• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2010 года N 524


О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы"



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

Внести в областную долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 12 декабря 2007 г. N 243, изменение, изложив ее в следующей редакции:

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы"

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Псковского
областного Собрания депутатов
от 12.12.2007 N 243

Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы"

Наименование программы

"Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Администрации области от 04 декабря 2007 г. N 309-р "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы"

Разработчик программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

Исполнитель-координатор программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

Исполнители программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, предприятия и организации агропромышленного комплекса области

Цели и задачи программы

Цели программы:
повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных направлений сельского хозяйства области;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
Задачи программы:
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей направлений сельского хозяйства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства

Основные целевые индикаторы программы

Индекс производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств по отношению по отношению к предыдущему году

Сроки реализации программы

2008-2012 годы

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма "Общие условия функционирования сельского хозяйства".
2. Подпрограмма "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства".
3. Подпрограмма "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства"

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы - 3090550,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1736485,0 тыс. руб. (2008 г. - 156457,0 тыс. руб., 2009 г. - 508720,0 тыс. руб., 2010 г. - 623408,0 тыс. руб., 2011 г. - 214100,0 тыс. руб., 2012 г. - 233800,0 тыс. руб.);
за счет средств областного бюджета - 1354065,0 тыс. руб. (2008 г. - 207915,0 тыс. руб., 2009 г. - 221080,0 тыс. руб., 2010 г. - 231470,0 тыс. руб., 2011 г. - 346800,0 тыс. руб., 2012 г. - 346800,0 тыс. руб.)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 4,9 процента по отношению сельского хозяйства на 4,9 процента по отношению к 2006 году;
повышение доходов работников сельскохозяйственных товаропроизводителей относительно 2006 года в полтора раза

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, и распоряжением Администрации области от 04 декабря 2007 г. N 309-р "О разработке областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы".

Программа включает в себя три подпрограммы:

1. "Общие условия функционирования сельского хозяйства".

2. "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства".

3. "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства".

В последние годы наблюдается общее снижение показателей сельскохозяйственного производства и депрессивный характер развития большинства районов Псковской области, низкий уровень занятости и доходов сельского населения. В то же время предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности показывают наименьший спад производства. Вырабатываемая предприятиями области продукция обеспечивает насыщение областного продовольственного рынка, а также вывозится и за ее пределы. Однако структура сырья для перерабатывающей промышленности за последние годы изменилась в пользу импортной продукции.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

низкие темпы обновления основных производственных фондов;

неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития инфраструктуры;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом сокращения бедности и повышения продовольственной безопасности области, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития области в рассматриваемой перспективе.

2. Цели и задачи программы


Целями программы на 2008 - 2012 годы является:

повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных направлений сельского хозяйства;

сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;

обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего, животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,3 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева, до 15 процентов;

повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади.

В результате реализации программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны улучшиться. Их динамика приведена в приложении к настоящей программе.

Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 4,9 процента. В 2008 - 2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011 - 2012 годах - их стабилизация.

Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 1 процента.

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала и продуктивности животноводства, ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006-2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.

В первые годы реализации программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации программы будет приобретено 470 тракторов и 64 зерноуборочных комбайна. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 13,4 процента, зерноуборочных комбайнов - 14,9 процента, кормоуборочных комбайнов - 36,8 процента к уровню 2006 года.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года является:

развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных программой;

развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком;

повышение производительности труда на основе ускоренного перехода к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;

улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Вместе с тем, наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.

К основным рискам относятся следующие:

природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство области находится в зоне рискованного земледелия и погодные условия оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;

социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности;

законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

3. Сроки реализации программы


Предлагаемые сроки реализации программы: 2008 - 2012 годы.

4. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование программы осуществляется за счет средств:

областного бюджета,

федерального бюджета.

тыс. рублей

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

3090550

364372,0

729800

854878

560900

580600

Средства федерального бюджета (в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

1736485

156457,0

508720

623408

214100,0

233800,0

Средства областного бюджета

1354065

207915,0

221080

231470

346800

346800


Реализация программы осуществляется Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, предприятиями, учреждениями и организациями агропромышленного комплекса области.

Условия и порядок финансирования мероприятий по подпрограммам определяются Администрацией области.

Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию программы, могут быть перераспределены по мероприятиям внутри подпрограмм без изменения объема финансирования подпрограмм и программы в целом без внесения изменений в настоящую программу.

5. Подпрограммы областной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы"

1. Подпрограмма "Общие условия функционирования сельского хозяйства"


Подпрограмма "Общие условия функционирования сельского хозяйства" направлена на решение задачи по улучшению общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия.

Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику области и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике области.

Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.

Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение финансовых средств в отрасль.

Подпрограммой "Общие условия функционирования сельского хозяйства" предусматривается субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств:

минеральных удобрений и органических (торфа) удобрений, средств химической защиты растений из расчета за одну тонну или 1 тысячу литров, проведения агрохиммелиорации в размере 80 процентов затрат на эти цели, частичного финансирования проведения мониторинга почв земель сельскохозяйственного назначения и мероприятий по уходу и ремонту внутрихозяйственных мелиоративных систем, а также изготовления проектно-сметной документации на реконструкцию мелиорированных систем.

Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по поддержке почвенного плодородия, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.

Целью подпрограммы является создание условий для сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и поддержание почвенного плодородия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

воспроизводство и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения за счет внесения минеральных и органических (торфа) удобрений, средств химической защиты растений, проведение агрохиммелиорации и др.;

обеспечение функционирования внутрихозяйственных мелиоративных систем;

осуществление мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Перечень мероприятий подпрограммы

N

Подпро-

Исполнитель

Объем финансирования (тыс.рублей)

Ожидаемый

п/п

граммные

подпрограммы

всего

в том числе

результат от

мероприятия, обеспе- чивающие выполнение задачи

бюджето- получатель, исполнители мероприятий подпрограммы

по подпро- грамме

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

реализованных мероприятий подпрограммы

1

Задача 1. Воспро- изводство и повышение плодородия почв земель сельскохо- зяйственного назначения за счет внесение минеральных и органических (торфа) удобрений, средств химической защиты растений, проведение агрохим- мелиорации и др. - всего

Главное государствен- ное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государствен- ного технического надзора Псковской области, учреждения и организации агропро- мышленного комплекса

145519

41088

47880

17551

18000

21000

федеральный бюджет

96639

22088

26000

9551

18000

21000

областной бюджет

48880

19000

21880

8000

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

1.1.

Мероприятие 1.1. Субсидии сельхозтоваро- произво- дителям на приобретение средств химизации, торфа - всего

112391

32088

37752

13051

13500

16000

Повышение плодородия почв

федеральный бюджет

74639

18088

22000

5051

13500

16000

областной бюджет

37752

14000

15752

8000

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.2.

Мероприятие 1.2. Проведение агрохим- мелиорации - всего

11128

5000

6128

-

-

-

Воспроиз- водство и повышение плодородия почв

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

11128

5000

6128

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.3.

Мероприятие 1.3. Противопавод- ковые мероприятия - всего

22000

4000

4000

4500

4500

5000

Вовлечение в оборот ранее неисполь- зуемых сельскохозяйст- венных угодий

федеральный бюджет

22000

4000

4000

4500

4500

5000

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2

Задача 2. Обеспечение функцио- нирования внутрихо- зяйственных мелиоративных систем - всего

117800

15600

24400

25500

26400

25900

федеральный бюджет

116800

15600

23400

25500

26400

25900

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1. Капитальные вложения, преду- смотренные на строительство, реконструкцию и восстановление мелиоративных систем - всего

116800

15600

23400

25500

26400

25900

Улучшение функциониро- вания внутрихозяйст- венных мелиоративных систем

федеральный бюджет

116800

15600

23400

25500

26400

25900

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2.2.

Мероприятие 2.2. Мероприятия по уходу и ремонту внутри- хозяйственных мелиоративных систем - всего

1000

-

1000

-

-

-

Улучшение функциониро- вания внутрихозяйст- венных мелиоративных систем

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

1000

-

1000

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

3

Задача 3. Осуществление мониторинга плодородия почв земель сельско- хозяйственного назначения - всего

5000

1000

1000

1000

1000

1000

федеральный бюджет

5000

1000

1000

1000

1000

1000

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

3.1.

Мероприятие 3.1. Мониторинг плодородия почв земель сельско- хозяйственного назначения на основе материалов агрохи- мического и экологотокси- кологического обследования - всего

5000

1000

1000

1000

1000

1000

Системати- ческое обследование плодородия почв и наблюдение за качественным состоянием и эффективным использованием сельскохозяйст- венных земель

федеральный бюджет

5000

1000

1000

1000

1000

1000

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме

268319

57688

73280

44051

45400

47900

федеральный бюджет

218439

38688

50400

36051

45400

47900

областной бюджет

49880

19000

22880

8000

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-


Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы

Цели и задачи

Целевые индикаторы

Единицы

Показатели реализации подпрограммы

измерения

базовый (год до начала реализации подпро- граммы)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Цель - создание условий для сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и поддержание почвенного плодородия

Задача 1. Воспроизводство и повышение плодородия почв

Площадь осушенных земель, по которым проведена реконструкция

Тыс. га

0,05

0,1

0,5

0,9

1,0

1,0

земель сельскохо- зяйственного назначения за счет внесение

Площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проведена агрохиммелиорация

Тыс. га

0,7

1,0

1,2

1,5

2,0

2,0

минеральных и органических (торфа) удобрений, средств

Площадь сельскохозяйственных угодий, на которых применены средства защиты растений

Тыс. га

11

14,0

15,0

18,0

19,0

20,0

химической защиты растений, проведение агрохим- мелиорации и др.

Количество внесенных минеральных удобрений

Тыс. тонн д. в.

2,2

2,0

2,2

2,5

3,0

3,5

Задача 2. Обеспечение функцио- нирования внутри- хозяйственных мелиоративных систем

Площадь сохраненных сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственном обороте

Тыс. га

3,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

Задача 3. Осуществление мониторинга плодородия почв земель сельско- хозяйственного назначения

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, по которым проведено агрохимическое обследование

Тыс. га

0

180

180

180

180

180

2. Подпрограмма "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства"


Подпрограмма "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства" направлена на решение задачи по обеспечению ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства способствует выравниванию возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал.

Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу. К 2012 году племенная база области должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 13,3 процента.

Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью для сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая семенами высоких репродукций, должна составить к 2012 году 15 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям области.

Развитие подотраслей растениеводства имеет стратегическое значение для реализации потенциальных возможностей области. Урожайность зерновых культур в среднем по области к 2012 году составит 20,0 центнера с гектара.

Целью подпрограммы является создание условий для развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

стимулирование развития животноводства;

стимулирование развития растениеводства;

создание технологии возделывания рапса на основе разработок научно-исследовательских учреждений.

В отрасли животноводства необходимо решить следующие задачи:

осуществление мероприятий по поддержке племенного животноводства, обеспечение потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей области племенной продукций (материалом);

увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация как внутри области, так и за ее пределами;

стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;

стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.

Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется путем предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

на приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;

на приобретение племенного молодняка.

Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам:

на одну условную голову из расчета учтенного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных на начало года;

на приобретение племенных нетелей и телок из расчета за одну голову.

Из областного бюджета размеры субсидий установлены из расчета 30 процентов объема средств, предоставленных на эти цели из федерального бюджета.

Также реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется посредством поставок по лизингу племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов и ферм:

осуществление мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий по предупреждению болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных;

реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления ветеринарного обслуживания животноводства;

обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории области;

проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;

совершенствование технологий профилактики и лечения гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы и внедрение их в практику;

увеличение производства животноводческой продукции за счет роста поголовья и продуктивности скота и птицы. К 2012 году объем производства скота и птицы (в живой массе) предположительно достигнет 42,8 тыс. тонн, что превысит уровень 2006 года на 29,3 процента, производство молока составит 270,0 тыс. тонн (прирост к 2006 году - 1,8 процента).

Субсидии на животноводческую продукцию за счет средств областного бюджета предусматриваются сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам.

Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам за одну тонну:

за молоко высшего, первого и второго сорта, реализованное по договорам контрактации и поставки на территории Псковской области и других субъектов Российской Федерации, в том числе закупаемое у населения, и молокопродукты (в перерасчете на молоко базисной жирности) - сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам;

за молоко высшего, первого и второго сорта и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности), реализованные по договорам поставки для учреждений социальной сферы, - сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам;

за переработанные и реализованные молоко высшего, первого и второго сорта и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) - сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Начисление и выплату субсидий предусматривается производить за одну тонну молока, включая кредиторскую задолженность на соответствующий финансовый год.

Увеличение производства свинины и мяса птицы за счет компенсации части затрат на приобретение комбикормов.

Субсидии предоставляются свиноводческим и птицеводческим сельхозтоваропроизводителям на тонну реализованного мяса птицы и свиней.

Реализация мер по поддержке семеноводства осуществляется путем повышения эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств высококачественными семенами.

В отрасли растениеводства необходимо решить следующие задачи:

Обеспечить доступность приобретения семян высоких репродукций.

Субсидирование на возмещение части затрат на приобретение семян зерновых и зернобобовых культур, многолетних и однолетних трав, предусматривается сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам из федерального и областного бюджетов.

Финансирование первичного семеноводства многолетних кормовых культур (клевер луговой Псковский местный двуукосный, козлятник восточный селекции Псковского научно-исследовательского института сельского хозяйства, овсяница луговая Псковская местная, тимофеевка луговая Псковская местная, райграс пастбищный Псковский местный) предусматривается осуществлять на основании заключения договоров на научно-исследовательские работы.

Для осуществления поддержки семеноводства субсидируются затраты на приобретение семян высоких репродукций зерновых и зернобобовых культур, многолетних трав по ставке за 1 тонну семян.

Субсидирование предусматривается:

сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение семян высоких репродукций по ставке за одну тонну;

сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на производство льноволокна за одну тонну.

Финансирование создания современных технологий возделывания льна-долгунца предусматривается осуществлять на основе разработок научно-исследовательских учреждений.

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на компенсацию части затрат на приобретение семян рапса (сурепицы) высоких репродукций по ставке за 1 тонну, средств защиты посевов рапса (сурепицы) из расчета за 1 тонну или 1 тысячу литров.

Финансирование создания технологии возделывания рапса предусматривается осуществлять на основе разработок научно-исследовательских учреждений.

Перечень мероприятий подпрограммы

N

Подпро-

Исполнитель

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ожидаемый

п/п

граммные

подпрограммы

всего

в том числе:

результат от

мероприятия, обеспе- чивающие выполнение задачи

- бюджето- получатель, исполнители мероприятий подпрограммы

по подпрог- рамме

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

реализованных мероприятий подпрограммы

1

Задача 1. Стимулирование развития животноводства - всего

Главное государствен- ное управление сельского

928782

128831

159951

144300

247100

248600

федеральный бюджет

хозяйства, ветеринарии и

147657

22896

54261

26800

21100

22600

областной бюджет

государствен- ного

781125

105935

105690

117500

226000

226000

внебюджетные источники

технического надзора

-

-

-

-

-

-

в том числе:

Псковской

1.1.

Мероприятие 1.1. Поддержка племенного животноводства - всего

области, учреждения и организации агропро- мышленного

257337

26896

60341

45000

61800

63300

Увеличение доли племенного скота

федеральный бюджет

комплекса

126157

18596

49961

22500

16800

18300

областной бюджет

131180

8300

10380

22500

45000

45000

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.2.

Мероприятие 1.2. Субсидии на животно- водческую продукцию - всего

563560

97250

92310

94000

140000

140000

Увеличение производства продукции животноводства

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

563560

97250

92310

94000

140000

140000

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.3.

Мероприятие 1.3. Субсидии на комбикорма - всего

-

-

-

-

-

-

Увеличение производства мяса птицы и свинины

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

80000

-

-

-

40000

40000

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.4.

Мероприятие 1.4. Противоэпи- зоотические мероприятия - всего

27885

4685

7300

5300

5300

5300

Снижение уровня заболеваемости животных

федеральный бюджет

21500

4300

4300

4300

4300

4300

областной бюджет

6385

385

3000

1000

1000

1000

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2

Задача 2. Стимулирование развития растениеводства - всего

86694

15494

12404

5896

20200

32700

федеральный бюджет

63179

5914

3794

2571

19200

31700

областной бюджет

23515

9580

8610

3325

1000

1000

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1. Поддержка семеноводства - всего

30906

8967

9608

5431

3300

3600

Увеличение площади, засеваемой семенами высоких репродукций

федеральный бюджет

11338

1467

2400

2571

2300

2600

областной бюджет

19568

7500

7208

2860

1000

1000

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2.2.

Мероприятие 2.2. Субсидии на производство льна - всего

41594

5355

1900

39

15800

18500

Увеличение производства льноволокна

федеральный бюджет

39475

4275

900

0

15800

18500

областной бюджет

2119

1080

1000

39

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2.3.

Мероприятие 2.3. Компенсация части затрат на приобретение средств защиты растений на производство рапса - всего

14194

1172

896

426

1100

10600

Увеличение производства рапса

федеральный бюджет

12366

172

494

0

1100

10600

областной бюджет

1828

1000

402

426

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

3

Задача 3. Создание технологии возделывания рапса на основе разработок научно- исследо- вательских учреждений - всего

1600

400

400

0

400

400

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

1600

400

400

0

400

400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

3.1.

Мероприятие 3.1. Научно- исследо- вательские и опытно- конструкторские работы - всего

1600

400

400

0

400

400

Внедрение научно- исследова- тельских разработок

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

1600

400

400

0

400

400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме

1017076

144725

172755

150196

267700

281700

федеральный бюджет

210836

28810

58055

29371

40300

54300

областной бюджет

806240

115915

114700

120825

227400

227400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-


Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы

Цели и задачи

Целевые индикаторы

Единицы

Показатели реализации подпрограммы

изме- рения

базовый (год до начала реализации подпро- граммы)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Цель - создание условий для развития приоритетных отраслей сельского хозяйства

Задача 1. Стимулирование развития

Увеличение объемов производства скота и птицы в живом весе

Тыс. тонн

33,6

33,6

36,1

39,7

41,6

42,8

животноводства

Увеличение объемов производства молока

Тыс. тонн

240,6

240,6

241,7

256

265

270

Прирост реализации племенного молодняка

В % к предыду- щему году

15,0

15,4

15,0

15,0

15,0

15,0

Удельный вес племенного молодняка

%

7,2

8,4

9,5

10,2

12,1

13,3

Уровень производства товарной продукции промышленного рыбоводства

В % к предыду- щему году

103

104

104

104

104

104

Уровень заболеваемости животных гиподерматозом

%

30

30

20

0

0

0

Задача 2. Стимулирование развития растениеводства

Удельный вес площади, засеваемой семенами высоких репродукций, в общей площади посевов

%

10

11

12

14

15

15

Площадь посевов льна

Тыс. га

0,9

1,9

3,1

4,2

4,5

5,0

Валовой сбор льноволокна

Тыс. тонн

0,5

1,0

1,9

2,7

3,6

4,5

Урожайность льна-долгунца (волокна)

Ц / га

5,5

5,2

6,1

6,4

8,0

9,0

Площадь посевов рапса

Тыс. га

0,8

1,1

1,2

1,5

2,0

3,0

Валовой сбор семян рапса

тыс.тонн

0,6

1,1

1,2

1,5

3,0

4,5

Урожайность рапса

Ц / га

7,5

10

10

10

15

15

Задача 3. Создание технологии возделывания рапса на основе разработок научно- исследо- вательских учреждений

Научно-исследовательские работы

Тыс. рублей

0

400

400

0

400

400

3. Подпрограмма "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства"


Подпрограмма "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства" направлена на решение задачи по повышению финансовой устойчивости сельского хозяйства.

В 2008-2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:

сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;

развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.

За период реализации предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 7 - 8 процентов.

Целью подпрограммы является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

привлечение кредитных ресурсов на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений, техническое обновление машинно-тракторного парка, развитие малых форм хозяйствования;

увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Для привлечения кредитных ресурсов необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять при условии финансирования из бюджета Псковской области в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).

Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):

краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, а также организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации - в отношении кредитов (займов), полученных:

после 01 января 2007 г. на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;

в 2007 и 2008 годах на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции;

с 2009 года средства федерального бюджета на возмещение части затрат предоставляются в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

средства из областного бюджета предоставляются в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере не менее 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута);

инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм на срок до 5 лет - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства, на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства. С 2009 года средства федерального бюджета на возмещение части затрат предоставляются в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы после 01 января 2007 г. на срок до 5 лет - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства и на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

средства из областного бюджета предоставляются в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере не менее 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы после 01 января 2007 г. на срок до 5 лет - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства и на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

Осуществление мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения:

обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;

развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;

создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции.

Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять на условиях их финансирования за счет средств бюджета области в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). Федеральные субсидии предоставляются в размере не менее 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов):

для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:

на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;

на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;

для крестьянских (фермерских) хозяйств:

на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;

на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;

для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:

на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива, для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;

на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив.

Реализация мер по развитию малых форм хозяйствования на селе будет осуществляться в том числе посредством предоставления кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета областному бюджету на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и потребительскими сельскохозяйственными кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

В целях осуществления поддержки мероприятий подпрограммы "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства" за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства в размере двух третьих, а из областного бюджета - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять сроком до 10 лет.

С 2009 года средства федерального бюджета на возмещение части затрат по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями после 01 января 2008 г. на срок до 10 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, предоставляются в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

Средства из областного бюджета на возмещение части затрат по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями после 01 января 2008 г. на срок до 10 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, предоставляются в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере не менее 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

Осуществлением мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию:

увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;

обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;

стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.

Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет бюджетных средств: федерального бюджета - в размере 40 процентов и областного бюджета - в размере 10 процентов для возмещения затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.

Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (плодовые, ягодные) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, половодье и переувлажнение почвы).

Перечень мероприятий подпрограммы

N

Подпрограммные

Исполнитель

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ожидаемый

п/п

мероприятия,

подпрограммы

всего

в том числе

результат от

обеспечивающие выполнение задачи

- бюджето- получатель, исполнители мероприятий подпрограммы

по подпро- грамме

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

реализо- ванных мероприятий подпро- граммы

1

Задача 1. Привлечение кредитных ресурсов на строительство, реконструкцию и модернизацию животно- водческих помещений, техническое обновление машинно- тракторного парка, развитие малых форм хозяйствования - всего

Главное государствен- ное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государствен- ного технического надзора Псковской области, учреждения и организации агропро- мышленного комплекса

1804155

161959

483765

660631

247400

250400

федеральный бюджет

1306210

88959

400265

557986

128000

131000

областной бюджет

497945

73000

83500

102645

119400

119400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

1.1.

Мероприятие 1.1. Субсидирование процентных ставок по краткосрочным кредитам - всего

279324

30214

67700

106610

36900

37900

Обновление оборотных фондов предприятий

федеральный бюджет

198524

23214

52700

85610

18000

19000

областной бюджет

80800

7000

15000

21000

18900

18900

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.2.

Мероприятие 1.2. Субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам - всего

1505878

127717

411940

551421

206400

208400

Обновление основных фондов предприятий

федеральный бюджет

1089763

62217

343640

469906

106000

108000

областной бюджет

416115

65500

68300

81515

100400

100400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.3.

Мероприятие 1.3. Субсидирование процентных ставок по малым формам хозяйствования на селе - всего

18953

4028

4125

2600

4100

4100

Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйство- вания

федеральный бюджет

17923

3528

3925

2470

4000

4000

областной бюджет

1030

500

200

130

100

100

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2

Задача 2. Увеличение доли застрахованных посевных площадей в хозяйстве - всего

1000

400

600

федеральный бюджет

1000

0

0

0

400

600

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1. Снижение рисков в сельском хозяйстве - всего

1000

0

0

0

400

600

Стаби- лизация финансово- экономи- ческого состояния сельско- хозяйст- венных товаро- производи- телей

федеральный бюджет

1000

-

-

-

400

600

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме

1805155

161959

483765

660631

247800

251000

федеральный бюджет

1307210

88959

400265

557986

128400

131600

областной бюджет

497945

73000

83500

102645

119400

119400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-


Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы

Цели и задачи

Целевые

Единицы

Показатели реализации подпрограммы

индикаторы

измерения

базовый (год до начала реализации подпрограммы)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Цель - создание условий для повышения доступности кредитов

Задача 1. Привлечение кредитных ресурсов, на строительство, реконструкцию и

Увеличение объема краткосрочных субсидируемых кредитов

Млн. рублей

301,0

346,5

408,8

456,0

510,7

596,3

модернизацию животноводческих помещений, техническое обновление

Увеличение объема инвестиционных субсидируемых кредитов

Млн. рублей

1022,4

1968,4

1857,7

1559,0

1254,3

1354,3

машинно- тракторного парка, развитие малых форм хозяйствования

Увеличение объема субсидируемых кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования

Млн. рублей

24,4

28,0

33,0

38,0

38,0

38,0

Количество приобретенных тракторов

Штук

102,0

85,0

90,0

95,0

100,0

100,0

Количество зерноуборочных комбайнов

Штук

5,0

9,0

10,0

13,0

16,0

16,0

Количество кормоуборочных комбайнов

Штук

28,0

18,0

20,0

19,0

18,0

17,0

Задача 2. Увеличение доли застрахованных посевных площадей хозяйств

Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади

%

0

-

-

1,0

2,0

3,0

6. Перечень программных мероприятий

Сводный перечень мероприятия Программы в разрезе подпрограмм

N

Программные

Исполнитель

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ожидаемый

п/п

мероприятия,

программы -

всего

в том числе:

результат от

обеспе- чивающие выполнение задачи

бюджето- получатель, исполнители мероприятий программы

по про- грамме

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

реализованных мероприятий программы

1

Задача 1. Улучшение общих условий функцио- нирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия - всего

Главное государствен- ное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государствен- ного технического надзора Псковской области, учреждения

268319

57688

73280

44051

45400

47900

федеральный бюджет

и организации

218439

38688

50400

36051

45400

47900

областной бюджет

агропро- мышленного

49880

19000

22880

8000

-

-

внебюджетные источники

комплекса

-

-

-

-

-

-

в том числе:

1.1.

Мероприятие 1.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Общие условия функцио- нирования сельского хозяйства" - всего

268319

57688

73280

44051

45400

47900

Повышение плодородия почв

федеральный бюджет

218439

38688

50400

36051

45400

47900

областной бюджет

49880

19000

22880

8000

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2

Задача 2. Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства - всего

1017076

144725

172755

150196

267700

281700

федеральный бюджет

210836

28810

58055

29371

40300

54300

областной бюджет

806240

115915

114700

120825

227400

227400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства" - всего

1017076

144725

172755

150196

267700

281700

Увеличение производства сельско- хозяйственной продукции

федеральный бюджет

210836

28810

58055

29371

40300

54300

областной бюджет

806240

115915

114700

120825

227400

227400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

3

Задача 3 - Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства - всего

1804155

161959

483765

660631

247800

251000

федеральный бюджет

1307210

88959

400265

557986

128400

131600

областной бюджет

497945

73000

83500

102645

119400

119400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

в том числе:

3.1.

Мероприятие 3.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства" - всего

1804155

161959

483765

660631

247800

251000

Стабилизация финансового- экономического состояния сельскохозяйст- венных товаропроизво- дителей

федеральный бюджет

1307210

88959

400265

557986

128400

131600

областной бюджет

497945

73000

83500

102645

119400

119400

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Всего по программе:

3090550

364372

729800

854878

560900

580600

федеральный бюджет

1736485

156457

508720

623408

214100

233800

областной бюджет

1354065

207915

221080

231470

346800

346800

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

7. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы


В результате реализации программы прогнозируется решить следующие вопросы:

увеличить объемы производства продукции сельского хозяйства;

повысить плодородие почв;

обновить материально-техническую базу сельхозтоваропроизводителей;

улучшить финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей.

8. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы

Важнейший обобщающий целевой индикатор программы

Наименование целевого индикатора

Еди- ница изме- рения

Методика оценки

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Индекс производства сельскохо- зяйственной продукции во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах)

% к преды- дущему году

Эобщ =

дельта ТП _________
Ф

Х 100

95,8

100,1

100,9

102,4

100,8

100,9


Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

дельта ТП - ежегодный прирост валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств;

Ф - объем финансирования производства продукции.

Оценка эффективности программы в целом определяется по итогам года исходя из соотношения полученных результатов и бюджетных расходов. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию.

9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Управление реализацией программы осуществляется исполнителем-координатором программы, который обеспечивает мониторинг и контроль за ходом реализации программы:

организует ведение отчетности по реализации программы;

направляет в Администрацию области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;

ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;

ежегодно совместно с исполнителями программы распределяет по программным мероприятиям выделяемые средства на реализацию программы;

ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Администрацию области доклады о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;

организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы

Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства Псковской
области на 2008-2012 годы"

Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы

N п/п

Показатели

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

В % к предыдущему году

100,1

100,9

102,4

100,8

100,9

2

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

Процентов

98,5

103,0

106,0

104,1

102,3

3

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

Процентов

101,7

98,9

98,9

97,3

99,3

4

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

Процентов

115,0

104,4

104,0

103,5

104,7

5

Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий

Процентов

101,2

102,2

103,2

103,3

103,3

6

Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности

Рублей на 1 члена хозяйства в месяц

7085

8928

10388

11121

11821

7

Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях:

Процентов

тракторы

2,4

2,6

2,7

2,8

2,8

комбайны зерноуборочные

2,1

2,3

3,0

3,7

3,7

комбайны кормоуборочные

7,2

8,0

7,6

7,2

6,8

8

Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин)

л.с.

138

139

140

143

146"



И.п. Губернатора области С.Г. Перников


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы"

Название документа: О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы"

Номер документа: 524

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 04.02.11 N 22-23
Дата принятия: 21 декабря 2010

Дата начала действия: 21 декабря 2010