• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 9 февраля 2010 года N 4


Об утверждении прилагаемых порядков реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год"

(с изменениями на 13 ноября 2010 года)


__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 08.11.2010 N 100;
приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 13.11.2010 N 104.

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлениями Администрации области от 24 декабря 2009года N 538 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", от 20 января 2010 года N 8 "О мерах по реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", Соглашением от 22 января 2010 года N 49/2010, заключенным между Администрацией Псковской области и Федеральной службой по труду и занятости о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, письмом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.01.2010 г. N 23-3/10/2-268 "О реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (;

1.2. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения (;

1.3. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (;

1.4. Порядок организации содействия трудоустройству инвалидов (;

1.5. Порядок содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (;

1.6. Порядок оказания адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника отдела программ занятости и рынка труда Л.А. Кириллова.


Председатель комитета С.К. Аржаников

Приложение N 1. Порядок организации опережающего профессионального обучение работников, находящихся под угрозой увольнения

Приложение N 1
к приказу Государственного
комитета Псковской области
по труду и занятости населения
от 09.02.2010 года N 4

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области в 2010 году и определяет порядок взаимодействия государственных учреждений Центров занятости населения (далее - ГУ ЦЗН) с предприятиями, учреждениями, организациями (далее - работодатели), образовательными учреждениями профессионального образования или учебными подразделениями работодателей по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (далее опережающее обучение).

1.2. Порядок организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения определяется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения", постановлением Администрации Псковской области от 24 декабря 2009 г. N 538 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области", Положением о порядке расходования средств, выделенных на реализацию областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 20 января 2010 г. N 8 и настоящим Порядком.

1.3. Опережающее обучение проводится в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, в целях приобретения работниками необходимой работодателю или востребованной на рынке труда профессии (специальности) до наступления срока расторжения ими трудовых договоров с работодателями.

1.4. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники:

1) находящиеся в режиме простоя (временной приостановки работ) по инициативе работодателей;

2) в отношении которых работодателем, в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке, вводится режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей;

4) в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению.

1.5. Опережающее обучение включает в себя следующие виды обучения:

1) профессиональную подготовку;

2) профессиональную переподготовку;

3) повышение квалификации.

1.6. Опережающее обучение осуществляется по профессиям и специальностям (в том числе для инновационных сфер деятельности), необходимым работодателям, востребованным на рынке труда, а также по профессиям и специальностям, ориентированным на занятие предпринимательской деятельностью.

1.7. После окончания опережающего обучения работник может:

- продолжать осуществлять трудовую деятельность у работодателя по основному месту работы;

- трудоустраиваться на существующие свободные рабочие места и вакантные должности у другого работодателя по новому месту работы при содействии ГУ ЦЗН или самостоятельно;

- может начать предпринимательскую деятельность.

1.8. Опережающее обучение осуществляется как с отрывом, так и без отрыва от производства, по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. В зависимости от вида и формы может включать в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику).

1.9. Продолжительность опережающего обучения определяется в зависимости от требований работодателей и содержания образовательной программы и не должна превышать 6 месяцев.

1.10. Опережающее обучение может осуществляться как у работодателя по месту работы при наличии у него лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, так и в образовательных учреждениях профессионального образования и иных организациях, реализующих программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - учебные заведения).

1.11. Учебные заведения, на базе которых проводится опережающее обучение, могут изменять продолжительность курса обучения образовательных программ, исходя из уровня образования и профессиональной квалификации обучаемых, их практического опыта, сложности осваиваемых профессий (специальностей) и других факторов, при условии запроса от работодателей и согласовании с ними периода обучения.

1.12. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего обучения для граждан, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется за счет средств субсидии федерального бюджета и средств работодателя.

1.13. Организация опережающего обучения работников может сопровождаться предоставлением ГУ ЦЗН государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с положениями Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 года N 680.

1.14. Регулирование вопросов, связанных с выплатой работникам, направляемым на опережающее обучение, заработной платы в период прохождения обучения, находится в ведении работодателей и определяется ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.15. Увольнение работников во время прохождения ими опережающего обучения не является основанием для прекращения обучения.

II. Порядок организации опережающего обучения


2.1. Опережающее обучение может быть организовано ГУ ЦЗН двумя способами:

2.1.1. Путем размещения заказа по опережающему обучению в учебных заведениях.

2.1.2. Путем предоставления субсидий работодателям (кроме бюджетных учреждений, в соответствии с п.4 ст.161 Бюджетного кодекса РФ) на организацию опережающего обучения.

2.2. При размещении заказа по опережающему обучению в учебных заведениях:

ГУ ЦЗН осуществляет размещение заказа по опережающему обучению в соответствии с поступившими заявками работодателей. Отбор учебных заведений производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в зависимости от суммы средств размещаемого в течение одного квартала заказа по одноименным видам услуг.

В зависимости от выбранного способа размещения заказа опережающее обучение осуществляется на основании:

1) государственных контрактов между ГУ ЦЗН и учебными заведениями и соответствующих договоров между ГУ ЦЗН и работодателями;

2) трехсторонних договоров между работодателем, ГУ ЦЗН и соответствующих учебных заведений.

2.2.1. Действия сторон при организации опережающего обучения путем размещения заказа в учебных заведениях:

Работодатель:

- своевременно информирует ГУ ЦЗН об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить;

- подает заявление в ГУ ЦЗН на участие в программе по организации опережающего обучения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения;

- заключает трехсторонний договор с ГУ ЦЗН и учебным заведением о совместной деятельности по организации опережающего обучения;

- при направлении работника на опережающее обучение в другую местность, заключает с ГУ ЦЗН договор об оплате проезда и проживания работников во время проведения опережающего обучения;

- определяет место проживания гражданина;

- направляет работника на опережающее обучение;

- в течение реализации Программы информирует ГУ ЦЗН о возможных изменениях объемов участников программы опережающего обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;

- по окончании обучения предоставляет ГУ ЦЗН следующие документы: документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения; ксерокопии документов, выданных работнику учебным заведением после окончания обучения.

ГУ ЦЗН:

- проводит консультации с работниками, находящимися под угрозой увольнения, и работодателями (представителями работодателя) с целью организации опережающего обучения;

- информирует и консультирует работников, находящихся под угрозой увольнения, по вопросам выбора профессий (специальностей), места, порядка и условий проведения опережающего обучения;

- производит оплату за услуги по организации опережающего обучения в соответствии с заключенными договорами.

- содействует занятости граждан, завершивших опережающее обучение по профессиям (специальностям), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, либо в целях последующего занятия предпринимательской деятельностью и самозанятостью и не сохранившим занятость на своем предприятии.

Учебное заведение:

- предоставляет копию лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- составляет учебный план и калькуляцию затрат на обучение перед заключением договора и предоставляет ГУ ЦЗН;

- представляет ГУ ЦЗН выписку из приказа о зачислении работника на опережающее обучение;

- проводит профессиональное обучение;

- по окончании опережающего обучения передает ГУ ЦЗН выписку или копию приказа об окончании обучения работником;

- выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее обучение;

- по окончании обучения составляет акт о выполнении условий договора.

2.3. При организации опережающего обучения путем предоставления субсидий работодателям:

2.3.1. Размер субсидии, предоставляемой работодателю на организацию опережающего обучения определяется калькуляцией затрат учебного заведения.

2.3.2. Размер субсидии может быть увеличен на сумму затрат на оплату проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования работников, направленных на опережающее обучение, к месту обучения и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 N 422.

2.3.3. Действия сторон при организации опережающего обучения путем предоставления субсидии:

Работодатель:

- своевременно информирует ГУ ЦЗН об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить;

- подает заявление в ГУ ЦЗН на участие в программе по организации опережающего обучения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения;

- заключает с ГУ ЦЗН, о предоставлении субсидии на организацию опережающего обучения;

- заключает договор с учебным заведением, для проведения опережающего обучения;

- в течение 3 рабочих дней после заключения договора предоставляет в ГУ ЦЗН копию договора с учебным заведением на оказание услуг по опережающему обучению, копию лицензии, на право осуществления образовательной деятельности; копию калькуляции затрат; копию учебного плана. Копии документов заверяются подписью работодателя и печатью.

- при направлении работника на опережающее обучение в другую местность определяет место проживания гражданина;

- направляет работника на опережающее профессиональное обучение;

- в течение реализации Программы информирует ГУ ЦЗН о возможных изменениях объемов участников программы опережающего обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;

- по окончании обучения предоставляет ГУ ЦЗН следующие документы:

акт о выполнении условий договора;

копию платежных документов;

ксерокопии документов, выданных работнику учебным заведением после окончания обучения, а так же документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.

ГУ ЦЗН:

- проводит консультации с работниками, находящимися под угрозой увольнения, и работодателями (представителями работодателя) с целью организации опережающего обучения;

- информирует и консультирует работников, находящихся под угрозой увольнения, по вопросам выбора профессий (специальностей), места, порядка и условий проведения опережающего обучения;

- производит оплату за услуги по организации опережающего обучения в соответствии с заключенными договорами.

- содействует занятости граждан, завершивших опережающее обучение по профессиям (специальностям), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, либо в целях последующего занятия предпринимательской деятельностью и самозанятостью и не сохранившим занятость на своем предприятии.

3. Порядок финансирования организации опережающего обучения

3.1. Средства субсидии федерального бюджета выделяются на оплату за организацию опережающего обучения в соответствии с заключенными договорами.

3.2. Затраты на организацию опережающего обучения включают в себя:

3.2.1. Оплату образовательных услуг, которая определяется калькуляцией затрат учебного заведения на организацию опережающего обучения работников, в которой могут быть отражены расходы на:

- оплату труда (с начислениями) педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;

- оплату труда (с начислениями) членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;

- приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;

- прохождение практики каждого из работников;

- расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего обучения.

3.2.2. В случае проведения опережающего обучения в другой местности осуществляется финансирование следующих расходов:

- по проезду работника к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше цены проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;

- по выплате работнику суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;

- по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки).

3.3. Оплата за опережающее обучение может быть полная или частичная.

3.3.1. Под полной оплатой опережающего обучения понимается возмещение всех расходов образовательного учреждения, в котором осуществляется опережающее обучение работников, связанных с организацией учебного процесса, согласно калькуляции затрат, возмещение обучающемуся расходов на проезд к месту обучения и обратно; выплата суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно; возмещение расходов по найму жилого помещения при направлении на обучение в другую местность.

3.3.2. Под частичной оплатой стоимости услуг по опережающему обучению граждан понимается возмещение:

расходов по одному или нескольким видам затрат на опережающее обучение граждан (оставшуюся часть расходов возмещает работодатель).

определенной доли расходов от суммы всех затрат, предусмотренных калькуляцией затрат на опережающее обучение граждан (оставшуюся долю расходов возмещает работодатель).

3.3.3. При необходимости в договорах предусматривается софинансирование работодателем мероприятий по организации опережающего обучения (оплата медосвидетельствования, частичная оплата стоимости обучения, проживания, проезда).

3.3.4. ГУ ЦЗН производит оплату организации опережающего обучения граждан при продолжительности обучения:

не превышающей 1 месяц - по мере завершения опережающего обучения на основании предоставленного пакета документов (указанного в п. 2.2.1. или 2.3.3.);

более 1 месяца - помесячно на основании актов о выполнении условий договора, счетов на оплату обучения, проживания, документов на возмещение затрат на проезд (при необходимости). Окончательный расчет производится в течение 10 рабочих дней после предоставления работодателем полного пакета документов (указанного в п. 2.2.1. или 2.3.3.).

3.4. ГУ ЦЗН в заявках на кассовые расходы на перечисление указанных средств указывает их целевое направление.

3.5. Средства, выделяемые на опережающее обучение, носят целевой характер и не могут быть направлены на иные цели.

Приложение N 2. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения

Приложение N 2
к приказу Государственного
комитета Псковской области
по труду и занятости населения
от 09.02.2010 года N 4

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения.

1.2. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения, определяется Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, областной долгосрочной целевой программой "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", утвержденной постановлением Администрацией области от 24 декабря 2009 года N 538 (далее - Программа), постановлением Администрации области от 20 января 2010 года N 8 "О мерах по реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", настоящим Порядком.

1.3. Трудоустройство граждан на общественные работы и организация временного трудоустройства в рамках Программы осуществляется работодателем при создании временных рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения, по основному месту работы - на условиях внутреннего совместительства;

при создании временных рабочих мест для граждан, находящихся под угрозой увольнения, у другого работодателя по направлению государственного учреждения Центра занятости населения (далее - ГУ ЦЗН) - на условиях внешнего совместительства.

1.4. Направления гражданам для трудоустройства на общественные работы и временное трудоустройство на условиях внешнего совместительства у другого работодателя, выдаются ГУ ЦЗН согласно заявкам, представленным работодателями.

Направления на общественные работы и временное трудоустройство к соответствующим работодателям, выданные ГУ ЦЗН гражданам, находящимся под угрозой увольнения, являются основанием для приема их на работу.

1.5. К работникам, находящимся под угрозой увольнения относятся работники:

в отношении которых работодателем, в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке, введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

находящиеся в простое (временной приостановке работ);

находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя;

в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению.

1.6. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области.

Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду.

1.7. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.

1.8. В приоритетном порядке в перечни участников Программы должны включаться организации, которые до экономического кризиса были рентабельными, а в период кризиса испытали значительное падение производства (выручки) и вследствие этого проводят оптимизацию численности с учетом реальных объемов производства.

Поддержка длительное время избыточной численности предприятия не является целью реализации Программы.

II. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения, предоставления и расходования финансовых средств


2.1. Участниками общественных работ, временного трудоустройства могут быть работники, находящиеся под угрозой увольнения.

2.2. Средняя продолжительность периода участия в общественных работах, временном трудоустройстве составляет 3 месяца.

2.3. Последовательность действий сторон ? участников мероприятий:

2.3.1. Работодатели:

определяют совместно с ГУ ЦЗН возможность организации общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения;

создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения;

представляют в ГУ ЦЗН заявку на финансирование организации общественных работ или временного трудоустройства;

представляют в ГУ ЦЗН надлежащее заверенные копии документов, подтверждающих простой, введение работодателем режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников (копии приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам и другие);

представляют в ГУ ЦЗН список предполагаемых участников общественных работ или временного трудоустройства;

представляют в ГУ ЦЗН надлежащее заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

представляют в ГУ ЦЗН справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;

заключают с ГУ ЦЗН договоры на предоставление субсидии по организации общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения;

заключают с работниками в случае угрозы увольнения срочный трудовой договор по внутреннему или внешнему совместительству в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных, временных работах;

информируют ГУ ЦЗН о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;

своевременно производят выплату заработной платы работникам, занятым на общественных работах и временном трудоустройстве, в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.3.2. ГУ ЦЗН:

предоставляют государственные услуги работодателям, по организации и участию в общественных работах, временном трудоустройстве, работников, находящихся под угрозой увольнения;

заключают с работодателями договоры на предоставление субсидии по организации общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения;

ежемесячно производят работодателям перечисление средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в соответствии с представленными документами;

обеспечивают целевое использование выделяемых в рамках реализации Программы финансовых средств.

3. Порядок финансирования мероприятий


3.1. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения осуществляется за счет средств:

федерального бюджета;

областного бюджета;

работодателя.

3.2. ГУ ЦЗН ежемесячно производит перечисление работодателям, возмещение затрат на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на основании представленных работодателем документов.

3.3. Финансирование дополнительных мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства за счет бюджетных средств осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя, компенсации за неиспользованные работниками отпуска.

3.4. Работодатель ежемесячно представляет в ГУ ЦЗН:

копию табеля учета рабочего времени;

копию расчетно-платежной ведомости на выплату заработной платы;

акт об участии в общественных, временных работах.

3.5. В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации и бюджетные учреждения муниципальных образований могут осуществлять расходы по участию в организации мероприятий Программы в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Средства за оказанные услуги и выполненные работы, могут предоставляться в порядке, установленном для средств от приносящей доход деятельности (абзац дополнительно включен приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 13.11.2010 N 104).

3.6. По окончании общественных работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой увольнения составляется акт, свидетельствующий о выполнении всех обязательств по договору и полного расчета.

3.7. В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение N 3. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

Приложение N 3
к приказу Государственного
комитета Псковской области
по труду и занятости населения
от 09.02.2010 года N 4

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников).

1.2. Порядок организации стажировки выпускников определяется Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, областной долгосрочной целевой программой "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", утвержденной постановлением Администрацией области от 24 декабря 2009 года N 538 (далее - Программа), постановлением Администрации области от 20 января 2010 года N 8 "О мерах по реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", настоящим Порядком.

1.3. Стажировка выпускников организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме создания рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью.

1.4. Основной целью стажировок выпускников является приобретение ими практического опыта работы, освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте, а также содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействие работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью.

1.5. Инициатором направления на стажировку выпускников выступает работодатель, готовый принять их, либо государственное учреждение Центр занятости населения (далее - ГУ ЦЗН).

1.6. Основные виды стажировок выпускников:

стажировка выпускников на рабочем месте по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы (по направлению подготовки или специальности высшего профессионального образования, специальности среднего профессионального образования, профессии начального профессионального образования), целью которой является закрепление на практике профессиональных умений, навыков и знаний, полученных в процессе обучения;

стажировка выпускников на рабочем месте в освоенной области профессиональной деятельности по родственным направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, специальностям среднего профессионального образования, профессиям начального профессионального образования, целью которой является закрепление в практической деятельности профессиональных умений, навыков и знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение необходимых знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте.

1.7. Трудовые функции выпускников, проходящих стажировку, определяются утвержденной работодателем должностной инструкцией (регламентом) в соответствии с замещаемой выпускником должностью (профессией, специальностью).

1.8. Стажировка выпускников завершается выдачей заверенного печатью работодателя удостоверения о прохождении стажировки. Форма удостоверения определяется работодателем самостоятельно.

1.9. Выпускник образовательного учреждения, прошедший в 2009 году стажировку в целях приобретения им опыта работы менее 6 месяцев, при необходимости может быть повторно направлен для участия в указанном мероприятии в 2010 году.

II. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, предоставления и расходования финансовых средств


2.1. Участниками стажировки могут быть выпускники образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, обратившиеся в установленном порядке в органы службы занятости населения за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

2.2. Средняя продолжительность периода участия в стажировке выпускников составляет 6 месяцев.

2.3. Организация и проведение стажировок выпускников, осуществляется под руководством наставников.

2.4. В трудовой договор работника, который будет наставником, вносится (с его согласия) дополнения в части возложения на него дополнительных обязанностей и установления доплаты (надбавки) за наставничество.

2.5. К обязанностям наставников относится:

2.5.1. Знакомство стажеров со структурой организации, корпоративной культурой, принятыми на предприятии нормами и правилами поведения, перспективами карьерного роста;

2.5.2. Ознакомление с основными обязанностями, требованиями, проведение необходимого обучения; контроль и оценка самостоятельного выполнения стажерами рабочих операций в течение адаптационного периода;

2.5.3. Обеспечение соблюдения стажерами правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;

2.5.4. Разработка индивидуального плана стажировки, планируемые результаты прохождения стажировки, задание на стажировку. План должен содержать описание прохождения выпускниками стажировки, условия ее прохождения, требования к результатам стажировки;

2.5.5. Формирование материалов для оценки профессиональных умений, освоенных выпускниками, оценка результатов прохождения стажировки.

2.6. Последовательность действий сторон ? участников мероприятий:

2.6.1. Работодатели:

определяют совместно с ГУ ЦЗН возможность организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы;

создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки выпускников;

представляют в ГУ ЦЗН сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);представляют в ГУ ЦЗН надлежаще заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; представляют в ГУ ЦЗН заявление о финансировании участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, с указанием их численности и квалификации (профессии, специальности);

представляют в ГУ ЦЗН план прохождения стажировки выпускников;

заключают с ГУ ЦЗН договоры на предоставление субсидии по организации стажировки выпускников;

заключают с гражданином, направленным ГУ ЦЗН, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке.

2.6.2. ГУ ЦЗН:

заключают с работодателями договоры на предоставление субсидии по организации стажировки выпускников;

возмещают работодателям затраты на оплату труда участников мероприятий по организации стажировки выпускников, на выплаты за наставничество в соответствии с представленными документами.

обеспечивают целевое использование выделяемых в рамках реализации Программы финансовых средств.

3. Порядок финансирования мероприятий

3.1. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы осуществляется за счет средств:

- федерального бюджета;

- работодателя.

3.2. Возмещение затрат работодателю на оплату труда стажировки выпускников, производится ГУ ЦЗН в месяц не более минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), на выплаты за наставничество в месяц за каждого выпускника не более одной шестой части минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

3.3. Работодатель ежемесячно представляет в ГУ ЦЗН:

копию табеля учета рабочего времени;

копию расчетно-платежной ведомости на выплату заработной платы;

акт об участии в стажировке.

3.4. В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации и бюджетные учреждения муниципальных образований могут осуществлять расходы по участию в организации мероприятий Программы в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Средства за оказанные услуги и выполненные работы, могут предоставляться в порядке, установленном для средств от приносящей доход деятельности (абзац дополнительно включен приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 13.11.2010 N 104).

3.5. Финансирование дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы за счет бюджетных средств осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя, компенсации за неиспользованные работниками отпуска.

3.6. По окончании организации стажировки составляется акт, свидетельствующий о выполнении всех обязательств по договору и полного расчета.

3.7. В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение N 4. Порядок организации содействия трудоустройству инвалидов

Приложение N 4
к приказу Государственного
комитета Псковской области
по труду и занятости населения
от 09.02. 2010 года N 4

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием содействия трудоустройству инвалидов.

1.2. Порядок организации содействия трудоустройству инвалидов определяется Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, областной долгосрочной целевой программой "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", утвержденной постановлением Администрацией области от 24 декабря 2009 года N 538 (далее - Программа), постановлением Администрации области от 20 января 2010 года N 8 "О мерах по реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", настоящим Порядком.

1.3. Содействие трудоустройству инвалидов осуществляется посредством приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. При этом работодателю возмещаются затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения специального рабочего места, на которое на неопределенный срок трудоустроен инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

1.4. Специальные рабочие места в приоритетном порядке могут создаваться работодателями для трудоустройства инвалидов в счет квоты, в том числе на условиях сотрудничества с организациями, не имеющими возможности самостоятельно выполнять установленную квоту.

II. Порядок организации содействия трудоустройству инвалидов, предоставления и расходования финансовых средств


2.1. Участниками дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов могут быть инвалиды, обратившиеся в установленном порядке в органы службы занятости населения за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

2.2. В договоре с работодателем, получившим средства на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида, предусматривается обязанность работодателя в случае увольнения инвалида, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, известить об этом орган службы занятости и принять другого инвалида на освободившееся рабочее место.

2.3. Государственное учреждение Центр занятости населения (далее -ГУ ЦЗН) в рамках данного мероприятия направляет к работодателям в целях трудоустройства на оснащенное специальное рабочее место инвалидов, с учетом индивидуальных возможностей инвалидов (пункт в редакции приказа Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 08.11.2010 N 100).

2.4. В качестве участников в данном мероприятии не рекомендуется включать организации, учрежденные общественными объединениями инвалидов, участвующие в мероприятиях по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (пункт в редакции приказа Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 08.11.2010 N 100).

2.5. Предоставление субсидии работодателю на создание специального рабочего места в счет квоты, а также организация работодателем специализированного рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового Кодекса Российской Федерации, не противоречит Правилам предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2.6. Создание временных специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счет средств субсидии в рамках Программы не предусматривается.

2.7. Инвалид, открывший собственное дело и получивший выплату в сумме двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице (58800 рублей), в случае создания специального рабочего места для инвалида и трудоустройства на него инвалида может получить выплаты в рамках дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и содействию трудоустройству инвалидов.

2.8. Последовательность действий сторон ? участников мероприятий:

2.8.1. Работодатели:

определяют совместно с ГУ ЦЗН возможность создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

представляют в ГУ ЦЗН заявление об участии в дополнительном мероприятии Программы по содействию трудоустройству инвалидов.

представляют в ГУ ЦЗН надлежащее заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

представляют в ГУ ЦЗН сведения о потребности в работниках;

создают (выделяют) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов рабочие места в соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации инвалида;

заключают с ГУ ЦЗН договоры на предоставление субсидии по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

оснащают специальное рабочее место для инвалида в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации и требованиями санитарных правил путем приобретения, монтажа и установки необходимого оборудования;

принимает на неопределенный срок (постоянную работу) инвалида, направленного ГУ ЦЗН;

соблюдает законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.

2.8.2. ГУ ЦЗН:

информируют инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных и ищущих работу, о возможности участия в дополнительном мероприятии Программы по содействию трудоустройству данной категории граждан;

заключают с работодателями договоры на предоставление субсидии по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

направляют инвалидов для трудоустройства на оснащенные работодателем специальные рабочие места в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

обеспечивают контроль за целевым использованием выделяемых в рамках реализации Программы средств.

3. Порядок финансирования мероприятий

3.1. Финансирование расходов, связанных с организацией содействия трудоустройству инвалидов осуществляется за счет средств:

федерального бюджета;

работодателя.

3.2. Размер возмещения затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляет не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее место. Данные средства перечисляются ГУ ЦЗН на основании представленных работодателем документов.

3.3. В целях возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида работодатели представляют в ГУ ЦЗН:

заявление о полном или частичном возмещении затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида;

документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида;

документы, подтверждающие трудоустройство инвалида на специальное рабочее место на неопределенный срок (постоянную работу).

3.4. В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации и бюджетные учреждения муниципальных образований могут осуществлять расходы по участию в организации мероприятий Программы в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Средства за оказанные услуги и выполненные работы, могут предоставляться в порядке, установленном для средств от приносящей доход деятельности (абзац дополнительно включен приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 13.11.2010 N 104).

3.5. По окончании организации мероприятий по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов составляется итоговый акт выполненных работ, свидетельствующий о выполнении всех обязательств по договору и полного расчета.

3.6. В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение N 5. Порядок содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Приложение N 5
к приказу Государственного
комитета Псковской области
по труду и занятости населения
от 09.02.2010 года N 4

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения связанные с содействием самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.2. Порядок организации самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан определяется Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, областной долгосрочной целевой программой "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", утвержденной постановлением Администрацией области от 24 декабря 2009 года N 538 (далее - Программа), постановлением Администрации области от 20 января 2010 года N 8 "О мерах по реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", настоящим Порядком.

1.3. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление субсидии на создание малого предприятия, либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности, стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.4. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью должен составлять не менее 12 календарных месяцев.

1.5. Повторное предоставление гражданину субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках Программы не допускается.

1.6. В целях стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, дополнительная выплата за трудоустроенных безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места может осуществляться гражданами, открывшими собственное дело в рамках Программы в 2009 году.

II. Порядок осуществления мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан


2.1. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется из средств субсидий федерального бюджета.

2.2. Необходимыми условиями предоставления субсидии являются:

признание гражданина безработным в установленном порядке;

получение гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;

положительное заключение в отношении представленного безработным гражданином технико-экономического обоснования проекта (далее - бизнес-план);

заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином, предусматривающего предоставление субсидии;

получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2.2. Отбор и при необходимости экспертная оценка бизнес-планов осуществляется комиссиями, созданными государственными учреждениями Центрами занятости населения (далее - ГУ ЦЗН). Комиссии являются коллегиальными органами, в состав которых могут включаться представители структурных подразделений органов местного самоуправления, объединений и союзов предпринимателей, органов службы занятости населения, специалисты организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Количество рабочих мест, которые планируются создать безработным гражданином, открывшим собственное дело, в том числе для трудоустройства безработных граждан, указывается в бизнес - плане.

2.4. Средства субсидии могут быть использованы на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретения лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализаций данного мероприятия.

2.5. В договоре с гражданином из числа безработных, открывшим собственное дело в рамках Программы и получившим средства субсидии предусматривается обязанность индивидуального предпринимателя (юридического лица), крестьянского (фермерского) хозяйства в случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место, известить об этом ГУ ЦЗН и принять другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место.

2.6. Последовательность действий сторон - участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

2.6.1. ГУ ЦЗН:

- информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, о стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;

- по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;

- при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности;

- рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов), необходимость создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию, направляют при необходимости на экспертную оценку бизнес-планов комиссии, созданной ГУ ЦЗН;

- заключают договоры с безработными гражданами о предоставлении субсидии на развитие малого предпринимательства и самозанятости, создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

2.6.2. Безработные граждане:

- осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в ГУ ЦЗН в установленные сроки;

- представляют в ГУ ЦЗН свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

представляют в ГУ ЦЗН заявление на предоставление субсидии.

III. Порядок финансирования мероприятий по содействию содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан


3.1. Документы, необходимые для предоставления субсидии:

- заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника ГУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;

- заключение профконсультанта ГУ ЦЗН о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;

- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана), с включением необходимости создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- договор между ГУ ЦЗН и безработным гражданином о предоставлении субсидии на организацию содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- заявка на участие в мероприятиях по созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- копия приказа о создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, состоящих на учете в ГУ ЦЗН;

- копия приказа о приеме на работу безработных граждан на вновь созданные дополнительные рабочие места либо бессрочные трудовые договора.

3.2. Размер субсидии составляет 12- кратную максимальную величину пособия по безработице безработному гражданину на открытие собственного дела и 12- кратную максимальную величину пособия по безработице за каждое дополнительное место, созданное безработным гражданином, открывшим собственное дело и принявшим на него безработного гражданина.

3.3. Субсидии перечисляется ГУ ЦЗН на лицевой счет безработного гражданина до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3.4. Субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан перечисляется ГУ ЦЗН на лицевой счет безработного гражданина, открывшего собственное дело в течение десяти календарных дней после получения документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан, стоявших на учете в ГУ ЦЗН.

3.5. В платежных документах на перечисление финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан ГУ ЦЗН указывают целевое направление их расходования.

Приложение N 6. Порядок оказания адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации феде

Приложение N 6
к приказу Государственного
комитета Псковской области
по труду и занятости населения
от 09.02.2010 года N 4

Порядок
оказания адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с оказанием адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы для организации их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - организация переезда в другую местность).

1.3. Порядок организации переезда в другую местность граждан, ищущих работу определяется Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения", постановлением Администрации Псковской области от 24 декабря 2009 года N 538 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области" (далее - Программа), постановлением Администрации области от 20 января 2010 года N 8 "О мерах по реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", настоящим Порядком.

1.4. Содействие в организации переезда в другую местность граждан, ищущих работу, для временного трудоустройства осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области.

1.5. Реализация организации переезда в другую местность граждан, ищущих работу, в целях временного трудоустройства, осуществляется на основании договоров, заключенных между работодателем, государственными учреждениями Центрами занятости населения (далее - ГУ ЦЗН), а также гражданами, ищущими работу.

II. Порядок осуществления мероприятий организации переезда в другую местность предоставления и расходования финансовых средств


2.1. Последовательность действий сторон участников мероприятий:

2. 2. ГУ ЦЗН:

2.2.1. Осуществляют поиск работодателей, готовых принять на работу граждан, ищущих работу и желающих переехать в другую местность, в целях трудоустройства;

2.2.2. Информируют граждан, ищущих работу о правилах предоставления государственной услуги по организации их переезда в другую местность в целях временного трудоустройства;

2.2.3. Заключают договоры с работодателями, а также гражданами, ищущими работу об организации переезда в другую местность в целях трудоустройства и по оказанию адресной поддержки;

2.2.4. Производят авансирование или возмещают гражданину расходы на:

переезд к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

воздушным транспортом - в салоне экономического класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.

2.2.5. Производят авансирование или возмещают гражданину расходы на финансирование суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути). Оплата за время следования осуществляется после предоставления документов, подтверждающих сведения о расходах.

2.2.6. Производят авансирование или возмещают гражданину расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности три месяца).

2.3. Граждане, ищущие работу для получения финансовой помощи:

2.3.1. После приема на работу подают в ГУ ЦЗН, с которым был заключен договор, через ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя заявление с указанием почтового адреса получателя средств, реквизитов счета, открытого им в Сберегательном банке Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:

2.3.1.1. Копия срочного трудового договора, заключенного гражданином с работодателем.

2.3.1.2. Документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы и расходы по найму жилого помещения.

2.3.2. Гражданин обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему, в случае если он без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе, а также был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием для прекращения трудового договора.

3. Порядок финансирования мероприятий

3.1. Авансирование или возмещение гражданину расходов на финансирование мероприятий, связанных с организацией переезда граждан в другую местность, обратившихся в ГУ ЦЗН, осуществляется за счет субсидий федерального бюджета.

3.2. Финансовые средства на выплату адресной поддержки гражданам, обратившимся в ГУ ЦЗН в целях поиска работы, зачисляются в установленном порядке на счета по вкладам, открытые получателями в Сберегательном банке Российской Федерации.


Текст документа сверен по:
официальная файл-рассылка


Редакция документа подготовлена Псковским

представительством "Кодекс"



Об утверждении прилагаемых порядков реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год" (с изменениями на 13 ноября 2010 года)

Название документа: Об утверждении прилагаемых порядков реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год" (с изменениями на 13 ноября 2010 года)

Номер документа: 4

Вид документа: Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения

Принявший орган: Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Статус: Действующий

Дата принятия: 09 февраля 2010

Дата начала действия: 09 февраля 2010
Дата редакции: 13 ноября 2010