19.09.2013 N 432);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»