Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2010 года N 493


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах"

(с изменениями на 23 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 18.04.2014 N 150

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 18.02.2011 N 53;
     постановлением Администрации области от 03.06.2011 N 206;
     постановлением Администрации области от 02.08.2011 N 291;
     постановлением Администрации области от 19.10.2011 N 413;
     постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 560;
     постановлением Администрации области от 02.03.2012 N 93;
     постановлением Администрации области от 20.07.2012 N 381;
     постановлением Администрации области от 30.11.2012 N 619;
     постановлением Администрации области от 23.05.2013 N 214;
     постановлением Администрации области от 05.09.2013 N 416;
     постановлением Администрации области от 23.12.2013 N 622.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах".

2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять на основе областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Губернатор области                                      А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 10.12.2010 N 493

Областная долгосрочная целевая программа "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах"

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 12 августа 2010 г. N 211-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах"

Разработчик Программы

Государственный комитет Псковской области по культуре

Исполнитель- координатор Программы

Государственный комитет Псковской области по культуре

Исполнители Программы

Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Администрация Псковской области;
Администрация города Пскова;
Администрация Печорского района;
Администрация Великолукского района;
Администрация Новосокольнического района;
Администрация Опочецкого района;
Администрация Порховского района;
Администрация Пыталовского района;
Администрация Себежского района;
Администрация Куньинского района;
Администрация Палкинского района;
Администрация Красногородского района;
Администрация Новоржевского района;
Администрация Плюсского района;
Администрация города Великие Луки;
Администрация Локнянского района;
Администрация Пушкиногорского района;
Администрация Бежаницкого района;
Администрация Струго-Красненского района;
Администрация Островского района;
Администрация Дновского района;
государственное бюджетное учреждение культуры - Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей заповедник;
государственное бюджетное учреждение культуры Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск";
государственное бюджетное учреждение культуры "Военно-исторический музей Псковской области";
государственное бюджетное учреждение культуры "Псковский областной центр народного творчества";
государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А. Каверина";
государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная универсальная научная библиотека";
государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих";
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова";
государственное бюджетное учреждение культуры - Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина;
государственное бюджетное учреждение культуры "Псковский областной театр кукол";
государственное бюджетное учреждение культуры Псковская областная филармония;
государственные и муниципальные учреждения культуры и искусства области;
творческие союзы и творческие работники

 (Раздел в редакции постановления Администрации области от 23.12.2013 N 622)

Цель и задачи Программы

Цель Программы - Развитие сферы культуры области.
Задачи Программы:
Развитие музейного дела.
Развитие библиотечного дела.
Укрепление единого культурного пространства региона, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала области, поддержка традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных и международных культурных связей.
Внедрение инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры, в том числе воспроизводство кадров сферы культуры области, информатизация отрасли, поддержка информационно-издательской деятельности, укрепление материально-технической базы учреждений культуры

Основные целевые индикаторы  (в редакции постановления
Администрации области от 30.12.2011 N 560
)

Рост числа посещений музеев.
Рост числа посещений библиотек.
Рост числа посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами.
Рост количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в т.ч. гастрольных и фестивальных.
Охват детского населения области образовательными услугами детских школ искусств.
Количество муниципальных целевых программ развития сферы культуры.

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 473 748,0 тыс. руб., из них (строка в редакции постановления Администрации области от 23.12.2013 N 622):

из областного бюджета - 360 143,0 тыс. руб., в том числе по годам (строка в редакции постановления Администрации области от 23.12.2013 N 622):

2011 - 132705,0 тыс. руб.;
2012 - 80347,8 тыс. руб. (строка в редакции постановления Администрации области от 23.05.2013 N 214);
2013 - 35800,2 тыс. руб. (строка в редакции постановления Администрации области от 23.12.2013 N 622);

2014 - 55645,0 тыс. руб.;
2015 - 55645,0 тыс. руб.;
из федерального бюджета - 72650,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 42750,0 тыс. руб.;
2012 - 7350,0 тыс. руб.;
2013 - 7450,0 тыс. руб.;
2014 - 7550,0 тыс. руб.;
2015 - 7550,0 тыс. руб.;
из внебюджетных источников - 40955,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 10355,0 тыс. руб.;
2012 - 6000,0 тыс. руб.;
2013 - 7200,0 тыс. руб.;
2014 - 8700,0 тыс. руб.;
2015 - 8700,0 тыс. руб.

 (Раздел в редакции постановления Администрации области от 30.11.2012 N 619)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение уровня культурного обслуживания населения.
Рост числа посетителей театрально-зрелищных и культурно-просветительных мероприятий.
Создание условий для реализации творческого потенциала населения области в сфере культуры и искусства.
Улучшение материально-технического состояния учреждений культуры и искусства области.
Создание предпосылок для развития культурно-познавательного туризма в области.
Повышение профессионального уровня работников культуры и искусства.
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры области.
Повышение квалификации специалистов отрасли культуры.
Обеспечение доступа к информации о культурной жизни области через Интернет и печатную продукцию



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость программно-целевого управления культурной политикой области связано с осознанием ключевой роли культуры в общественном развитии. Культура становится частью взаимозависимых социальных стратегий государства, что обусловлено переходом к инновационному типу развития экономики, повышением профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития. В основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации в качестве стратегических целей культурной политики государства зафиксированы: развитие культурного потенциала и обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения.

Основная цель Программы - повышение качества жизни людей, проживающих в Псковской области. В сфере культуры данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного дела, концертной, театральной деятельности, традиционной народной культуры, а также художественного и профессионального образования в сфере культуры и искусства. Улучшение качества жизни населения области должно быть достигнуто путем обеспечения доступности и повышения качества услуг в сфере культуры, которое возможно только на основе развития практики внедрения инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры, на основе использования информационных технологий.

Сохраняя преемственность региональной культурной политики 2001-2010 годов, Программа предусматривает ориентацию на дальнейшую последовательную модернизацию отрасли по всем видам деятельности: музейному делу, библиотечной сфере, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству, ремеслам и народным промыслам), в т.ч. создание новых услуг в сфере событийного и культурно-познавательного туризма, модернизации материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области, обеспечению отрасли кадрами, владеющими высокопрофессиональными навыками и технологиями, созданию механизмов поддержки творческих союзов и работников, народных художественных промыслов.

С 2007 года в области реализуется областная долгосрочная целевая программа "Культура Псковского региона в 2007-2010 годах", в перечне мероприятий которой предусмотрены работы по развитию сферы культуры области. В 2009-2010 годах в указанную программу были внесены существенные поправки, которые позволили наметить положительную динамику в решении проблем развития сферы культуры региона. В 2009 году областная целевая программа "Культура Псковского региона в 2007-2010 годах" профинансирована в объеме 28,45 млн. руб., на 2010 год выделено более 157 млн. руб. Это позволило расширить практику гастрольной деятельности по обслуживанию жителей села учреждениями искусства области; пополнить культурную афишу значительным количеством культурных акций, среди которых постановка оперы "Псковитянка" в Псковском Кремле, Музыкальный фестиваль "Crescendo", Международный этнокультурный фестиваль "Семейные встречи Сетомаа", международные фестивали военно-исторической реконструкции "Ледовое побоище", "Железный град", общественно-политические акции, посвященные Дню России, Дню государственного флага России и другим государственным праздникам и памятным датам; развивать международное культурное сотрудничество со странами Балтии; реализовать проект по автоматизации библиотечных процессов "Информатизация областной научной универсальной библиотеки"; обеспечить создание новых экспозиций в Псковском государственном музее-заповеднике: Картинной галереи, Золотой кладовой, в музее-заповеднике "Изборск": экспозиции арсенала в башне Луковка, нового туристического маршрута "Тропа здоровья". Кроме того, программа позволила обеспечить поддержку творческих проектов муниципальных учреждений культуры, создать систему адресной поддержки профессионального искусства, литературы и творчества в форме премий для талантливой молодежи и одаренных детей. Востребованность населением услуг сферы культуры по ряду направлений подтверждается стабильной динамикой показателей.

Вместе с тем, систематическое недофинансирование отрасли не позволило перейти от практики сохранения культуры к практике устойчивого развития. Негативные последствия для сохранения и развития культуры, особенно муниципальной, имели процессы, связанные с выбыванием населения - как естественным, так и миграционным. Расположенные рядом столичные города Санкт-Петербург и Москва с огромным рынком труда привели к оттоку молодежи, в том числе творческой. Низкая оплата труда, несоответствие уровня рабочих мест требованиям времени, отсутствие жилья не позволили закрепить молодых специалистов, что привело к резкому старению работников сферы культуры. Существующие сегодня объемы финансирования региональной культурной политики не обеспечивают решение накопившихся проблем: устаревшая материально-техническая база, слабое техническое оснащение учреждений культуры и искусства, низкий процент обеспеченности компьютерной техникой, особенно сельских учреждений культуры, почти полный износ музыкальных инструментов учреждений профессионального музыкального искусства, образования, дополнительного художественного образования детей в сфере культуры. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием, приводят к снижению конкурентных возможностей государственных учреждений культуры перед коммерческими. Особенно сложной становится проблема с учреждениями культуры на селе, которые чаще всего расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям; в силу финансовой необеспеченности персоналом укомплектованы на 0,25 ставки, и, как следствие всех причин, именно по услугам сферы сельской культуры наметилась динамика снижения показателей и качества услуг. Это привело к разрыву в обеспеченности населения услугами организаций культуры в сфере культуры между сельским и городским населением и не обеспечивает конституционное право граждан на доступ к культурным ценностям, на пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения. Таким образом, одной из главных проблем отрасли является увеличение разрыва между существующими возможностями учреждений культуры области и обеспечением как минимально необходимых, так и растущих культурных потребностей населения и гостей области.

Накопившиеся проблемы требуют усиления взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Сегодня очевидно, что сохранение и развитие культуры области требует комплексного и системного подхода. Потребность в изменении ситуации с учетом ограниченности во времени и финансовых затратах и необходимость реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, предполагает использование программно-целевого метода решения проблемы. Разработка областной долгосрочной целевой программы развития сферы культуры региона на 2011-2015 годы вызвана необходимостью наиболее эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы областного бюджета для реализации приоритетных мероприятий на территории Псковской области.

В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Программно-целевой метод решения перечисленных проблем позволит за пять лет (2011-2015 годы) реализовать конкретные меры по сохранению и развитию культурного потенциала области.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является развитие сферы культуры области.

Задачами Программы являются:

развитие музейного дела;

развитие библиотечного дела;

укрепление единого культурного пространства региона, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала области, поддержка традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных и международных культурных связей;

совершенствование системы деятельности в сфере культуры Псковской области, в том числе воспроизводство кадров сферы культуры области, информатизация отрасли, поддержка информационно-издательской деятельности, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

3. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на среднесрочный период с 2011 по 2015 год.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основан на результатах анализа финансирования деятельности по развитию сферы культуры области за последние четыре года из федерального и областного бюджетов.             

               

Объемы и источники финансирования Программы

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Внебюджетные средства

ВСЕГО по Программе

473748,0

72650,0

360143,0

40955,0

в том числе:

капитальные вложения

182371,0

30500,0

151871,0

0

прочие

291377,0

42150,0

208272,0

40955,0

2011 год, всего

185810,0

42750,0

132705,0

10355,0

в том числе:

капитальные вложения

104683,0

22500,0

82183,0

0

прочие

81127,0

20250,0

50522,0

10355,0

2012 год, всего

93697,8

7350,0

80347,8

6000,0

в том числе:

капитальные вложения

37332,8

2000,0

35332,8

0

прочие

56365,0

5350,0

45015,0

6000,0

2013 год, всего

50450,2

7450,0

35800,2

7200,0

в том числе:

капитальные вложения

7355,2

2000,0

5355,2

0

прочие

43095,0

5450,0

30445,0

7200,0

2014 год, всего

71895,0

7550,0

55645,0

8700,0

в том числе:

капитальные вложения

16500,0

2000,0

14500,0

0

прочие

55395,0

5550,0

41145,0

8700,0

2015 год, всего

71895,0

7550,0

55645,0

8700,0

в том числе:

капитальные вложения

16500,0

2000,0

14500,0

0

прочие

55395,0

5550,0

41145,0

8700,0;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»