Действующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2006-2010 гг.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти области и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также областной целевой программы "Здоровый ребенок" удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Младенческая смертность снизилась до 8,4 %.

Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2% новорожденных и более 3% детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в области 5% детей рождается с наследственными и врожденными болезнями.

Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

За счет средств федерального бюджета поступают реактивы для проведения неонатального скрининга новорожденных на сумму около трех миллионов рублей ежегодно.