АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2011 года N 144


О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы"



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

Внести в областную долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 08 апреля 2009 г. N 111 (далее - программа), следующие изменения:

1. В паспорте программы:

1.1. раздел "Заказчик программы" исключить;

1.2. разделы "Цели и задачи программы" и "Основные целевые индикаторы программы" изложить в следующей редакции:

"Цели и задачи программы

Целью программы является создание условий и механизмом для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Задачами программы являются:
а) обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
б) совершенствование на территории области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие;
в) создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области современных технологий обучения и вариативности образования;
г) материально-техническая и научно-методическая поддержка муниципальных и государственных учреждений образования;
д) создание современных условий для обучающихся и педагогических работников в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
е) обеспечение благоприятных условий для создания единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности;
ж) создание на территории области вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
з) социальная поддержка и оздоровление педагогических работников

Основные целевые индикаторы программы

Основными целевыми индикаторами программы являются:
доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии;
доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием;
доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования;
доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий;
коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования;
степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования;
доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями;
доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры";
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения);
доля педагогических работников, получивших денежное поощрение в соответствии с порядком, установленным Администрацией области;
охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет;
охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования;
доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения;
доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям;
доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;
доля детей школьного возраста, охваченная обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми;
доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений;
доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
доля воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях;
доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области";


1.3. раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
улучшение качественного состава педагогических и руководящих кадров (по уровню образования);
рост творческого потенциала педагогических работников;
создание автоматизированной системы управления образованием;
увеличение доли обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, до 90 процентов;
переход на отраслевые системы оплаты труда;
повышение качества учебно-материального обеспечения системы образования;
увеличение доли детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, на 15 процентов;
увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70 процентов;
увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 70 процентов;
создание системы стимулирования и поддержки детской одарённости на каждом этапе ее выявления;
обеспечение полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социальная поддержка и оздоровление не менее 1000 педагогических работников ежегодно".


2. Раздел 2 "Цели и задачи программы" изложить в следующей редакции:

"2 . Цель и задачи программы


Цель программы:

создание условий и механизмом для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.

Задачами программы являются:

а) обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

б) совершенствование на территории области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие;

в) создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области современных технологий обучения и вариативности образования;

г) материально-техническая и научно-методическая поддержка муниципальных и государственных учреждений образования;

д) создание современных условий для обучающихся и педагогических работников в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

е) обеспечение благоприятных условий для создания единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности;

ж) создание на территории области вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

з) социальная поддержка и оздоровление педагогических работников.".

3. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"На реализацию мероприятий программы средства областного бюджета будут предоставляться местным бюджетам в форме субсидий в соответствии с порядком, установленным актом Администрации области.".

4. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"5. Перечень программных мероприятий


Перечень программных мероприятий приведен в приложении к программе.".

5. Раздел 7 "Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

6. Приложение к программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


Губернатор области                                                              А.А. Турчак

Приложение N 1
к постановлению Администрации области
от 19.04.2011 N 144


"7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы

Целевые индикаторы представлены в следующей таблице:

Цели и задачи

Целевые индикаторы

Единицы

Показатели реализации программы

измерения

2008 г. базовый (до начала реализации программы)

2009 г.

2010 г.

2011 г. (последний год реализации программы)

Цель: Создание условий и механизмов для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности

Задача 1. Обеспечение системы образования высококвалифици- рованными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно- коммуникационные технологии

Проценты

40

60

80

85

Задача 2. Совершенствование на территории области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие

Доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием

Проценты

40

70

90

100

Задача 3. Создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области

Доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования

Проценты

0

0

47

47

современных технологий обучения и вариативности образования

Доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно- коммуникационных технологий

Проценты

60

95

97

100

Коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования

Проценты

25

65

69

70

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования

Проценты

1

1

13

20

Задача 4. Материально-техническая и научно-методическая поддержка муниципальных и государственных учреждений образования

Степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования

Проценты

30

40

60

70

Доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями

Проценты

-

40

40

40

Доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры"

Проценты

-

-

15

25

Задача 5. Создание современных условий для обучающихся и педагогических работников в рамках реализации приоритетного

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам

Проценты

45

80

90

100

национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", всего

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда

Проценты

50

80

100

100

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения)

Проценты

0

0

0,5

10

Доля педагогических работников, получивших денежное поощрение в соответствии с порядком, установленным Администрацией области

Проценты

0

1,5

2

2,5

Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет

Проценты

60

63

64

65

Охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования

Проценты

55

60

80

85

Доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения

Проценты

0

25

75

95

Доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям

Проценты

70

75

80

85

Задача 6. Обеспечение благоприятных условий для создания единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях

Доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста

Проценты

1

10

15

25

деятельности

Доля детей школьного возраста, охваченная обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми

Проценты

2

10

15

20

Доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми

Проценты

1

15

30

50

Задача 7. Создание на территории области вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений

Проценты

30

15

30

50

жизненной ситуации

Доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования

Проценты

3

6

10

15

Доля воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях

Проценты

1

75

100

100

Задача 8. Социальная поддержка и оздоровление педагогических работников

Доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно- курортное лечение в санаториях Псковской области

Проценты

0

0

15

20


Методика оценки эффективности реализации программы представлена в следующей таблице:

N п/п

Целевые индикаторы

Методика оценки

1

Доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии

КПикт/КП, где:
КПикт - количество педагогов, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии;
КП - общее количество педагогов

2

Доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием

КУасу/КУ, где:
КУасу - количество учреждений, использующих автоматизированную систему управления образованием;
КУ - общее количество учреждений

3

Доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования

КДнст/КД, где:
КДнст -количество учебных дисциплин, по которым разработаны новые стандарты образования;
КД - общее количество дисциплин

4

Доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий

КУикт/КУ, где:
КУикт - количество обучающихся, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии;
КП - общее количество педагогов

5

Коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования

КВин/КВин (пр), где:
КВин (пр) - коэффициент выпуска по инновационным программам (по прошлому году);
Квин = ЧВин/ЧВ, где:
ЧВ ин - число освоивших программы с инновационным содержанием;
ЧВ - число выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования

6

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования

ЧУ2ур/ЧУ, где:
ЧУ2ур - число учебных заведений, реализующих программы двухуровневого образования; ЧУ - общее число учебных заведений

7

Степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования

Ккн/КК, где:
Ккн - количество новых курсов в программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования;
КК - общее количество учебных курсов в программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования

8

Доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями

ЧУбп/ЧУ, где:
Чубп - число учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями; ЧУ - общая численность учащихся первых классов

9

Доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры"

КУопк/КУ, где:
КУопк - количество обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры"; КУ - общее количество обучающихся

10

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам

КОУн/КОУ, где:
КОУн - количество государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам; КОУ - общее количество государственных и муниципальных образовательных учреждений

11

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда

КОУнсот/КОУ, где:
КОУнсот - количество государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда;
КОУ - общее количество государственных и муниципальных образовательных учреждений

12

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения)

КОУнмф/КО, где:
КОУнмф - количество государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новые механизмы финансирования;
КОУ - общее количество государственных и муниципальных образовательных учреждений

13

Доля педагогических работников, получивших денежное поощрение по линии Администрации области

КПп/КП, где:
КПп - количество педагогических работников, получивших денежное поощрение по линии Администрации области;
КП - общее количество педагогических работников

14

Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет

ЧДдоу/ЧД, где:
ЧДдоу - число детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных дошкольным образованием;
ЧД - общая численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет

15

Охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования

ЧДдо/ЧД, где:
Чддо - число детей школьного возраста, которым предоставляется дополнительная образовательная услуга в системе внутришкольного и дополнительного образования;
ЧД - общая численность детей школьного возраста

16

Доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения

КДдо/КД, где:
КДдо - количество детей-инвалидов, охваченных дистанционной формой обучения;
КД - общее количество детей-инвалидов

17

Доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям

КДст/КД, где:
КДст - количество детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям;
КД - общее количество обучающихся

18

Доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста

КОДпр/КД, где:
КОДпр - количество детей, включенных в адресную программу поддержки одаренных детей;
КД - общее количество детей школьного возраста

19

Доля детей школьного возраста, охваченных обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми

КОДц/КД, где:
КОДц - количество детей школьного возраста, охваченных обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми;
КД - общее количество детей школьного возраста

20

Доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми

КОГуд/КОГ, где:
КОГуд - количество удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми;
КОГ - общее количество обращений граждан по данным вопросам в указанные центры

21

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений

КДСсем/КДС, где:
КДСсем - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений;
КДС - общее количество детей сирот в интернатных учреждениях

22

Доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования

КВуч/КВ, где:
КВуч - количество выпускников - сирот, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
КВ - общее количество выпускников-сирот

23

Доля воспитанников государственных школ -интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях

КВозд/КВ, где:
Квозд - количество воспитанников, оздоровленных в лагерях отдыха и детских санаториях;
КВ - общее количество воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов

24

Доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области

Кпсан/КП, где:
Кпсан - количество педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области;
КП - общее количество педагогических работников"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»