АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2008 года N 178

Об утверждении методики расчета объема возможного привлечения новых долговых
обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета



В соответствии с областной целевой программой "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 - 2019 годы", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. N 1576, в целях обеспечения платежеспособности областного бюджета и повышения эффективности управления государственным долгом области Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника Главного государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А.


Губернатор области                                                             М.В. Кузнецов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 27.06.2008 N 178

     
Методика

расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета


1. Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях повышения качества управления государственным долгом области на основе оптимизации долговых обязательств путем оценки действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая просроченную кредиторскую задолженность областного бюджета, а также для определения уровня платежеспособности и потенциала областного бюджета по привлечению новых долговых обязательств.

2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства (далее - расходные, долговые обязательства):

кредитные соглашения и договоры;

договоры и соглашения о получении Псковской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области;

соглашения и договоры, заключенные от имени Псковской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Псковской области прошлых лет;

государственные займы Псковской области, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений областного подчинения.

Долговые обязательства Псковской области классифицируются как прямые долговые обязательства и условные долговые обязательства (далее -прямые и условные обязательства).

3. К прямым обязательствам относятся расходные и долговые обязательства, перечисленные в пункте 2 настоящей Методики за исключением договоров о предоставлении государственных гарантий Псковской области.

К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области.

4. Планирование прямых и условных обязательств осуществляется исходя из принципов:

текущие расходы областного бюджета должны покрываться доходами областного бюджета;

новые заимствования должны привлекаться для финансирования инвестиционных проектов (программ).

5. Для совершенствования системы управления государственным долгом Псковской области вводится понятие долговой емкости областного бюджета. Долговая емкость областного бюджета рассчитывается в целях финансового планирования в качестве анализа платежеспособности областного бюджета.

Долговая емкость областного бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.

Расчет долговой емкости (ДЕ) областного бюджета осуществляется по следующей схеме:

весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть неделя, месяц, квартал, год, более года.

В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств:

ДЕ=Доходы- Текущие расходы,


где:

Доходы- доходы, поступившие в областной бюджет в i-м периоде;

Текущие расходы- текущие расходы областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств, произведенные в i-м периоде.

Набор ДЕдля всех периодов представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени, ДЕ= (ДЕ), i = 1, ..., N, где N - число периодов в интервале расчета.

Долговая емкость областного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из прогноза социально-экономического развития Псковской области.

6. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:

первый этап - планирование расходов на погашение и обслуживание уже принятых прямых и условных обязательств Псковской области;

второй этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

7. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет средств областного бюджета в планируемом интервале времени.

Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющихся прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:

7.1. на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.

Расчет сводного графика (СГ) осуществляется следующим образом:

весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть месяц, квартал, год, более года;

для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде:

СГ=SUM(Погашение+ Обслуживание+ SUM Ожидаемый платеж,


где:

Погашение - расходы на погашение прямого обязательства j в i-м периоде;

Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-м периоде;

Ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде.

Набор СГ для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, СГ= (СГ), i = 1, ..., N,

где N - число периодов в интервале расчета;

7.2. сводный расчет (график) обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость (ДДЕ) для новых заимствований:

ДДЕ= ДЕ- СГ, для каждого i = 1, ..., N,


где:

ДЕ- долговая емкость в i-м периоде;

СГ- платежи по исполнению уже принятых прямых и условных обязательств;

i - период расчета;

N - число периодов расчета в интервале планирования.

Набор ДДЕдля всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования, ДДЕ= (ДДЕ), i = 1, ..., N.

При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:

если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;

если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода, то возникает временный кассовый разрыв областного бюджета. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году после устранения временного кассового разрыва.

Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами областного бюджета, которые могут быть направлены на:

финансирование инвестиционной программы;

досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на областные бюджеты будущих периодов.

Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.

8. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения:

ограничения на объемы обязательств и на расходы на их обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Псковской области;

ограничения на величину расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью областного бюджета ДДЕ для новых заимствований.

9. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕ) делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):

ДДЕ = ДДЕy + ДДЕn+ ДДЕo,


где:

ДДЕy - часть доступной долговой емкости областного бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности" с коэффициентом риска возникновения ответственности по государственной гарантии не менее 0,4);

ДДЕn - часть доступной долговой емкости областного бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;

ДДЕo - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности областного бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕo устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.

Соотношение между ДДЕy, ДДЕn и ДДЕo устанавливается Администрацией области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»