АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 февраля 2011 года N 32-р


Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2011-2013 годы"



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных долгосрочных целевых программ":

1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2011-2013 годы".

2. Принять предложение Главного государственного управления юстиции Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2011-2013 годы".

3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2011-2013 годы" Главное государственное управление юстиции Псковской области.

4. Главному государственному управлению юстиции Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2011-2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 01 марта 2011 г.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.


Губернатор области                                                                          А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации области
от 08.02.2011 N 32-р

     

Концепция областной долгосрочной целевой программы "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2011-2013 годы"

     

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области


Построение правового государства в России невозможно без преобразования судебной власти путем реформирования в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти. Одним из аспектов проводимой в стране судебной реформы является становление и развитие института мировых судей в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технического обеспечения мировых судей уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не в полном объеме соответствует возросшим требованиям к судебной системе.

Необходимость принятия областной долгосрочной целевой программы обусловлена требованиями к совершенствованию судебной системы с учетом положений федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2007-2012 годы", а также поручением Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N Пр-3645 о принятии мер по обеспечению судебных участков мировых судей залами судебных заседаний.

В соответствии с Законом области от 06 июля 2001 г. N 138-ОЗ "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Псковской области" в Псковской области создано 43 судебных участка. Планомерному развитию и функционированию института мировых судей Псковской области препятствует постоянный дефицит финансирования, в результате чего судебные участки недостаточно обеспечены материально-техническими ресурсами, а, именно, залами судебных заседаний, средствами пожарно-охранной сигнализации, средствами защиты информации.

От общего числа мировых судей залами судебных заседаний обеспечены только 17, из них 13 залов судебных заседаний требуют косметического ремонта. Залы судебных заседаний федеральных судов используют 5 мировых судей, не имеют залов судебных заседаний 4 мировых судьи, 11 мировых судей судебных участков г. Пскова и Псковского района обеспечены только одним залом судебных заседаний. Аналогичная ситуация в г. Великие Луки, где 6 мировых судей имеют возможность использовать только 1 зал судебных заседаний по гражданским делам и 1 зал судебных заседаний по уголовным делам.

Таким образом, обеспечение судебных участков мировых судей области залами судебных заседаний и их состояние нельзя назвать удовлетворительным. Следствием сложившейся ситуации является массовое нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых превращаются фактически в закрытые, доступ к которым вынужденно ограничивается.

В целях обеспечения безопасности мировых судей, работников аппаратов мировых судей, граждан, обратившихся в суд, все 43 судебных участка мировых судей нуждаются в оснащении современной системой охранно-пожарной сигнализации.

Внедренные современные информационные технологии и схемы ведения делопроизводства на судебных участках в 2010 г. в связи с исполнением Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" требуют установки программ защиты информации на 43-х судебных участках.

Целью и задачами развития Псковской области, отраженными в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, являются модернизация и диверсификация экономики области, достижение высоких темпов экономического роста. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. подчеркивается взаимосвязь качества работы судебной системы с экономикой. Модернизация создает умную экономику, но модернизация требует и умной политики, обеспечивающей высокое качество работы судебной системы. Модернизация только тогда даст ожидаемый эффект, когда в обществе будут действовать справедливые законы, функционировать независимые и уважаемые суды и органы правопорядка, которые пользуются настоящим доверием граждан.

Таким образом, разработка областной долгосрочной целевой программы "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) в целях стимулирования развития института мировых судей в Псковской области соответствует общей направленности Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода института мировых судей на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого метода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.

Необходимость скоординированного и комплексного решения проблем материально-технического обеспечения деятельности мировых судей программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:

большим значением эффективности работы мировых судей для построения правового государства;

тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития области и сферы правосудия;

сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию, так как материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей полностью возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

наличие проблем, для решения которых необходимо реализовать значительные по объему инвестиционные проекты.

С учетом изложенного, использование в 2011-2013 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления в Псковской области института мировых судей, соответствующего требованиям демократического правового государства.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода


В настоящее время существует необходимость финансовой поддержки развития института мировой юстиции в Псковской области в целях повышения эффективности судопроизводства.

Наиболее актуальными проблемами в обеспечении мировых судей являются:

отсутствие залов судебных заседаний на судебных участках мировых судей либо ненадлежащее их состояние;

недостаточное обеспечение судебных участков мировых судей средствами охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения;

отсутствие программ защиты информации на судебных участках мировых судей.

Граждане и юридические лица испытывают затруднения при обращении в суд и в процессе судопроизводства, так как уровень обеспеченности мировых судей служебными помещениями не позволяет отправлять правосудие согласно всем процессуальным нормам.

Также необходимо обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия, и защиту информационных баз данных от несанкционированного доступа.

Без использования программно-целевого метода комплексное решение существующих проблем в рамках текущего финансирования невозможно, что повлияет на уровень развития института мировых судей области, а также будет способствовать снижению эффективности деятельности мировых судей Псковской области.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются следующие.

Первый вариант предусматривает финансирование материально-технического обеспечения деятельности мировых судей согласно утвержденной смете доходов и расходов без принятия Программы. Основные риски этого варианта заключаются в том, что недостаточное выделение средств не обеспечит выполнение поставленных задач, так как настоящее финансирование позволяет лишь решать текущие проблемы обеспечения деятельности мировых судей, но не стимулировать развитие системы в целом.

Второй вариант предусматривает принятие Программы, что позволит подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения усилий нескольких исполнителей и за счет финансирования четко определенных программой мероприятий.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант.

5. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом


Предполагаемый срок реализации Программы - 3 года. Начало реализации Программы - в 2011 году, окончание реализации Программы - в 2013 году.

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам


Целями Программы являются:

повышение эффективности деятельности мировых судов;

повышение доступности и обеспечение открытости правосудия.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:

улучшение материально-технического обеспечения мировых судей;

обеспечение безопасного судопроизводства;

повышение уровня информатизации деятельности мировых судей области.

Основными целевыми индикаторами Программы предлагаются следующие:

процент оснащенных судебных участков охранно-пожарной сигнализацией и средствами защиты информации;

процент судебных участков мировых судей Псковской области, имеющих зал судебного заседания.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

комплексное развитие института мировых судей в Псковской области;

создание достойных условий для отправления правосудия, соотносимых с условиями федеральных судов.

8. Предложения по исполнителям Программы


Исполнители Программы:

Главное государственное управление юстиции Псковской области;

Управление информационных технологий Администрации области;

Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора.

9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы


Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Главное государственное управление юстиции Псковской области.

10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы


Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета

Предполагаемый объем финансирования за счет средств областного бюджета реализации Программы составляет порядка 37 471 тыс. рублей. Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при формировании программных мероприятий.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка








Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»