• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2011 года N 435


О внесении изменений в Регламент Администрации Псковской области



В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", в целях совершенствования деятельности подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области в сфере краткосрочного планирования по формированию планов действий подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области на год и сводного плана действий Администрации области на год и отчета по его выполнению Администрация области постановляет:

1. Внести в Регламент Администрации Псковской области, утвержденный постановлением Администрации области от 15 октября 2007 г. N 397 (далее - Регламент), следующие изменения:

1.1. по тексту Регламента слова "план действий Администрации области на год", "сводный план действий Администрации области на год" в соответствующем падеже заменить словами "сводный план действий системы органов исполнительной власти области на год" в соответствующем падеже;

1.2. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Уполномоченным подразделением Аппарата Администрации области либо органом исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган) указанные в пункте 2.2 настоящего раздела планы действий подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области на год (далее также - планы действий) обобщаются в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента в целях формирования сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год (далее также - сводный план действий).";

1.3. раздел 3 "Краткосрочное планирование" изложить в следующей редакции:

"3. Краткосрочное планирование


3.1. Планы действий отображают цели и задачи подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, направленные на достижение целей и задач социально-экономического развития области, а также определяют прогнозные значения основных показателей своей деятельности, которые будут свидетельствовать о степени эффективности управляющего воздействия, достижения поставленных целей и решения обозначенных задач, и иные инициативные в пределах компетенции цели и задачи.

При необходимости период планирования может быть увеличен до трех лет.

3.2. Уполномоченный орган на основе планов действий формирует сводный план действий, который устанавливает целевые ориентиры развития региона, соответствующие Стратегии социально-экономического развития Псковской области и программе социально-экономического развития области.

3.3. Сводный план действий является основным плановым документом, определяющим цели, задачи и приоритетные направления устойчивого развития Псковской области, осуществляется на принципах целевой направленности, системности и комплексности целей и задач, а также мероприятий, необходимых для их достижения.

3.4. Проект сводного плана действий утверждается Губернатором области в форме распоряжения Губернатора области в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому.

3.5. Порядок формирования и утверждения планов действий, сводного плана действий устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.

3.6. Ответственность за реализацию планов действий возлагается на руководителей подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области.

Координация деятельности по реализации планов действий, а также контроль за их выполнением осуществляется Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения.

Координация деятельности по реализации сводного плана действий, а также контроль за его выполнением осуществляется первым заместителем Губернатора области.

3.7. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг за ходом реализации планов действий и сводного плана действий в соответствии с Порядком согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, по итогам которого готовит аналитическую справку о ходе реализации сводного плана действий.

3.8. Руководители подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области по итогам работы за год представляют отчеты о реализации планов действий, которые утверждаются координирующими деятельность подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области в соответствии с утвержденными сферами ведения Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в установленном порядке согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

3.9. Уполномоченный орган формирует отчет о реализации сводного плана действий, который утверждается Губернатором области в соответствии с Порядком согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.";

1.4. пункт 5.14 изложить в следующей редакции:

"5.14. В целях совершенствования взаимодействия между Администрацией области и областным Собранием депутатов может быть заключен соответствующий договор о взаимодействии. В указанном договоре может быть предусмотрено осуществление Администрацией области обеспечения проведения сессий, комитетов, а также иных мероприятий, проводимых областным Собранием депутатов, транспортного обслуживания, материально-технического, информационного и иного обеспечения деятельности областного Собрания депутатов.";

1.5. в пункте 7.8:

1.5.1. абзац шестой изложить в следующей редакции:

"формирование Суженного заседания Администрации области;";

1.5.2. дополнить абзацем последним следующего содержания:

"исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и состояния исполнительской дисциплины.";

1.6. раздел 8 "Порядок подготовки проведения заседаний Президиума Администрации области" изложить в следующей редакции:

"8. Порядок подготовки и проведения Суженных заседаний Администрации области


8.1. Для решения вопросов обороны и мобилизационной подготовки, отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, актом Администрации области образуется Суженное заседание Администрации области и утверждается его состав.

8.2. Суженные заседания Администрации области проводятся с привлечением ограниченного круга лиц в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне и обеспечении режима секретности.

8.3. Повестка дня Суженного заседания Администрации области формируется подразделением Аппарата Администрации области, к функциям которого отнесены вопросы обороны и мобилизационной подготовки.

8.4. Решения Суженного заседания Администрации области принимаются большинством голосов от установленного числа членов Суженного заседания Администрации области в порядке, установленном федеральным законодательством, и оформляются в виде постановлений и распоряжений Администрации области.";

1.7. в пункте 10.1 абзац третий изложить в следующей редакции:

"поручений и указаний Президента Российской Федерации;";

1.8. приложение N 1 "Порядок утверждения планов действий подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области на год, формирования и утверждения сводного Плана действий Администрации области на год, подготовки отчетов о реализации планов действий подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области на год и сводного Плана действий Администрации области на год", приложение N 2 "Типовая форма плана действий на год" и приложение N 3 "Типовая форма отчета о выполнении плана действий на год" к Регламенту Администрации Псковской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.п. Губернатора области С.Г. Перников

Приложение
к постановлению Администрации области
от 02.11.2011 N 435


"Приложение N 1
к Регламенту Администрации Псковской области

     
Порядок
формирования и утверждения планов действий подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области на год и сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год     

I. Порядок формирования планов действий подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области на год и сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год


Планы действий подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области на год (далее также - планы действий) состоят из текстовой (описательной) части и табличной части и включают следующие разделы:

Раздел 1 "Соответствие целей деятельности подразделения Аппарата Администрации области или органа исполнительной власти области приоритетам социально-экономического развития Псковской области, анализ отрасли (сферы)".

Раздел 1 текстовой части плана действий включает:

общую характеристику направлений деятельности подразделения Аппарата Администрации области или органа исполнительной власти области (далее - исполнитель);

качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы и обоснование необходимости реализации предлагаемых целей деятельности исполнителя в рамках реализации установленных полномочий, а именно, анализ нового качественного состояния отрасли (сферы) за истекший период с фиксацией достигнутых результатов;

цели и задачи деятельности исполнителя на предстоящий год.

Анализ отрасли (сферы) должен быть проведен таким образом, чтобы четко представлялось:

насколько реализованы в истекшем периоде (году) поставленные цели и задачи;

какие управленческие механизмы были задействованы для реализации целей и задач деятельности;

произошли ли количественные и качественные изменения (в сравнении с показателями предыдущего периода) в сфере деятельности исполнителя и, соответственно, каким образом положение дел в отрасли (сфере) влияет на состояние социально-экономического развития области;

какие проблемы и тенденции (как позитивные, так и негативные) выявились в отрасли (сфере) за истекший период.

В соответствии с проблемами и тенденциями, выявленными в отрасли (сфере), определяются цели и задачи исполнителя на предстоящий год.

Цели должны соответствовать приоритетам государственной политики, Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, программе социально-экономического развития Псковской области и способствовать достижению стратегических целей социально-экономического развития области в плановом периоде.

Сопоставление целей деятельности исполнителя с приоритетами социально-экономического развития Псковской области приводится в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Соответствие целей деятельности исполнителя приоритетам социально-экономического развития Псковской области

Цели деятельности исполнителя

Полномочия (задачи) исполнителя в соответствии с положением об организации его деятельности

Цели, закрепленные в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, программе социально-экономического развития Псковской области

Цели, закрепленные в Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года

1

2

3

4


Исполнитель должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям стратегического развития области, которые имеют прямое отношение к сферам его деятельности.

Раздел 2 "Цели и задачи на краткосрочную перспективу и мероприятия по их реализации на текущий год".

В разделе 2 плана действий для достижения поставленных целей исполнитель при формировании задач и подготовке мероприятий, направленных на их достижение, осуществляет выбор конкретных путей, средств и методов.

Формирование данного раздела осуществляется в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2


План действий
_______________________________________________________________________________
(наименование подразделения Аппарата Администрации области, органа исполнительной власти области)

на 20___ год

Цели

Задачи

Мероприятия

Объемы финансовых

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Плановые значения индикаторов и показателей

ресурсов на плановый период N+1 (тыс. рублей)

факт N-1

оценка текущего года N

план N+1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель 1. …(формулировка)

Индикатор достижения цели 1:
1.
2.
3.

Задача 1.1. …(формулировка)

Показатели выполнения задачи 1.1:
1.
2.
3.

1.1.1. (формулировка мероприятия)

1.1.2. (формулировка мероприятия)

1.1.3. (формулировка мероприятия)

и т.д.


Цель должна представлять ключевые направления работы исполнителя в планируемом периоде. Для каждой цели в плане действий должен быть приведен количественно измеримый индикатор, характеризующий уровень достижения цели, его значение для отчетного года, оценка значения за текущий год, а также значения на плановый период, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых мероприятий.

Задачи исполнителя представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в краткосрочном периоде. Каждая задача должна соответствовать лишь одной из целей исполнителя, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности исполнителя, необходимые для достижения соответствующей цели.

Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели). При выделении задач необходимо исходить из приоритетов развития отдельных сфер социально-экономического развития области, относящихся к сфере компетенции исполнителя.

При определении задач деятельности исполнителей, направленных на реализацию целей, необходимо учитывать, что в соответствии с особенностями временного (планируемого) периода, они должны быть ориентированы на:

восстановление ранее существовавших и достигнутых значений, параметров уровня социально-экономического развития области, характеризующих их положительную динамику;

поддержку параметров социально-экономического развития области в требуемом состоянии;

обеспечение количественного и качественного изменения уровня социально-экономического развития области и, соответственно, параметров, его характеризующих.

Для каждой задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, оценочном и плановом периодах.

План действий должен содержать перечень основных мероприятий и проектов, призванных решать четко определенные цели и задачи. Должна существовать явная причинно-следственная связь между реализацией мероприятия и решением соответствующей задачи (решением проблемы, на преодоление которой направлена задача).

Формулировка мероприятий должна ясно и однозначно определять содержание планируемых действий и давать представление о конечном результате их выполнения. Мероприятия плана действий должны иметь сроки реализации. Кроме того, в плане действий должен обозначаться необходимый объем финансирования для реализации конкретных мероприятий.

Раздел 3 "Прогноз ожидаемых результатов реализации плана действий".

Раздел 3 включает:

сведения об ожидаемых результатах реализации плана действий с количественными показателями;

оценку эффекта от реализации плана действий для социально-экономического развития области.

II. Порядок утверждения планов действий подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области на год и сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год


1. До 15 августа года, предшествующего планируемому, исполнители разрабатывают и представляют проекты планов действий на следующий год в уполномоченный орган для согласования на предмет:

соответствия Стратегии социально-экономического развития Псковской области на определенный период, программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу;

наличия дублирующих мероприятий;

обоснованность включения мероприятий, указанных в проектах планов действий, способствующих достижению ожидаемых результатов.

По результатам согласования проекты планов действий могут быть откорректированы в соответствии с рекомендациями уполномоченного органа.

2. До 31 августа года, предшествующего планируемому, исполнители направляют проекты планов действий координирующим их деятельность Губернатору области, заместителям Губернатора области, Руководителю Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения для предварительного согласования.

3. До 05 сентября года, предшествующего планируемому, исполнители направляют проекты планов действий, предварительно согласованные с координирующими их деятельность Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата, в Государственное финансовое управление Псковской области для согласования и проведения оценки достаточности заявленных финансовых ресурсов для выполнения мероприятий.

По результатам согласования проекты планов действий могут быть откорректированы в соответствии с рекомендациями Государственного финансового управления Псковской области. Измененные объемы финансирования должны быть согласованы исполнителями с координирующими их деятельность Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения.

4. До 20 сентября года, предшествующего планируемому, откорректированные и согласованные проекты планов действий направляются исполнителями в уполномоченный орган для формирования сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год (далее также - сводный план действий).

5. До 20 октября года, предшествующего планируемому, уполномоченный орган в соответствии с планами действий формирует проект сводного плана действий. Проект распоряжения Губернатора области об утверждении сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год (далее - проект распоряжения Губернатора области) вносится уполномоченным органом на согласование с использованием автоматизированной системы согласования проектов правовых актов Администрации области (далее - система) в соответствии со следующим порядком согласования:

5.1. в течение 7 календарных дней со дня внесения проекта Распоряжения Губернатора области в систему Государственное финансовое управление Псковской области согласовывает проект распоряжения Губернатора области, осуществляя финансовую экспертизу, по результатам которой готовит заключение на предмет обоснованности объемов запланированных расходов за счет средств областного бюджета, необходимых для решения задач и выполнения мероприятий;

5.2. в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта распоряжения Губернатора области в систему проект распоряжения Губернатора области согласовывает Государственно-правовой комитет Администрации области;

5.3. в течение 15 календарных дней со дня внесения проекта распоряжения Губернатора области в систему проект распоряжения Губернатора области согласовывает Руководитель Аппарата;

5.4. в течение 25 календарных дней со дня внесения проекта распоряжения Губернатора области в систему проект распоряжения Губернатора области согласовывает первый заместитель Губернатора области;

5.5. согласованный первым заместителем Губернатора области проект распоряжения Губернатора области в течение 5 календарных дней Управление документационного обеспечения Администрации области представляет на подписание Губернатору области;

5.6. контроль за соблюдением установленных сроков согласования проекта распоряжения Губернатора области об утверждении сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год осуществляет Контрольное управление Администрации области.

6. На основе утвержденного сводного плана действий Губернатор области, заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата утверждают планы действий координируемых ими подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области до 30 ноября года, предшествующего планируемому.

Приложение N 2
к Регламенту Администрации Псковской области

     

Порядок
мониторинга хода реализации планов действий и сводного плана действий


Процедура мониторинга хода реализации планов действий и сводного плана действий предусматривает порядок осуществления мероприятий по обобщению информации об исполнении планов действий и сводного плана действий. Периодом проведения мониторинга является квартал.

1. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, для организации мониторинга исполнителем формируется квартальный план реализации мероприятий плана действий (далее - квартальный план) в соответствии с таблицей 1, который позволяет более подробно, чем в плане действий, представить содержание работы по выполнению поставленных задач, а также своевременно учесть изменения, возникающие в отрасли (сфере) под воздействием внешних и внутренних факторов.

Таблица 1


Квартальный план реализации мероприятий плана действий на ____ год
___________________________________________________________________
(наименование подразделения Аппарата Администрации области, органа исполнительной власти области)
________________________________
(отчетная дата)

Цель

Задача

Мероприятия

Основные этапы реализации мероприятия

Плановый объем финансирования,

Плановый срок исполнения

Ответственный исполнитель,

предусмотренный на год (тыс. рублей)

дата начала (дд.мм.гг)

дата окончания (дд.мм.гг)

(Ф.И.О., должность)

Цель 1. …(формулировка)

Задача 1.1. …(формулировка)

1.1.1. Мероприятие (формулировка)

1.1.1.1. (формулировка детализации мероприятия)

1.1.1.2. (формулировка детализации мероприятия)

…..


2. Ежеквартально в срок до 05 числа первого месяца квартала исполнители представляют в уполномоченный орган копии квартальных планов, утвержденных руководителями подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области.

3. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в уполномоченный орган отчеты по исполнению квартального плана реализации мероприятий плана действий (далее - отчеты по исполнению квартального плана) в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2


Отчет
по исполнению квартального плана реализации мероприятий плана действий

_______________________________________________________________________________________
(наименование подразделения Аппарата Администрации области, органа исполнительной власти области)

________________________________
(отчетная дата)

Цель

Задача

Мероприятия

Основные этапы

Плановый объем

Плановый срок исполнения

Фактичес-
кий объем

Фактический срок исполнения

Сведения об исполнении

реализации мероприятия

финансиро-
вания, предусмот-
ренный на год (тыс. рублей)

дата начала (дд.мм.гг)

дата окончания (дд.мм.гг)

финанси-
рования за отчетный квартал, (тыс. рублей)

дата начала (дд.мм.гг)

дата окончания (дд.мм.гг)

/не исполнении, мероприятия на отчетную дату *

Цель 1. …(формулировка)

Задача 1.1. …(формулировка)

1.1.1. Мероприятие …. (формулировка)

1.1.1.1. (форму-
лировка детализации мероприятия)

…..


* Указывается информация о выполнении мероприятия (выполнено, не выполнено), реквизиты принятых в установленном порядке правовых актов, иных документов, иная информация о ходе выполнения мероприятия; указывается информация о причинах несоблюдения планового срока, о принятых решениях по обеспечению исполнения мероприятия.

4. По результатам мониторинга предусматривается возможность корректировки сводного плана действий и планов действий в части изменения объема необходимых средств, перечня предлагаемых мероприятий, значений целевых показателей, а также исполнителей мероприятий.

5. Уполномоченный орган на основании обоснованных предложений исполнителей, согласованных с Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата, вносит предложения по корректировке сводного плана действий на рассмотрение первому заместителю Губернатора области.

6. После согласования первым заместителем Губернатора области предложений по корректировке сводного плана действий уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в распоряжение Губернатора области об утверждении сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год с использованием порядка согласования, установленного в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

7. После подписания распоряжения Губернатора области о внесении изменений в распоряжение Губернатора области об утверждении сводного плана действий системы органов исполнительной власти области на год исполнители вносят изменения в соответствующие планы действий, которые затем утверждаются Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата, координирующими их деятельность.

Приложение N 3
к Регламенту Администрации Псковской области

     
Порядок
подготовки отчетов о реализации планов действий и сводного плана действий


1. До 20 февраля исполнители формируют проекты отчетов о выполнении планов действий (далее - проекты отчетов) в соответствии с таблицей 1 и направляют на предварительное согласование координирующим их деятельность Губернатору области, заместителям Губернатора области, Руководителю Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения.

2. До 25 февраля года, следующего за отчетным, исполнители направляют проекты отчетов, согласованные координирующими их деятельность Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата, в уполномоченный орган, который проводит оценку проектов отчетов на предмет достижения обозначенных показателей результативности, реализации заявленных мероприятий и формирует проект отчета о выполнении сводного плана действий.

3. В период с 05 марта по 10 марта уполномоченный орган организует слушания руководителей подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти о выполнении планов действий за прошедший год и о планах действий на текущий год.

4. До 15 марта года, следующего за отчетным, проект отчета о выполнении сводного плана действий согласовывается первым заместителем Губернатора области.

5. До 20 марта года, следующего за отчетным, Губернатор области, заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата утверждают отчеты о выполнении планов действий в соответствии с утвержденными сферами ведения.

6. До 25 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении сводного плана действий утверждается Губернатором области.

7. До 30 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении сводного плана действий за прошедший год и сводный план действий на следующий год публикуются на официальной странице Администрации области информационного портала органов власти Псковской области в сети Интернет.

Таблица 1


Отчет
о выполнении плана действий

_______________________________________________________________________________
(наименование подразделения Аппарата Администрации области, органа исполнительной власти области)

за 20___ год

Цели

Задачи

Мероприятия

Объем запланированных финансовых ресурсов (тыс. рублей)

Объем использованных финансовых ресурсов (тыс. рублей)

Плановые значения индикаторов и показателей

Фактические значения индикаторов и показателей

Цель 1. ... (формулировка)

Индикаторы достижения цели 1:
1.
2.
3.

Задача 1.1. ... (формулировка)

Показатели выполнения задачи 1.1:
1.
2.
3.

1.1.1. ... (формулировка)
1.1.2. ... (формулировка)
1.1.3. ... (формулировка)

и т.д."



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О внесении изменений в Регламент Администрации Псковской области

Название документа: О внесении изменений в Регламент Администрации Псковской области

Номер документа: 435

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 10.11.11 N 225
Дата принятия: 02 ноября 2011

Дата начала действия: 02 ноября 2011