• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2010 года N 156

Об организации и обеспечении деятельности комиссий, создаваемых в Псковской области для проведения единого государственного экзамена

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Государственного управления образования
Псковской области от 06.12.2011 N 1288
_____________________________________________________________________


На основании Порядка проведения единого государственного экзамена, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 г. N 57, Положения о Государственном управлении образования Псковской области, утверждённого постановлением Администрации Псковской области от 08.09.2009 г. N 343, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.02.2010 г. N 01-15/10-01 о нормативном правовом обеспечении проведения единого государственного экзамена в субъектах Российской Федерации и в целях обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) образования, в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на территории Псковской области и осуществления контроля за ходом проведения ЕГЭ

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственной экзаменационной комиссии Псковской области;

Положение о предметных комиссиях Государственной экзаменационной комиссии Псковской области;

Положение о конфликтной комиссии Псковской области;

Положение об общественных наблюдателях за проведением единого государственного экзамена в Псковской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, довести положения, утвержденные п. 1 настоящего приказа до сведения образовательных учреждений, участников ЕГЭ.

3. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Государственного управления образования Псковской области Ильину Л.П.


Начальник управления В.В. Емельянова

УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственного управления
образования Псковской области
от 12.02.2010 г. N 156

Положение о государственной экзаменационной комиссии Псковской области


Положение о государственной экзаменационной комиссии Псковской области разработано на основании Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. N 362, Порядка проведения единого государственного экзамена, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 г. N 57 с учетом методических рекомендаций Рособрнадзора.

1. Общие положения

1.1. Государственная экзаменационная комиссия Псковской области (далее - ГЭК) создается в целях:

организации и проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в Псковской области;

обеспечения контроля за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ, прав участников ЕГЭ на территории Псковской области.

1.2. Персональный состав ГЭК утверждается приказом Рособрнадзора по представлению Государственного управления образования Псковской области.

1.3. В своей работе ГЭК руководствуется:

Законом Российской Федерации "Об образовании";

Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. N 362;

Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 г. N 57;

Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 21.10.2009 г. N 442;

другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

нормативными актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения ЕГЭ;

нормативными актами и инструктивными документами Государственного управления образования Псковской области.

2. Полномочия и функции ГЭК

2.1. ГЭК осуществляет свою работу в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения ЕГЭ в Псковской области.

2.2. В рамках подготовки и проведения ЕГЭ ГЭК проводит следующую работу:

согласует предложения Государственного управления образования Псковской области по персональному составу руководителей пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) и организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету (далее - организаторов);

определяет количество и персональный состав предметных комиссий (комиссий по общеобразовательным предметам), уполномоченных представителей ГЭК;

согласует количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ, места расположения пунктов проведения ЕГЭ;

согласует определяемые Государственным управлением образования Псковской области порядок, сроки и транспортные схемы доставки экзаменационных материалов в ППЭ и экзаменационных работ (заполненных бланков регистрации и ответов участников ЕГЭ и др.) из ППЭ в ГУ "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" (далее - ИЦОКО);

определяет список лиц, имеющих доступ к материалам ЕГЭ на всех этапах проведения ЕГЭ в Псковской области;

координирует работу предметных комиссий.

2.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории Псковской области в соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ, устанавливаемый Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в том числе:

направляет своих уполномоченных представителей в ППЭ, ГУ "Региональный центр информационных технологий Псковской области" (далее - РЦИТ), Государственное Учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области", предметные комиссии для осуществления контроля за ходом проведения ЕГЭ и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

оперативно решает вопросы возникающие в ППЭ, ИЦОКО, предметных комиссиях;

осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ.

2.4. Рассматривает и утверждает на своём заседании результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету в Псковской области, принимает решения об отмене результатов ЕГЭ отдельных участников по соответствующему общеобразовательному предмету.

2.5. Принимает решение о допуске удаленного участника ЕГЭ и участника ЕГЭ, не закончившего экзамен по объективным причинам, к повторной сдаче, а также участников ЕГЭ, результаты которых были отменены в установленном порядке.

2.6. Организует оповещение об утвержденных результатах ЕГЭ.

2.7. В период подготовки и проведения ЕГЭ в дополнительные сроки для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, лиц, получивших среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, а также для участников ЕГЭ, не сдавших ЕГЭ по уважительным причинам в основные сроки, организует мероприятия по взаимодействию приемных комиссий ссузов и вузов и с РЦИТ и ИЦОКО в части регистрации участников ЕГЭ на экзамены, сбора и передачи данных об участниках ЕГЭ, об аудиторном фонде ППЭ, информирования участников ЕГЭ о порядке проведения ЕГЭ и другое.

3. Полномочия председателя (сопредседателя) и членов ГЭК

3.1. Руководство работой ГЭК осуществляет председатель.

В случае отсутствия председателя руководство ГЭК осуществляет сопредседатель или заместитель председателя.

Председателем ГЭК назначается начальник Государственного управления образованием Псковской области, сопредседателем - председатель Совета ректоров Псковской области.

3.2. Председатель ГЭК осуществляет общее руководство работой ГЭК, определяет график ее работы, распределяет обязанности между членами ГЭК, ведет заседания ГЭК, утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений ГЭК.

3.3. Заместитель председателя ГЭК обеспечивают координацию работы членов ГЭК, предметных комиссий, готовят проекты документов, выносимых на рассмотрение ГЭК, осуществляют контроль за выполнением графика работы ГЭК, в отсутствие председателя, либо сопредседателя ГЭК выполняет его обязанности.

3.4. Председатель предметной комиссии осуществляет руководство и организует работу предметной комиссии в соответствии с ее компетенцией, докладывает о ходе и результатах её работы на заседаниях ГЭК.

Председатель (сопредседатель), его заместители, руководители предметных комиссий, члены ГЭК несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК требованиям законодательства.

3.5. Ответственный секретарь организует делопроизводство ГЭК.

3.6. Член ГЭК вправе:

участвовать в работе конфликтной и предметных комиссий;

присутствовать при проведении ЕГЭ в ППЭ;

контролировать по поручению ГЭК работу ППЭ, РЦИТ, ИЦОКО;

информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;

требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ГЭК;

вносить предложения по совершенствованию организации работы ГЭК, условий проведения ЕГЭ в Псковской области.

3.7. Член ГЭК обязан:

участвовать в заседаниях ГЭК;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ГЭК и решениями ГЭК;

ознакомиться и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ЕГЭ;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.

3.8. Члены ГЭК, как должностные лица, исполняющие организационно-распорядительные функции в государственных и муниципальных учреждениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

4. Организация работы ГЭК

4.1. ГЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости председателем (сопредседателем) ГЭК может быть назначено внеочередное заседание ГЭК.

4.2. Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ГЭК. В случае равенства голосов председатель ГЭК имеет право решающего голоса.

Решения ГЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (сопредседателем) и ответственным секретарем.

Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, образовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ. Организация исполнения решений ГЭК обеспечивается актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений.

4.3. По результатам работы ГЭК в текущем году готовится справка о проведении ЕГЭ в Псковской области, включающая сведения о составе участников, результатах ЕГЭ, имевших место проблемах.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственного управления
образования Псковской области
от 12.02.2010 г. N 156

Положение о предметных комиссиях Государственной экзаменационной комиссии Псковской области



1. Общие положения

1.1. Положение о предметных комиссиях Государственной экзаменационной комиссии Псковской области разработано на основании Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. N 362, Порядка проведения единого Государственного экзамена, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 г. N 57 с учетом методических рекомендаций Рособрнадзора.

1.2. Предметные комиссии по общеобразовательным предметам (далее - предметные комиссии) создаются приказом Государственного управления образования Псковской области на основании решения Государственной экзаменационной комиссии Псковской области (далее - ГЭК).

1.3. Предметные комиссии создаются в целях осуществления проверки ответов участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, выполненных на бланках утверждённой формы.

Количество экспертов, персональный состав и сроки работы предметных комиссий устанавливаются приказом Государственного управления образования Псковской области (далее - Управление) на основании решения ГЭК.

1.4. ГЭК организует работу предметных комиссий совместно с Государственным управлением образования Псковской области, Государственным учреждением "Информационный центр оценки качества образования Псковской области", ФГУ "Федеральный Центр тестирования" (далее - ФЦТ).

1.5. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

законодательством Российской Федерации и Псковской области в области образования;

Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 г. N 57;

иными нормативными правовыми актами Минобрнауки России, инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, инструкциями для членов предметной комиссии по проверке экзаменационных работ;

нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Государственного управления образования Псковской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

Положением о государственной экзаменационной комиссии Псковской области;

настоящим положением;

решениями ГЭК.

1.6. Оплата работы членов предметных комиссий (далее также - экспертов) производится в соответствии с действующим законодательством.

2. Структура и состав предметной комиссии

2.1. Предметные комиссии в Псковской области создаются по 13 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории России, обществознанию, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

2.2. Количественный состав комиссии определяется, исходя из числа участников ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

2.3. В комиссию в качестве экспертов включаются, как правило, преподаватели образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории области, учителя общеобразовательных учреждений, методисты, прошедшие специализированный курс обучения технологии проверки экзаменационных работ в рамках ЕГЭ.

3. Полномочия, функции и организация работы предметной комиссии

3.1. Предметная комиссия осуществляет свою работу в период досрочной государственная (итоговая) аттестация (апрель), основных сроков государственной (итоговой) аттестации (май-июнь) и дополнительных сроков (июль).

3.2. Предметная комиссия:

принимает к рассмотрению экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету;

осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями инструкций и оценивание их по критериям оценивания, устанавливаемых уполномоченной организацией, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку контрольных материалов на федеральном уровне;

составляет и направляет в Государственное учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" протоколы результатов проверки экзаменационных работ;

составляет и направляет в ГЭК итоговый отчёт о результатах работы предметной комиссии.

3.3. Предметная комиссия вправе:

запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в ИЦОКО, и, в случае необходимости, в организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора ЕГЭ разработку контрольных измерительных материалов на федеральном уровне;

готовить и передавать руководству ГЭК предложения по содержанию заданий с развернутым ответом и заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере образования;

готовить и передавать руководству ГЭК информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и поступающих и рекомендуемых мерах, по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в Государственное управление образования Псковской области;

сообщать в ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий.

3.4. Предметная комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов (экспертов) предметной комиссии

4.1. Предметную комиссию возглавляет председатель, который организует её работу и несёт ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю (сопредседателю) и заместителям председателя ГЭК.

4.2. Функции председателя предметной комиссии:

подбор кандидатур и представление состава экспертов комиссии на утверждение ГЭК;

инструктаж экспертов по технологии проверки экзаменационных работ;

организация учета рабочего времени экспертов, затраченного на проверку экзаменационных работ;

обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с инструкциями и установленными требованиями;

обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов проверки в Государственное учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области";

информирование руководства ГЭК и Государственного учреждения "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

информирование руководства ГЭК об обнаружении некорректных заданий в КИМах;

участие в работе конфликтной комиссии Псковской области по ее запросу;

подготовка и обсуждение с членами предметной комиссии итогового отчета о результатах работы предметной комиссии.

4.3. Председатель предметной комиссии вправе:

давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с ГЭК экспертов в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе предметной комиссии;

принимать по согласованию с руководством ГЭК решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы предметной комиссии;

направлять запросы в Государственное учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" и, в случае необходимости, в ФЦТ;

рекомендовать ГЭК направить ходатайство о поощрении члена предметной комиссии (эксперта) в Государственное управление образования Псковской области или по месту основной работы.

4.4. Председатель предметной комиссии обязан:

добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии положениями о ГЭК и предметных комиссиях;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, хранении и передаче результатов проверки в Государственное учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области";

своевременно информировать руководство ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ;

согласовывать с руководством ГЭК планируемые публичные выступления руководителей и членов предметных комиссий по вопросам ЕГЭ (в печатных изданиях, на совещаниях, конференциях и т.п.).

4.5. Член предметной комиссии (эксперт) вправе:

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем предметной комиссии, экспертами процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

4.6. Член предметной комиссии (эксперт) обязан:

объективно и непредвзято проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями инструкций, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

информировать председателя (заместителя председателя) предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

незамедлительно информировать руководство ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности предметной комиссии

5. Ответственность членов предметной комиссии

5.1. Член предметной комиссии может быть исключён из состава предметной комиссии в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчётных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ЕГЭ в текущем году).

5.2. Решение об исключении члена предметной комиссии из состава предметной комиссии принимается ГЭК на основании аргументированного представления председателя предметной комиссии.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, члены предметной комиссии (эксперты) привлекаются к ответственности в порядке, установленном с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственного управления
образования Псковской области
от 12.02.2010 г. N 156

Положение о конфликтной комиссии Псковской области



Положение о конфликтной комиссии Псковской области разработано на основании Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. N 362, Порядка проведения единого государственного экзамена, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 г. N 57, с учетом методических рекомендаций Рособрнадзора.

1. Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия Псковской области (далее - Конфликтная комиссия) создаётся в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и защиты прав участников ЕГЭ.

1.2. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Государственного управления образования Псковской области, настоящим Положением, утвержденными в установленном порядке, инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее - инструкции).

1.3. В своей работе Конфликтная комиссия взаимодействует с государственной экзаменационной комиссией Псковской области (далее - ГЭК), Государственным управлением образования Псковской области, государственными учреждениями: "Региональный центр информационных технологий Псковской области" (далее - РЦИТ), "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" (далее - ИЦОКО).

1.4. В состав Конфликтной комиссии включаются представители Государственного управления образования Псковской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, расположенных на территории Псковской области. В состав Конфликтной комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.

2. Полномочия и функции Конфликтной комиссии

2.1. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;

информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

2.2. В целях выполнения своих функций Конфликтная комиссия в установленном порядке вправе:

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов участников ЕГЭ, протоколы результатов проверки ответов участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших на ЕГЭ, о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.;

привлекать к рассмотрению апелляций экспертов в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

3. Состав и структура Комиссии

3.1. Персональный состав Конфликтной комиссии формируется Государственным управлением образования Псковской области из числа представителей органов осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ.

3.2. Положение и персональный состав Конфликтной комиссии утверждается приказом Государственного управления образования Псковской области.

3.3. Работу Конфликтной комиссии возглавляет председатель (заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области), который организует работу Конфликтной комиссии, распределяет обязанности между членами Конфликтной комиссии, осуществляет контроль за работой Конфликтной комиссии в соответствии с Положением.

Заместитель председателя Конфликтной комиссии в отсутствие председателя Конфликтной комиссии выполняет его обязанности.

3.4. Председатель (заместитель председателя) и члены Конфликтной комиссии обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов и инструкций;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать руководство ГЭК и Государственное управление образования Псковской области о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ЕГЭ.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы Конфликтной комиссии

4.1. Конфликтная комиссия работает в Государственном управлении образования Псковской области (г. Псков, ул. Некрасова, д. 25).

4.2. Решения Конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.

4.3. Решения Конфликтной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и членами комиссии.

Итоговые протоколы передаются в Государственное учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области", осуществляющий организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, для отправки в ФГУ "Федеральный центр тестирования" и внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ Конфликтной комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

апелляции выпускников (поступающих);

журнал регистрации апелляций;

протоколы заседаний Конфликтной комиссии;

заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.

4.5. Делопроизводство Конфликтной комиссии ведёт ответственный секретарь в соответствии с требованиями инструкций.

4.6. Порядок работы Конфликтной комиссии, сроки и место приёма апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.

5. Приём и рассмотрение апелляций

5.1. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

5.2. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

5.3. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

5.4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.

5.5. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители).

5.6. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подаёт в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункта проведения ЕГЭ.

5.7. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования

В состав указанной комиссии могут включаться руководитель пункта проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители органов охраны правопорядка.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

5.8. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов действительной ситуации в пункте проведения ЕГЭ во время экзамена и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ЕГЭ подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.

5.9. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Апелляция может быть написана в произвольной форме, либо по форме, более предпочтительной. Для ускорения процедуры поиска в электронной базе данных изображений бланков выпускника (поступающего) в апелляции указываются его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, город (район), наименование общеобразовательного учреждения, предмет.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, иные участники ЕГЭ - в пункты проведения ЕГЭ.

Участники ЕГЭ должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций.

5.10. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее текст в конфликтную комиссию по телефону (телефонограммой), факсу или электронной почтой, а затем организовать доставку оригинала в конфликтную комиссию.

5.11. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в соответствии установленными требованиями.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия запрашивает в Государственном учреждении "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" апелляционный комплект документов, который содержит: распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, аудионосители, на которые были записаны ответы на задания устной части ЕГЭ по общеобразовательным предметам, КИМ по которым предусматривает устную часть экзамена, а также заключение о правильности распознавания экзаменационной работы при обработке результатов ЕГЭ, которые представляются участнику ЕГЭ.

Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы и аудиозаписи его ответов на задания устной части ЕГЭ по общеобразовательным предметам, КИМ по которым предусматривает устную часть экзамена, удостовериться в правильности заключения Государственного учреждения "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" о распознавании его экзаменационной работы.

5.12. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету конфликтная комиссия вправе обратиться в федеральную предметную комиссию по соответствующему общеобразовательному предмету с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериям их оценивания.

5.13. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Конфликтная комиссия принимает решение:

об отклонении апелляции и сохранении или уменьшении выставленных баллов ввиду отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме;

об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и/или проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ Конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в Государственное учреждение "Информационный центр оценки качества образования Псковской области" для передачи в ФГУ "Федеральный центр тестирования" с целью пересчета результатов ЕГЭ.

5.14. Апелляция рассматривается в течение трех календарных дней после ее подачи. В случае задержки рассмотрения апелляции председатель Комиссии должен проинформировать об этом ГЭК.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственного управления
образования Псковской области
от 12.02.2010 г. N 156

Положение об общественных наблюдателях за проведением единого государственного экзамена в Псковской области


1. Общие положения

В целях обеспечения открытости и прозрачности процедур единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), информирования общественности о ходе проведения ЕГЭ в области создаётся система общественного наблюдения за проведением ЕГЭ.

Система общественного наблюдения в Псковской области создается и функционирует на основании настоящего Положения.

В своей деятельности общественные наблюдатели руководствуются: законодательством Российской Федерации;

Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. N 362;

Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 г. N 57;

нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

нормативными правовыми актами Государственного управления образования Псковской области по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе, понесённые расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Организация аккредитации и деятельности общественных наблюдателей осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

Настоящее Положение, а также итоги работы общественных наблюдателей доводятся до сведения общественности, в том числе через средства массовой информации.

2. Функции общественных наблюдателей

2.1. Право присутствовать при проведении ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей предоставляется представителям государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, их объединений, общественных объединений и организаций.

2.2. Разрешение на присутствие в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) общественные наблюдатели могут получить по их заявлению в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Полномочия общественного наблюдателя подтверждаются письменным разрешением, содержащим его паспортные данные и заверенным печатью и подписью руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, выдавшего разрешение.

2.3. Общественные наблюдатели не могут быть допущены в пункт проведения ЕГЭ:

если их близкие родственники сдают экзамен в данном пункте проведения ЕГЭ;

если они являются работниками, членами родительских комитетов или членами попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники текущего года сдают ЕГЭ в данном пункте проведения ЕГЭ;

если они являются специалистами по тому же общеобразовательному предмету (или по родственному общеобразовательному предмету), по которому проводится экзамен в пункте проведения ЕГЭ.

2.4. Общественные наблюдатели, предъявившие документ, удостоверяющий личность, и письменное разрешение, вправе:

присутствовать в день проведения экзамена в пунктах проведения ЕГЭ, в том числе присутствовать в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена (во время рассадки участников ЕГЭ, процедуры вскрытия спецпакетов с экзаменационными материалами, инструктажа участников ЕГЭ, заполнения ими бланков ЕГЭ, упаковки и оформления спецпакетов с заполненными бланками ЕГЭ организаторами в аудитории и руководителем ППЭ, передача доставочных пакетов с заполненными бланками ЕГЭ уполномоченному представителю ГЭК для доставки в Государственное "Информационный центр оценки качества образования Псковской области");

направить в ГЭК или Государственное управление образования Псковской области справку о выявленных им нарушениях при организации и проведении экзамена в пункте проведения ЕГЭ, в котором он присутствовал в качестве общественного наблюдателя.

На иные этапы подготовки и проведения ЕГЭ общественные наблюдатели могут быть допущены только по решению Государственного управления образования Псковской области.

2.5. Общественные наблюдатели обязаны:

ознакомиться с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, регулирующими проведение ЕГЭ;

соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.

2.6. Общественным наблюдателям запрещается:

вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ;

входить или выходить из аудитории во время экзамена (заполнения участниками ЕГЭ бланков ответов);

оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при заполнении бланков ответов во время экзамена, в том числе задавать вопросы, делать замечания;

пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, фото и видеоаппаратурой, портативными, в том числе и карманными, компьютерами.

2.7. При нарушениях вышеуказанных требований общественный наблюдатель может быть удален из аудитории.

Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Текст документа сверен по:
"Псковская правда"
от 18.05.10 N 107-108

Об организации и обеспечении деятельности комиссий, создаваемых в Псковской области для проведения единого государственного экзамена

Название документа: Об организации и обеспечении деятельности комиссий, создаваемых в Псковской области для проведения единого государственного экзамена

Номер документа: 156

Вид документа: Приказ Государственного управления образования Псковской области

Принявший орган: Государственное управление образования Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда от 18.05.10 N 107-108
Дата принятия: 12 февраля 2010

Дата начала действия: 12 февраля 2010
Дата окончания действия: 06 декабря 2011