АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2009 года N 1932

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 гг."

(с изменениями на 21 января 2013 года)

__________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
    постановлением Администрации города от 02.11.2010 N 2275, Псковские новости от 12.11.10 N 29;   
    постановлением Администрации города от 24.10.2011 N 2512, Псковские новости от 26.10.11 N 82;
    постановлением Администрации города от 28.06.2012 N 1756, Псковские Новости от 29.06.12 N 46;
    постановлением Администрации города от 26.09.2012 N 2651, Псковские Новости от 05.10.12 N 74;
    постановлением Администрации города от 21.01.2013 N 112, Псковские Новости от 23.01.13 N 4.
____________________________________________________________________

В целях реализации полномочий Администрации города Пскова по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков", в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзацем 3 статьи 4, абзацем 1 статьи 7, абзацем 2 статьи 3, абзацем 3 статьи 10, абзацем 1 статьи 19, абзацем 1 статьи 25, абзацем 5 статьи 26 Федерального Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Решением Псковской городской Думы от 26.09.2008 N 517 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 58 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 16.10.2007 N 166, руководствуясь подпунктом 13.7. пункта 13 статьи 32 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет (преамбула в редакции, введенной в действие с 12.11.10 постановлением Администрации города от 02.11.2010 N 2275):

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 гг." согласно Приложению.

2. Объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 гг." определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой (пункт в редакции, введенной в действие с 29.06.12 постановлением Администрации города от 28.06.2012 N 1756).

           

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковская правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2010 года.

Глава Администрации города Пскова                                                                        Я.В. Лузин


Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 30.10.2009 N 1932

__________________________________________________________________

     По всему тексту Программы цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6 заменены соответственно цифрами I, II, III, IV, V, VI постановлением Администрации города от 02.11.2010 N 2275
____________________________________________________________________


Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" на 2010 - 2012 гг."    



Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков" на 2010 - 2012 гг."

Основания для разработки Программы

Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Решение Псковской городской Думы от 26.09.2008 N 517 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков", Распоряжение Администрации города Пскова от 28.09.2009 N 483-р

Заказчик Программы

Администрация города Пскова

Разработчик Программы

Отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова

Исполнитель-координатор Программы

Отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова

Исполнители Программы

Администрация города Пскова, муниципальные учреждения города Пскова

Цели и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности и территории муниципального образования в целом, повышение уровня знаний различных категорий населения в области пожарной безопасности.
Задачи Программы:
- приведение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и органах Администрации города в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности;
- снижение количества пожаров и числа пострадавших от пожаров на территории города Пскова;
- поддержание в готовности к использованию по предназначению источников наружного пожарного водоснабжения города Пскова;
- повышение противопожарной защищенности территории городских лесов;
- обеспечение доступа к местам водозабора на естественных водоемах города Пскова в целях пожаротушения;
- повышение пожарной безопасности городской территории при сопровождении и разгрузке аварийных химически опасных веществ;
- повышение уровня противопожарной пропаганды и обучения населения города Пскова

"Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- устранение несоответствия нормам пожарной безопасности муниципальных учреждений спортивной направленности, по результатам проверки Отделом Госпожнадзора по г. Пскову ГУ МЧС России по Псковской области, к концу 2012 г. должно достичь 98 %;
- уровень технической оснащенности привлекаемых сил по защите городских лесов от пожаров достигнет 95 %;
- повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности для 30 % населения

(строка в редакции, введенной в действие с 29.06.12 постановлением Администрации города от 28.06.2012 N 1756)     

Сроки реализации
Программы

2010 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Потребность в финансировании Программы за счет средств бюджета города составляет 9905,8 тысяч рублей (в ценах 2009 года), в том числе:
- в 2010 году - 1493,7 тыс. рублей;
- в 2011 году - 1944,6 тыс. рублей;
- в 2012 году - 6467,5 тыс. рублей

 (строка в редакции, введенной в действие с 23.01.13 постановлением Администрации города от 21.01.2013 N 112)
     

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Результатом выполнения программных мероприятий ожидается повышение:
1 - уровня пожарной безопасности органов Администрации города Пскова и муниципальных учреждений, в том числе с массовым посещением людей;
2 - надежности и эффективности системы наружного пожарного водоснабжения территории города Пскова;
3 - защищенности территории городских лесов от пожаров;
4 - уровня грамотности населения города Пскова по вопросам пожарной безопасности

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Муниципальное образование "Город Псков" является областным центром Псковской области площадью 95,6 кв. км, с численностью населения 194,2 тысячи человек и плотностью населения - 2033 чел./км(2).

Город Псков имеет компактную планировочную структуру с развитой радиально-кольцевой системой застройки. Жилищный фонд, в основном, представлен капитальными зданиями, оснащенными современным инженерным оборудованием. Индивидуальная жилая застройка усадебного типа от территории города, занятой жилищно-гражданским строительством, составляет около 5 %.

По этажности жилищный фонд характеризуется следующими показателями:

- одно-двухэтажных зданий 13,7 %;

- двух-четырехэтажных 7,8 %;

- пяти-девятиэтажных 78,5 %.

Возможности подъездных дорог к домам обеспечивают подъезд аварийно-спасательных сил и средств пожаротушения.

На территории города зарегистрировано 70 взрывоопасных и 40 пожароопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью около 60 тысяч тонн. К ним относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции, мукомольное производство.

Кроме того, потенциальными пожаро-взрывоопасными объектами и территориями являются железнодорожная станция "Псков-товарный", маршруты перевозки нефтепродуктов и полигон твердых бытовых отходов.

Ежедневно осуществляются перевозки легковоспламеняющихся жидкостей по улицам города.

Ежегодно в городе в лесопарковой зоне и на торфяных полях общей площадью 983 га в пожароопасный период возникает риск лесных и торфяных пожаров.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в частности, включает в себя:

правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности на муниципальном уровне;

разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

разработку и организацию выполнения целевых программ;

организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

Органами местного самоуправления вопросам пожарной безопасности территории города Пскова уделяется постоянное внимание. За период с 2008 года по сентябрь 2009 года было подготовлено и введено в действие 11 муниципальных правовых актов по данной тематике.

Организация тушения пожаров на территории города осуществляется подразделениями ГПС Главного управления МЧС РФ по Псковской области.

Привлечение дополнительных сил и технических средств осуществляется в соответствии с Распоряжением Администрации города Пскова от 17.11.2004 N 3962-р.

Тушение пожаров лесов городской черты осуществляется с привлечением дополнительных сил и технических средств согласно отдельному плану.

Однако, проблема, касающаяся усиления противопожарной защиты, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров, повышения уровня знаний населения в этой области, по-прежнему остаётся актуальной. Отсюда вытекает необходимость решения её программно-целевым методом.

В г. Пскове ежегодно происходит порядка 300 пожаров, из которых до 50 % - в жилом фонде города. На пожарах ежегодно гибнет до 20 человек и почти столько же получают травмы. Огнем полностью уничтожается до 30 строений, из которых 5-6 - в жилом фонде. Ежегодные суммы материального ущерба составляют в среднем 15 млн. рублей.

Несмотря на устойчивую тенденцию к снижению общего числа пожаров за последние 5 лет, уровень материальных потерь остается высоким.

За 9 месяцев текущего года на территории города произошло 133 пожара, из которых 35 % пришлось на жилой фонд.

В результате пожаров погибло 7 человек и 9 человек пострадало.

Пожарами уничтожено или значительно повреждено 69 строений и квартир, 40 единиц автомобильной техники.

Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности, т.е. человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего, о невысоком уровне знаний правил пожарной безопасности.

Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей, в частности, объектов с пребыванием наименее защищенной части населения (дети, престарелые и больные) - учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Результаты проводимых проверок противопожарного состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствуют о том, что часть данных объектов продолжает эксплуатироваться с нарушениями норм и правил пожарной безопасности.

Наиболее характерные из них:

отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

несоответствие путей эвакуации и эвакуационных выходов требованиям нормативных документов;

эксплуатация электропроводки с поврежденной или потерявшей свои защитные свойства изоляцией;

недостаток первичных средств пожаротушения.

Проводимые проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения показывают, что, несмотря на предпринимаемые усилия, неисправными остаются около 40 % городских пожарных гидрантов.

Согласно актам проверки из 948 пожарных гидрантов системы наружного водоснабжения неисправными были признаны: в 2007 году - 498, в 2008 году - 434 пожарных гидранта.

По состоянию на текущий период подлежат ремонту 360 и замене 20 пожарных гидрантов.

В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Пскова, а также в случае выхода из строя системы централизованного водоснабжения, требуется обустройство мест водозабора на естественных водоемах города.

Данные мероприятия предполагают оборудование подъездных путей, площадок и пирса на реках Великая, Пскова, Череха и Мирожка по конкретным адресам (Раздел 3 Программы).

Актуальными для города являются вопросы противопожарной пропаганды и обучения различных категорий населения.

И если обучение занятого в производстве населения осуществляется в соответствии с программами по месту работы, то обучение неработающего населения города Пскова сопряжено с объективными трудностями.

Основным обучающим фактором для данной категории населения могли бы стать регулярные демонстрации видеоматериалов на телеканалах, распространение памяток и другой печатной продукции противопожарной направленности.

Наиболее эффективным в этом направлении представляется реализация медиаплана, включающего в себя 5 прокатов в сутки 20-секундных видеороликов в течение двух недель. Предполагается 2 раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего пожароопасных периодов) демонстрация видеоматериалов противопожарной направленности по телевидению.

В целях устранения недостатков в области пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения и культуры в 2009 году приняты ведомственные целевые программы "Безопасность в муниципальных образовательных учреждениях на 2009-2011 гг.", "Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования "Город Псков" в 2009-2010 годах" и "Обеспечение безопасности в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и учреждениях культуры муниципального образования "Город Псков" (2009-2011 годы)".

Исходя из этого, в Программу включен комплекс противопожарных мероприятий, планируемых к выполнению в органах Администрации города Пскова, муниципальных учреждениях физической культуры, спорта и делам молодежи и муниципальных предприятиях города Пскова.

Таким образом, разработка долгосрочной целевой программы связана с необходимостью финансирования мероприятий по повышению противопожарной защиты жилого фонда и организаций на территории города Пскова, развитию противопожарной пропаганды, укреплению материальной базы и необходимостью реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности".


II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»