Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2011 года N 1849


Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков"

(с изменениями на 27 июля 2012 года)  

  ____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.06.14 на основании решения Псковской городской Думы
от 30.05.2014 N 1041
, Псковские Новости от 11.06.14 N 49

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:   
     решением Псковской городской Думы от 27.07.2012 N 257, Псковские Новости от 01.08.12 N 55.
____________________________________________________________________

  

Принято на 85-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков".

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковские Новости".


Глава города Пскова                                                                                И.Н. Цецерский

 Приложение
к Решению Псковской городской Думы
  от 15.07.11 N 1849

     

Порядок
осуществления муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков"


Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Город Псков", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", утвержденным Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 N 552.

Настоящий Порядок раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих данный контроль, а также их права, обязанности и ответственность.

I. Общие положения


1. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов при использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", осуществляемая органами местного самоуправления.

2. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" осуществляет Администрация города Пскова, в лице Контрольного управления Администрации города Пскова (далее - Управление) во взаимодействии с органами прокуратуры.

При необходимости к проведению мероприятий по осуществлению муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной и государственной исполнительной власти (по согласованию).

3. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности осуществляется муниципальными служащими и специалистами Управления, уполномоченными на осуществление такого контроля Распоряжением Администрации города Пскова.

4. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление контроля (далее - муниципальные служащие), имеют служебные удостоверения Администрации города Пскова.

5. Взаимодействие муниципальных служащих с органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Псковской области, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, природоохранными, правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией и гражданами.

7. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество:

а) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, других законных основаниях;

б) муниципальное движимое и недвижимое имущество, переданное юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным движимым и недвижимым имуществом;

в) муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования.

8. Муниципальные служащие на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а) целевым использованием, обеспечением сохранности и содержания в исправном состоянии движимого и недвижимого муниципального имущества;

б) соблюдением размера фактически занимаемой и предоставленной площади;

в) наличием на предоставленных площадях третьих лиц;

г) наличием перепланировок на объекте недвижимого имущества, совершенных без предварительного согласования с собственником недвижимого муниципального имущества;

д) эффективностью использования движимого и недвижимого муниципального имущества;

е) осуществлением капитального и текущего ремонта движимого и недвижимого муниципального имущества;

ж) соблюдением выполнения иных требований федерального законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам использования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в пределах установленной сферы деятельности.

9. Муниципальные служащие при проведении проверок соблюдения законодательства имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии и использовании имущества, в том числе сведения о лицах, использующих муниципальное имущество, в отношении которых проводятся проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, расположенные в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, являющихся муниципальной собственностью, в отношении которых проводятся проверки, обследовать недвижимое имущество, находящееся во владении, пользовании, аренде для осуществления муниципального контроля.

10. Муниципальные служащие при проведении проверок соблюдения законодательства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и настоящим Порядком полномочия;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Псковской области, обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводятся проверки;

3) проводить проверку на основании Распоряжения Администрации города Пскова о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случае, предусмотренном пунктом 6 раздела 2 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям) юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан с информацией, документами, относящимися к предмету проверки, и результатами проверок;

7) не требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Псковской области, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков";

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.08.12 решением Псковской городской Думы от 27.07.2012 N 257);

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

II. Порядок организации и проведения муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков"


1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, основанием для проведения которых является Распоряжение Администрации города Пскова (Приложение N 1 к настоящему Порядку). Форма Распоряжения Администрации города Пскова должна соответствовать типовой форме распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым Постановлением Администрации города Пскова.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет" либо опубликования в газете "Псковская правда".

3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Пскова.

Органы прокуратуры в порядке и в сроки установленные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.

Управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утвержден Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

4. Плановые проверки каждого объекта проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан).

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и гражданами требований федерального законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" в сфере отношений по использованию, управлению и распоряжению имуществом.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина);

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

О проведении плановой проверки и необходимости участия в проведении осмотра объекта юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (граждане) уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым уведомлением или иным доступным способом.

5. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства:

1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством, и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков";

2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о самовольном занятии объектов недвижимого имущества или использовании имущества без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (только в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями);

4) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о нарушении прав потребителей.

6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города Пскова, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»