Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2008 года N 459

Об утверждении муниципальной подпрограммы "Школьный двор" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008 - 2012 годы)     

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.04.12 на основании решения Псковской городской Думы
от 30.03.2012 N 65
, Псковские новости от 11.04.12 спецвыпуск
_____________________________________________________________________


Принято на 24-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва

С целью стимулирования системных изменений в обеспечении условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании и в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции от 24.04.2007*) "Об образовании", Федеральным Законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы", Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.1178-02", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

________________
     * Следует читать "... (в редакции от 24.04.2008) ...". - Примечание "КОДЕКС".


1. Утвердить муниципальную подпрограмму "Школьный двор" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008 - 2012 годы) согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".


Глава города Пскова                                                                                     Я.В. Лузин

Приложение
к Решению Псковской городской Думы
от 27.06.2008 N 459

Паспорт

муниципальной подпрограммы "Школьный двор" целевой программы "Реализация приоритетного
национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2012 годы)

Наименование Подпрограммы

Муниципальная подпрограмма "Школьный двор" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2012 годы)

Дата принятия решения о разработке Подпрограммы

Решение Совета Администрации города Пскова от 29.03.2006 (протокол N 7)

Заказчик Подпрограммы

Администрация города Пскова

Основные разработчики Подпрограммы

Управление образования Администрации города Пскова

Цель Подпрограммы

Основная цель - реализация государственной политики в области охраны здоровья и жизни, улучшения физического развития школьников.

Задачи Подпрограммы

Задачами являются:

* Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе учебной деятельности;

* Снижение травматизма, несчастных случаев среди обучающихся;

* Улучшение и благоустройство типовых спортивно-игровых площадок и на этой основе повышение качества физического развития обучающихся.

Основные мероприятия Подпрограммы

Основными блоками мероприятий являются: стимулирование образовательных учреждений, показавших высокие результаты в мониторинге физического развития обучающегося в рамках ежегодных Губернских состязаний, в городском конкурсе "С любовью к городу" и в городской Спартакиаде школьников "Школьные игры".

1. Оказание по итогам конкурсов муниципальной поддержки на реализацию подпрограммы в год не менее 5 общеобразовательным учреждениям, активно развивающим физическую культуру и занимающимся благоустройством школьных территорий.

2. Приобретение и поставка оборудования для игровых, спортивных площадок и площадок общефизической подготовки.

3. Обустройство спортивных и игровых площадок.

4. Озеленение школьных территорий.

5. Ремонт ограждений школьных дворов.

6. Ремонт наружного освещения школьных дворов.

Сроки реализации Подпрограммы

2008 - 2012 годы.

Источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в ценах 2007 года составляет 62,8 млн. руб. в том числе:

за счет средств

- регионального бюджета - 28,6 млн. руб.;

- муниципального бюджета - 24,2 млн. руб.;

- за счет внебюджетных средств - 10,0 млн. руб.

Показатели эффективности реализации Подпрограммы

- Улучшение состояния здоровья обучающихся;

- Снижение травматизма среди обучающихся;

- Повышение уровня физической подготовленности обучающихся, в том числе улучшение результатов подготовки спортивных команд для участия в городских и областных соревнованиях по видам спорта;

- Улучшение учебно-материальной базы образовательных учреждений.

Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

Управление образования Администрации города Пскова.

Контроль исполнения Подпрограммы

Администрация города Пскова,

Псковская городская Дума

Муниципальная подпрограмма
"Школьный двор" целевой программы "Реализация приоритетного национального
проекта "Образование" на муниципальном уровне (2008-2012 годы)"

1. Введение

Муниципальная подпрограмма "Школьный двор" целевой муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне (2008 - 2012 годы)" (далее - Подпрограмма) разработана Управлением образования Администрации города Пскова при активном участии муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р "О концепции федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02", Положением об общеобразовательном учреждении.

Подпрограмма имеет муниципальный статус и направлена на реализацию задач приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне.

Подпрограмма ориентирована на всех участников образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагогические работники) в общеобразовательных учреждениях и основана на сбережении здоровья детей.

Целевая поддержка направлена на реализацию государственной политики в области охраны здоровья и жизни, улучшение физического развития школьников и состояния их здоровья.

Совокупность действий по реализации Подпрограммы, сочетание контроля и привлечения общественного внимания к проблемам здоровья детей позволят обеспечить своевременность выполнения задач, поставленных в Приоритетном национальном проекте "Образование".

Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается за счет средств регионального и муниципального бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

2. Содержание проблем улучшения физического развития школьников и обоснование необходимости их решения программными методами.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению физического развития школьников, укреплению их здоровья и улучшению спортивной базы муниципальных общеобразовательных учреждений: приобретение спортивного оборудования (из бюджета города Пскова на 1 миллион рублей), ежегодные ремонты школьных спортивных залов за счет муниципальных и внебюджетных средств, состояние материально - технического оснащения муниципальных общеобразовательных учреждений характеризуется достаточно высокой степенью изношенности оборудования школьных стадионов: игровых площадок, футбольных полей, легкоатлетических секторов, беговых и пешеходных дорожек внутри дворов школ и площадок для построения. Все это требует капитального ремонта.

Школьный двор - это не только лицо общеобразовательного учреждения, но и важная составляющая учебно-воспитательного процесса. Ухоженный школьный двор является одним из элементов эстетического воспитания обучающихся и физического развития детей. На неблагоустроенной территории школьного двора дети получают травмы, совершают действия, направленные на его разрушение.

Реализация поставленных в Подпрограмме целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в физическом воспитании школьников.

Использование программно-целевого метода для решения данных проблем направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики по повышению качества образования в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.

Решение задач Подпрограммы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание муниципальных образовательных учреждений.

3. Цель и задачи Подпрограммы

Целью является реализация государственной политики в области охраны здоровья и жизни, физического развития школьников.

Задачи Подпрограммы:

1. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе учебной деятельности.

2. Снижение травматизма, несчастных случаев среди обучающихся.

3. Улучшение и благоустройство типовых спортивно-игровых площадок и на этой основе повышение качества физического развития обучающихся.

4. Создание организационных условий для реализации Подпрограммы

Подпрограмма разработана таким образом, чтобы обеспечить повышение качества обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.

Целенаправленная поддержка лидеров - общеобразовательных учреждений в области развития физической культуры, воспитательной работы - будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов практики в сбережении здоровья детей.

Выявить таких лидеров призваны открытые и прозрачные конкурсные процедуры с участием общественности, городские Спартакиады, областные спортивные фестивали, ежегодные смотры физической подготовленности учащихся.

Путем проведения данных мероприятий получат поддержку на реализацию программ развития в год не менее 5 общеобразовательных учреждения, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Ориентировочный общий объем финансирования Подпрограммы (в ценах 2007 года) составляет 62,8 млн. рублей, в том числе:

- из регионального бюджета - 28,6 млн. рублей;

- из муниципального бюджета - 24,2 млн. рублей;

- из внебюджетных средств - на сумму 10,0 млн. рублей.

Планируемое финансирование Подпрограммы по годам (тыс. руб.):

Источник финансирования

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

Региональный бюджет

4400,0

4400,0

6600,0

6600,0

6600,0

28600,0

Муниципальный бюджет

4400,0

4400,0

4400,0

6600,0

4400,0

24200,0

Внебюджетные средства

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

10000,0

ИТОГО

10800,0

10800,0

13000,0

15200,0

13000,0

62800,0

6. Сроки реализации подпрограммы: 2008-2012 годы.

7. Основные мероприятия Подпрограммы:

тыс.руб.

Основные

Источник

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

всего

мероприятия

финанси- рования

кол- во

финан- сирова- ние

кол- во

финан- сирова- ние

кол- во

финан- сирова- ние

кол- во

финан- сирова- ние

кол- во

финан- сирова- ние

кол- во

финан- сирова- ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ремонт, строительство и обусройство спортивных

Регио- нальный бюджет

2

4400,0

2

4400,0

3

6600,0

3

6600,0

3

6600,0

13

28600,0

площадок и зеленых зон, внутридворовых

Муници- пальный бюджет

2

4400,0

2

4400,0

2

4400,0

3

6600,0

2

4400,0

11

24200,0

дорожек, ограждений и наружного освещения муниципальных общеобразо- вательных учреждений.

Внебюд- жетные средства

1

2000,0

1

2000,0

1

2000,0

1

2000,0

1

2000,0

5

10000,0

Всего:

5

10800,0

5

10800,0

6

13000,0

7

15200,0

6

13000,0

29

62800,0


Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной Подпрограммы дано в Приложении к данной Подпрограмме.

8. Управление и контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы

Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координацию действий участников Подпрограммы, контроль (мониторинг) состояния работ по Подпрограмме, выработку решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.

Текущее управление реализацией Подпрограммы: проведение конкурсных процедур, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования Администрации города Пскова.

Контроль выполнения Подпрограммы осуществляет Администрация города Пскова и Псковская городская Дума.

Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации Подпрограммы будут установлены: перечень и характеристики информации о ходе и промежуточных результатах реализации Подпрограммы; порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная); периодичность предоставления информации (при отчетной форме); ответственные за сбор информации; схема информационных потоков.

Управление образования Администрации города Пскова ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей. А также по итогам года направляет в Администрацию города Пскова статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Подпрограммы.

9. Ожидаемые результаты

В результате выполнения мероприятий Подпрограммы будет оказана муниципальная поддержка общеобразовательным учреждениям в создании условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе учебной деятельности, улучшении физического развития школьников и обеспечении безопасных условий образовательного процесса.

Настоящая Подпрограмма должна стать важным этапом в улучшении и благоустройстве типовых спортивно-игровых площадок и на этой основе повышения качества физического развития обучающихся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»