АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2011 года N 377


О внесении изменения в областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы"



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2006 г. N 1456, изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" в Законе области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.


И.п. Губернатора области                                                       А.А. Котов

Приложение
к постановлению Администрации области
от 28.09.2011 N 377

     

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Псковского областного
Собрания депутатов
от 31.05.2006 N 1456

     
Областная долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы"

Наименование Программы

"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 29 декабря 2005 г. N 294-р "О разработке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы"

Разработчик Программы

Разработчики I этапа реализации Программы:
Администрация Псковской области;
Управление внутренних дел по Псковской области.
Разработчик II этапа реализации Программы:
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Исполнитель-координатор Программы

Исполнитель-координатор I этапа реализации Программы:
Управление внутренних дел по Псковской области.
Исполнитель-координатор II этапа реализации Программы:
Управление специальных программ Администрации области

Исполнители Программы

Исполнители I этапа реализации Программы:
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Псковской области (далее - УГИБДД УВД по Псковской области);
Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - УГАДН по Псковской области) (по согласованию);
Союз автотранспортных предприятий транспорта общего пользования Псковской области (далее - САПТОП Псковской области) (по согласованию);
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Псковское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - ВОА) (по согласованию);
государственная телерадиокомпания "Псков" (далее - ГТРК "Псков") (по согласованию);
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - филиал "Севзапуправтодор" в г. Пскове) (по согласованию);
Санкт-Петербург - Витебское отделение Октябрьской железной дороги ОАО "РЖД";
Некоммерческое партнерство "Партнерство Транспортного Сервиса" (далее - НП "ПТС") (по согласованию).
Исполнители II этапа реализации Программы:
УГИБДД УМВД России по Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Администрация города Великие Луки, Администрация Себежского района, Администрация Пустошкинского района

Цели и задачи Программы

Цели и задачи I этапа реализации Программы
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению.
2. Выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП).
3. Оптимизация оповещения и координация действий экстренных служб.
4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и контроля за их техническим состоянием.
5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины.
6. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
7. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Цели и задачи II этапа реализации Программы:
Цель:
Снижение социального риска и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
1. Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Снижение уровня тяжести последствий ДТП.
3. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП

Основные целевые индикаторы

Основные целевые индикаторы I этапа реализации Программы:
1. Количество ДТП с пострадавшими.
2. Количество погибших в ДТП.
Основные целевые индикаторы II этапа реализации Программы:
1. Количество детей, пострадавших в ДТП по собственной неосторожности.
2. Количество погибших в ДТП людей.
3. Количество пострадавших, умерших в стационаре в первые 7 суток вследствие травм, полученных в ДТП.
4. Количество лиц, погибших вследствие травм, полученных в ДТП, при времени доезда бригады СМП более 20 мин.

Сроки реализации Программы

2006-2012 годы.
I этап - 2006-2010 годы;
II этап - 2011-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 697,96056 млн. руб.,
в том числе по источникам:
средства федерального бюджета - 487.8952 млн. руб.;
средства областного бюджета, включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству - 115,92236 млн. руб.;
средства Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации - 36,2 млн. руб.;
средства бюджета города Пскова - 2,0 млн. руб.;
внебюджетные источники (средства организаций - исполнителей мероприятий Программы) - 60,943 млн. руб.
I этап:
Общий объем финансирования I этапа реализации Программы - 512,22442 млн. руб., в том числе по источникам:
средства федерального бюджета - 344,4395 млн. руб.;
средства областного бюджета, включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству - 104,84192 млн. руб.;
средства местного бюджета муниципального образования "Город Псков" - 2,0 млн. руб.;
внебюджетные источники (средства организаций - исполнителей мероприятий Программы) --60,943 млн. руб.
II этап:
Общий объем финансирования II этапа реализации Программы - 185,73614 млн. руб.;
в том числе по источникам:
средства федерального бюджета - 143,4557 млн. руб.;
средства областного бюджета - 47,28044 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение уровня аварийности на дорогах области и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. руб. ежегодно. Сокращение на 30% количества пострадавших детей по собственной неосторожности. Сокращение мест концентрации ДТП в области

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с не соответствующей потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении дорожно-транспортной инфраструктурой, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения.

За последние 10 лет в России совершено около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло более 350 тыс. человек, и более двух миллионов человек получили телесные повреждения.

Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.

Ежегодно на улично-дорожной сети Псковской области совершается более тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибает более двухсот человек и получают ранения различной степени тяжести свыше полутора тысяч человек.

Большинство пострадавших в результате ДТП - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Жертвами каждого восьмого дорожно-транспортного происшествия являются дети и подростки в возрасте до шестнадцати лет.

В 2005 году - 280,4 пострадавших на 100 тыс. населения, в то время как по Российской Федерации этот показатель составил 215,2.

Индекс безопасности дорожного движения составил 33,1 ДТП на 10 тысяч транспортных средств (по Российской Федерации - 26,0).

Тяжесть последствий ДТП в 2005 году в Псковской области составила 11,3% при среднем показателе 12,1%.

Помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике области и страны в целом огромный ущерб. По расчетам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Псковской области только от гибели людей может быть оценена в сумму более 340 млн. рублей.

Уровень аварийности на улично-дорожной сети напрямую связан с организацией дорожного движения, т.е. комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств, безопасности и удобства для всех участников движения, обеспечение необходимой пропускной способности дорог и улиц. Недостаточное финансирование мероприятий по организации дорожного движения не позволяет эффективно оказывать влияние на снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети Псковской области.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России и Псковской области являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находящийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. В организации и проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения отмечается пассивность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, образовательных учреждений, населения в совокупности с недостаточностью требовательности со стороны контрольно-надзорных органов.

В связи с этим факторами неблагополучной обстановки с безопасностью движения на дорогах области являются:

неудовлетворительная профилактика и воспитательная работа среди участников движения (водитель, велосипедист, пешеход);

низкий уровень подготовки и квалификации водителей, их недисциплинированность в части соблюдения Правил дорожного движения, а также недисциплинированность велосипедистов и пешеходов, в том числе детей и их родителей;

несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности и их содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения;

невыполнение владельцами автотранспорта Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части организации и проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и ежедневного контроля за техническим состоянием автотранспорта;

отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;

недостаточное сервисное обслуживание автоперевозчиков, особенно на автодорогах;

несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация с мест ДТП.

Решение проблемы неблагополучной обстановки в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевым методом позволит снизить уровень аварийности, сократить людские и материальные потери от последствий ДТП.

2. Цели и задачи Программы


Цели и задачи I этапа реализации Программы:

1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению.

2. Выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.

3. Оптимизация оповещения и координация действий экстренных служб.

4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и контроля за их техническим состоянием.

5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины.

6. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

7. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Исходя из анализа состояния аварийности, предложенные мероприятия II этапа реализации Программы направлены на выполнение следующих целей и задач:

Цель:

Снижение социального риска и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Задачи:

1. Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Снижение уровня тяжести последствий ДТП.

3. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

3. Сроки реализации Программы


Период реализации Программы составляет 7 лет - с 01 января 2006 года по 31 декабря 2012 года.

Первый этап реализации Программы - 2006-2010 годы.

Второй этап реализации Программы - 2011-2012 годы.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Финансирование мероприятий I этапа реализации Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 344,4395 млн. руб. и областного бюджета в сумме 104,84192 млн. руб. (включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству).

Средства местного бюджета муниципального образования "Город Псков" в сумме 2,0 млн. руб. планируется использовать на приобретение компьютерной техники и средств видеофиксации.

Внебюджетные средства в размере 60,943 млн. руб. планируется привлечь за счет участия партнеров.

Финансирование мероприятий II этапа реализации Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 143,4557 млн. руб. и областного бюджета в сумме 47,28044 млн. руб.

5. Перечень программных мероприятий


Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" представлен в приложении N 1 (первый этап реализации) и приложении N 2 (второй этап реализации) к Программе.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы


В результате реализации Программы ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения; существенное снижение аварийности на дорогах и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП; снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. руб. в год; совершенствование условий движения на автомагистральных дорогах; повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе; сокращение на 30% количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; сокращение мест концентрации ДТП в области.

7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы


Система основных целевых индикаторов представлена в приложении N 3 (первый этап реализации) и приложении N 4 (второй этап реализации) к Программе.

Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем-координатором Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы и уровня ее финансирования с начала реализации.

Наименование показателя

Базовое значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Коэффициент эффективности на 10 тыс. транспортных средств (R1)

9

Не более 9

Коэффициент эффективности на 100 тыс. населения (R2)

18

Не более 18


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»