Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2011 года N 2939


Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 17 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании
постановления Администрации города от 24.10.2014 N 2736
_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 25.06.2012 N 1712, Псковские новости от 27.06.12 N 45;
     постановлением Администрации города от 30.01.2013 N 217, Псковские Новости от 01.02.13 N 7;
     постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

     По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________


В целях обеспечения стабильности и дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", областной долгосрочной целевой программой "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2009-2012 гг.", утверждённой Постановлением Администрации Псковской области от 23.12.2008 N 350, Концепцией долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы", утверждённой Распоряжением Администрации города Пскова от 18.10.2011 N 808-р, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Объёмы финансирования муниципальной программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Вологжанина А.В.


Глава Администрации города Пскова                                                   П.М. Слепченко

Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 05.12.2011 N 2939


Муниципальная программа
"Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы"

1. Паспорт муниципальной программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы"

Наименование Программы

Муниципальная программа "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы  

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", статья 12.
Областная долгосрочная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2009-2012 годы", утвержденная Постановлением Администрации Псковской области от 23.12.2008 N 350.
Распоряжение Администрации города Пскова от 18.10.2011 N 808-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "город Псков" на 2012-2014 годы"

Заказчик Программы

Администрация города Пскова

Основные разработчики Программы

 Управление образования Администрации города Пскова, Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи Администрации города Пскова, Управление культуры Администрации города Пскова, отдел Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав"

 (строка в редакции, введенной в действие с 27.06.12 постановлением Администрации города от 25.06.2012 N 1712)

Исполнитель-координатор Программы

Управление образования Администрации города Пскова

Исполнители Программы

Управление образования Администрации города Пскова, Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи Администрации города Пскова, Управление культуры Администрации города Пскова, отдел Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав"

 (строка в редакции, введенной в действие с 27.06.12 постановлением Администрации города от 25.06.2012 N 1712)

Цели и задачи Программы

Цель Программы: обеспечить стабилизацию и дальнейшее развитие системы детского отдыха и оздоровления.
Задачи Программы:
1) скоординировать региональные, муниципальные и общественные усилия в организации отдыха и оздоровления детей муниципальных образовательных учреждений города Пскова;
2) создать необходимые условия для полноценного отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, находящихся на территории муниципального образования "Город Псков", и загородных оздоровительных лагерях, находящихся в муниципальной собственности. Перевести загородные оздоровительные лагеря на круглогодичный режим работы;
3) увеличить число детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на учёте в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) создать условия для творческого развития и оздоровления детей;
5) совершенствовать развитие и реализацию профильных смен, продолжить поддержку инициатив создания вариативных, профильных, тематических программ для детского отдыха и оздоровления;
6) обеспечить профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
7) обеспечить научно-методическое сопровождение системы отдыха и оздоровления детей;
8) определить ожидаемые результаты (эффект оздоровления) обеспечения отдыха и оздоровления детей;
9) подготовить финансово - экономическое обоснование программных мероприятий обеспечения отдыха и оздоровления детей

Основные целевые индикаторы Программы

Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
1) доля детей, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста;
2) доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации школьного возраста;
3) доля детей, состоящих на учёте в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учёте в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) эффективность оздоровительных мероприятий

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование детских путёвок в оздоровительные лагеря разного типа осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счёт средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 57 446,5 тыс. рублей.
 Финансирование из бюджета города Пскова составляет 55 074,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 2 393,5 тыс. рублей;
2013 год - 25 355,0 тыс. рублей;
2014 год - 27 326,0 тыс. рублей
Объем финансирования из внебюджетных средств составляет - 2 372 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 198,0 тыс. рублей;
2013 год - 647 тыс. рублей;
2014 год - 1527 тыс. рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 01.02.13 постановлением Администрации города от 30.01.2013 N 217)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
1) сформулировать целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому ребёнку необходимые условия полноценного отдыха и оздоровления;
2) увеличить долю детей, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением, укрепивших своё здоровье, до 90 % от общего количества детей школьного возраста 7-15 лет (включительно);
3) увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 80 % от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что создаёт условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и правонарушений;
4) увеличить долю оздоровленных детей, состоящих на учёте в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, до 75 % от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учёте в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) увеличить количество детей, имеющих после отдыха и оздоровления выраженный оздоровительный эффект до 86,5%, что позволит укрепить здоровье детей и снизить показатели общей детской заболеваемости на 2,5%.


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа является основным документом, отражающим цель, задачи, принципы организации и обеспечения отдыха и оздоровления учащихся муниципальных образовательных учреждений города Пскова.

Несмотря на достигнутые в последние два года позитивные результаты организации отдыха и оздоровления детей (ежегодно до 80% детей охвачено организованными формами отдыха и оздоровления) остается ряд проблем, требующих решений на муниципальном уровне, направленных на обеспечение доступного отдыха и оздоровления детей различных категорий.

В последние годы у детей и подростков города Пскова отмечается увеличение уровня заболеваемости органов пищеварения, нервной системы, опорно - двигательного аппарата. В настоящее время на диспансерном учете состоят дети с заболеваниями: органов пищеварения - 1347, нервной системы - 1306, опорно-двигательного аппарата - 1708. Остается высоким процент травм у детей. Причинами ухудшения здоровья школьников являются недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление их здоровья, увеличение учебной нагрузки в школах, недостаточное время пребывания на свежем воздухе, малоподвижность.

Стабильно высоким остается количество социально незащищенных категорий детей. На 1 сентября 2011 года в городе Пскове проживают 356 детей - сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, 2756 детей из малообеспеченных семей, 2217 детей из многодетных семей. Данные категории детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации, в государственной заботе по укреплению их здоровья и обеспечении их права на отдых и оздоровление.

Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых и оздоровление детей. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводят последних к ранней криминализации. По итогам 9 месяцев 2011 года наблюдается увеличение количества преступлений на 14,0% (от 50 до 57 преступлений).

Стратегическими целями и задачами экономического и социального развития города Пскова являются:

- улучшение качества жизни населения города;

- организация системы поддержки многодетных семей;

- реализация мероприятий, направленных на повышение социальной защищенности нуждающихся категорий граждан.

На выполнение поставленных целей и задач направлены мероприятия Программы , которая обеспечит:

- комплексный подход к созданию благоприятных условий для обеспечения отдыха и оздоровления детей, укрепления их здоровья;

- поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- решение проблемы безнадзорности детей и подростков;

- профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Таким образом, создание необходимых условий для обеспечения отдыха и оздоровления учащихся муниципальных образовательных учреждений соответствует основным целям и задачам экономического развития города Пскова.

В настоящее время финансирование детских путевок в оздоровительные лагеря разного типа осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Решение проблемы требует финансовых затрат из бюджета города Пскова на укрепление и развитие материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности, на услуги по организации и проведению культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы с детьми загородных и городских оздоровительных лагерей, координации усилий муниципальной инфраструктуры и построения системы обеспечения отдыха и оздоровления детей города Пскова, которая ориентирована на достижение конечных результатов.

Применение программно - целевого метода позволит обеспечить:

1) создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей;

2) реализацию статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", гарантирующей обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;

3) поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) реализацию комплекса мероприятий, увязанных между собой сроками, ресурсами и исполнителями Программы, что влечет потребность в координации их деятельности.

При разработке Программы рассматривались два варианта решения проблемы создания необходимых условий для обеспечения отдыха и оздоровления детей:

- без принятия Программы;

- с принятием Программы.

Первый вариант предусматривает разрозненные мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей и не приведет к обеспечению стабилизации и дальнейшему развитию системы детского отдыха и оздоровления. Основные риски этого варианта заключаются в том, что истинный подход и выделение средств не обеспечат решение поставленных задач. Этот вариант не предполагает сформированности целенаправленной политики поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому ребенку необходимые условия полноценного отдыха и оздоровления, увеличения доли детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением.

При отсутствии системного планирования действий и использования ресурсов развития системы отдыха и оздоровления детей приведет к неисполнению статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", гарантирующей обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, в результате чего доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в том числе: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, снизится до 25%, что будет способствовать росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, увеличению общего уровня заболеваемости детей и подростков.

Второй вариант предусматривает принятие Программы, что позволяет подойти к решению существующих проблем комплексно, путем объединения усилий нескольких исполнителей и за счет финансирования из бюджета города Пскова четко определенных Программой мероприятий.

Основные риски этого варианта связаны с наличием объективных и субъективных причин.

Финансовый риск возможен в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из бюджета города Пскова. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализацию в соответствии с Программой.

Административный риск - невыполнение исполнителем Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному не достижением целевых показателей.

Способами ограничения административного риска являются:

1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;

2) обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных средств.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй из рассмотренных вариантов, который позволит:

1) скоординировать региональные, муниципальные и общественные усилия в организации отдыха и оздоровления детей муниципальных образовательных учреждений города Пскова;

2) создать необходимые условия для полноценного отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, находящихся на территории муниципального образования "Город Псков";

3) увеличить число детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в возрасте от 7 до 15 лет (включительно) до 90%, что позволит обеспечить профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и снизить детскую преступность на 10%;

4) увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 80% от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и правонарушений;

5) увеличить долю оздоровленных детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, до 75%;

6) увеличить количество детей, имеющих после отдыха и оздоровления выраженный оздоровительный эффект до 86,5%, что позволит укрепить здоровье детей и снизить показатели общей детской заболеваемости на 2,5%.

III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения Программы


Целью Программы является обеспечение стабилизации и дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления.

Основными задачами, решение которых предусмотрено программой, являются следующее:

1) скоординировать региональные, муниципальные и общественные усилия в организации отдыха и оздоровления детей муниципальных образовательных учреждений города Пскова;

2) создать необходимые условия для полноценного отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, находящихся на территории муниципального образования "Город Псков", и загородных оздоровительных лагерях. Перевести загородные оздоровительные лагеря, находящиеся в муниципальной собственности, на круглогодичный режим работы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»