Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2009 года N 692

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных
правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" на 2009-2012 годы"

__________________________________________________________________
Отменено решением Псковской городской Думы от 25.09.2009 N 920
____________________________________________________________________


Принято на 35-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 N Пр-1293ГС, Постановлением Администрации Псковской области от 31.12.2008 N 361 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" на 2009-2012 годы" согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Администрации города Пскова внести в Псковскую городскую Думу проект Решения о внесении изменений в бюджет города Пскова на 2009 год и 2010-2011 годы.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".


Глава города Пскова                                                                                     Я.В. Лузин

Приложение
к Решению Псковской городской Думы
от 25.02.2009 N 692

     

Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений
на территории муниципального образования "Город Псков" на 2009-2012 годы"

Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков" на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Постановление Администрации Псковской области от 31.12.07 N 361* "Об утверждении областной целевой программы профилактики правонарушений на территории Псковской области"

________________

* Ошибка оригинала. Следует читать "... от 31.12.08 N 361 ...". - Примечание "КОДЕКС".

Заказчик программы

Администрация города Пскова

Основные исполнители программы

Администрация города Пскова
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений города Пскова
Управление внутренних дел по городу Пскову (УВД по городу Пскову)
Линейный отдел внутренних дел на станции Псков (по согласованию)
Управление образования Администрации города Пскова
Управление культуры Администрации города Пскова
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова
Комитет по делам молодежи Администрации города Пскова
Комитет потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова
Отдел "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" Администрации города Пскова
Муниципальные образовательные учреждения города Пскова
Территориальное управление города Пскова Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области (по согласованию)
Главное управление Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям по Псковской области (по согласованию)
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (по согласованию)
Отдел управления Федеральной миграционной службы по Псковской области в городе Пскове (по согласованию)
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (по согласованию)
Псковское областное отделение Российской транспортной инспекции
Государственное учреждение Межрайонной уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области (по согласованию)
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области
Государственное учреждение "Центр занятости населения" города Пскова (по согласованию)
Общественные организации, объединения (согласование)
Епархиальное управление Русской Православной Церкви по Псковской области (по согласованию)

Цель программы

Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков"

Задачами программы

Снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Псков".
Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений.
Активизация участия и улучшение координации деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления по предупреждению правонарушений.
Вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений.
Снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах г. Пскова.
Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сроки реализации программы

2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования

Бюджет города Пскова
Средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий программы
Иные источники, не запрещенные федеральным и областным законодательством

Контроль за исполнением программы

Псковская городская Дума

     

1. Общие положения


Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативные правовые акты Псковской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".

2. Основные цели и задачи


Программа ставит целью комплексный подход к решению проблем профилактики правонарушений и социальной реабилитации нуждающихся в этом лиц.

Задачи:

- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности субъектов профилактики правонарушений, обобщения и внедрения передового опыта этой деятельности;

- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, в первую очередь, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- повышение уровня информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений.

3. Основные направления реализации программы


3.1. К реализации программы предполагается привлечение следующих субъектов профилактики правонарушений:

- УВД по городу Пскову;

- Псковская городская Дума;

- Администрация города Пскова;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Псковской области;

- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП);

- отдельные граждане.

3.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:

- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации и особенностей города Пскова;

- планирование в сфере профилактики правонарушений;

- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;

- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;

- материальное, финансовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;

- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия совместно с УВД по городу Пскову составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Субъекты профилактики правонарушений в рамках своей компетенции поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, органов внутренних дел, подчиненных УВД по городу Пскову, по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

- непосредственного участия в профилактике правонарушений;

- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;

- охраны помещений и защиты собственности;

- охраны правопорядка;

- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;

- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;

- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;

- осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов профилактики правонарушений по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению правоохранительных или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

4. Механизм реализации программы


Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемую МВКПП.

Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми нормативными правовыми актами.

Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Главой Администрации города Пскова, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.

К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

К полномочиям МВКПП относятся:

- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;

- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;

- заслушивание руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;

- координация деятельности субъектов профилактики по:

предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;

подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

5. Ожидаемые результаты реализации программы


- Повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;

- обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;

- улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории г. Пскова;

- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;

- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;

- снижение уровня "рецидивной" и "бытовой" преступности;

- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;

- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;

- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»