АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2011 года N 150


Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области      

(с изменениями на 18 марта 2019 года)

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.16, N 6000201601040008;
     постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 19.03.19, N 021751471903201901.
__________________________________________________________________


В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области.

2. Определить уполномоченным органом государственной власти области по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


И.п. Губернатора области                                                  М.К. Жаворонков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 22.04.2011 N 150

     
Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области (далее - органы исполнительной власти области), в том числе порядок и случаи проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом государственной власти области (далее соответственно - экспертиза уполномоченного органа, уполномоченный орган) (пункт в редакции, введенной в действие с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598).


1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

государственная услуга Псковской области, предоставляемая органом исполнительной власти области, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами области (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти области, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

2. Разработка административных регламентов


2.1. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, положения о соответствующем органе исполнительной власти области и настоящего Положения.

2.2. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами области, административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2.3. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком проекта административного регламента (далее также - разработчик административного регламента) (пункт в редакции, введенной в действие с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598).

2.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

2.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком административного регламента.

2.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте разработчика административного регламента в сети "Интернет" и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения (пункт в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90).

2.8. По результатам независимой экспертизы физическими и юридическими лицами составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и в срок не более 10 дней со дня поступления заключения по результатам независимой экспертизы принять решение по результатам каждой такой экспертизы о доработке проекта административного регламента с учетом замечаний независимой экспертизы или об отсутствии необходимости в осуществлении такой доработки. Копия решения по результатам независимой экспертизы направляется разработчиком административного регламента лицу, составившему заключение независимой экспертизы, в срок не более 10 дней со дня поступления такого заключения.

2.8.1. Разработчик административного регламента при принятии решения о доработке проекта административного регламента по результатам независимой экспертизы в срок не более 15 дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, дорабатывает проект административного регламента (пункт дополнительно включен с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598).

2.8.2. Разработчик административного регламента направляет проект административного регламента в Управление цифрового развития и связи Администрации Псковской области" (далее - Управление) в следующие сроки (пункт в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90):

а) в срок не более 2 дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае непоступления заключения независимой экспертизы);

б) в срок не более 10 дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае принятия разработчиком административного регламента решения об отсутствии необходимости в осуществлении доработки проекта административного регламента по результатам независимой экспертизы);

в) в срок не более 15 дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае принятия разработчиком административного регламента решения о доработке проекта административного регламент по результатам независимой экспертизы).

(Пункт 2.8.2 дополнительно включен с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598).

2.8.3. Управление в срок не более 15 дней со дня поступления проекта административного регламента рассматривает его на предмет установления в административном регламенте особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных базовых государственных информационных ресурсов при предоставлении государственной услуги и сообщает разработчику административного регламента о согласовании проекта административного регламента либо об отказе в согласовании с указанием замечаний и предложений по проекту административного регламента (пункт в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90).

2.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа и последующего утверждения административного регламента.

2.10. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом.

Проведение экспертизы уполномоченного органа не требуется в случае, если полномочие, в рамках которого предоставляется государственная услуга, передано разработчику проекта административного регламента от другого органа исполнительной власти области, ранее утвердившего административный регламент по результатам положительного заключения экспертизы уполномоченного органа, при условии, что положения законодательства, предусматривающие предоставление государственной услуги, не изменились, и проект административного регламента по сравнению с ранее утвержденным административным регламентом содержит только изменение сведений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.

(Пункт 2.10 в редакции, введенной в действие с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598).

2.11. Разработчик административного регламента в срок не более 7 дней со дня поступления сообщения, предусмотренного пунктом 2.8.3 настоящего Положения (далее - сообщение Управления), дорабатывает при наличии замечаний и предложений Управления проект административного регламента и представляет его на экспертизу уполномоченного органа с приложением следующих документов (абзац в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90):

а) проекта приказа об утверждении административного регламента;

б) копий полученных заключений независимой экспертизы;

в) пояснительной записки, содержащей информацию о дате и адресе размещения проекта административного регламента в сети "Интернет", реализации решений, сведений о реализации решений, принятых разработчиком административного регламента по каждому заключению независимой экспертизы, а также сведений о доработке проекта административного регламента по результатам его рассмотрения Управлением (подпункт в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90);

г) копии сообщения Управления (подпункт в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90).

(Пункт 2.11 в редакции, введенной в действие с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598).

2.12. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов, в том числе:

а) комплектность поступивших на экспертизу документов в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения;

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона;

в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;

г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;

д) учет замечаний и предложений Управления (подпункт дополнительно включен с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598; в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90).

2.13.  (Пункт утратил силу с 19.03.19 на основании постановления Администрации области от 18.03.2019 N 90).

2.14. Проект заключения по результатам экспертизы уполномоченного органа утверждается председателем Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90).

2.15. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику административного регламента в срок не более 30 дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа.

3. Утверждение административных регламентов


3.1. Разработчик административного регламента при получении отрицательного заключения экспертизы уполномоченного органа обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, и в срок не более 10 дней со дня его поступления дорабатывает проект административного регламента.

Повторное направление доработанного проекта административного регламента в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области на заключение не требуется.

(Пункт 3.1 в редакции, введенной в действие с 19.03.19 постановлением Администрации области от 18.03.2019 N 90).

3.2. В срок не более 10 дней со дня поступления положительного заключения экспертизы уполномоченного органа административный регламент утверждается приказом органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком административного регламента.

3.3. Приказ об утверждении административного регламента размещается в сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком административного регламента, и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598).

4. Внесение изменений в административные регламенты


4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

4.2. Проведение экспертизы уполномоченного органа при внесении изменений в административный регламент не требуется в случаях:

а) изменения сведений информационно-справочного характера (о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официальных сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги);

б) изменения наименования органа исполнительной власти области, к полномочиям которого относится предоставление государственной услуги, наименований его структурных подразделений, наименований должностей его должностных лиц;

в) сокращения максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

г) устранения технических ошибок.

(Раздел 4 в редакции, введенной в действие с 04.01.16 постановлением Администрации области от 28.12.2015 N 598).


Текст документа сверен по:

официальная рассылка     



Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»