Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2011 года N 1387


О порядке управления деятельностью Муниципального бюджетного учреждения "Псковский бизнес-инкубатор"

(с изменениями на 22 октября 2018 года)

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 27.08.2012 N 2406;
     постановлением Администрации города от 14.10.2013 N 2740, Псковские Новости от 16.10.13 N 76;
     постановлением Администрации города от 16.07.2015 N 1549 - действие подпункта 2 пункта 1 настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 13 мая 2015 года, Псковские Новости от 17.07.15 N 67;
     постановлением Администрации города от 22.10.2018 N 1612, Псковские Новости от 07.11.18 N 81.
__________________________________________________________________


В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Приказом Минэкономразвития России N 59 от 16.02.2010 г. "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства", Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 N 552 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Псковской городской Думы", в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Пскова на 2009-2012 годы", руководствуясь подпунктом 9.16. пункта 9 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить Порядок управления деятельностью Муниципального бюджетного учреждения "Псковский бизнес-инкубатор" согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Вологжанина А.В.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.


Глава Администрации города Пскова                                                     П.М. Слепченко

Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 12.07.2011 N 1387

     

Порядок управления деятельностью Муниципального бюджетного учреждения "Псковский бизнес-инкубатор"

____________________________________________________________________

В Приложении слова "Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова" заменены словами "Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова" в соответствующем падеже с 17.07.15 постановлением Администрации города от 16.07.2015 N 1549

_____________________________________________________________________

I. Общие положения


1. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства, с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет (далее - ранняя стадия деятельности), - осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.

Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров.

Площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора.

Расчетной площадью бизнес-инкубатора является общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 07.11.18 постановлением Администрации города от 22.10.2018 N 1612).


2. Организацией, управляющей деятельностью Псковского бизнес-инкубатора, является Муниципальное бюджетное учреждение "Псковский бизнес-инкубатор" (далее - бизнес-инкубатор).

2.1. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, осуществляет следующие функции:

1) реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;

2) создание экспертного сообщества для оценки проектов;

3) рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;

4) обучение основам предпринимательской деятельности, профессиональная переподготовка и повышение квалификация населения;

5) создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;

6) ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;

7) взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства субъектов Российской Федерации;

8) взаимодействие с некоммерческими организациям, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурными подразделениями указанных организаций;

9) организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства;

10) работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;

11) техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора.

(Пункт 2.1 дополнительно включен с 07.11.18 постановлением Администрации города от 22.10.2018 N 1612).

3. Бизнес-инкубатор имеет смешанное (офисное и производственное) назначение.

Бизнес-инкубатор должен соответствовать следующим основным требованиям:

- наличие не менее 70 рабочих мест, при этом каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального или коллективного доступа) и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь;

- не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора должны быть обеспечены доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет);

- наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС;

- наличие не менее одной оборудованной (мебель, телефон) переговорной комнаты;

- наличие не менее одного оборудованного (мебель, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 16.10.13 постановлением Администрации города от 14.10.2013 N 2740).

4. Бизнес-инкубатор создается на срок не менее 10 лет.

5. Бизнес-инкубатор осуществляет свою деятельность на основании:

1) Устава, утверждаемого в установленном порядке;

2) муниципального задания для бизнес-инкубатора (подпункт в редакции, введенной в действие с 16.10.13 постановлением Администрации города от 14.10.2013 N 2740);     

3) документов, указанных в подпункте 4) пункта 6 раздела I настоящего Порядка.

6. Бизнес-инкубатор возглавляет руководитель (директор), назначаемый в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.     

Руководитель (директор) бизнес-инкубатора:

1) должен отвечать следующим требованиям:

а) быть гражданином Российской Федерации;

б) иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления;

в) обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (абзац в редакции, введенной в действие с 07.11.18 постановлением Администрации города от 22.10.2018 N 1612).

(подпункт 1 в редакции, введенной в действие с 16.10.13 постановлением Администрации города от 14.10.2013 N 2740).

2) согласовывает с заместителем Главы Администрации города Пскова, координирующим соответствующее направление деятельности, штатное расписание бизнес-инкубатора;

3) принимает на работу в установленном порядке сотрудников;

4) обеспечивает разработку и наличие следующих документов:

а) положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы:

общие положения;

цели и задачи бизнес-инкубатора;

виды деятельности и услуги;

основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства;

порядок оказания услуг;

источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора;

порядок реорганизации и ликвидации;

б) стратегия развития бизнес-инкубатора на 3 года;

в) каталог услуг бизнес-инкубатора;

г) критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства;

д) разработанная система мониторинга бизнес-инкубатора.

7. Бизнес-инкубатор должен обеспечивать бесплатное оказание арендаторам следующих основных услуг в пределах, установленных муниципальным заданием на соответствующий год:

1) предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных требованиями настоящего Порядка;

2) почтово-секретарские услуги;

3) консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование);

4) предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;

5) подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;

6) помощь в получении кредитов и банковских гарантий;

7) поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

8) поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;

9) приобретение специализированной печатной продукции;

10) предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.

(Пункт 7 в редакции, введенной в действие с 07.11.18 постановлением Администрации города от 22.10.2018 N 1612).

8. Бизнес-инкубатор должен обеспечивать платное оказание маркетинговых и рекламных услуг (пункт дополнительно включен с 16.10.13 постановлением Администрации города от 14.10.2013 N 2740; в редакции, введенной в действие с 07.11.18 постановлением Администрации города от 22.10.2018 N 1612).


9. Бизнес-инкубатор должен иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.

Менеджеры должны осуществлять непосредственное участие в процессах, указанных в подпункте 1 пункта 2.1. настоящего раздела, от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»