• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2010 года N 2184


Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова

(с изменениями на 12 мая 2015 года)

_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 30.12.2011 N 3492, Псковские новости от 13.01.12 N 2;
постановлением Администрации города от 12.05.2015 N 1032, Псковские Новости от 14.05.15 N 45.
__________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на и.о. Первого заместителя Главы Администрации города Пскова С.П. Федорова.


Исполняющий полномочия
Главы Администрации города Пскова П.М. Слепченко

Приложение. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова

Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 13.10.2010 N 2184



I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Псков" (далее - ЕДДС).

2. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99* "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (пункт в редакции, введенной в действие с 14.05.15 постановлением Администрации города от 12.05.2015 N 1032).
________________
* Фактически следует читать: "... ГОСТ Р 22.7.01-99 ...". - Примечание изготовителя базы данных.


3. Целью создания и функционирования ЕДДС является повышение готовности Администрации города Пскова, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) города Пскова, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств города Пскова при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

4. ЕДДС города Пскова - орган повседневного управления городского звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), входящий на правах отдела в состав комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - Комитет по делам ГОЧС).

5. ЕДДС является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) и вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб города Пскова (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

6. В состав взаимодействующих ДДС города Пскова входят:

1) аварийно-диспетчерская служба муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал";

2) аварийно-диспетчерская служба муниципального предприятия города Пскова "Псковские тепловые сети";

3) дежурная служба муниципального предприятия города Пскова "Комбинат благоустройства";

4) дежурная служба муниципального предприятия города Пскова "Лифтмонтажсервис";

5) дежурная служба муниципального казенного учреждения "Служба благоустройства города";

6) дежурная служба производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала ОАО "Межрегиональная сетевая компания Северо-Запада" "Псковэнерго";

7) дежурная служба ОАО "Псковский городской молочный завод";

8) дежурная служба ОАО "Псковский хладокомбинат";

9) дежурная служба ООО "Псковмясопром";

10) аварийно-ремонтная служба ООО "Жилищный трест плюс";

11) дежурная служба Псковской нефтебазы филиала ООО "Псковнефтепродукт";

12) диспетчерская служба ОАО "Псковавиа";

13) дежурная служба железнодорожной станции "Псков";

14) дежурная служба Государственного автономного учреждения Псковской области "Противопожарный лесной центр";

15) дежурная служба Государственного предприятия Псковской области "Псковпассажиравтотранс";

16) дежурная служба Государственного учреждения "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

17) дежурная служба Псковского гарнизона;

18) информационно-оперативная служба "Девятка Псков".
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 14.05.15 постановлением Администрации города от 12.05.2015 N 1032).

7. При приеме и обработке вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112), ЕДДС города осуществляет информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, в том числе:

- со службой пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях - по телефону 01;

- со службой полиции - по телефону 02;

- со службой скорой медицинской помощи - по телефону 03;

- с аварийной службой газовой сети - по телефону 04;

- со службой "Антитеррор" - по телефону 72-52-00.
(Пункт 7 в редакции, введенной в действие с 14.05.15 постановлением Администрации города от 12.05.2015 N 1032).

II. Основные задачи ЕДДС

1. К основным задачам ЕДДС относятся:

1) прием от физических и юридических лиц сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС на территории города Пскова, а также прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 (абзац в редакции, введенной в действие с 14.05.15 постановлением Администрации города от 12.05.2015 N 1032);

2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и распространение её между ДДС организаций;

4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС;

5) оповещение ДДС города о переводе в высшие режимы функционирования;

6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений в соответствии с должностной инструкцией;

7) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

8) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС согласно должностной инструкции;

9) доведение задач, поставленных вышестоящими органами городского звена РСЧС, до ДДС города и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

10) анализ поступающих сообщений, в том числе и от населения города по проблемам жизнеобеспечения (включая обращения в ЕДДС на сайт www.055.ru), с целью оперативного реагирования на обращения граждан, предотвращения негативного развития событий и организации контроля их разрешения (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.01.12 постановлением Администрации города от 30.12.2011 N 3492);


11) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в соответствии с табелем срочных донесений.

2. При локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Пскова (далее - КЧС и ПБ) и постоянно действующий орган управления ГОЧС города Пскова - Комитет по делам ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в Главное управление МЧС России по Псковской области, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС.

III. Состав ЕДДС

1. ЕДДС включает в себя:

1) дежурно-диспетчерский персонал в составе оперативного дежурного - старшего дежурной смены и диспетчера, отвечающего за прием информации;

2) пункт управления;

3) технические средства управления, связи и оповещения.

2. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.

ПУ ЕДДС размещается в здании по адресу: ул. Некрасова, дом 26.

3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС в круглосуточном режиме должны обеспечивать:

1) прием и передачу, обмен информаций о ЧС и их предпосылках;

2) незамедлительное доведение сигналов оповещения;

3) устойчивое функционирование средств связи;

4) внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;

5) безопасность связи и информации;

6) автоматическое определение номера входящего абонента;

7) документирование (запись) ведущихся переговоров;

8) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;

9) радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

IV. Функционирование ЕДДС

1. ЕДДС выполняет свои задачи в режиме круглосуточного функционирования и при этом должна:

1) немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;

2) самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

2. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, согласно должностной инструкции. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

3. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

4. ЕДДС и ДДС организаций функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

5. В режиме повседневной деятельности ДДС организаций действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

1) прием от физических и юридических лиц и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

2) осуществление анализа и передачи характеристик происшествия, а также при необходимости передача вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб;

3) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов (по подчиненности) согласно инструкции;

4) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 14.05.15 постановлением Администрации города от 12.05.2015 N 1032).

6. Информацию о переводе городского звена РСЧС в высшие степени готовности доводит оперативный дежурный ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:

1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

2) оповещение и персональный вызов лиц КЧС и ПБ Администрации города Пскова, постоянно действующего органа управления ГОЧС города Пскова, городских ДДС и сил постоянной готовности;

3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе Пскове, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

4) подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

5) корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;

6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

9. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до Главы Администрации города Пскова, председателя КЧС и ПБ Администрации города Пскова, а также до всех ДДС, привлечённых к ликвидации ЧС.

V. Организация несения дежурства

1. В пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику.

2. Порядок несения и смены дежурства определяется должностной инструкцией.

3. Дежурная смена обязана знать обстановку на территории города Пскова, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

VI. Порядок комплектования и подготовки кадров

1. Комплектование ЕДДС осуществляется под руководством председателя Комитета по делам ГОЧС. Штатные должности ЕДДС замещаются специалистами, способными грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

2. Должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования должностной инструкции, регламентирующей их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру городского округа, особенности несения службы.

3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен, проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Псковской области.

4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с работниками ЕДДС, осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами, разрабатываемыми Комитетом по делам ГОЧС и утверждаемыми Первым заместителем Главы Администрации города Пскова.

VII. Финансовое обеспечение

Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета города Пскова.


И.п. Главы Администрации
города Пскова П.М. Слепченко


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс



Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова (с изменениями на 12 мая 2015 года)

Название документа: Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова (с изменениями на 12 мая 2015 года)

Номер документа: 2184

Вид документа: Постановление Администрации г. Пскова Псковской области

Принявший орган: Администрация г.Пскова Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковские новости от 20.10.10 N 25
Дата принятия: 13 октября 2010

Дата начала действия: 20 октября 2010
Дата редакции: 12 мая 2015