• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2009 года N 363

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"

(с изменениями на 14 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 06.05.2014 N 184

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 16.11.2009 N 448;
постановлением Администрации области от 30.11.2009 N 480;

постановлением Администрации области от 18.05.2010 N 172 - распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., Псковская правда от 28.05.10 N 115;
постановлением Администрации области от 12.10.2010 N 378 - распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., Псковская правда от 21.10.10 N 237;
постановлением Администрации области от 24.12.2010 N 530 - распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., Псковская правда от 30.12.10 N 292-294;

постановлением Администрации области от 16.03.2011 N 86 - распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., Псковская правда от 22.03.11 N 49;
постановлением Администрации области от 30.06.2011 N 243 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г., Псковская правда от 05.07.11 N 120;
постановлением Администрации области от 16.03.2012 N 121 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 г., Псковская правда от 22.03.12 N 57-58;
постановлением Администрации области от 14.09.2012 N 479 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 г., Псковская правда от 27.09.12 N 214-215.
___________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы".

2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


Губернатор области А.А. Турчак



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 23.09.2009 N 363

(Программа в редакции, введенной в действие с 30.12.10 постановлением Администрации области от 24.12.2010 N 530)

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"

Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"

Наименование программы

"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. N 228-р "О разработке областных долгосрочных целевых программ "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие племенных хозяйств в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие производства рапса (сурепицы) в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие овощеводства защищенного грунта в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие льноводства в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"

Разработчик программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

Исполнитель-координатор программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

Исполнители программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
сельскохозяйственные товаропроизводители области, занимающиеся производством молока крупного рогатого скота, местные администрации муниципальных районов

Цель и задачи программы

Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях до 193 тыс. тонн в 2012 году.
Задачи программы:
создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;
стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;
обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;
создание условий для роста поголовья коров и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях

Основные целевые индикаторы программы

Увеличение производства кормов на условную голову крупного рогатого скота;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных предприятиях;
количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области;
увеличение объема производства молока в сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение выхода телят на 100 маток

Сроки реализации программы

2010-2012 годы

Объем и источники финансирования программы

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 11824095 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 194282 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 109100 тыс. рублей;
2011 год - 67668 тыс. рублей;
2012 год - 17514 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 11629813 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 4071270 тыс. рублей;
2011 год - 4320399 тыс. рублей;
2012 год - 3238144 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие с 27.09.12 постановлением Администрации области от 14.09.2012 N 479)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Производство кормов на условную голову до 34,0 центнеров кормовых единиц;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13,3 процента;
увеличение приобретения племенного молодняка 1000 голов в 2012 году;
увеличение поголовья коров на конец 2012 года до 50 тыс. голов;
увеличение выхода телят на 100 маток до 83 голов в 2012 году;
увеличение производства молока до 193,0 тыс. тонн в 2012 году;
увеличение удоя на корову до 3860 кг в год

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Состояние и экономическая эффективность функционирования агропромышленного комплекса Псковской области (далее - АПК) оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей области. Программа обусловлена тем, что несмотря на принимаемые меры социально-экономическая ситуация в АПК остается сложной.

С 1990-х годов в Псковской области объемы производства молока снизились в 2,5 раза, посевные площади под кормовые культуры сократились в 2 раза. Если в коллективных хозяйствах за счет роста продуктивности дойного стада удалось остановить спад производства молока, то в хозяйствах населения с 1994 года наблюдается устойчивый спад, что обусловлено старением населения и ростом цен на комбикорма.

Для восполнения ежегодно утрачиваемых объемов производства в частном секторе и сохранения обеспеченности Псковской области молоком собственного производства необходимо увеличивать объемы производства молока в коллективных хозяйствах.

Между тем большинство животноводческих объектов в коллективных хозяйствах области построены более 20 лет назад. Они имеют устаревшее оборудование и технологии содержания скота, что приводит к высокой трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости производимой продукции.

Около 45 процентов коровников и телятников имеют износ помещений свыше 50 процентов, почти 55 процентов - износ свыше 70 процентов. Несмотря на государственную поддержку, 81 процент сельскохозяйственных товаропроизводителей в области не имеют средств для воспроизводства и возможностей для их получения.

Продолжается рост неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики. Межотраслевой диспаритет цен и доходов является острой проблемой. Ценовой пресс со стороны массы посредников приводит к многократному снижению доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничной цене конечного продукта: 28 - 30 процентов от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в развитых странах.

Нормальному функционированию АПК препятствует слабая инфраструктура рынков. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителями продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов региональными сельскохозяйственными товаропроизводителями по приемлемым ценам.

Существующая государственная поддержка, направленная, в первую очередь, на решение текущих проблем сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточна для воспроизводительных процессов, без которых производственный потенциал отрасли в ближайшее время почти полностью исчерпает свой ресурс.

Выходом из сложившейся ситуации является коренная модернизация отрасли молочного скотоводства, строительство современных и реконструкция существующих животноводческих комплексов, переход на передовые индустриальные технологии выращивания скота.

Для модернизации отрасли молочного скотоводства Псковская область располагает всеми необходимыми ресурсами:

обладает достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

началось апробирование в Гдовском, Бежаницком, Великолукском и Новосокольническом районах интенсивных технологий молочного животноводства;

использование высокопродуктивных пород крупного рогатого скота.

Приоритетным направлением при реализации программы является наращивание объемов производства за счет увеличения продуктивности животных и оптимизации затрат на производство продукции.

Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:

недостаточный уровень развития кормовой базы и, как следствие, нарушение технологии заготовки, хранения и использования кормов, что не позволяет обеспечить животных сбалансированными рационами, соответствующими запланированному уровню продуктивности;

низкий удельный вес племенных животных в массиве молочного скота;

недостаточный уровень использования выдающихся быков-производителей;

низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);

незначительное количество ферм, оснащенных современным оборудованием, соответствующим требованиям передовых технологий (20 процентов);

недостаточная экономическая мотивация для реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства.

Важными факторами, сдерживающими достижение необходимого уровня рентабельности молочного скотоводства, являются:

неурегулированность экономических отношений между сельскохозяйственными производителями, молокоперерабатывающей промышленностью, оптовой и розничной торговлей;

недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, составляющая около 12 процентов от производственных издержек.

Необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства обусловлена:

социальной значимостью молока как наиболее доступного по цене и необходимого для здоровья нации продукта питания;

значительными затратами, связанными с длительным сроком выращивания животных до начала получения продукции;

необходимостью осуществления существующих капитальных затрат на модернизацию существующих и строительство новых животноводческих помещений, а также приобретение соответствующего современного технологического оборудования.

Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Таблица 1

Анализ состояния молочного скотоводства в Псковской области

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к 2006 г., %

Поголовье молочных коров на конец года, тыс. голов

71,6

65,3

61,3

85,6

Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг

3526

3550

3694

104,7

Валовое производство молока, тыс. тонн

265,2

245,0

236,0

88,9

Производство молока на душу населения, кг

366

343

339

92,6

Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, голов

344

773

3496

10,1 раза

Выход телят на 100 коров, голов

78

78

77

99

Удельный вес племенных коров в общей численности молочных пород, %

6,1

8,3

9,6

х

Рентабельность производства молока, %

с господдержкой

16

15

27

х

без господдержки

10

9

20

х


В молочном скотоводстве Псковской области идет процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Эта тенденция связана, в основном, с недостаточной рентабельностью отрасли (менее 25 процентов), обусловленной диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства.

На решение указанных проблем и направлена областная долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы".

2. Цель и задачи программы


Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях до 193 тыс. тонн в 2012 году.

Задачи программы:

создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;

стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;

обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;

создание условий для роста поголовья коров и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях.

3. Сроки реализации программы


Реализация программы осуществляется в один этап с 2010 по 2012 год.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы


Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются по видам и ставкам, установленным в приложении к настоящей программе.

Правила предоставления субсидий по программе устанавливаются Администрацией области.

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.

Таблица 2


Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы

Средства, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Областной бюджет

194282

109100

67668

17514

Внебюджетные источники

11629813

4071270

4320399

3238144

(Таблица в редакции, введенной в действие с 27.09.12 постановлением Администрации области от 14.09.2012 N 479)

Экономическими последствиями реализации программы будет производство молока, что позволит обеспечить дополнительный приток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Экологические негативные последствия реализации программы крайне незначительны. Благодаря современным технологиям очистки и утилизации (компостирование, производство органических удобрений и т.д.) отходов производства будет реализован косвенный эффект в повышении продуктивности растениеводства, поддержания плодородия почв, обеспечения предотвращения зарастания земель сельскохозяйственного назначения.

Социальными последствиями программы является улучшение демографической ситуации на селе за счет создания дополнительных рабочих мест, увеличения материального благосостояния сельского населения, обеспечение населения области качественными продуктами питания, в частности, молоком и молокопродуктами (в пересчете на молоко) собственного производства, сырьем перерабатывающую промышленность.

5. Перечень программных мероприятий

5. Перечень программных мероприятий


тыс. рублей

N

Программные

Исполнитель

Объемы финансирования

Ожидаемые

п/п

мероприятия,

программы -

всего

в том числе по годам

результаты от

обеспечивающие выполнение задачи

бюджетополучатель, исполнители мероприятий программы

2010

2011

2012

реализации мероприятий программы

1

Задача 1. Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока - всего

1208750

368750

390000

450000

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

8750,0

8750,0

Внебюджетные источники

1200000

360000

390000

450000

в том числе:

1.1.

Мероприятие 1.1. Беспокровный и подпокровный посев многолетних трав - всего

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

680000

200000

230000

250000

Обеспечение потребности в кормах

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

680000

200000

230000

250000

1.2.

Мероприятие 1.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних трав - всего

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

8750

8750

Обеспечение потребности в кормах

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

8750

8750

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

1.3.

Мероприятие 1.3. Закладка семенников клевера - всего

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

520000

160000

160000

200000

Обеспечение потребности в семенах клевера

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

520000

160000

160000

200000

2

Задача 2. Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота - всего

403011

166531

118000

118480

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

25071,0

25071,0

0

0

Внебюджетные источники

377940

141460

118000

118480

в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1. Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород - всего (графа 8 в редакции, введенной в действие с 05.07.11 постановлением Администрации области от 30.06.2011 N 243)

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

353860

133860

110000

110000

Повышение генетического потенциала

крупного рогатого скота

и его продуктивности

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

353860

133860

110000

110000

2.2.

Мероприятие 2.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород - всего (графа 8 в редакции, введенной в действие с 05.07.11 постановлением Администрации области от 30.06.2011 N 243)

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

22271,0

22271,0

0

0

Повышение генетического потенциала

крупного рогатого скота

и его продуктивности

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

22271,0

22271,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

2.3.

Мероприятие 2.3. Повышение генофонда стада крупного рогатого скота, за счет приобретения спермы быков производителей - всего (графа 8 в редакции, введенной в действие с 05.07.11 постановлением Администрации области от 30.06.2011 N 243)

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

24080

7600

8000

8480

Повышение генетического потенциала

крупного рогатого скота

и его продуктивности

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

24080

7600

8000

8480

2.4.

Мероприятие 2.4. Предоставление субсидий на возмещение части затрат за приобретение спермы быков производителей - всего (графа 8 в редакции, введенной в действие с 05.07.11 постановлением Администрации области от 30.06.2011 N 243)

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

2800

2800

0

0

Повышение генетического потенциала

крупного рогатого скота

и его продуктивности

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

2800

2800

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

3

Задача 3. Обновление и модернизация основных фон-дов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений - всего

2842600

1361100

1364100

117400

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

2842600

1361100

1364100

117400

в том числе:

3.1.

Мероприятие 3.1. Строительство новых животноводчес-ких объектов - всего

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

2579400

1313700

1205700

60000

Строительство новых молочных комплексов

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

2579400

1313700

1205700

60000

3.2.

Мероприятие 3.2. Реконструкция и модернизация существующих животноводчес-ких комплексов и ферм - всего

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

263200

47400

158400

57400

Проведение реконструкции на существующих фермах

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

263200

47400

158400

57400

4

Задача 4. Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы - всего

7369734

2283989

2515967

2569778

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

160461

75279

67668

17514

Внебюджетные источники

7209273

2208710

2448299

2552264

(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 27.09.12 постановлением Администрации области от 14.09.2012 N 479)

4.1.

Мероприятие 4.1. Приобретение комбикорма, белково- минерально-витаминные добавки и премиксов - всего ( в редакции, введенной в действие с 05.07.11 постановлением Администрации области от 30.06.2011 N 243)

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

1208000

388000

400000

420000

Повышение продуктивности дойного стада

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

1208000

388000

400000

420000

4.2.

Мероприятие 4.2. Увеличение производства молока - всего

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

4874377

1522414

1661619

1690344

Увеличение объемов производства молока

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

4874377

1522414

1661619

1690344

4.3.

Мероприятие 4.3.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) при условии превышения уровня производства молока с продуктивностью от 3500 килограммов молока от коровы - всего

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

134126

56661

59951

17514

Увеличение объемов производства молока

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

134126

56661

59951

17514

Внебюджетные источники

0

0

0

0

(Пункт 4.3 в редакции, введенной в действие с 27.09.12 постановлением Администрации области от 14.09.2012 N 479)

4.4.

Мероприятие 4.4. Производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими инвестиционный кредит на строительство животноводческих комплексов по производству молока с поголовьем не менее 800 коров - всего

Сельскохо- зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

1126896

298296

386680

441920

Увеличение объемов производства молока

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

1126896

298296

386680

441920

4.5.

Мероприятие 4.5. Предоставление субсидий за 1 тонну реализованного молока сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим инвестиционный кредит на строительство животноводческих комплексов по производству молока с поголовьем не менее 800 коров - всего

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

26335

18618

7717

0

Увеличение объемов производства молока

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

26335

18618

7717

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

(Перечень в редакции, введенной в действие с 22.03.11 постановлением Администрации области от 16.03.2011 N 86)

6. Прогноз ожидаемых результатов программы


Результат реализации программы определяется количественными показателями.

Важнейшую роль в процессе ускоренного развития молочного скотоводства будет выполнять сформированная племенная база за счет совершенствования племенных качеств с помощью привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов.

Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

В результате реализации программы ожидается увеличение базовых показателей развития отрасли молочного скотоводства в Псковской области.

Реализация программы позволит обеспечить:

увеличение производства кормов на условную голову до 34,0 центнеров кормовых единиц;

увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13,3 процента;

увеличение приобретения племенного молодняка 1000 голов в 2012 году;

доведение поголовья коров на конец 2012 года до 50 тыс. голов;

увеличение выхода телят на 100 маток до 83 голов в 2012 году;

увеличение производства молока до 193 тыс. тонн в 2012 году;

увеличение удоя на корову до 3860 кг в год.

7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы


Таблица 4

Целевые индикаторы программы

Цели и задачи

Целевые индикаторы

Единицы

Показатели реализации программы

измерения

Базовый год (год до начала реализации программы) 2009 г.

2010 год

2011 год

2012 год

Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях

Задача 1. Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока

Увеличение производство кормов на условную голову крупного рогатого скота

Ц. к. ед.

32,1

33,8

33,8

34,0

Задача 2. Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота

Увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях

%

9,5

10,2

12,1

13,3

Увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных предприятиях

Кг

3498

3550

3700

3860

Задача 3. Обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений

Количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области

2

5

8

3

Задача 4. Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы

Увеличение объема производства молока в сельскохозяйственных предприятиях

Тыс. тонн

142,8

164,8

185,4

193,0

Увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях

Тыс. голов

40,2

42,0

45,0

50,0

Увеличение выхода телят на 100 маток

Голов

77

80

81

83


Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит сохранить независимость области от ввоза молока и молочных продуктов из-за ее границ.

Реализация программы обеспечит:

развитие сельских территорий;

повышение производительности труда на фермах в среднем на 10 процентов;

рост заработной платы на фермах в среднем на 8 процентов;

сохранение существующих и создание новых рабочих мест;

занятость сельского населения;

рост числа профессиональных кадров;

развитие инфраструктуры в сельской местности;

продовольственную самодостаточность области.

Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 5.

Таблица 5

Расчет экономической эффективности реализации программы

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2009 г.

Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных предприятиях на конец года, тыс. голов

40,2

42,0

45,0

50,0

124

Удой на корову в год, кг

3498

3540

3750

3860

110

Валовое производство молока, тыс. тонн

142,8

164,8

185,4

193,0

135

Валовой продукт, млн. рублей (в действующих ценах)

1433,4

1654,3

1861,0

1937,3

135

Валовой доход, млн. рублей

1400,7

1616,5

1818,6

1893,1

135

Рабочие места, человек

100

100

20

-

х


Реализация мероприятий программы по увеличению поголовья крупного рогатого скота, продуктивности, улучшению работы по воспроизводству стада, обеспечению отрасли кормами высокого качества, улучшению породной и возрастной характеристик стада позволит довести объем валовой продукции отрасли молочного скотоводства в текущих ценах до 3,8 млрд. рублей.

Рост производственного потенциала к уровню 2008 года составит 47 процентов, валового дохода - 34,4 процента.

Реализация мероприятий программы не окажет негативных экологических последствий, в то же время будет способствовать сохранению природных ресурсов за счет выполнения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, улучшению состояния пастбищ и сенокосов, используемых для нужд молочного скотоводства. Кроме того, окажет существенную мотивацию для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств


Анализ динамики целевых показателей и индикаторов программы и индикаторов ее социально-экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов молока.

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Эобщ = ВП / Ф х 100, где:


Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции.

Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:

Эб = ВП / З х 100, где:


Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;

ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по программе;

З - расходы областного бюджета по программе.

Таблица 6

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе

Показатели

Единицы измерения

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

Объем производства молока в хозяйствах всех категорий

Тыс. тонн

164,8

185,4

193,0

543,2

Валовой доход отрасли

Млн. рублей

1616,5

1818,6

1893,1

5328,2

Ежегодный прирост валового производства молока

Тыс. тонн

22

20,6

7,6

50,2

Ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении (ВП) (в сопоставимых ценах)

Млн. рублей

220,8

206,7

76,3

503,8

Финансирование на продукцию

Млн. рублей

109,1

0

0

109,1

в т.ч. из областного бюджета (З)

Млн. рублей

109,1

0

0

109,1

Показатели эффективности:

Эобщ

Процентов

202

-

-

-

Эб

Процентов

202

-

-

-


Последствия затраченных бюджетных средств будут проявляться после завершения программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных комплексов и ферм превышает указанные сроки.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы проводится по годам.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы исполнитель-координатор программы:

направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации программы, содержащую анализ результатов выполнения мероприятий программы, а также причины недостатков и нерешенных проблем;

исполнитель-координатор программы ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;

исполнитель-координатор программы ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации программы и использования финансовых средств с отражением эффективности и результативности выполнения мероприятий программы;

организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Приложение. Виды и ставки предоставления субсидий за счет средств областного бюджета

Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства
молока в Псковской области на 2010-2012 годы"

Виды и ставки

предоставления субсидий за счет средств областного бюджета


1. Субсидии на возмещение части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних трав, закладку семенников клевера, приобретение комбикормов, белково-минеральных витаминных добавок (далее - БМВД) и премиксов для высокопродуктивных коров.

Расчет субсидий на беспокровный и покровный посев многолетних трав

Годы

Площадь сева многолетних трав, тыс. га*

Ставка субсидий на 1 га, рублей

Сумма субсидий, тыс. рублей

2010

18

500

9114

2011

23

500

0

2012

25

500

0

Всего

х

х

9114


_________________________
* Площадь посева многолетних трав и закладка семенников клевера должны быть подтверждены статистической отчетностью (форма N 4-сх), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".

Расчет субсидий на закладку семенников клевера

Годы

Площадь закладки семенников клевера, га*

Ставка субсидий на 1 га, рублей

Сумма субсидий, тыс. рублей

2010

1600

1000

0

2011

1600

1000

0

2012

2000

1000

0

Всего

х

х

0


Расчет субсидий на приобретение комбикормов, БМВД и премиксов для высокопродуктивных коров (с продуктивностью от 4000 килограммов молока на корову)

Годы

Производство молока, тыс. тонн

Ставка субсидии за 1 тонну, рублей

Сумма субсидий, тыс. рублей

2010

111,0

400

0

2011

111,7

400

0

2012

132,2

400

0

Всего

х

х

0


2. Субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород.

Расчет субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

Годы

Требуется телок и нетелей

Ставка субсидии на 1

Всего субсидий на

голов

тонн

кг живой массы, рублей

покупку телок и нетелей, тыс. рублей

2010

2000

743,6

30

22310

2011

1000

450,0

30

0

2012

1000

450,0

30

0

Всего

х

х

х

22310


3. Субсидии на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота путем использования замороженного семени быков-производителей.

Расчет субсидий на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота

Годы

Количество доз, тыс. штук

Ставка субсидии, рублей

Сумма субсидий, тыс. рублей

2010

95

30

2800

2011

100

30

0

2012

106

30

0

Всего

х

х

2800


4. Субсидии на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности).

Возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, включая кредиторскую задолженность за предшествующий финансовый год, с продуктивностью за 2009 г. от 3000 килограммов до 4500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года 5%, с продуктивностью от 4501 килограммов и выше - 2%.

Возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, включая кредиторскую задолженность за предшествующий финансовый год, с продуктивностью за 2010 г. от 3500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года.

"Годы

Объем реализованного молока, тыс. тонн

Ставка субсидии за тонну, рублей

Сумма субсидий, тыс. рублей

2010

43,3

1300

56661

2011

81,9

700

59951

2012

35,0

700

17514

Всего

160,2

134126

(Таблица в редакции, введенной в действие с 27.09.12 постановлением Администрации области от 14.09.2012 N 479)
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 05.07.11 постановлением Администрации области от 30.06.2011 N 243)

5. Субсидии на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) для сельскохозяйственных предприятий, получивших и реализующих инвестиционный проект по строительству молочного комплекса с поголовьем коров не ниже 800 голов, включая кредиторскую задолженность за предшествующий финансовый год.

Годы

Объем реализованного молока, тыс. тонн

Ставка субсидии за 1 тонну, рублей

Сумма субсидий, тыс. рублей

2010

14,3

1300

18618

2011

8,0

1300

7717

2012

8,0

1300

0

Всего

x

x

26335

(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 22.03.12 постановлением Администрации области от 16.03.2012 N 121)

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" (с изменениями на 14 сентября 2012 года)

Название документа: Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" (с изменениями на 14 сентября 2012 года)

Номер документа: 363

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда от 06.10.09 N 194
Дата принятия: 23 сентября 2009

Дата начала действия: 23 сентября 2009
Дата окончания действия: 01 января 2014
Дата редакции: 14 сентября 2012