ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2010 года N 1729


Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным управлением образования Псковской области государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", положением о Государственном управлении образования Псковской области, утверждённым постановлением Администрации Псковской области от 08.09.2009 N 343, в целях совершенствования организации деятельности Государственного управления образования Псковской области по реализации возложенных на него полномочий и упорядочения исполнения государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным управлением образования Псковской области государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов.

2. Признать утратившим силу приказ Государственного управления образования Псковской области от 07.12.2009 N 1469 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным управлением образования Псковской области государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Николаева С.А.


И.о. начальника управления                              Л.П. Ильина

Утвержден
приказом Государственного управления
образования Псковской области
 от 23.12.2010 г. N 1729

     


Административный регламент
исполнения Государственным управлением образования Псковской области государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов



1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области: специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов (далее - государственные образовательные учреждения (приложение N 5 к настоящему Регламенту).

1.2. Исполнение государственной функции по комплектованию государственных образовательных учреждений (далее также - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральным законом от 21.05.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";

Законом Псковской области от 20.02.2002 N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области";

Законом Псковской области от 29.12.2004 N 395-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Псковской области";

Законом Псковской области от 11.01.2005 N 411-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Законом Псковской области от 19.12.2007 N 726-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Псковской области";

Законом Псковской области от 03.02.2010 г. N 952-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, находящихся в ведении Псковской области";

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.

1.3. Государственная функция по комплектованию государственных образовательных учреждений осуществляется Государственным управлением образования Псковской области.

1.4. Комплектование государственных образовательных учреждений осуществляется, как правило, в июле-августе каждого календарного года до начала нового учебного года.

1.5. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

дошкольными образовательными учреждениями; общеобразовательными учреждениями;

органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

органами опеки и попечительства;

государственными учреждениями социального обслуживания;

областной психолого-медико-педагогической комиссией.

1.6. Государственные образовательные учреждения: специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слабовидящих детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых детей в целях получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

1.7. В государственные образовательные учреждения направляются дети по достижении возраста 6 лет 6 месяцев для получения соответствующего образования, воспитания и социальной реабилитации.

По заявлению родителей (законных представителей) в государственное образовательное учреждение для получения начального (общего) образования может быть зачислен ребенок в более раннем возрасте.

В дошкольные отделения государственных образовательных учреждений принимаются дети с 3 до 7 лет.

1.8. Специальными (коррекционными) общеобразовательными школами являются:

1.8.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II вида осуществляет обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации недостатков в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе I и II вида:

для глухих - 6 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

1.8.2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида осуществляет обучение и воспитание детей с нарушениями зрения, коррекцию первичных и вторичных недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.

Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида 12 человек.

1.8.3. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида осуществляет обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекцию недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптацию и интеграцию в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида:

для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

Предельная наполняемость групп дошкольного отделения:

для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 8 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

1.8.4. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида осуществляет обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, обеспечивает коррекцию их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида 12 человек.

1.8.5.Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции недостатков в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида:

для умственно отсталых - 12 человек;

для глубоко умственно отсталых - 10 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

1.9. Специальными (коррекционными) общеобразовательными школами-интернатами являются:

1.9.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида осуществляет обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации недостатков в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе I и II вида, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I и II вида:

для глухих - 6 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

Предельная наполняемость групп дошкольного отделения:

для глухих - 6 человек;

для слабослышащих - 8 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек;

1.9.2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов осуществляет обучение и воспитание детей с тяжелой речевой патологией, оказывает им специализированную помощь, способствующую преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития (отделение V вида), а также обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, обеспечивая коррекцию их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизацию познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности (отделение VII вида).

Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в Государственном образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов":

для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

для имеющих задержку психического развития - 12 человек.

1.10. Комплектование государственных образовательных учреждений осуществляется в пределах норм предельной численности контингента обучающихся, воспитанников, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной образовательному учреждению Государственным управлением образования Псковской области.

1.11. В случае отсутствия по месту жительства ребенка в муниципальных общеобразовательных школах соответствующих специальных (коррекционных) классов, ребенок может быть зачислен в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для обучения в соответствии с рекомендациями областной психолого-медико-педагогической комиссии.

1.12. Заявителем при исполнении государственной функции является родитель (законный представитель) ребенка, нуждающегося в направлении в государственное образовательное учреждение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»