Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2010 года N 406


О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 03.04.2014 N 116

_____________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Внести изменения в областную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 13 октября 2009 г. N 393 (далее - Программа), изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить изменение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы" в Законе области от 28 декабря 2009 г. N 930-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".


И.п. Губернатора области                            М.К. Жаворонков

Приложение
к постановлению Администрации области
от 29.10.2010 N 406

     
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 13.10.2009 N 393

     
Областная долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы"

Наименование областной долгосрочной целевой программы

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 04 августа 2009 г. N 196-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы"

Разработчик Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнитель-координатор Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнители Программы

Управление специальных программ Администрации области
Управление внутренней политики Администрации области
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям
Государственное управление образования Псковской области
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области
Государственный комитет Псковской области по культуре
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения
Управление ФСКН России по Псковской области
Управление ФСБ России по Псковской области
Управление внутренних дел по Псковской области
Управление ФСИН России по Псковской области
Псковская таможня Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации
Себежская таможня Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации
Пограничное Управление ФСБ России по Псковской области
Военный комиссариат Псковской области
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" (Псковский юридический институт ФСИН России)
Линейный отдел внутренних дел на станции Псков
Линейный отдел внутренних дел на станции Великие Луки
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области
Государственное учреждение "Центр планирования семьи и репродукции" (ГУ "Центр планирования семьи и репродукции)
Государственное учреждение здравоохранения "Наркологический диспансер Псковской области" (ГУЗ "Наркологический диспансер Псковской области")
Государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления" (ГП ПО "Центр детского отдыха и оздоровления")
Государственное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области" (ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области")
Государственное учреждение здравоохранения "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (ГУЗ "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы")
Государственное образовательное учреждение "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма" (ГОУ "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма")
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр спортивной подготовки" (ГОУ ДОД "Детско-юношеский центр спортивной подготовки")
Псковское региональное (областное) отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (ПРО "Российский Красный Крест")
Псковский областной казачий отдел Отдельного Северо-Западного окружного казачьего общества

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
1. создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Псковской области, а также связанных с ними преступности и правонарушений;
2. создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
Задачи Программы:
1. совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
2. снижение доступности наркотиков для незаконного потребления и совершенствование антинаркотической пропаганды;
3. совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, и оказание социально-психологической поддержки лицам, прекратившим употребление наркотиков, и созависимым лицам;
4. обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
5. формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни

Основные целевые индикаторы Программы

1. Доля больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете (в процентах).
2. Доля учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.), по отношению к общей численности указанной категории населения (в процентах).
3. Степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма наркотика (по видам наркотиков, составляющих основу незаконного рынка наркотиков Псковской области).
4. Количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях (нарастающим итогом).
5. Соответствие нормативных правовых актов Псковской области, издаваемых в пределах своей компетенции в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации

Сроки реализации Программы

2010-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 22 076 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2010 - 3 540 тыс. рублей;
2011 - 7 593 тыс. рублей;
2012 - 3 688 тыс. рублей;
2013 - 3 620 тыс. рублей;
2014 - 3 635 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы создаст объективные условия для:
увеличения доли больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете;
снижения доступности наркотиков для незаконного потребления;
приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
увеличения доли учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.);
увеличения количества специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях, до 1200 человек;
усовершенствования нормативно-правового регулирования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
усовершенствования системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
формирования у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения употреблению психоактивных веществ;
укрепления материально-технической базы органов, осуществляющих деятельность по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
изготовления и распространения с использованием средств массовой информации, видеороликов по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотическому воспитанию населения, разработки методических рекомендаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотиками характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и угрозой распространения наркомании в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческому потенциалу.

Особенностью геополитического расположения Псковской области является то, что это единственный субъект Российской Федерации, который граничит сразу с тремя иностранными государствами и находится в территориальной близости от Санкт-Петербурга и Москвы. Через область проходят транспортные магистрали международного и федерального значения, связывающие Российскую Федерацию со странами Балтии и Белоруссией. Более 10 процентов грузовых потоков России проходят через территорию Псковской области. Развитая транспортная инфраструктура создает возможности для контрабанды и транзита наркотиков.

Социально-экономическая ситуация в Псковской области остается сложной. Демографические процессы на территории области характеризуются стабильно высоким уровнем смертности - 21,8 человека на 1000 населения. Сохраняется тенденция ежегодного уменьшения численности населения в среднем на 10 тыс. человек. Так, в период с 2000 по 2009 годы численность постоянного населения Псковской области сократилась более чем на 93 тыс. человек (с 791,3 тыс. человек до 698,1 тыс. человек).

В области увеличивается число лиц, состоящих на наркологическом учете. По данным ГУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" на 01 января 2009 г. число лиц с установленным диагнозом "наркомания" составило 626 человек, что на 17 процентов больше, чем в начале 2008 г. (519 человек).

Псковская область относится к регионам со сравнительно низкими показателями болезненности. На 100 тыс. человек населения количество больных наркоманией составило 89 человек, что значительно ниже аналогичных показателей по Северо-Западному федеральному округу (183 человека) и по Российской Федерации (252 человека).

В 2008 году в области отмечалось повышение заболеваемости наркоманией, которая составила 16,3 человека на 100 тыс. населения, что на 42 процента выше показателя 2007 г. (9,4 человека на 100 тыс. населения). В 2008 году первично взято на учет 115 больных наркоманией.

В Псковской области увеличивается показатель смертности населения от передозировки наркотиками. По данным ГУЗ "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" в Псковской области в 2008 году зарегистрировано 15 случаев смертельного исхода, связанных с передозировкой наркотиками (в 2007 году зарегистрирован 1 случай).

На территории области сохраняется высокий уровень заражения ВИЧ-инфекцией. По данным ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области" за 2008 год зарегистрировано 43 случая ВИЧ-инфекции (за 2007 год - 44 случая), из них в 13 случаях заражение произошло в результате внутривенного употребления наркотиков.

В области увеличивается количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В 2008 г. всеми правоохранительными органами на территории области было зарегистрировано 727 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 6,4 процента выше аналогичного показателя 2007 г. (683 преступления). По выявленным преступлениям в 2008 г. возбуждено 608 уголовных дел (2007 г. - 474 дела). Из незаконного оборота изъято 65 килограммов 493 грамма наркотических и психотропных веществ, 2 тонны 357 килограммов 662 грамма прекурсоров. При этом общий уровень цен на запрещенные наркотики в целом остается на прежнем уровне.

В 2008 г. Управлением ФСКН по Псковской области зарегистрировано 370 административных правонарушений (в 2007 г. - 318, рост на 16,3 процента), из них:

немедицинское потребление наркотиков - 342;

хранение наркотиков - 21;

потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах - 6.

С учетом особенностей оперативной обстановки в результате осуществления мероприятий Программы предполагается обеспечить:

реализацию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

качественную профилактическую деятельность, направленную на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотикам;

повышение качества лечения и реабилитационной работы с лицами, состоящими на профилактических учетах по причине употребления наркотиков;

дальнейшее совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических движений и общественных организаций Псковской области в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков;

совершенствование оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

При разработке Программы учитывались российский и зарубежный опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области.

Использованный при разработке Программы программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы позволит реализовать скоординированные мероприятия по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, с учетом реальных возможностей областного бюджета.

II. Цели и задачи Программы


Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики потребления и незаконного оборота наркотиков, преступлений и иных правонарушений затрагивает сферу деятельности многих управлений и ведомств федерального, областного и муниципального уровней, общественных объединений, и должна решаться программно-целевыми методами.

Программа ставит цели:

1. создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и сокращение к 2014 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Псковской области, а также связанных с ними преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

2. создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.

Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:

1. совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

2. снижение доступности наркотиков для незаконного потребления и совершенствование антинаркотической пропаганды;

3. совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, и оказание социально-психологической поддержки лицам, прекратившим употребление наркотиков, и созависимым лицам;

4. обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

5. формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни.

Решение указанных задач планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, что позволит добиться поставленных целей.

III. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на 2010-2014 годы. Решение такой проблемы, как создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркотиков и связанных с ними преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем, планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения наркоситуации, напрямую связанной с социально-экономическим положением как Псковской области, так и государства в целом, а также необходимости совершенствования форм и методов профилактики преступлений и правонарушений. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять, главным образом, за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы, и средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий.

Планируется выделение средств из областного бюджета на реализацию Программы в соответствии с таблицей:

Таблица

тыс. рублей

Виды расходов

Всего

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

Всего

22 076

3 540

7 593

3 688

3 620

3 635

в том числе:

капитальные вложения

7 281

1 281

4 500

500

500

500

прочие нужды

14 795

2 259

3 093

3 188

3 120

3 135


Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий Программы и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.

V. Перечень программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации Программы представлен в приложении к Программе.

VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы


В результате реализации Программы к 2014 году предполагается:

усовершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

увеличить долю больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете;

снизить доступность наркотиков для незаконного потребления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»