ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2011 года N 1968


О назначении публичных слушаний по проекту Стратегии развития города Пскова до 2020 года



Принято на 90-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о публичных слушаниях в городе Пскове, утвержденным Решением Псковской городской Думы от 16.05.2008 года N 421, статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

1. Опубликовать проект Стратегии развития города Пскова до 2020 года в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".

2. Назначить публичные слушания для обсуждения проекта Стратегии развития города Пскова до 2020 года.*

________________

* Прилагается. - Примечание "КОДЕКС".     

3. Публичные слушания провести в форме заседания участников публичных слушаний для обсуждения проекта, письменные предложения и замечания по теме публичных слушаний могут быть направлены в срок со 2 ноября 2011 года по 20 ноября 2011 года по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д. 14 (Главе города Пскова).

4. Определить:

- дату проведения публичных слушаний - 21 ноября 2011 года;

- время проведения публичных слушаний - 18.00 часов по московскому времени;

- место проведения публичных слушаний - г. Псков, площадь Победы, дом 1, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской культурный центр".

5. Определить ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний Комитет по правовым вопросам и местному самоуправлению Псковской городской Думы (г. Псков, ул. Некрасова, д. 14).

6. В состав организационного комитета включить:

1) Цецерского Ивана Николаевича - Главу города Пскова;

2) Копылова Александра Михайловича, заместителя Главы города Пскова;

3) Минченкова Сергея Александровича, Советника Главы Администрации города Пскова;

4) Толстых Вячеслава Михайловича - заместителя начальника отдела по правовым и финансово-экономическим вопросам Псковской городской Думы;

5) Сазановскую Юлию Алексеевну - начальника отдела организационного и материально - технического обеспечения Псковской городской Думы.

7. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания Главой города Пскова.

8. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".


Глава города Пскова                                              И.Н. Цецерский



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

   

ПРОЕКТ






СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПСКОВА ДО 2020 ГОДА

     
Псков - древний город современных возможностей

     

ВВЕДЕНИЕ


Стратегия развития города Пскова до 2020 года разработана с учетом требований следующих документов:

1) Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";

2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

5) Стратегия развития Псковской области до 2020 года, утвержденная Распоряжением Администрации Псковской области от 16.07.2010 N 193-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года".

6) Распоряжение Администрации города Пскова N 191-р от 28.03.11 "О доработке проекта Стратегии развития города Пскова до 2020 года и проекта Программы социально-экономического развития города Пскова на 2011 - 2015 годы";

7) Распоряжение Администрации города Пскова N 475-р от 27.06.2011 "О рабочей группе по переработке проекта Стратегии развития города Пскова до 2020 года".

Накопленный за последние годы опыт управления городами и регионами показывает, что многие социальные и экономические проблемы носят системный, глубинный характер и не имеют быстрых и легких решений. Задачу создания благоприятных условий для развития бизнеса, решение проблем жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, жилищного строительства, общественного транспорта и многие другие проблемы оказывается невозможным решить ни в рамках традиционного отраслевого подхода, ни в рамках годового бюджетного планирования. Очевидно, что здесь необходимы комплексные управленческие инструменты, обеспечивающие концентрацию усилий членов городского сообщества на ключевых направлениях развития.

Эффективным управленческим механизмом является стратегия, которая определяет долгосрочные цели, основные приоритеты развития, дающие ориентиры для бизнеса, потенциальных инвесторов, органов местного самоуправления и населения, для принятия оперативных решений с учетом видения перспективы развития города.

Стратегия развития города Пскова до 2020 года является документом, в котором обозначается "вектор" развития города на долгосрочную перспективу, определяются долгосрочные цели и приоритетные направления деятельности по их достижению.

Стратегия может и должна корректироваться по мере достижения поставленных целей и изменения условий, в которых осуществляется развитие города.

На основании настоящего документа будут разрабатываться целевые программы и проекты развития города по реализации поставленных стратегических целей для достижения обозначенного видения желаемого будущего.

Стратегия развития должна помочь координировать работу структур органов местного самоуправления, обеспечивать преемственность деятельности и более эффективное использование существующих человеческих и материальных ресурсов.

Город в результате разработки и реализации стратегии получает целый ряд преимуществ, обеспечивающих его устойчивое развитие:

- стратегия помогает обеспечить концентрацию основных усилий членов городского сообщества на ключевых направлениях развития, являющихся наиболее перспективными для города;

- стратегия, содержащая приоритеты развития города, дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы;

- стратегия является действенным инструментом поддержания и развития конкурентных преимуществ города при соперничестве с другими городами за инвестиции, высококвалифицированную рабочую силу и передовые позиции в международном сотрудничестве;

- стратегия является обязательным условием, выдвигаемым при реализации крупных инвестиционных проектов с иностранным участием.

1. КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ И  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ

1.1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА


Перспективы развития Пскова во многом зависят от внешних факторов и условий, которые формируются вне его границ, имеют преимущественно объективный по отношению к нему характер, и оказывают существенное влияние на процессы, протекающие внутри города. Внешние по отношению к Пскову факторы и условия, целесообразно разделить на три группы: международные, общероссийские и региональные.

Наиболее значимые внешние факторы и тенденции, которые будут влиять на развитие Пскова, систематизированы следующим образом (табл.1.1.1)

 Таблица 1.1.1

Краткая характеристика факторов и тенденций и вытекающих из них ВОЗМОЖНОСТЕЙ для развития Пскова

Краткая характеристика факторов и тенденций и вытекающих из них УГРОЗ для развития Пскова

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

Ускорение перехода к инновационной экономике и расширение возможностей г. Пскова по модернизации производственного аппарата.
Повышение конкурентоспособности товаров и услуг, ускорение роста региональной экономики, расширение экономической базы и доходов населения, стабилизация демографической ситуации.

Технологическая революция в ресурсосбережении и альтернативной энергетике резко повышает неопределенность в развитии России основу специализации которой на мировых рынках составляет экспорт традиционных энергоносителей.
Снижение дотаций из федерального бюджета.

Создание таможенного союза будет способствовать дальнейшей экономической интеграции его членов, что имеет особую важность для пограничной с Республикой Беларусь Псковской области.
Повышение конкурентоспособности отраслей обрабатывающей промышленности г. Пскова за счет развития кооперации с белорусскими предприятиями.

Создание таможенного союза, в который наряду с РФ входят также Республика Беларусь и Казахстан, приведет к росту конкуренции со стороны белорусских товаров.
Спад производства в отраслях обрабатывающей промышленности г. Пскова.

Модернизация жилищно - коммунального хозяйства, внедрение энергосберегающих технологий, местных видов топлива, повышение эффективности ЖКХ.
Развитие предприятий по производству котельного оборудования.
Развитие альтернативной энергетики.

Вступление России в ВТО и необходимость выполнения требований, связанных с изменением торгового и таможенного законодательства, норм технического регулирования, системы ценообразования на энергоносители, защиты интеллектуальной собственности.
Это приведет к дальнейшему росту цен на энергоносители, тарифов на услуги ЖКХ, снижению конкурентоспособности предприятий, производящих продукцию для внутреннего рынка.

Рост цен на продовольствие способствует росту конкурентоспособности российского сельского хозяйства, в том числе и сельхозпредприятий Псковской области.
Развитие сырьевой базы пищевой промышленности г. Пскова, рост конкурентоспособности отрасли.

Высокие темпы роста экономики Китая, Индии и других развивающихся стран сопровождаются повышением уровня жизни населения и ростом потребления. Данный фактор является в последние годы основным драйвером роста мировых цен на продукты питания.

Расширение возможностей развития транспортно-логистического комплекса. Использование конкурентных преимуществ выгодного местоположения Пскова, усиление его роли в выполнении международных функций.

Рост мировой торговли, развитие российских транзитных коридоров приведет к росту транспортных потоков через территорию области.
Это приведет к дополнительным нагрузкам на транспортную инфраструктуру и окажет негативное влияние на экологию.

ОБЩЕРОССИЙСКИЕ

Рост приоритета демографической политики на федеральном и региональном уровне. Стабилизация демографической ситуации в городе.

Сохранение сложной демографической ситуации. Концентрация населения в крупных городах.
Численность населения Пскова будет снижаться и в долгосрочной перспективе

Возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Повышение удельного веса наукоемких производств. Рост доходов населения г. Пскова.

Сокращение численности занятых в экономике, продолжение процессов старения населения, увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население.
Рост расходов пенсионного фонда, необходимость повышения социальных налогов для их финансирования и рост налоговой нагрузки на бизнес.

Постепенный переход на инновационный социально ориентированный тип развития.
Новые возможности для ускорения развития многоотраслевой экономики и социальной сферы Пскова.

Исчерпание модели роста, основанной на приоритетном развитии ТЭК. Отставание темпов роста экономики РФ от темпов динамично развивающихся государств: Китая, Индии, Бразилии.

Увеличение доли валового накопления основного капитала в структуре использования ВВП, которая к 2015 году может возрасти до 32-33% и к 2020 году до 35-36% против 21% в 2008 году.
Новые возможности для развития инженерной и социальной инфраструктуры, а также бизнеса.

Невысокая норма накопления основного капитала. Недостаточный уровень инвестиционной активности.
Дальнейший рост степени износа основных фондов и снижение конкурентоспособности предприятий.

Большие возможности доступа к централизованным источникам финансирования для решения проблем социальной инфраструктуры и ЖКХ г. Пскова.

Сохранение ведущей роли федерального центра в политических процессах и регулировании экономики.
Снижение объема полномочий органов местного самоуправления Пскова.

Возможности развития транспортно-логистического комплекса. Дополнительные возможности развития сферы услуг (придорожного сервиса).

Рост внешней торговли России со странами Евросоюза.
Рост нагрузки на инфраструктуру и экологическую систему Пскова без получения соответствующей компенсации.

Повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса Псковской области.
Большие возможности для развития пищевой промышленности в г. Пскове, а также бизнеса по обслуживанию сельхозпредприятий.

Опережающий рост цен на продовольственные товары. Индекс потребительских цен на продовольственные товары составил в 2010 году 112,9%.
Рост показателей бедности и социальной напряженности.

Большие возможности для внедрения энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии.
Новые возможности для модернизации ЖКХ и развития машиностроения.

Опережающий рост цен и тарифов естественных монополий и, как следствие, рост затрат предприятий и населения.

Расширение федеральных программ, направленных на выравнивание уровней развития российских территорий, поддержку региональных инициатив.
Увеличение объема ресурсов, направляемых федеральным центром в Псковскую область.

Концентрация бюджетных расходов в столичных и крупных городах. Рост дифференциации социально-экономического развития регионов.
Отток населения в Санкт-Петербург и Москву.

Рост инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.
Повышение инвестиционной активности и темпов роста экономики Псковской области и г. Пскова.

Исчерпание пропускной способности транспортной инфраструктуры на ряде направлений, обслуживающих мощные грузо- и пассажиропотоки. Значительная часть автомобильных дорог федерального значения и железных дорог работают в режиме перегрузки.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Более эффективное использование фактора выгодного геополитического положения региона.
Псков будет играть ключевую роль в международном сотрудничестве региона и увеличении масштабов выполнения международных и общегосударственных функций.

Возможное замедление темпов развития региона из-за последствий мирового кризиса и конкуренции со стороны соседних регионов. Углубление демографического кризиса.
Усиление провинциального статуса Пскова, потеря перспектив успешного развития, отток населения.

Регион обладает хорошим природно-ресурсным потенциалом. Территория богата разнообразными видами сырья для производства строительных материалов (гипс, известняк, песок, гравий и пр.), минеральных красителей и лекарственных препаратов, торфом, лесами, водными ресурсами, землями сельскохозяйственного использования.
В области также имеются неиспользуемые трудовые ресурсы.
Область реализует активную политику по стимулированию развития бизнеса.

Небольшие масштабы экономики Псковской области. Область занимает последнее место в округе по показателям ВРП и ВП на душу населения.
Низкий уровень инвестиционной активности в области.
Дальнейшее снижение конкурентной позиции региона в СЗФО.

Развитие агропромышленного комплекса включено в первую группу приоритетов Стратегии социально - экономического развития Псковской области до 2020 года. Наряду с фактором наличия неиспользуемых пахотных земель это создает хорошие возможности для развития агропромышленного комплекса.
Повышение финансовой базы районов будет способствовать сокращению оттока ресурсов из г. Пскова.

В отраслевой структуре экономики Псковской области большой удельный вес имеет сельское хозяйство, находящееся в глубоком кризисе.
Кризисное состояние экономики сельскохозяйственных районов области приводит к оттоку финансовых ресурсов из г. Пскова.

В условиях реализации общегосударственного перехода к экономике инновационного типа, заявленного в Концепции долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 года, промышленный потенциал г. Пскова создает благоприятные стартовые условия для реструктуризации экономики в сторону повышения доли высокотехнологичных наукоемких отраслей.
Являясь крупнейшим промышленным, научно-образовательным и транспортным центром региона, располагая хорошо развитым машиностроительным комплексом, Псков может стать локомотивом перевода областной экономики на инновационный путь развития.

Экономика области специализируется на обрабатывающей промышленности. Промышленные предприятия имеют изношенный производственный аппарат и невысокую конкурентоспособность продукции.

Низкая стоимость рабочей силы стимулирует развитие в области трудоемких отраслей.

Низкие денежные доходы жителей Псковской области по сравнению с другими регионами СЗФО.

Исчерпание ресурсов роста в соседних регионах и повышение инвестиционной привлекательности Псковской области.
Более полное раскрытие туристического потенциала региона. Псков станет центральным звеном туристических маршрутов региона.

Увеличение разрыва в уровне экономического развития Псковской области и соседних регионов СЗФО.

Более полное и эффективное использование потенциала Пскова в интересах развития региона.
Псков получит средства на компенсацию исполнения функций административного центра региона, а также более полную возможность распоряжения собственной ресурсной базой.

Формирование и реализация новой территориальной политики региона, направленной на выравнивание уровней развития всех районов.
Усиление конкуренции со стороны Великих Лук, Псковского и других районов области.


Ниже приводится более подробное описание внешних факторов и механизмов их влияния на развитие Пскова.

1.1.1. Международные (зарубежные) факторы

Международные факторы влияют на развитие Пскова сильнее, чем на большинство других российских регионов и городов в силу его близости к государственной границе, а также наличия предприятий и организаций, ориентированных на мировые рынки или обслуживающих международные связи. Псковская область граничит с тремя странами: Республикой Беларусь, Латвией и Эстонией. Близость города к государственной границе с Эстонией и Латвией, предопределяет необходимость учета процессов, происходящих в этих странах и в Европейском Союзе в целом, включая ключевые моменты их отношений с Россией. Государственная граница с Республикой Беларусь находится от Пскова на значительно большем отдалении, чем с прибалтийскими странами, тем не менее, процессы, происходящие в этой стране - партнере России по Союзному государству, также в определенной степени влияют на развитие Пскова.

К числу наиболее значимых международных факторов относятся: политические, финансово-экономические, социально-демографические, технологические и экологические.

Главным политическим фактором является укрепление связей и сотрудничества между Россией и Европейским Союзом, развитие приграничных контактов, существенное упрощение визового режима, что создает благоприятные условия для использования преимуществ приграничного расположения Пскова и более интенсивного его вовлечения в процессы европейской интеграции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»