Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2011 года N 322


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы"

(с изменениями на 31 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.04.14 на основании постановления Администрации области
от 27.03.2014 N 111
, Псковская правда от 01.04.14 N 35
_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 20.07.2012 N 376;
     постановлением Администрации области от 18.02.2013 N 73;
     постановлением Администрации области от 14.11.2013 N 530;
     постановлением Администрации области от 31.12.2013 N 645.
__________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" и распоряжением Администрации области от 23 марта 2011 г. N 62-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть финансирование областной долгосрочной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы" в Законе области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А.


Губернатор области                                                                А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 25.08.2011 N 322

     


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы"

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Администрации области от 23 марта 2011 г. N 62-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Псковской области на 2011-2015 годы"

Разработчик программы

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды

Исполнитель-координатор программы

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды

Исполнители программы

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле;
Администрация города Пскова;
Администрация Гдовского района;
Администрация Печорского района;
Администрация Псковскойго района;
организации рыбохозяйственного комплекса

Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для развития рыбохозяйственного комплекса Псковской области.
Задачи программы:
улучшение качества контроля на промысле на Псковско-Чудском озере за рыбопромысловыми судами, имеющими на борту мехмутниковое оборудование;
организация на территории области рационального приема, сбыта и переработки уловов с водоемов Псковской области, в том числе обеспечение условий для создания специализированных магазинов для торговли продукцией из водных биоресурсов;
содействие обновлению материально-технической базы предприятий рыбохозяйственного комплекса;
оказание государственной поддержки предприятиям рыбохозяйственного комплекса

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 18.02.2013 N 73)

Основные целевые индикаторы

Количество установленных на рыбопромысловых судах систем электронного позиционирования и слежения;
количество созданных или переоборудованных рыбоприемных пунктов, оснащенных холодильным оборудованием и помещениями для сортировки и упаковки водных биоресурсов;
количество созданных или переоборудованных рыбоперерабатывающих цехов;
количество новых или модернизированных судов, катеров, лодок, приобретенных рыбопромысловыми предприятиями - участниками программы; количество орудий лова - заколов, приобретенных рыбопромысловыми предприятиями - участниками программы, работающими на Псковско-Чудском озере;
процент освоения квот добычи водных биоресурсов     

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 18.02.2013 N 73)

Сроки реализации программы

2011 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 44431,5 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 20432,8 тыс. руб. (2011 г. - 1450,0 тыс. руб., 2012 г. - 2530,0 тыс. руб., 2013 г. - 7751,5 тыс. руб., 2014 г. - 1800,0 тыс. руб., 2015 г. - 1800,0 тыс. руб.);
внебюджетные источники - 29100,0 тыс. руб. (2011 г. - 11500,0 тыс. руб., 2012 г. - 17600,0 тыс. руб., 2013 г. - 0,0 тыс. руб., 2014 г. - 0,0 тыс. руб., 2015 г. - 0,0 тыс. руб.)

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 31.12.2013 N 645)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Развитие предприятий малого и среднего бизнеса в рыбохозяйственной сфере;
увеличение освоения на 10 - 14 % промышленной квоты вылова рыбы в Псковском, Чудском и Теплом озерах за счет увеличения освоения квоты вылова рыбы предприятиями - участниками программы - к 2015 году выход на уровень 79% на Чудском и Теплом озерах и 66 % на Псковском озере;
сохранение и создание до 100 новых рабочих мест в области, приток молодых кадров в отрасль;
более рациональное использование рыбных запасов, в том числе уменьшение потерь при транспортировке водных биоресурсов от новых рыбоприемных пунктов;
насыщение местного рынка доступными по ценам продуктами питания из водных биоресурсов добываемых и перерабатываемых в Псковской области

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Рыбное хозяйство представляет собой важную, самостоятельную отрасль агропромышленного комплекса, развитие которого рассматривается как приоритетное в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.

Рыболовство в Псковской области сосредоточено в основном на Псковско-Чудском водоеме.

По данным официальной промысловой статистики на 01 января 2011 г. вылов рыбы в Псковско-Чудском озере в территориальных водах России составил 2702,6 т (в том числе в Псковском озере 653,1 т и в Чудском - 2031,9 т). По сравнению с предшествующим годом наметилось некоторое увеличение объема уловов, но все же вылов рыбы находится на низком уровне. Уловы Российской Федерации в Псковском, Чудском и Теплом озерах в 2009 г. были самыми низкими за последние 10 лет. В то же время, в 2010 г. вылов Эстонии, где рыбное хозяйство получает существенную поддержку Евросоюза, составил только на Чудском и Теплом озерах 2461,1 т (более 80 % национальной квоты). Освоение промышленной квоты российскими пользователями за 2010 год составило всего 62,6 %.

Современная промысловая база рыбодобывающих предприятий включает рыбопромысловые суда с мощностью двигателя менее 55 кВт и маломерные суда, орудия лова - сети, заколы, неводы, механизированные мутники, снетковые ризцы. Все используемые в настоящее время орудия лова и суда устарели.

В Псковско-Чудском озере на промысле действуют предприятия малого и среднего бизнеса, у которых имеются все основные проблемы, характерные для предприятий этого типа в других отраслях экономики (трудность доступа к кредитным ресурсам; дороговизна материально-технических средств; отток квалифицированных кадров из рыбохозяйственной сферы).

Дефицит оборотных средств, а также средств для обновления устаревших высокозатратных и низкотехнологичных основных производственных фондов, прежде всего, промыслового флота и орудий лова, также является проблемой, сдерживающей развитие рыболовства. Требует модернизации и оборудование рыбоперерабатывающих предприятий.

Отдельной проблемой является слабая оборудованность рыбоприемных пунктов, отсутствие возможности сортировать, упаковывать в тару, а также замораживать улов непосредственно на месте выгрузки, что приводит к большим потерям при транспортировке рыбы. Выбраковка составляет от 25 - 30%. Для того, чтобы снизить эти потери и обеспечить водным биоресурсам сохранение товарного вида необходимо строительство современных пунктов приема уловов.

В таких условиях наблюдается отток кадров из отрасли, особенно молодежи. Общий уровень квалификации рыбаков снижается, отрасль вырабатывает оставшийся от предыдущих лет кадровый потенциал.

Таким образом, в течение последних лет в рыбохозяйственном комплексе Псковской области сформировался ряд проблем, решение которых затруднено без привлечения программно-целевого метода. К ним относятся:

низкое освоение национальной квоты Российской Федерации;

дефицит оборотных средств, а также средств для обновления физически изношенных и морально устаревших, высокозатратных и низкотехнологичных основных производственных фондов, прежде всего, промыслового флота и орудий лова, оборудования рыбоперерабатывающих предприятий;

слабая оборудованность рыбоприемных пунктов, отсутствие возможности сортировать, упаковывать в тару, а также замораживать улов непосредственно на месте выгрузки, что приводит к большим потерям при транспортировке водных биоресурсов;

отсутствие центра с холодильными мощностями с возможностью для промысловых организаций аренды помещения для хранения уловов и их продажи.

Потребность в изменении ситуации с учетом ограниченности в финансовых затратах и необходимость реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, предполагает использование программно-целевого метода решения проблемы.

Разработка программы соответствует тенденциям перехода к преимущественно программно-целевому бюджетному планированию. Реализация программно-целевых подходов к развитию рыбохозяйственного комплекса рекомендована Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2003 г. N 1265-р. Также в настоящее время действует федеральная целевая программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2014 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 606.

2. Цели и задачи программы


В период реализации программы должна быть достигнута основная ее цель - создание условий для развития рыбохозяйственного комплекса Псковской области.

Задачи программы:

улучшение качества контроля на промысле на Псковско-Чудском озере за рыбопромысловыми судами, имеющими на борту мехмутниковое оборудование;

организация на территории области рационального приема, сбыта и переработки уловов с водоемов Псковской области, в том числе обеспечение условий для создания специализированных магазинов для торговли продукцией из водных биоресурсов;

содействие обновлению материально-технической базы предприятий рыбохозяйственного комплекса;

оказание государственной поддержки предприятиям рыбохозяйственного комплекса.

Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению цели программы.

     (Раздел 2 в редакции постановления Администрации области от 18.02.2013 N 73).

3. Сроки реализации программы


Срок реализации программы рассчитан на период с 2011 по 2015 год.

Программа предусматривает достижение цели к концу 2015 года. По итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации программы.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы


Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Объемы и источники финансирования программы

     
(тыс. рублей)

2011-2015 годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего по программе

44431,5

12950,0

20130,0

7751,5

1800,0

1800,0

из них:

областной бюджет

15331,5

1450,0

2530,0

7751,5

1800,0

1800,0

внебюджетные источники

29100,0

11500,0

17600,0

0,0

0,0

0,0

(Таблица в редакции постановления Администрации области от 31.12.2013 N 645)

Объем финансирования программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации программных мероприятий, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.

Мероприятие "Содействие оснащению системами электронного позиционирования и слежения рыбопромысловых судов, имеющих на борту мехмутниковое оборудование" предполагает возмещение не более 50% затрат организаций за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидии местным бюджетам на поддержку организаций рыбохозяйственного комплекса.

Мероприятия по строительству рыбоприемных пунктов и рыбоперерабатывающих мощностей реализуются за счет предоставления субсидий на уплату процентов по кредитам, взятым на соответствующие цели. Объем финансирования по направлению "строительство рыбоприемных пунктов" запланирован с учетом возмещения полного размера процентной ставки по кредитам (размер ставки не более 20%). Объем финансирования для субсидирования уплаты процентов по кредитам, взятым на организацию рыбоперерабатывающих мощностей, определен с учетом возмещения 2/3 ставки рефинансирования (8%).

Мероприятие "Предоставление субсидий предприятиям рыбохозяйственного комплекса за добытые (выловленные) водные биологические ресурсы" предполагает предоставление субсидий предприятиям, осуществляющим промышленное рыболовство на водоемах Псковской области, в размере 2,5 рубля за килограмм добытых (выловленных) водных биологических ресурсов при условии их последующей реализации. Предоставление данных субсидий регламентируется порядком, утвержденным постановлением Администрации области, и распространяется на выловленную и реализованную рыбу начиная с 01 сентября 2012 г.

В рамках мероприятия "Обновление используемых орудий лова" из областного бюджета будет осуществляться финансирование путем предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку организаций рыбохозяйственного комплекса. Предоставление данных субсидий муниципальным образованиям регламентируется порядком, утвержденным постановлением Администрации области. Объемы финансирования определены исходя из средней стоимости приобретенных орудий лова, равной 200 тыс. рублей, 15 % их стоимости планируется возмещать из местных бюджетов с использованием субсидий из областного бюджета.

Аналогичный механизм предполагается при реализации мероприятия "Содействие обновлению морально и физически устаревшего рыбопромыслового флота" - возмещение 10 % стоимости рыбопромыслового судна либо затрат на его модернизацию за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидии местным бюджетам. Под модернизацией понимается достройка, дооборудование, реконструкция и иные виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования, в том числе двигателей и подвесных моторов), которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик.

Мероприятие "Информационно-консультативная поддержка создания специализированных магазинов для торговли продукцией из водных биоресурсов" не предполагает финансирования в рамках настоящей программы и проводится в форме консультаций и рекомендаций по определению возможных мест торговли, решению вопросов о передаче в аренду помещений, организации ярмарочно - выставочных мероприятий. При проведении данного мероприятия могут использоваться возможности действующих программ развития малого и среднего предпринимательства.  

  (Раздел 4 в редакции постановления Администрации области от 18.02.2013 N 73).

5. Перечень программных мероприятий


Перечень мероприятий программы с указанием сроков реализации и финансовых ресурсов представлен в приложении N 1 к программе.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»