Недействующий


 ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2009 года N 115-ОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного государственного управления
юстиции Псковской области от 10.01.2012 N 1-ОД

_____________________________________________________________________


Об утверждении Административного регламента исполнения Главным государственным управлением юстиции Псковской области государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Главным государственным управлением юстиции Псковской области государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления Ковязина Ю.В.


Начальник управления                                                              С.В. Шерстобитов

Утвержден
приказом начальника Главного
государственного управления
юстиции Псковской области
от 30.06.2009 N 115-од


Административный регламент
исполнения Главным государственным управлением юстиции Псковской области государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения Главным государственным управлением юстиции Псковской области государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная функция).

2. Государственную функцию исполняют территориальные подразделения Главного государственного управления юстиции Псковской области - управления ЗАГС городов и районов (далее - управления ЗАГС) и отдел обработки, хранения и выдачи документов Главного государственного управления юстиции Псковской области (далее - областной архив ЗАГС).

3. Государственная функция включает в себя:

- государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти;

- принятие решений по заявлениям о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные другими органами ЗАГС на территории Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств;

- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в управлении ЗАГС и в областном архиве ЗАГС;

- восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;

- выдачу на основании находящихся на хранении в управлении ЗАГС и в областном архиве ЗАГС записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния документов.

4. В процессе исполнения государственной функции управления ЗАГС и областной архив ЗАГС взаимодействуют с органами ЗАГС других субъектов Российской Федерации и с компетентными органами иностранных государств установленным порядком.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Закон);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ;

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. N 194 "Об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния" (по заключению Минюста России от 28.12.1998 государственной регистрации не требует);

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния.

7. Получателями государственной функции являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

8. Информация об органах ЗАГС области с указанием адресов и контактных телефонов (приложение N 55) размещается на информационных стендах в помещениях управлений ЗАГС и областного архива ЗАГС.

9. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть предоставлена заявителям:

по телефону;

по письменному обращению;

при личном обращении граждан.

10. По телефону сотрудники управлений ЗАГС и областного архива ЗАГС предоставляют исчерпывающую информацию по вопросам заявителей относительно исполнения государственной функции.

11. По письменным обращениям по вопросам исполнения государственной функции ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения по почте в адрес заявителя.

12. Прием граждан осуществляется сотрудниками управлений ЗАГС и областного архива ЗАГС.

13. На информационных стендах в помещениях управлений ЗАГС и областного архива ЗАГС, где осуществляется прием граждан, размещается информация об исполнении государственной функции, в том числе о порядке исполнения государственной функции, перечне необходимых документов, а также о размерах государственной пошлины.

Сроки исполнения государственной функции


14. Государственная регистрация рождения производится в день представления в управление ЗАГС всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.

15. Государственная регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня представления в управление ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в пункте 15 настоящего Административного регламента, может быть изменен руководителем управления ЗАГС при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается по истечении месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

16. Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, производится в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами в управление ЗАГС совместного заявления (заявлений) о расторжении брака.

Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов производится в его присутствии по истечении месяца со дня представления в управление ЗАГС всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака производится в день обращения заявителя в управление ЗАГС при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

17. Государственная регистрация усыновления (удочерения) производится в день обращения заявителя в управление ЗАГС при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.

18. Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения заявителя в управление ЗАГС при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.

19. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено в месячный срок со дня его подачи при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на 2 месяца руководителем управления ЗАГС.

В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном Законом для восстановления записей актов гражданского состояния.

В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный для рассмотрения заявления о перемене имени, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.

20. Государственная регистрация смерти производится в день обращения заявителя в управление ЗАГС и представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента.

21. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, находящуюся на хранении в управлении ЗАГС, должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 36 Административного регламента. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния из других органов ЗАГС на территории Российской Федерации или компетентных органов иностранных государств) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем управления ЗАГС.

22. Решение по заявлению о внесении исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, составленную другим органом ЗАГС на территории Российской Федерации или компетентным органом иностранного государства, принимается в день получения копии записи акта гражданского состояния.

23. Восстановление записи акта гражданского состояния производится в день обращения заявителя в управление ЗАГС при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента.

Аннулирование записи акта гражданского состояния производится в день поступления в управление ЗАГС решения суда об аннулировании записи акта гражданского состояния, вступившее в законную силу.

24. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, справка о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы выдаются на основании находящихся в управлении ЗАГС или областном архиве ЗАГС на хранении записей актов гражданского состояния в день обращения, в случае, если заявитель обратился в управление ЗАГС или в областной архив ЗАГС лично.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, справка о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы высылаются в указанный заявителем орган ЗАГС на территории Российской Федерации или в компетентный орган иностранного государства по месту жительства, в случае, если заявитель обратился в управление ЗАГС или в областной архив ЗАГС с запросом в письменной форме. Документы высылаются в десятидневный срок после получения запроса.

25. Актовые книги, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, хранятся в управлении ЗАГС по месту государственной регистрации актов гражданского состояния.

Актовые книги, собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, а также метрические книги, составленные до образования или восстановления органов ЗАГС, хранятся в областном архиве ЗАГС.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции


26. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:

а) государственная регистрация противоречит Закону;

б) представленные, в соответствии с Законом, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами.

26.1. Заключение брака не допускается между:

- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

- близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами;

- усыновителями и усыновленными;

- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

26.2. Начальник управления ЗАГС отказывает в государственной регистрации установления отцовства в случае:

- наличия сведений об отце в записи акта о рождении ребенка, за исключением случая, если запись об отце ребенка составлена по заявлению матери.

26.3. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»