Принято на 46-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению к настоящему Решению.
2. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".
Глава города Пскова И.Н. Цецерский
Положение
о порядке и условиях разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Псков"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Псков" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий, направленных на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Пскова.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Порядок разработки и утверждения технических заданий
2.1. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - техническое задание) представляет собой документ, утвержденный в установленном законом порядке, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.
2.2. Техническое задание определяет цели, задачи и требования к инвестиционной программе, сроки ее разработки, порядок и форму представления инвестиционной программы и разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Пскова.
2.3. Разработку проекта технического задания осуществляет Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - УГХ) при участии Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова, Комитета социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова, организаций коммунального комплекса.
2.4. Целью разработки инвестиционной программы является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Псков". Цели разработки и реализации инвестиционной программы измеряются количественно и определяются УГХ в виде целевых индикаторов инвестиционной программы. Целевые индикаторы инвестиционной программы должны отражать потребности города Пскова в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.
2.5. При отсутствии программы комплексного развития целевые индикаторы разрабатываются на основании следующих данных, предоставляемых органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова, указанными в п. 3 настоящего Положения, не позднее 1 февраля года, предшествующего очередному периоду регулирования:
- документов территориального планирования;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков";
- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства в городе Пскове, а также характеристик этих объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой, в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).
2.6. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристики земельных участков должны содержать:
- перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры, с указанием планируемого адреса;
- предельное количество этажей и (или) предельная высотность застройки каждого из зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок;
- максимальная планируемая нагрузка в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений, по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов;
- красные линии соответствующих территорий;
- границы зон действия установленных публичных и частных сервитутов;
- планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений.
Указанная информация может сопровождаться прилагаемыми картами и схемами планируемого размещения объектов строительства, а также иными документами, в том числе генеральным планом города Пскова.
2.7. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов является информация, получаемая от потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса посредством проведения запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес организации коммунального комплекса, о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям.
Также исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
- финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручки);
- показатели производственной программы организации коммунального комплекса;
- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
2.8. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, УГХ запрашивает от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
2.9. В целях обеспечения единого подхода к формированию целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры целевые индикаторы в технических заданиях разрабатываются синхронно для различных организаций коммунального комплекса.
2.10. В техническом задании отражаются следующие условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы:
- приоритеты развития инженерной инфраструктуры города Пскова на среднесрочную перспективу, в рамках которой организация коммунального комплекса разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- план технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с указанием перечня указанных объектов и земельных участков с их характеристиками и характеристиками планируемых к подключению объектов (в том числе нагрузок). При разработке мероприятий учитывается существующее состояние указанных систем и объектов и обеспечивается доведение их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания, обеспечивается подключение строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к системам коммунальной инфраструктуры, а также обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
- требование по проведению работ, которые должны войти в указанную программу. К таким работам можно отнести анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- требование в рамках разработки инвестиционной программы определить финансовые потребности на ее реализацию, которые складываются из финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы;
- требование по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- условие о необходимости подготовки организацией коммунального комплекса проекта инвестиционного договора в целях развития системы коммунальной инфраструктуры. Договор между Администрацией города Пскова и организациями коммунального комплекса определяет условия реализации утвержденной инвестиционной программы;
- требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, что исключит возможность двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ;
- требование к форме и содержанию инвестиционной программы, отражающей требования к ее разработке;
- срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов;
- срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.
2.11. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством.
2.12. Разработанный проект технического задания рассматривается на рабочей группе Администрации города Пскова, состоящей из представителей органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, указанных в п. 3 настоящего Положения, а также заинтересованных организаций, в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры. Согласованное рабочей группой техническое задание утверждается Псковской городской Думой, а с 01.01.2010 - Главой Администрации города Пскова.
2.13. Пересмотр (внесение изменений) утвержденного технического задания осуществляется по инициативе Главы Администрации города Пскова (Псковской городской Думы - при отсутствии программы комплексного развития) или по инициативе организации коммунального комплекса.
2.14. Основанием для пересмотра (внесения изменений) утвержденного технического задания является:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития города Пскова;
- принятие или внесение изменений в программу социально-экономического развития города Пскова и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- принятие Администрацией города Пскова решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
2.15. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий может производиться не чаще одного раза в год.
2.16. При пересмотре (внесении изменений) технического задания предусматривается изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
2.17. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое Главе Администрации города Пскова, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
2.18. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.
2.19. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) технического задания доводится до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня принятия и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы.
Глава города Пскова И.Н. Цецерский
Текст документа сверен по:
"Псковская правда"
от 31.07.09 N 151