Недействующий

Об организации и обеспечении деятельности комиссий, создаваемых в Псковской области для проведения единого государственного экзамена

5. Приём и рассмотрение апелляций


5.1. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

5.2. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

5.3. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

5.4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.

5.5. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители).

5.6. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подаёт в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункта проведения ЕГЭ.

5.7. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования.

В состав указанной комиссии могут включаться руководитель пункта проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители органов охраны правопорядка.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

5.8. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов действительной ситуации в пункте проведения ЕГЭ во время экзамена и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ не подтвердились и(или) не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ЕГЭ подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.

5.9. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Апелляция может быть написана в произвольной форме, либо по форме, более предпочтительной. Для ускорения процедуры поиска в электронной базе данных изображений бланков выпускника (поступающего) в апелляции указываются его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, город (район), наименование общеобразовательного учреждения, предмет.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, иные участники ЕГЭ - в пункты проведения ЕГЭ.

Участники ЕГЭ должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций.

5.10. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее текст в конфликтную комиссию по телефону (телефонограммой), факсу или электронной почтой, а затем организовать доставку оригинала в конфликтную комиссию.

5.11. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии установленными требованиями.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия запрашивает в Государственном учреждении "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" апелляционный комплект документов, который содержит: распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, аудионосители, на которые были записаны ответы на задания устной части ЕГЭ по общеобразовательным предметам, КИМ по которым предусматривает устную часть экзамена, а также заключение  о правильности распознавания экзаменационной работы при обработке результатов ЕГЭ, которые представляются участнику ЕГЭ.

Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы и аудиозаписи его ответов на задания устной части ЕГЭ по общеобразовательным предметам, КИМ по которым предусматривает устную часть экзамена, удостовериться в правильности заключения Государственного учреждения "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" о распознавании его экзаменационной работы.

5.12. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету конфликтная комиссия вправе обратиться в федеральную предметную комиссию по соответствующему общеобразовательному предмету с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериям их оценивания.

5.13. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия принимает решение:

об отклонении апелляции и сохранении или уменьшении выставленных баллов ввиду отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме;

об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и(или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ Конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в Государственное учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" для передачи в ФГУ "Федеральный центр тестирования" с целью пересчета результатов ЕГЭ.

5.14. Апелляция рассматривается в течение трех календарных дней после ее подачи. В случае задержки рассмотрения апелляции председатель Комиссии должен проинформировать об этом ГЭК.

5.15. При рассмотрении апелляций имеют право присутствовать общественные наблюдатели.