РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 января 2011 года N 5-РГ


Об утверждении Комплексного плана действий Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Псковской области на 2011 год



На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", Положения о Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Псковской области, утвержденного указом Губернатора области от 11 января 2011 г. N 1-УГ "О Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Псковской области", протокола заседания Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Псковской области от 28 января 2011 г. N КС-1:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Псковской области на 2011 год.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


Губернатор области                                  А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора области
от 31.01.2011 N 5-РГ

Комплексный план
действий Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Псковской области на 2011 год

N п/п

Вопросы, выносимые для обсуждения на заседаниях Координационного совещания

Обоснование необходимости разработки мер, направленных на обеспечение правопорядка

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Приме- чание

1

Обобщение практики организации и осуществления взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления по вопросам соблюдения законности и обеспечения безопасности граждан на объектах транспорта

Требуют дальнейшей проработки вопросы повышения эффективности взаимодействия правоохранительных органов на транспорте в целях обеспечения адекватного и своевременного реагирования на возможные террористические угрозы

Февраль

Донец В.Б. Шкворов М.Ю. Брыкунов В.А. Безлобенко Г.А.

2

Анализ состояния законности в сфере обращения поднадзорных Россельхознадзору грузов. Выработка комплекса дополнительных мер, направленных на обеспечение правопорядка в данной сфере правоотношений

Несмотря на меры, принимаемые Управлением Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям и территориальными подразделениями федеральных правоохранительных органов, поток поднадзорных грузов из Республики Белоруссия и регионов Российской Федерации с грубыми нарушениями действующего международного и российского законодательства не прекращается. Реализация указанных грузов на территории Псковской области не только наносит существенный экономический ущерб бюджету Псковской области (неуплата налогов), но и подрывает экономическую основу хозяйств и организаций, занимающихся разведением, выращиванием и реализацией поднадзорной Россельхознадзору продукции, так как данная продукция реализуется по ценам значительно ниже рыночных, сложившихся в Псковской области. Кроме этого, не прошедшие ветеринарный и фитосанитарный контроль поднадзорные грузы представляют собой прямую угрозу здоровью населения Псковской области, так как не исключена возможность попадания зараженной продукции (особенно мясной) на прилавки магазинов, рынков и, соответственно, на стол населению

Март

Донец В.Б. Галныкин К.А. Софронов Ю.А. Жаворонков М.К.

3

Анализ состояния законности и правопорядка в сфере обеспечения сохранности оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в войсковых частях, организациях, учреждениях и подразделениях правоохранительных органов Псковской области, частных охранных предприятиях

Наличие фактов хищений оружия и боеприпасов и совершение преступлений с их применением

Март

Говорун Б.С. Драчев Г.П. Бобряшов И.И. Лымарь Ю.Н. Андреев М.В. Бурнашов В.В. Коростелев А.В. Жаворонков М.К.

4

Анализ состояния законности и правопорядка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе эффективность реализации областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы". Обобщение практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях по фактам нарушения правил дорожного движения, применения по ним наказания в виде лишения водительских прав. По результатам - разработка предложений по укреплению правопорядка в данной сфере

Состояние законности в сфере безопасности дорожного движения характеризуется ростом количества дорожно-транспортных происшествий по отношению к аналогичному показателю прошлого года с 1074 до 1137 или на 5,9%. Практически каждая шестая авария в 2009-2010 годах произошла по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях лиц увеличилось на 9%. Отмечается на 15 % рост ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Каждое шестое дорожно-транспортное происшествие произошло по вине лиц, водительский стаж которых не превышает одного года. Водителями со стажем от 1 года до трех лет совершено 23 % аварий. Последствия от дорожно-транспортных происшествий в Псковской области более тяжелые, чем в таких субъектах Федерации, как Республика Коми, Архангельская, Мурманская, Вологодская области и Санкт-Петербург. Существует проблема отсутствия организации, ответственной за хранение задержанных транспортных средств, на территории города Великие Луки и большинства муниципальных образований области, что препятствует осуществлению сотрудниками органов внутренних дел полномочий по задержанию транспортных средств. Состояние законности в деятельности органов ГИБДД области не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Не осуществляется должным образом контроль за исполнением наказаний. За 2010 год от суммы наложенных штрафов реально взыскано 64%. При этом за их неуплату по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ возбуждено менее 2% административных дел

Апрель

Говорун Б.С. Кондратьев В.Н. Алексеев А.А. Безлобенко Г.А.

5

Анализ практики взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам противодействия правонарушениям, связанным с организацией незаконного игорного бизнеса. По результатам -разработка комплекса мер, направленных на укрепление правопорядка в данной сфере

В связи с выявлением УВД по Псковской области в 2010 году фактов осуществления незаконной игорной деятельности, а также решением вопроса об ограничении или прекращении данной деятельности посредством сети Интернет в Интернет-кафе или Интернет-клубах

Апрель

Говорун Б.С. Федоров И.В. Жаворонков М.К. руководители исполнительных органов местного самоуправления

6

Обобщение и анализ состояния взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по профилактике преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних

Несмотря на имеющиеся положительные результаты работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеется ряд негативных тенденций в организации этой деятельности. В Куньинском, Островском, Палкинском, Пушкиногорском, Усвятском районах на протяжении 2010 года допущен рост детской преступности. Большая часть преступлений совершается учащимися (68,6%). В г. Великие Луки, Великолукском, Дновском, Печорском, Пушкиногорском, Пыталовском районах удельный вес преступлений данной категории превысил 85%. Отмечен рост повторных преступлений в Великолукском, Локнянском, Опочецком, Печорском, Плюсском районах. В 2010 году количество преступлений, совершенных в отношении детей и подростков, увеличилось на 9% (с 602 до 656). В 2010 году число несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось незначительно: на 15,3% (с 98 до 83). Однако удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, составил 27%. Таким образом, практически каждый 3-й подросток совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения. Такое положение дел является следствием недостаточно скоординированной и целенаправленной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних, а также в отношении несовершеннолетних, неполноты принимаемых профилактических мер со стороны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел, соцзащиты населения, образования, а также здравоохранения

Май

Говорун Б.С. Калинин А.Н. Емельянова В.В.

7

Анализ состояния работы правоохранительных органов области по профилактике уличной преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Обобщение практики реализации положений постановления Администрации области от 28 августа 2008 г. N 244 "Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции на территории Псковской области"

В 2010 году на 13% возросло количество несовершеннолетних, поставленных на профилактический учет ПДН в ОВД за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Работа, проводимая УВД по Псковской области в сфере исполнения требований постановления Администрации Псковской области от 28 августа 2008 г. N 244 "Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции на территории Псковской области", и, соответственно, реализации положений статьи 2.13 Закона области от 04 мая 2003 г. N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" не может быть признана адекватной складывающейся ситуации. Сотрудниками УВД по Псковской области снижена активность работы и по выявлению с 2191 до 1150 правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции, по которым составлено 2145 и 1113 административных протоколов соответственно

Июнь

Говорун Б.С. Жаворонков М.К.

8

Анализ состояния работы по профилактике и противодействию террористической и экстремистской деятельности на территории области. По результатам - разработка комплекса дополнительных мер, направленных на улучшение взаимодействия уполномоченных органов в целях обеспечения защищенности от террористических и экстремистских проявлений

В результате принятых правоохранительными органами и органами государственной власти мер, направленных на противодействие экстремистской деятельности, в 2010 году оперативная обстановка в области оставалась относительно стабильной. Преступлений террористической и экстремистской направленности не зарегистрировано, организованных преступных групп и сообществ, использующих в своей деятельности методы терроризма, не выявлено. Вместе с тем, распространены нарушения законов в миграционной сфере, что создает предпосылки для легализации в области представителей международных террористических и экстремистских организаций

Июль

Драчев Г.П. Калинин А.Н. Говорун Б.С. Донец В.Б. Белоусов И.В. Жаворонков М.К.

9

Анализ состояния работы УФМС России по Псковской области, органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления по противодействию незаконной миграции и выявлению противоправной деятельности юридических и физических лиц, способствующей нарушениям миграционного законодательства. Разработка комплекса дополнительных мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений в сфере миграционных правоотношений

В 2009 - 2010 годах должностными лицами Управления ФМС России по Псковской области и его структурных подразделений допускались многочисленные факты нарушения законодательства, а именно: необоснованные отказы в приеме иностранных лиц в гражданство Российской Федерации, выдача разрешений на работу при отсутствии необходимого пакета документов, проведение мероприятий по контролю с грубыми нарушениями требований законодательства. Ситуация в области миграционных правоотношений усугубляется и тем, что субъекты предпринимательской деятельности, привлекающие к работе иностранных граждан, в целях снижения финансовых затрат сами нарушают законодательство. Впоследствии при выявлении данных нарушений возрастает риск склонения данными предпринимателями сотрудников УФМС России по Псковской области к совершению актов коррупции

Август

Патенко А.Н. Жаворонков М.К. Бобряшов И.И. Говорун Б.С.

10

Обобщение практики взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в сфере противодействия распространению наркотических средств и психотропных веществ на территории области, а также анализ эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы"

В 2010 году на территории области выявлено 736 преступлений наркопреступлений, что на 3,5 % больше, чем 2009 году. 70% зарегистрированных преступлений относятся к категории тяжких и особо тяжких, количество раскрытых преступлений осталось на прежнем уровне. В суд направлено на 4% меньше уголовных дел, чем в 2009 году. Структура наркорынка области в течение года существенно не менялась. Официально в наркологических учреждениях области на 01 января 2011 г. состоял 721 (за аналогичный период прошлого года - 641) больной наркоманией, в 2010 г. взято на учет 118 больных наркоманией (за аналогичный период прошлого года - 92). Из них несовершеннолетних с диагнозом "наркомания" состоит на учете 3 подростка (за аналогичный период прошлого года - 2)

Сентябрь

Яковлев В.Г. Говорун Б.С. Емельянова В.В. Жаворонков М.К. руководители исполнительных органов местного самоуправления

11

Обобщение практики взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности в период подготовки и проведения избирательных кампаний в 2011 году

Обеспечение общественной безопасности в период подготовки и проведения избирательных кампаний в 2011 году

Октябрь

Цветков Н.Ю. Жаворонков М.К. Говорун Б.С. Драчев Г.П. руководители исполнительных органов местного самоуправления

12

Анализ состояния обеспечения охраны и защиты государственной границы Российской Федерации, соблюдения правил пограничного контроля и таможенного законодательства на территории области

В целях недопущения фактов противоправной деятельности криминальных групп и отдельных лиц при нелегальном пересечении государственной границы, незаконного перемещения наркотических средств, оружия и боеприпасов, а также решения проблемы с втягиванием жителей приграничных районов в противоправную деятельность, связанную с контрабандой и незаконной миграцией

Ноябрь

Бобряшов И.И. Софронов Ю.А. Галныкин К.А. Донец В.Б. Шкворов М.Ю. Андреев М.В. Перников С.Г.

13

Анализ состояния взаимодействия правоохранительных органов области по выявлению и пресечению коррупционных проявлений в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, а также эффективности реализации органами государственной власти и местного самоуправления Псковской области областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы), утвержденной постановлением Администрации области от 28 мая 2010 г. N 192, и муниципальных антикоррупционных программ. Разработка предложений по совершенствованию данных программ и мер по их реализации

Несмотря на принимаемые меры, продолжают иметь место факты проявления коррупции в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления. В целях профилактики преступлений коррупционной направленности разработана и действует областная долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)". Результаты хода ее реализации и влияние на складывающуюся обстановку в сфере противодействия коррупции также является основанием для рассмотрения данного вопроса на Координационном совещании

Декабрь

Говорун Б.С. Калинин А.Н. Драчев Г.П. Жаворонков М.К.

14

Анализ эффективности реализации муниципальных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений и преступлений. Заслушивание руководителей органов местного самоуправления по вопросам выполнения мероприятий, предусмотренных данными муниципальными целевыми программами. По результатам - разработка комплекса дополнительных мер, направленных на обеспечение правопорядка на территории муниципальных образований. Определение заслушиваемого муниципального образования - в соответствии с предложениями межведомственной комиссии при Администрации области по профилактике правонарушений

Обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в муниципальных районах и городских округах, деятельности органов местного самоуправления по профилактике преступлений и правонарушений

Ежемесячно

Руководители ОВД, главы районов (главы администраций муниципальных районов), главы администраций городских округов Жаворонков М.К.

15

Информация представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области по вопросам состояния правопорядка в области

Обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка на территории области; анализ эффективности деятельности УВД по Псковской области, иных территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области

Ежемесячно

Говорун Б.С. Драчев Г.П. Калинин А.Н. Яковлев В.Г. Жаворонков М.К.

16

В каждом случае поступления соответствующей информации, а также при выявлении в ходе осуществления своих полномочий контрольным управлением Администрации области фактов коррупционных проявлений в органах исполнительной власти области, обеспечить своевременную передачу указанных материалов в прокуратуру области для организации прокурорских проверок либо в правоохранительные органы по подследственности с целью принятия правового решения в порядке статей 144-145 УПК РФ, организация контроля по результатам разрешения указанных дел

Пункт 2 постановления межведомственного совещания при Администрации Псковской области по вопросам реализации на территории области мер, направленных на противодействие коррупции и исполнения мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2010-2012 годы" от 06.07.2010 N 2 (далее - Межведомственное совещание по коррупции)

Постоянно

Жаворонков М.К.

17

В связи с принятием Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, председателем президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции С.Е.Нарышкиным решения от 30 марта 2010 г. о корректировке параметров проводимого в Администрации Президента Российской Федерации мониторинга хода реализации положений Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы руководителям территориальных правоохранительных органов организовать своевременное направление информации (в части, касающейся) о ходе реализации мер по противодействию коррупции по итогам полугодия (за 6 месяцев и за год) в электронном и печатном виде в Администрацию области в соответствии с поступившими из Администрации Президента Российской Федерации скорректированными перечнями вопросов

Пункт 5 постановления Межведомственного совещания по коррупции от 06.07.2010 N 2

15 июня, 15 декабря

Драчев Г.П. Говорун Б.С. Калинин А.Н. Жаворонков М.К.



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»