АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 229

Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг



В целях повышения качества предоставления государственных услуг, доступности их предоставления гражданам и юридическим лицам на территории Псковской области Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области образования".

2. Утвердить прилагаемый Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области здравоохранения".

3. Утвердить прилагаемый Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области культуры и искусства".

4. Утвердить прилагаемый Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области социального обслуживания".

5. Органам исполнительной власти области обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления государственных услуг.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Губернатор области                                                                 А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 30.06.2009 N 229

     
Стандарт
"Качество предоставления государственных услуг в области образования"

     
1. Область применения


Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области образования" (далее - стандарт) распространяется на государственные услуги в области образования, предоставляемые населению учреждениями образования, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств областного бюджета.

2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления государственных услуг в области образования


Основными факторами, влияющими на качество предоставления государственных услуг (далее - услуги) в области образования, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

При оценке качества услуги используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

3. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям, нуждающимся в длительном лечении, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа


Для детей, нуждающихся в длительном лечении, должны быть организованы оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа.

Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В учреждении определяется количество классов в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и лечебно-оздоровительной деятельности. Наполняемость классов осуществляется в соответствии с нормативными требованиями для оздоровительных образовательных учреждений.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого им самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, который предусматривает проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении.

Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей - специалистов учреждения.

В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.

4. Качество услуг по предоставлению начального профессионального образования, среднего профессионального образования по профессиям отрасли образования, по профессиям отрасли здравоохранения, по профессиям отраслей экономики


Услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным Правительством Российской Федерации по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования или среднего (полного) общего образования.

Обучение дополнительным профессиям наряду с основными профессиями в учреждениях начального и специальностями среднего профессионального образования должно проводиться по желанию обучающихся. Формы реализации образовательных программ по дополнительным профессиям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности и в соответствии с требованиями нормативных документов. Объем учебной нагрузки, режим занятий для обучающихся определяются уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Прием граждан в учреждения начального профессионального образования осуществляется на основании медицинского заключения о пригодности к обучению и работе по выбранной профессии. Прием граждан в учреждения среднего профессионального образования должен проводиться на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и уставом учебного заведения.

Предоставление начального и среднего профессионального образования возможно с привлечением финансирования из внебюджетных источников, в том числе контрактная подготовка специалистов за счет средств работодателей.

Предоставление начального и среднего профессионального образования должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой конкретным учреждением начального и среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.

Качество предоставления начального и среднего профессионального образования должно давать выпускникам возможность получения среднего или высшего профессионального образования.

5. Качество услуг по содержанию, обучению и материальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Содержание, обучение и материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно включать в себя обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием по нормам, утвержденным Администрацией области. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобными в носке, соответствовать росту и размеру ребенка.

Содержание образования в образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников должны определяться уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственного эпидемиологического надзора.

Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть укомплектованы мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, в соответствии с типовыми нормами.

Услуги по содержанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны включать организацию летнего отдыха и комплексного оздоровления, организацию трудовых лагерей и объединений на территории области и за ее пределами, организацию оздоровительных, творческих, профильных смен в пришкольных лагерях.

Организация на базе профессиональных училищ обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна обеспечить содействие их профессиональной ориентации и получение ими специальности (второй специальности).

Разработка и апробация новых методик и программ психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, развивающей и коррекционной работы должна способствовать преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждом возрастном этапе.

В практику обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть включены специальные тренинги, программы, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, обучение их основам домоводства должны быть наглядными и эффективными. В результате выпускники должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.

Питание в учреждениях, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности в калорийности, блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов.

Создание в учреждении необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений должно обеспечивать охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

Выпускникам учреждений, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно должно выплачиваться единовременное пособие в размере, установленном законодательством.

Организация досуга в учреждениях, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанников, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой деятельности, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.

6. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья


В зависимости от количества детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья должно быть создано необходимое количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), позволяющих предоставить эту услугу всем нуждающимся.

Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников и обеспечивать их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Специальные педагогические подходы должны обеспечить коррекцию нарушений развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.

При реализации образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

В учебном заведении должны разрабатываться и проводиться оптимальные для каждого ребенка мероприятия, необходимые для его социально-средовой ориентации, социально-бытовой ориентации, повышения его интеллектуального уровня.

Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, а также с медицинскими и психологическими показателями. По желанию родителей им должна быть оказана квалифицированная консультативная помощь в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей.

Медицинские процедуры, назначенные для улучшения и поддержания состояния здоровья учащихся, должны проводиться квалифицированным персоналом в точном соответствии с медицинскими показаниями.

7. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях, организациях дополнительного образования


Учреждения, организации дополнительного образования должны обеспечивать:

развитие творческих способностей обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной и другой образовательной деятельности;

доступность и равные возможности в получении дополнительного образования детьми на основе государственных гарантий;

координацию взаимодействия муниципальных, региональных и федеральных образовательных учреждений по основным направлениям реализуемых образовательных программ;

мониторинг состояния системы дополнительного образования области;

проведение экспериментальной работы, разработку авторских образовательных программ и технологий;

создание банка образовательных программ дополнительного образования детей;

реализацию функции организационно-методических центров по вопросам дополнительного образования детей для образовательных учреждений Псковской области всех типов и видов;

организацию работы по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров;

поддержку одаренных детей от муниципального до федерального и международного уровня;

организацию и проведение международных, всероссийских и региональных конкурсных мероприятий с обучающимися;

проведение международных, всероссийских и региональных профильных лагерей, смен, экспедиций в каникулярное время.

8. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях, организациях спортивной направленности


Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях, организациях спортивной направленности должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса граждан, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей, подростков и молодежи, профилактике правонарушений среди детей, подростков и молодежи.

Услуги по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях, организациях спортивной направленности должны обеспечивать повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях, вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»