В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", положением о Государственном управлении образования Псковской области, утверждённым постановлением Администрации Псковской области от 08.09.2009 N 343, в целях совершенствования организации деятельности Государственного управления образования Псковской области по реализации возложенных на него полномочий и упорядочения исполнения государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным управлением образования Псковской области государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного управления образования Псковской области от 07.12.2009 N 1469 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным управлением образования Псковской области государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Николаева С.А.
И.о. начальника управления Л.П. Ильина
Административный регламент
исполнения Государственным управлением образования Псковской области государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов (далее - государственные образовательные учреждения (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
1.2. Исполнение государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений (далее также - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 21.05.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
Законом Псковской области от 20.02.2002 N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
1.3. Государственная функция по комплектованию государственных образовательных учреждений осуществляется Государственным управлением образования Псковской области.
1.4. Комплектование государственных образовательных учреждений осуществляется, как правило, в июле-августе каждого календарного года до начала нового учебного года.
1.5. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
дошкольными образовательными учреждениями; общеобразовательными учреждениями;
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
органами опеки и попечительства;
государственными учреждениями социального обслуживания;
областной психолого-медико-педагогической комиссией.
1.6. Государственные образовательные учреждения: специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слабовидящих детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых детей в целях получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
1.7. В государственные образовательные учреждения направляются дети по достижении возраста 6 лет 6 месяцев для получения соответствующего образования, воспитания и социальной реабилитации.
По заявлению родителей (законных представителей) в государственное образовательное учреждение для получения начального (общего) образования может быть зачислен ребенок в более раннем возрасте.
В дошкольные отделения государственных образовательных учреждений принимаются дети с 3 до 7 лет.
1.8. Специальными (коррекционными) общеобразовательными школами являются:
1.8.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II вида осуществляет обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации недостатков в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе I и II вида:
для глухих - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
1.8.2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида осуществляет обучение и воспитание детей с нарушениями зрения, коррекцию первичных и вторичных недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида 12 человек.
1.8.3. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида осуществляет обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекцию недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптацию и интеграцию в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида:
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
Предельная наполняемость групп дошкольного отделения:
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 8 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
1.8.4. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида осуществляет обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, обеспечивает коррекцию их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида 12 человек.
1.8.5.Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции недостатков в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида:
для умственно отсталых - 12 человек;
для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
1.9. Специальными (коррекционными) общеобразовательными школами-интернатами являются:
1.9.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида осуществляет обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации недостатков в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе I и II вида, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I и II вида:
для глухих - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
Предельная наполняемость групп дошкольного отделения:
для глухих - 6 человек;
для слабослышащих - 8 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек;
1.9.2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов осуществляет обучение и воспитание детей с тяжелой речевой патологией, оказывает им специализированную помощь, способствующую преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития (отделение V вида), а также обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, обеспечивая коррекцию их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизацию познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности (отделение VII вида).
Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в Государственном образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов":
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
для имеющих задержку психического развития - 12 человек.
1.10. Комплектование государственных образовательных учреждений осуществляется в пределах норм предельной численности контингента обучающихся, воспитанников, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной образовательному учреждению Государственным управлением образования Псковской области.
1.11. В случае отсутствия по месту жительства ребенка в муниципальных общеобразовательных школах соответствующих специальных (коррекционных) классов, ребенок может быть зачислен в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для обучения в соответствии с рекомендациями областной психолого-медико-педагогической комиссии.
1.12. Заявителем при исполнении государственной функции является родитель (законный представитель) ребенка, нуждающегося в направлении в государственное образовательное учреждение.